Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:43, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод».В основные задачи входит:
- дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке хлебопекарной продукции;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Маркетинг, как функция управления …………………………………………..5
Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия …………5
Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ……...7
Анализ состояния маркетинга в организации……………………………..10
2.1 Организационно – экономическая характеристика «Сморгонского литейно-механического завода……………………………………………………………10
2.2Система маркетинга в организации………………………………….……..13
3 Совершенствование маркетинговой деятельности на «Сморгонском литейно-механическом заводе»……………………………………………………………18
Пути развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………………………………………………………….18
Альтернативная модель развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………..…………………………..........20
Заключение………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………
Результатом всех проведенных мероприятий является информированность потребителей о расширении ассортимента, появление спроса на новый вид продукции и достаточно большой объем продаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности Сморгонского литейно-механического завода, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод» было установлено:
1.предприятие является одним из лидеров по объемам выпускаемых чугунных изделий в Гродненской области.
2.Предприятиие имеет достаточный
производственный потенциал
3.Предприятие является
В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка чугунной продукциипозволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят:
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает белорусские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента чугунных изделий, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды чугунных изделий и включать данные расходы в годовой бюджет маркетинга предприятия. Для этого следует включить в план технического развития установку технологического оборудования. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для охранения высокой рентабельности товаров. Необходимо постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
14.Соловьев Б.А. Управление маркетингом: //17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.― М.: «Инфра – М», 2004.―336с.
15.
Тарасова Т. В. «Три кита» японского маркетинга
// Маркетинг в России и за рубежом [Электронный
ресурс]. 2003. - №6. – Режим доступа: http://mavriz.ru/articles/
16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: // настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Финансы и статистика. 2006.―528с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А.1 – Организационная схема предприятия
Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 - Основные показатели развития СЛМЗ за 2010-2012 гг
Наименование показателей |
Ед. измер. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 | ||
|
млн руб. |
14278,0 |
15274,6 |
16341,4 | ||
|
1,07 |
1,07 | ||||
|
млн руб |
11734 |
15118 |
26357 | ||
|
1,29 |
1,74 | ||||
|
млн руб. |
8159 |
11141 |
20791 | ||
5.1 материальные затраты |
млн руб. |
1117 |
3418 |
6876 | ||
5.2 расходы на оплату труда |
млн руб. |
1365 |
1762 |
2213 | ||
5.3 отчисления на соц. нужды |
млн руб. |
541 |
855 |
986 | ||
5.4 амортизация осн средств и нематериальных активов |
млн руб. |
3810 |
4427 |
7647 | ||
5.5 прочие затраты |
млн руб. |
1326 |
679 |
3069 | ||
6. Индекс себестоимости реализованной продукции |
1,37 |
1,88 | ||||
7. Прибыль от реализации продукции |
млн руб. |
1826 |
1739 |
2248 | ||
8. Уровень рентабельности продаж |
% |
18,2 |
13,4 |
9,7 | ||
9. Уровень рентабельности реализованной продукции |
% |
22,2 |
15,5 |
10,7 | ||
10. Сальдо операционных доходов и расходов |
млн руб. |
17 |
67 |
138 | ||
11. Сальдо внереализационных доходов и расходов |
млн руб. |
21 |
-140 |
-109 | ||
12. Прибыль до налогообложения |
млн руб. |
1975 |
1900 |
2585 | ||
13. Чистая прибыль |
млн руб. |
1095 |
701 |
1773 | ||
14. Остаток нераспределенной прибыли |
млн руб. |
2313 |
2240 |
2652 | ||
15. Сумма просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
16. Сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
17. Средства организации на отчетную дату, в том числе: |
млн руб. |
5029 |
6798 |
12597 | ||
17.1 оборотные активы |
млн руб. |
3149 |
4403 |
7006 | ||
17.2 внеоборотные активы |
млн руб. |
1880 |
2395 |
5591 | ||
18. Численность работников в среднем за период |
чел. |
150 |
178 |
182 | ||
19. Размер тарифной ставки 1-го разряда |
тыс. руб. |
197,6 |
211,3 |
225 | ||
20. Среднемес. зарплата на работающего (ППП) |
тыс. руб. |
821,3 |
966,9 |
1305,9 | ||
21. Индекс производительности труда к соот. периоду прош. года |
1,07 |
1,08 |
||||
22. Коэф-т обеспеченности собст. оборотными средствами |
0,901 |
0,725 |
0,591 | |||
23. Коэф-т текущей ликвидности |
10,125 |
3,642 |
2,446 | |||
24. Коэф-т обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,062 |
0,178 |
0,227 | |||
25. Инвестиции в основной капитал, в том числе |
млн руб. |
422,0 |
539,0 |
1389,5 | ||
25.1 собственные средства |
млн руб. |
301,7 |
521.0 |
489,5 | ||
25.2 заемные и привлеченные средства |
млн руб. |
120,3 |
18,0 |
1150,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе годовых отчетов за 2010-2012 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок В.1 – Функциональная схема службы маркетинга предприятия
Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес плана на 2013 г.