Анализ системы производственного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.
Целью данной курсовой работы является проанализировать систему производственного менеджмента .

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………........
3
1.Ссновные понятия. Научные подходы к производственному менеджменту и основные этапы развития производственного менеджмента ……………...............................................

6
1.1Производственный менеджмент , цель, объект, субъект…………………………...
6
1.2Основные этапы развития производственного менеджмента………………………
7
1.3Научные подходы в производственном менеджменте……………………………...
8
2. Структура, системы производственного менеджмента …………………………………...
13
2.1Состав производственной системы ………………………………………………….
13
2.2Структура системы производственного менеджмента……………………………...
14
2.3Функци подсистем производственного менеджмента………………........................
15
2.4 Внешняя среда системы производственного менеджмента………………………..
19
3.Снжение активности конкуренции путем нововведений. Пути достижения цели…………………………........................................................................................................
3.1Основные характеристики и внешняя среда ООО«Глория-Т»…………
3.1.1 Производственная система ООО «Глория-Т……………………………....

20
20
21
3.2Создание барьеров для вхождения на рынок………………………………………..
23
3.2.1Модернизация старого оборудования……………………..............
25
3.3 Пути достижения цели……………………………………………………………………...
25
Заключение ……………………………………………………………………………………...
29
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО .docx

— 109.76 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………........

3

1.Ссновные понятия. Научные подходы к производственному менеджменту и основные  этапы развития производственного менеджмента ……………...............................................

 

6

1.1Производственный менеджмент , цель, объект, субъект…………………………...

6

1.2Основные этапы развития  производственного менеджмента………………………

7

1.3Научные подходы в  производственном менеджменте……………………………...

8

2. Структура, системы производственного менеджмента …………………………………...

13

2.1Состав производственной  системы ………………………………………………….

13

2.2Структура системы производственного  менеджмента……………………………...

14

2.3Функци подсистем производственного  менеджмента………………........................

15

2.4 Внешняя среда системы  производственного менеджмента………………………..

19

3.Снжение  активности  конкуренции  путем нововведений. Пути достижения цели…………………………........................................................................................................

 3.1Основные характеристики и внешняя среда  ООО«Глория-Т»…………

           3.1.1 Производственная система ООО «Глория-Т……………………………....

 

20

20

21

3.2Создание барьеров для вхождения на рынок………………………………………..

23

3.2.1Модернизация старого оборудования……………………..............

25

3.3 Пути достижения цели……………………………………………………………………...

25

Заключение ……………………………………………………………………………………...

29

Список используемой литературы……………………………………………………………..

30

Приложение ……………………………………………………………………………………..

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственный менеджмент – одна из наиболее распространенных функциональных областей управленческой деятельности во всех сферах народного  хозяйства. Эффективное функционирование любой организации, связанное с  созданием материальных благ, продукции, предполагает, прежде всего, качественное управление основными производственными  процессами, составляющее содержание производственного менеджмента. В  последние годы теория и практика управления производственными процессами на российских предприятиях претерпевают очень быстрые по темпам и существенные по содержанию изменения, обусловленные  объективными сдвигами в конкурентной среде организаций и развитием  внутренних факторов производства –  совершенствование технологии производства, информационных систем, производственного  оборудования.

В производственном менеджменте  в той или иной степени принимают  участие практически все службы и структуры бизнеса. Он охватывает все иерархические уровни управленческой структуры любой организации. Основные производственные подразделения являются прямыми объектами производственного  менеджмента. Функциональные службы и  подразделения организации способствуют успешному управлению производством, обеспечивают его соответствующими ресурсами. Профессиональные знания в  области производственного менеджмента  необходимы менеджерам и специалистам разных направлений и сфер деятельности. Улучшение деятельности на предприятиях является основной задачей стоящей  перед всеми подразделениями  предприятия, действующими как единое целое, но для того, чтобы эта программа  была успешной, руководству предприятия  предстоит тщательно продумать  организационный аспект - как правильно  и наиболее эффективно скоординировать  работу всех элементов такого сложного механизма, как бизнес. 

Научно-техническая революция, формирование рыночных отношений в  стране по-новому определяют задачи организации  предприятий и методы их решения. За последние годы в технике и  технологии производства произошли  коренные изменения. Возросла сложность  конструкций выпускаемых изделий, повысились требования к качеству их изготовления. Шире внедряется механизация  и автоматизация производственных процессов, разрабатывается и осваивается  принципиально новая технология. Все это предъявляет повышенные требования к организации и управлению производством.

Для решения сложных проблем (экономических, социальных, политических, научных, технических), стоящих перед  обществом, требуется организованная деятельность многих людей. Такая деятельность осуществляется в рамках искусственных  формирований, называемых организационными системами. Типичные примеры организационных  систем - промышленные предприятия, отрасли, народнохозяйственные комплексы. Без  научной теории построения и функционирования организационных систем невозможно успешно решить задачу коренной перестройки  экономики.

Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет  повышенные требования к профессиональному  уровню менеджеров. Они должны владеть  основами эффективной организации  производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы. Существенно расширился круг задач, которые требуется решать и за которые нужно отвечать менеджерам предприятий.

Эти задачи охватывают не только организацию и управление персоналом (хотя это не потеряло своего значения), но и включает определение номенклатуры и объемов выпуска продукции  с учетом потребностей и возможностей рынка, поиск и привлечение ресурсов (прежде всего, финансовых), обеспечение  реализации продукции, проведение своевременных  расчетов с поставщиками и потребителями, повышение качества и конкурентоспособности  продукции и др. Чтобы управлять  предприятием, менеджеры должны иметь четко обозначенные цели. Ведь далеко не каждое предприятие в состоянии разработать и реализовать собственную стратегию.

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что  в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся  стадии маркетинга, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую  подготовку производства (ОТПП) новой  продукции может осуществлять как  юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После  стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией  обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно  сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода  эффективность производства (или  производственного менеджмента) полностью  зависит от качества работ по стратегическому  маркетингу, НИОКР и ОТПП.

Целью данной курсовой работы является проанализировать систему  производственного менеджмента .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные понятия . Научные подходы к  производственному менеджменту и основные этапы  развития производственного менеджмента

 

1.1Производственный  менеджмент, цель, объект , субъект

 

Производственный менеджмент – это вид менеджмента присущий только производственному предприятию, который понимается как система взаимосвязанных методов организации планирования учета анализа и регулирования хода производства товаров и услуг с целью обеспечения комплексного и своевременного выполнения плана поставок продукции (услуг) при наилучшем использовании имеющихся ресурсов.

Цель производственного  менеджмента: дать основополагающее представление  о принципах эффективного функционирования системы управления современным  производством, а также освоение технологий управления предприятием.

Объектом производственного  менеджмента является производство и производственные системы. Под  производством понимается целенаправленная деятельность по созданию чего-либо полезного. Производственная система – целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию.

В качестве субъектов управления обычно выступают: хозяйственные руководители, многочисленные органы управления.

Принципы производственного  менеджмента:

1.научность в сочетании  с элементами искусства;

2.целенаправленность управления  – ориентация на решение конкретных  проблем;

3.функциональная специализация  в сочетании с универсальностью;

4.последовательность управленческого  процесса;

5.оптимальное сочетание  централизованного регулирования  управляемой подсистемой с её  саморегулированием;

6.учет личных особенностей  работников и общественной психологии;

7.обеспечение соответствия  прав, обязанностей и ответственности;

8.обеспечение общей заинтересованности  всех участников управления в  достижении целей, стоящих перед  организацией;

9.всемирное обеспечение  состязательности участников управления.

Менеджеры должны хорошо знать закономерности развития производства, научные методы обоснования производственной и организационной структуры предприятия, построения подразделений предприятия и критерии эффективности их деятельности, уметь принимать грамотные организационные решения.

 

1.2 Основные этапы развития производственного менеджмента

 

Историю менеджмента нельзя рассматривать без увязки социально-экономических  условий развития мирового общества.

Принято выделять пять основных этапов такого развития.

1. Промышленный переворот  (с 20-30-х по 80-90-е гг.19 века): техническая  база: паровая и хлопкоочистительные  машины, вулканизация резины и  другие новые промышленные технологии; инфраструктура для развития  промышленности, национальная система  железных дорог, система каналов,  телеграф и т. д.; формирование  общенационального рынка; возникновение  предприятий и конкуренции. 

2. Эпоха массового производства (10-30-е гг..20 века): внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров; малонасыщенный рынок; конкуренция как предложение стандартизированного продукта по самой низкой цене; четкая дифференциация отраслей; слабое вмешательство государства в бизнес.

3. Эпоха массового сбыта  (30-50-е гг. 20 века): насыщение спроса  на товары и услуги; переход  от стандартной продукции к  дифференцированной; смена производственной ориентации на рыночную; усиление роли внешней среды в деятельности предприятия; государственное регулирование экономики.

4. Постиндустриальное общество (60-90-е гг. 20 века): новое качество  жизни: высокий уровень благосостояния  граждан, высококачественные товары, индустрия досуга; новые условия  производства: быстроизменяющиеся  технические решения, значительные  вложения капитала в научно-исследовательские  и опытно-промышленные работы, увеличение  неопределенности внешней среды и т.д.

5. Постэкономическая эпоха  (с начала 21 века): новая экономика:  от расточительности ресурсов  к ресурсосбережению; разумное  ограничение роста производства; рост сферы услуг; переход к  информационному обществу: прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях; глобализация хозяйства: развитие транснациональных компаний; прозрачность политических границ; всемирные рынки; интеграция через информационные сети; изменение жизненных приоритетов: самоограничение материального потребления; ориентация на неэкономические и нематериальные ценности; здоровая экология.

 

1.3 Научные подходы в производственном менеджменте

 

 Научные школы 

1. Школа научного управления (1885-1920). К этой школе принадлежали  Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт,  Г. Эмерсон, Г Форд, Г Ганнт.  Ее основоположником стал Ф.  Тейлор, книгу которого «Принципы  научного управления» считают  началом признания менеджмента  наукой и самостоятельной областью  исследования.

В целом же заслуга Тейлора  и др. заключается в утверждении  следующих принципов научного управления:

использование научного анализа  для определения оптимальных  способов выполнения задачи;

отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение;

обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности;

Информация о работе Анализ системы производственного менеджмента