Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:43, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод».В основные задачи входит:
- дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке хлебопекарной продукции;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Маркетинг, как функция управления …………………………………………..5
Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия …………5
Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ……...7
Анализ состояния маркетинга в организации……………………………..10
2.1 Организационно – экономическая характеристика «Сморгонского литейно-механического завода……………………………………………………………10
2.2Система маркетинга в организации………………………………….……..13
3 Совершенствование маркетинговой деятельности на «Сморгонском литейно-механическом заводе»……………………………………………………………18
Пути развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………………………………………………………….18
Альтернативная модель развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………..…………………………..........20
Заключение………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………
Полесский государственный университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»
Студент
ЭФ, 3-й курс, 102111 ____________________ Марковская А. В.
Руководитель
ассистент
Пинск 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Маркетинг, как функция управления …………………………………………..5
2.1 Организационно – экономическая характеристика
«Сморгонского литейно-механического
завода……………………………………………………………
2.2Система
маркетинга в организации………………………………….……..
3 Совершенствование
маркетинговой деятельности на «Сморгонском
литейно-механическом заводе»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………………..
Приложение А. Организационная схема предприятия…………………………28
Приложение Б.Основные показатели развития СЛМЗ за 2010-2012 гг….….29
Приложение В.Функциональная схема службы маркетинга предприятия……31
ВВЕДЕНИЕ
За последнее время белорусская экономика изменилась в корне. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Как уже было отмечено, в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Главная цель курсовой работы
- исследование маркетинговой деятельности КУП «Сморгонский литейно-
- дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке хлебопекарной продукции;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
ГЛАВА 1
Маркетинг, как функция управления
1.1 Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли [4,c.502].
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
5.концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них обязательно и, в первуюочередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий.
2. Основная
идея концепции
3. Сбытовая
концепция, или концепция интенсификации
коммерческих усилий, предполагает, что
потребители будут покупать предлагаемые
товары в достаточном объеме лишь в том
случае, если компанией приложены определенные
усилия по продвижению товаров и увеличению
их продаж.
4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетингасостоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями.
5. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровыхпотребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.
Вышеперечисленные концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом [10, c.156].
1.2Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ
В развитых рыночных странах потребность в маркетинге обычно возникала по мере того, как отрасль за отраслью подходила к ситуации, когда предложение товаров и услуг начинало превышать уже сформировавшийся спрос. Наше общество подошло к маркетингу с другой стороны - со стороны пустых кошельков и пустых прилавков. Причем первыми ощутили потребность в маркетинге не производители, а посредники, у которых, неожиданно для них самих, скопились товары, не востребованные из-за резкого падения покупательского спроса.
Во второй
половине 1980-х годов начали
Особенности маркетинга в промышленном комплексе тесно связаны со спецификой промышленного производства, которая характеризуется разнообразием ассортимента продукции и участников рынка, а также многообразием организационных форм хозяйствования. Цели функционирования промышленного предприятия должны увязываться с выполнением комплекса функций маркетинга, сущность которых заключается в следующем: