Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности КУП «Сморгонский литейно-механический завод».В основные задачи входит:
- дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия;
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке хлебопекарной продукции;
- предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Маркетинг, как функция управления …………………………………………..5
Цели и содержание маркетинговой деятельности предприятия …………5
Современное состояние маркетинга в промышленном секторе РБ……...7
Анализ состояния маркетинга в организации……………………………..10
2.1 Организационно – экономическая характеристика «Сморгонского литейно-механического завода……………………………………………………………10
2.2Система маркетинга в организации………………………………….……..13
3 Совершенствование маркетинговой деятельности на «Сморгонском литейно-механическом заводе»……………………………………………………………18
Пути развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………………………………………………………….18
Альтернативная модель развития маркетинга на «Сморгонском литейно-механическом заводе»…………………………..…………………………..........20
Заключение………………………………………………………………………...24
Список использованных источников…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_menedzhment_marketig (2).docx

— 180.39 Кб (Скачать файл)

во-первых, ориентация на рынок сбыта, что предполагает изучение его объектов и субъектов;

во-вторых, влияние на рынок путем его изучения и анализа, приспособления к рыночным условиям;

в-третьих, организация системы сбыта конкурентоспособной продукции, сбора и обработки информации;

в-четвертых, ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха, что предполагает подчиненность краткосрочных интересов целям долгосрочного стабильного преимущество на рынке [11, c.135].

Вместе с тем, маркетинговые функции основываются на совокупности таких принципов как: изучение состояния и динамики потребительского спроса и использование полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений; максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия, критерием чего выступает обобщающий показатель хозяйственной деятельности, т.е. прибыль; воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью таких  средств, как реклама, пропаганда, стимулирование  сбыта и личная продажа.

В соответствии с таблицей 1 основными проблемами, сдерживающими развитие промышленного маркетинга, являются неразвитая рыночная инфраструктура, недостаток квалифицированных кадров, владеющих опытом маркетинговой работы, отсутствие полной информации  о состоянии внутреннего и внешних рынков продукции промышленного происхождения, недостаток материально-технических и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в предприятии.

 

Таблица 1 - Основные факторы, сдерживающие развитие маркетинга

 

Факторы

Доля предприятий, отметивших данный фактор, %

Неразвитая рыночная инфраструктура

58

Недостаток квалифицированных кадров

49

Отсутствие информации о состоянии рынков продукции сельскохозяйственного происхождения

 

47

Недостаток материально-технических и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в рамках одного предприятия

 

43


 

Примечание - Источник: [2, с.8, таблица 4].

 

Промышленными предприятиями страны в настоящее время используются пока отдельные функции и стратегии маркетинговой деятельности, которые не дают должного эффекта. Существующая экономическая ситуация в республике не позволяет большинству товаропроизводителей применять всю систему маркетинга.

Необходимо отметить, что в Беларуси существует ряд предприятий, на которых полностью используется вся система маркетинга. Это такие флагманы агропромышленного производства, как «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка», а также «Мясоград», Волковыский и Гродненский мясокомбинаты, а такженекоторые другие крупные предприятия. Данные агропромышленные предприятия широко используют все методы маркетинговой деятельности, например, различные виды рекламы – на телевидении, в журналах, газетах. Также, мы часто видим вывески данных торговых марок на бигбордах. Эти организациипостоянно участвуют в разнообразных выставках, ярмарках, принимают участие в различных конкурсах, таких как «Продукт года», «Бренд года», что также увеличивает популярность товаров этих производителей, а следовательно и спрос на продукцию. Но, к сожалению, у нас в стране таких предприятий единицы.

В настоящее время в Беларуси существуют следующие литейно-механические заводы:

  1. «Лидский литейно-механический завод»;

  1.  «Сморгонский литейно-механический завод»;
  2. «Пинский опытно-механический завод»;
  3. «Новогрудский завод металлических изделий»;
  4. «Череповецкий литейно-механический завод» и т.д.

Если говорить об экспортном потенциале, то наиболее предпочтительными регионами являются Россия и страны Евросоюза. Значит, и у белорусских производителей есть возможность занять свою рыночную нишу в категории чугунных и металлических изделий. Безусловно, такая работа требует большой подготовки [3].

Для промышленных  предприятийодной из главных задач является снижение затрат на производство продукции, что в дальнейшем должно обеспечить повышение ее конкурентоспособности и соответственно увеличение объемов продаж. Спад производства продукции, снижение объемов сбыта на внутреннем и внешних рынках, увеличение импорта в значительной степени обусловлены отсутствием рыночных структур и, в частности, системы маркетинга. Поэтому в республике необходимо сформировать эффективную систему, осуществляющую целенаправленную и комплексную маркетинговую деятельность.

Необходимыми условиями развития маркетинга в промышленности являются:

  • организация различных форм маркетинга;
  • создание и функционирование маркетинговых коммерческих структур, обслуживающих субъектов хозяйствования;
  • оценка результативности маркетинговой деятельности на предприятиях [1, c.56].

 

ГЛАВА 2

Анализ состояния маркетинга  в организации

 

2.1  Организационно-экономическая характеристика «Сморгонского литейно-механического завода»

 

КУП «Сморгонский литейно-механический завод» в настоящее время специализируется на производстве чугунных изделий строительного назначения - канализационных, телефонных люков; дождеприемников, печных приборов, решеток для животноводческих комплексов в широком ассортименте и т.д.

Хозяйственная деятельность завода началась в 1946 году как деятельность одного из участков Сморгонского райпромкомбината. Литейное производство было организовано в 1952 году.

Приказом Министерства местной промышленности БССР от 25.12.1980 года № 237 литейно-механический цех «Сморгонь» переименован с 1 января 1981 года в “Сморгонский литейно-механический завод”, получив статус промышленного предприятия.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается на балансе предприятия. Продукция и доходы   от использования   имущества, находящегося   в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное  им по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) в том числе и между работниками предприятия. Предприятие  самостоятельно   организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и определяет перспективы развития, если иное не будет установлено унитарным предприятием.

Предприятие осуществляет   мероприятия     по ведению   эффективной хозяйственной деятельности, повышению рентабельности, обеспечивает целевое и эффективное расходование выделенных ему оборотных средств и ускорение их оборачиваемости.      

 Органом  управления предприятия являетсядиректор - Подгайский Эдуард Иосифович. Он возглавляетКУП «Сморгонский литейно-механический завод», организует там работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность предприятия.

Подробная схема организационной структуры предприятия показана на рисунке А.1 приложение А.

Бухгалтерия выступает одним из структурных подразделений предприятия, возглавляется она главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, он же назначает и освобождает от должности главного бухгалтера, несет   ответственность за соблюдением методологических основ при ведение бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее предоставления в установленные адреса и сроки.

Маркетинговый отдел отвечает за обеспечение рекламы продукции дистрибьюторов предприятия, за продвижение его продукции на рынке. Руководит маркетинговым отделом коммерческий директор.

 

Таблица 2 - Численность, состав и образовательный уровень предприятия на 2011 г.

 

Показатели

Всего чел.

В том числе (чел.)

Служа-щие

Из них

Рабочие

Руково-дители

Специалисты и др. служащие

Всего работников

178

25

9

16

153

В т.ч имеют образование:

         

-высшее

25

25

9

16

-

-среднее специальное

46

-

-

-

46

-профессионально-техническое

56

-

-

-

56

- общее среднее

51

-

-

-

51

- общее базовое (включая общее  начальное)

-

-

-

-

-

Женщины

24

24

-

24

-

Средний возраст работающих

39

39

43

35

38


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе годового отчета за2011 гг.

 

Организация непрерывного образования руководителей и специалистов, их подготовка, переподготовка, повышение квалификации рабочих - одна из важнейших функций кадровой службы. Профессиональное обучение кадров рабочих профессий, а также специалистов проводится в учебных заведениях г. Минска и по месту нахождения предприятий.

В настоящее время в состав завода входят два цеха и один участок. По результатам работы за 2011 год заводом произведено 6013 тонн чугунного литья с темпом роста 107,1 % к соответствующему периоду предыдущего года. Использование производственных мощностей составляет 128,0%; объём произведенной товарной продукции в фактических ценах составил 14 млрд. 078 млн.руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 108,5 % . Основным видом деятельности является производство чугунного литья и прочей продукции.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Ассортимент продукции СЛМЗ за 2009-2011 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

2010 г.

Темп роста, %

2011г.

Темп роста, %

2012г.

Откл +/- тн

1

2

3

4

5

6

7

8

Чугунного литья всего

тн

5614

107,1

6013

107,3

6453

+440

Люки

тн

2830

106,5

3015

108,1

3260

+245

Дождеприемники

тн

1077

122,1

1315

107,8

1418

+103

Печное литье и элементы благоустройства

тн

1393

100,8

1404

108,7

1526

+122

Решетки для КРС

тн

127

87,4

111

98,2

109

-2

Решетки для СТФ

тн

187

89,8

168

83,3

140

-28

Информация о работе Реализация функции маркетинга в управлении современными организациями на материалах «Сморгонский литейно-механический завод»