Организация системы управления в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 02:58, реферат

Краткое описание

1. Системный подход в таможенном деле.
2. Особенности управления в таможенных органах.
3. Органы управления в таможенной системе РФ. Организационная структура таможенных органов.

Вложенные файлы: 1 файл

Практикум Там менеджм ДЛЯ ККУРСОВОЙ НОРМ.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

 

Структура органов государственного управления таможенным делом представлена Федеральной таможенной службой. Согласно положениям действующего законодательства, таможенные органы – это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела и подчиненные ей таможенные органы РФ. 

Например, Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является правовым документом для таможенных органов, представленных ФТС, регламентирующим совокупность осуществляемых таможенными органами действий, связанных с пропуском в Россию или за границу товаров, перемещаемых через таможенную границу. Здесь цель управления едина и неразрывна от высших органов государственной власти до самого низшего звена таможенных органов.

Рисунок 2.3 отображает единую централизованную систему, которая осуществляет свою управленческую деятельность на основе единой нормативно-правовой базы и распространяется на все элементы структуры.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Единая централизованная система управления в системе таможенных органов

 

Таким образом, действие закона единства системы управления проявляется в наличии необходимых элементов системы, связей и отношений между ними, согласованных с целью управления и сопутствующими факторами. При этом цель управления едина и неразрывна от высших органов государственной власти до самого низшего звена.

3) Рассмотрим основные законы управления таможенными органами в их взаимосвязи.

Законы управления выражают наиболее существенные связи и отношения различных элементов системы управления между собой и элементами внешней среды. Эти законы затрагивают те стороны управления, для которых характерно взаимовлияние: когда изменение формы и содержания одной стороны управления вызывает устойчивые и вполне определенные изменения другой.

Представим некоторые законы управления в таблице 2.2:

Таблица 2.2

Законы управления и их содержание

Закон

Содержание закона

Закон единства и целостности системы управления

  • в неразрывной цепи отношений управления от высших органов государственного управления до низших ее звеньев;
  • в непрерывности, ритмичности, согласованности и последовательности всех стадий, операций и этапов процесса управления;
  • в единстве управления всеми составными частями глобальных целей и интересов людей;
  • в единстве функций и методов управления;

в единстве требований ко всем сотрудникам аппарата управления

Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления

  • обеспечение оптимального пропорционального функционирования управляющей и управляемой систем;
  • организация непрерывного взаимодействия всех составных элементов системы;
  • обеспечение четкого управления функциональной деятельности всех элементов системы с минимальными затратами для получения необходимого результата

Закон совместимости управляемой системы и системы управления

  • обеспечение соответствия уровня развития и функционирования управляющей системы уровню оперативно-служебной деятельности управляемой системы под воздействием изменяющихся организационных, экономических и других факторов

 

Закон единства и целостности системы управления гласит, что система управления должна обладать организационным и функциональным единством и содержать все необходимые элементы, объективно требующиеся для достижения целей и решения задач управления.

Функциональная целостность означает, что система управления должна реализовывать все функции, необходимые для системы.

Единство системы управления означает, что она образует собой одно целое, а не сумму частей, фрагментов, блоков. Вся система управления должна быть построена на основе единых принципов, подходов, интересов.

Без обеспечения единства и целостности системы управления, без четких принципов ее построения невозможна эффективная деятельность ни одной большой государственной системы.

Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления говорит о том, что любая система управления независимо от степени сложности и места в общей системе управления представляет собой комплекс элементов, между которыми должна поддерживаться пропорциональность и оптимальная соотносительность.

Соотносительность систем означает, что они должны соответствовать друг другу по функциональным и структурным возможностям, уровням, направлениям, целям и задачам развития.

Во-первых, соотносительность систем необходимо понимать как их адекватность в плане интенсивного и экстенсивного развития. Если управляемая система развивается по интенсивному варианту, ей не может соответствовать управляющая система экстенсивного типа. Вместе с тем управляющая система интенсивного типа может выводить управляемую систему экстенсивного типа в разряд интенсивных.

Во-вторых, соотносительность систем означает, что функциональной сложности управляемых систем должна соответствовать функциональная сложность управляющих систем. Управляющая система с ограниченными функциональными возможностями принципиально не может обеспечить эффективное развитие производственной (управляемой) системы с передовым научно-техническим уровнем. Разумеется, уровень компетентности работников системы управления в этой сфере должен быть выше уровня компетентности работников управляемой системы.

В-третьих, соотносительность систем необходимо понимать и в том смысле, что совершенствование управляющей системы должно осуществляться более динамичными темпами, чем управляемой. Это означает не только опережающий рост затрат ресурсов на управляющую систему, но и необходимость эффективного использования современных научных данных о человеке, коллективе и обществе.

Механизм действия закона сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления проявляется, например, в так называемой «норме управляемости», которая регламентирует количество объектов управления, непосредственно замыкающихся на один орган (одно должностное лицо, один субъект) управления. В настоящее время наука управления рекомендует соблюдать «норму управляемости» от 5 до 9 объектов.

Закон пропорциональности между подсистемами управления и производства и их взаимодействия отражается в соотносительности управляющей и управляемой частей организации. Суть ее заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления. Рост и усложнение объекта управления, усложнение решаемых им задач ведет к росту субъекта (управляющей подсистемы).

Закон совместимости управляемой системы и системы управления отражает одно из важнейших условий обеспечения эффективности взаимодействия различных систем при совместном решении задач управления.

Различают совместимость: техническую, информационную (предусматривает единую классификацию информации, используемой в автоматизированной системе управления, единую систему формализации документов и т.д.), программную (обеспечение работы комплекса средств управления по единым программам), кадровую (личные особенности конкретных людей в системе).

Поэтому совместимость должна обеспечивать стыковку элементов системы в едином контуре управления по пропускной способности, формам входных и выходных сигналов и параметров, др. характеристикам.

Таким образом, основные положения теории управления группируются вокруг ее законов и через них обнаруживают связь друг с другом, т.к. именно в них раскрываются содержание теории управления, основные функции, методы и структуры, особенности процесса управления. 

 

 

 

 


 



Информация о работе Организация системы управления в таможенных органах