Организация системы управления в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 02:58, реферат

Краткое описание

1. Системный подход в таможенном деле.
2. Особенности управления в таможенных органах.
3. Органы управления в таможенной системе РФ. Организационная структура таможенных органов.

Вложенные файлы: 1 файл

Практикум Там менеджм ДЛЯ ККУРСОВОЙ НОРМ.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

2) Для расчета условных показателей деятельности таможенного органа (таможенного поста «Аэропорт Владивосток» Владивостокской таможни) используем таблицу 1.5, в которой  определим темпы роста ряда показателей.

Таблица 1.5.

Динамика количества международных авиалиний в зоне деятельности таможенного поста «Аэропорт Владивосток» Владивостокской таможни, 2010-2012 гг.

 

Показатель

Период

Темп роста, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Кол-во направлений международных авиарейсов, ед.

В том числе:

12

14

19

116, 7

135,7

- в Китай

3

4

5

133,3

125,0

- в Республику Корея

2

2

2

100

100

- в Японию

4

4

4

100

100

- во Вьетнам

1

1

4

100

400

- в Таиланд

1

2

2

200

100

- в КНДР

1

1

1

100

100

- в Сингапур

-

-

1

-

100


 

На основании данных таблицы 1.5 построим график, показывающий  изменение количества международных авиалиний по годам в целом и по направлениям авиарейсов, рисунок 1.7.

 

Рисунок 1.7 - Динамика количества международных авиалиний за период 2011-2012 гг.

 

Определим долю (удельный вес) каждого из направлений международных авиарейсов по годам в таблице 1.6.

 

Таблица 1.6.

Удельный вес каждого направления в общем количестве международных авиарейсов

 

Показатель

Период

Уд. вес каждого направления в общем кол-ве, %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Кол-во направлений международных авиарейсов, ед.

В том числе:

12

14

19

100,0

100,0

100,0

- в Китай

3

4

5

25,0

28,6

26,3

- в Республику Корея

2

2

2

16,8

14,3

10,5

- в Японию

4

4

4

33,3

28,6

21,1

- во Вьетнам

1

1

4

8,3

7,1

21,1

- в Таиланд

1

2

2

8,3

14,3

10,5

- в КНДР

1

1

1

8,3

7,1

5,25

- в Сингапур

-

-

1

-

-

5,25


 

На основании данных таблицы 1.6 построим диаграммы, показывающие изменение удельного веса каждого направления в общем количестве авиарейсов, рисунок 1.8.

 

 

Рисунок 1.8 - Изменение удельного веса направлений авиарейсов за период 2011-2012 гг.

 

3) На основе рассчитанных в таблице показателей деятельности проанализируем влияние внешних и внутренних факторов на динамику процессов и результатов управления в таможенном органе в их взаимосвязи и развитии.

Из данных таблиц 1.5 и 1.6, графика и диаграмм на рисунке 1.7 и 1.8 можно сделать следующие выводы.

Количество международных авиарейсов за анализируемый период 2010-2012 гг. увеличивалось, и в 2012 г. темп роста составил 135,7%. Положительная динамика изменений отмечается и по направлениям авиарейсов в Китай (125,0%) и во Вьетнам (400,0%). По направлениям авиарейсов в Республику Корея, Японию, Таиланд, КНДР изменений в количестве авиарейсов в 2012 году не наблюдалось.

Удельный вес авиарейсов в Китай и Таиланд колебался в течение 2010-2012 гг. с максимальным значением в 2011 году. При этом наблюдался рост их количества в анализируемом периоде. Доля рейсов в Республику Корея, Японию и КНДР имеет тенденцию к уменьшению при стабильном их количестве. Во Вьетнамском направлении отмечался резкий рост (в 4 раза) в 2012 г. как количества авиарейсов, так и их удельного веса.

На изменение динамики показателей деятельности таможенного поста «Аэропорт Владивосток» Владивостокской таможни могли оказать влияние следующие внешние и внутренние факторы среды.

Рост показателей обусловлен развитием экономики и деловой активности стран, развитием международного сотрудничества и торговли, привлечением инвестиций в совместные экономические проекты, стабилизацией политической и социальной обстановки, что способствует развитию внешнеторговой деятельности, а, следовательно, увеличению участников ВЭД.

Немаловажными факторами влияния являются благоприятные физико-географические условия, расширение культурных связей, достижения научно-технического прогресса и на его основе - развитие инфраструктуры и материально-технической базы таможенных органов.

Внешняя среда задает таможенным органам цели и ограничения, в рамках которых на основе имеющихся ресурсов (потенциала) обеспечивается их деятельность. Это означает, что внутренняя среда должна адекватным образом реагировать на изменения воздействий внешней среды, обеспечивая при этом свою эффективность. Взаимосвязь внутренней среды (таможенной системы) с окружающей средой проявляется в их постоянном взаимодействии. Так, любые изменения во внешней среде оказывают влияние на каждый из элементов внутренней среды: цели, задачи, организационную структуру, технологии, персонал.

Например, развитие внешней торговли обусловливает увеличение участников ВЭД, что в свою очередь требует развития таможенного дела: во-первых, как объекта управления - таможенных органов, процессов (деятельности таможенных органов), таможенных услуг, таможенного персонала; во-вторых, как субъекта управления сферой ВЭД, участниками ВЭД, товарами, перемещаемыми через таможенную границу.

Далее, как следствие, развитие таможенного дела способствует развитию внешней торговли, увеличению участников ВЭД. Таким образом, процессы изменений во внешней и внутренней среде находятся во взаимосвязи и постоянном развитии и имеют циклический характер.

4) По результатам анализа выявим и опишем наличие возможных рисков в процессе управления деятельностью анализируемого таможенного органа и неопределенности условий осуществления управления.

Экономические риски обусловлены возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением объемов внешнеторгового оборота, замедлением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спадом в промышленности, а также иными негативными явлениями.

Негативный сценарий развития экономической ситуации в России допускает возможность неполного выполнения отдельных мероприятий по совершенствованию таможенной политики.

Позитивное развитие экономической ситуации в России в результате развития собственных производств может сопровождаться увеличением доли товаров отечественного производства на внутреннем рынке, что повлечет сокращение объемов импорта при сохраняющемся объёме экспорта. Кроме того, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) меняет ситуацию на внутренних и внешних рынках, динамику и структуру экспортных и импортных грузопотоков. Негативный и позитивный сценарии развития экономической ситуации в России в равной мере относится и к анализируемому таможенному органу

Финансовые риски. Уменьшение объемов бюджетного финансирования может значительно снизить эффективность развития Федеральной таможенной службы и, соответственно, анализируемого таможенного органа. Поэтому для эффективной реализации направлений таможенной политики необходимо развитие таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, а также строительство и обустройство пунктов пропуска через государственную границу РФ, оснащение их техническими средствами, включая инспекционно-досмотровые комплексы, внедрение современных информационных технологий и коммуникационного оборудования.

Законодательные риски. В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к ВТО, факторами риска законодательного характера для анализируемого таможенного органа выступают изменения международных норм в области внешней торговли, законодательства РФ, в том числе в сфере валютного регулирования и валютного контроля, а также административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства и изменения таможенно-тарифной политики РФ.

 

 

1.3. Органы управления в таможенной системе РФ. Организационная структура таможенных органов.

 

Таможенная служба строится и функционирует как единая централизованная система таможенных органов Российской Федерации. В понятие единой системы таможенных органов включается название тех органов, которые эту систему образуют: ФТС Российской Федерации, региональные таможенные управления (РТУ) РФ, таможни и таможенные посты РФ, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Соответственно структура управления в системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.

Возглавляет систему таможенных органов России Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба РФ. Руководитель ФТС РФ назначается Указом Президента Российской Федерации.

ФТС России обеспечивает непосредственную реализацию задач в области таможенного дела, единообразие применения таможенного законодательства всеми таможенными органами на территории России. ФТС также отвечает за обеспечение международных обязательств РФ в области таможенного дела, организацию сотрудничества с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

Часть своих задач и функций ФТС России решает непосредственно, а часть через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты и другие подведомственные организации и учреждения.

Региональные таможенные управления (РТУ) являются промежуточным звеном между ФТС России и таможнями. РТУ входят в единую систему таможенных органов и осуществляют оперативное руководство таможенным делом на территории подведомственных регионов.

Таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством регионального таможенного управления, которому она подчинена.

Таможни решают основную часть задач в сфере таможенного дела. Эти задачи они осуществляют через непосредственно подчиненные (нижестоящие) таможенные посты, а также во взаимодействии с территориальными органами других федеральных округов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Информация о работе Организация системы управления в таможенных органах