Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод».В основные задачи входит:
- дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке хлебопекарной продукции;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Маркетинг, как функция управления …………………………………………..5
Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия …………5
Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ……...7
Анализ состояния маркетинга в организации……………………………..10
2.1 Организационно – экономическая характеристика «Сморгонского литейно-механического завода……………………………………………………………10
2.2Система маркетинга в организации………………………………….……..13
3 Совершенствование маркетинговой деятельности на «Сморгонском литейно-механическом заводе»……………………………………………………………18
Пути развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………………………………………………………….18
Альтернативная модель развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………..…………………………..........20
Заключение………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_menedzhment_marketig (2).docx

— 180.39 Кб (Скачать файл)

Результатом всех проведенных мероприятий является информированность потребителей о расширении ассортимента, появление спроса на новый вид продукции и достаточно большой объем продаж.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности Сморгонского литейно-механического завода, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод» было установлено:

1.предприятие  является одним из лидеров по объемам выпускаемых чугунных изделий в Гродненской области.

2.Предприятиие  имеет достаточный  производственный потенциал для  обеспечения высокого уровня  качественных показателей выпускаемой  продукции.

3.Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации  продукции покрывают издержки  производства и образуют прибыль, достаточную для нормального  функционирования предприятия;

В ходе написания курсовой  работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка чугунной продукциипозволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.   Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят:

    • планирование маркетинговой деятельности;
    • организационное построение служб маркетинга предприятия;
    • контроль маркетинговой деятельности.

Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает белорусские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.  

Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента чугунных изделий, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды чугунных изделий и включать данные расходы в годовой бюджет маркетинга предприятия. Для этого следует включить в план технического развития установку технологического оборудования. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для охранения высокой рентабельности товаров. Необходимо постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Herbig, P. Marketing Japanese Style // Quorum Books [Electronic resource]. ― 1995.Modeofaccess: http://mavriz.ru/articles/2003/6/309.html. Dateofaces: 16.10.2013.
  2. JMA// Marketing Innovation for the 21st Century (Japan), 2001.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов;/  под общ. ред. Г.Л. Багиева.―Минск: Экономик, 2009.―703с.
  4. Введение в маркетинг: учеб.-метод. пособие /  5–е изд., перев. с англ. –Минск: Издательский дом «Вильямс», 2006.―640с.
  5. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере //Минск, БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб. пособие / пер. с нем. / А.М. Макарова; под ред.И.С. Минко.―М.: Высш. шк., 1995.―255 с.
  7. Козлов. Стратегии завоевания потребительских предпочтений// Маркетинг, 2002,―№12.
  8. Кириенко Н.В. Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе. // Минск, БелНИИ аграрной экономики, 2005.―20с.
  9. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, учеб. пособие / 9-е издание: Пер с англ. –Минск: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  10. Крюкова Л. Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Kotler/c11.html. - Дата доступа: 16.10.2013. 
  11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник; под ред. проф. В.А. Алексунина. Минск: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008.―516.
  12. Мерикова Т. К. Особенности применения маркетинга в Беларуси. [Электронный ресурс].  – 02.03.2009. – Режим доступа: http://tkra.blog.tut.by/. Дата доступа: 18.10.2013.
  13. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. // 2-е изд, перераб. и доп. – Минск: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.― 285с.

14.Соловьев Б.А. Управление маркетингом: //17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.― М.: «Инфра – М», 2004.―336с.

15.    Тарасова Т. В. «Три кита» японского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]. 2003. - №6. – Режим доступа: http://mavriz.ru/articles/2003/6/309.html. Дата доступа: 16.10.2013.

16.    Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: // настольная книга по исследованию рынка: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Финансы и статистика. 2006.―528с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

 

 




 





 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок А.1 – Организационная схема предприятия

Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес-плана

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Таблица Б.1 - Основные показатели развития СЛМЗ за 2010-2012 гг

 

Наименование показателей

Ед. измер.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

4

5

6

  1. Объем производства промышленной продукции в сопоставимых условиях

млн руб.

14278,0

15274,6

16341,4

  1. Индекс объема производства продукции
   

1,07

1,07

  1. Выручка от реализации продукции (с НДС)

млн руб

11734

15118

26357

  1. Индекс выручки от реализации продукции
   

1,29

1,74

  1. Себестоимость реалии-зованной продукции, в том числе:

млн руб.

8159

11141

20791

5.1 материальные затраты

млн руб.

1117

3418

6876

5.2 расходы на оплату труда

млн руб.

1365

1762

2213

5.3 отчисления на соц. нужды

млн руб.

541

855

986

5.4 амортизация осн средств и нематериальных активов

млн руб.

3810

4427

7647

5.5 прочие затраты

млн руб.

1326

679

3069

6. Индекс себестоимости реализованной продукции

   

1,37

1,88

7. Прибыль от реализации продукции

млн руб.

1826

1739

2248

8. Уровень рентабельности продаж

%

18,2

13,4

9,7

9. Уровень рентабельности реализованной продукции

%

22,2

15,5

10,7

10. Сальдо операционных доходов и расходов

млн руб.

17

67

138

11. Сальдо внереализационных доходов и расходов

млн руб.

21

-140

-109

12. Прибыль до налогообложения

млн руб.

1975

1900

2585

13. Чистая прибыль

млн руб.

1095

701

1773

14. Остаток нераспределенной прибыли

млн руб.

2313

2240

2652

15.  Сумма просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода

млн руб.

0,0

0,0

0,0

16. Сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода

млн руб.

0,0

0,0

0,0

17. Средства организации на отчетную дату, в том числе:

млн руб.

5029

6798

12597

17.1 оборотные активы

млн руб.

3149

4403

7006

17.2 внеоборотные активы

млн руб.

1880

2395

5591

18. Численность работников в среднем за период

чел.

150

178

182

19. Размер тарифной ставки 1-го разряда

тыс. руб.

197,6

211,3

225

20. Среднемес. зарплата на работающего (ППП)

тыс. руб.

821,3

966,9

1305,9

21. Индекс производительности труда к соот. периоду прош. года

 

1,07

1,08

 

22. Коэф-т обеспеченности собст. оборотными средствами

 

0,901

0,725

0,591

23. Коэф-т текущей ликвидности

 

10,125

3,642

2,446

24. Коэф-т обеспеченности финансовых обязательств активами

 

0,062

0,178

0,227

25. Инвестиции в основной капитал, в том числе

млн руб.

422,0

539,0

1389,5

25.1 собственные средства

млн руб.

301,7

521.0

489,5

25.2 заемные  и привлеченные средства

млн руб.

120,3

18,0

1150,0


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе годовых отчетов за 2010-2012 гг.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

 

 

Рисунок В.1 – Функциональная схема службы маркетинга предприятия

Примечание – Источник: собственная разработка на основе бизнес плана на 2013 г.

 

 

 


Информация о работе Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»