Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод».В основные задачи входит:
- дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке хлебопекарной продукции;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Маркетинг, как функция управления …………………………………………..5
Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия …………5
Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ……...7
Анализ состояния маркетинга в организации……………………………..10
2.1 Организационно – экономическая характеристика «Сморгонского литейно-механического завода……………………………………………………………10
2.2Система маркетинга в организации………………………………….……..13
3 Совершенствование маркетинговой деятельности на «Сморгонском литейно-механическом заводе»……………………………………………………………18
Пути развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………………………………………………………….18
Альтернативная модель развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………..…………………………..........20
Заключение………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_menedzhment_marketig (2).docx

— 180.39 Кб (Скачать файл)

Полесский государственный университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Менеджмент

на тему: Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»

 

 

 

 

 

 

Студент

ЭФ, 3-й курс, 102111    ____________________      Марковская А. В.

 

 

Руководитель

ассистент                         ____________________     .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пинск 2013

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Маркетинг, как функция управления …………………………………………..5

    1. Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия …………5
    2. Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ……...7
  1. Анализ состояния маркетинга  в организации……………………………..10

2.1 Организационно – экономическая характеристика «Сморгонского литейно-механического завода……………………………………………………………10

2.2Система маркетинга  в организации………………………………….……..13

3 Совершенствование маркетинговой деятельности на «Сморгонском литейно-механическом заводе»……………………………………………………………18

    1. Пути развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………………………………………………………….18
    2. Альтернативная модель развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………..…………………………..........20

Заключение………………………………………………………………………...24

Список использованных источников……………………………………………..26

Приложение А. Организационная схема предприятия…………………………28

Приложение Б.Основные показатели развития СЛМЗ за 2010-2012 гг….….29

Приложение В.Функциональная схема службы маркетинга предприятия……31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

За последнее время белорусская экономика изменилась в корне. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может  нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.

Далеко не все руководители имеют сейчас  четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему  еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Как уже было отмечено, в условиях  рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из  важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование  всего  народного хозяйства.

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод».В основные задачи входит:

- дать теоретическое обоснование маркетинговой  стратегии предприятия;

- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке хлебопекарной продукции;

- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

 Объектом исследования выступает  открытое акционерное общество КУП «Сморгонский литейно-механический завод».Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:

  • анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга;
  • прогноз деятельности предприятия после внедрения предложенных мероприятий.

 

 

 

ГЛАВА 1

 Маркетинг, как функция  управления

 

1.1 Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия

 

Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли [4,c.502].

В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

  • Анализ внешней среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому.
  • Анализ потребителей, как актуальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей.
  • Разработка концепций создания новых товаров и модернизации старых, включая ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
  • Планирование товародвижения и сбыта.
  • Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
  • Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия.
  • Управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений[7, c.421].

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых  организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:

  1. концепция совершенствования производства;
  2. концепция совершенствования товара;
  3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
  4. концепция маркетинга;

5.концепция  социально-этичного маркетинга.

Использование каждой из них обязательно и, в первуюочередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.

Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.

1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий.

2. Основная  идея концепции совершенствования  товара состоит в ориентации  потребителей на те или иные  товары или услуги, которые по  техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а, следовательно, и цены.

3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.                             

4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетингасостоит в следующем: деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.

Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями.

5. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровыхпотребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.

Вышеперечисленные  концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом [10, c.156].

 

1.2Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ

 

В развитых рыночных странах  потребность в маркетинге обычно возникала по мере того, как отрасль за отраслью подходила к ситуации, когда предложение товаров и услуг начинало превышать уже сформировавшийся спрос. Наше общество подошло к маркетингу с другой стороны - со стороны пустых кошельков и пустых прилавков. Причем первыми  ощутили потребность в маркетинге не производители, а посредники, у которых, неожиданно для них самих, скопились товары, не востребованные из-за резкого падения покупательского спроса.

 Во второй  половине 1980-х годов начали формироваться  предпосылки для использования  маркетинга в деятельности отечественных  предприятий. К основным из них  можно отнести разрушение государственной  монополии, особенно в промышленности, изменение отношений собственности, появление проблем со сбытом  в отдельных отраслях и на  некоторых предприятиях. С началом  реформирования отечественной экономики  возросла популярность маркетинговых  идей, на многих предприятиях  стали создаваться отделы маркетинга [1].

Особенности маркетинга в промышленном комплексе тесно связаны со спецификой промышленного производства, которая характеризуется разнообразием ассортимента продукции и участников рынка, а также многообразием организационных форм хозяйствования. Цели функционирования промышленного предприятия должны увязываться  с выполнением комплекса функций маркетинга, сущность которых заключается в следующем:       

Информация о работе Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»