Анализ системы производственного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.
Целью данной курсовой работы является проанализировать систему производственного менеджмента .

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………........
3
1.Ссновные понятия. Научные подходы к производственному менеджменту и основные этапы развития производственного менеджмента ……………...............................................

6
1.1Производственный менеджмент , цель, объект, субъект…………………………...
6
1.2Основные этапы развития производственного менеджмента………………………
7
1.3Научные подходы в производственном менеджменте……………………………...
8
2. Структура, системы производственного менеджмента …………………………………...
13
2.1Состав производственной системы ………………………………………………….
13
2.2Структура системы производственного менеджмента……………………………...
14
2.3Функци подсистем производственного менеджмента………………........................
15
2.4 Внешняя среда системы производственного менеджмента………………………..
19
3.Снжение активности конкуренции путем нововведений. Пути достижения цели…………………………........................................................................................................
3.1Основные характеристики и внешняя среда ООО«Глория-Т»…………
3.1.1 Производственная система ООО «Глория-Т……………………………....

20
20
21
3.2Создание барьеров для вхождения на рынок………………………………………..
23
3.2.1Модернизация старого оборудования……………………..............
25
3.3 Пути достижения цели……………………………………………………………………...
25
Заключение ……………………………………………………………………………………...
29
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО .docx

— 109.76 Кб (Скачать файл)

 

3.3. Пути достижения цели

 

  На мой взгляд  основные элементы (шаги) программы на пути повышения конкурентоспособности ООО «Глория–Т» наиболее часто встречающиеся ситуация, имеющая место в настоящее время это умышленное неверное отражение хозяйственных операций на предприятиях с целью уклонения от уплаты налогов, что крайне неблагоприятно сказывается на развитии, возможностях привлечения инвестиций, существенно снижает уровень управляемости и вызывает легкомысленное отношение работников, что в свою очередь отражается на конкурентоспособности.

В этой связи первым шагом является необходимость описания внутренних бизнес-процессов, для обеспечения достаточной степени прозрачности. А также в деталях изложить основные и дополнительные функции каждого подразделения предприятия.

Наличие формализованного и  за документированного описания позволяет  быстро и эффективно развивать существующую инфраструктуру, основываясь на объективном  представлении того, что нужно  сделать для развития и повышения  конкурентоспособности в целом. Иначе все дальнейшие действия превращаются либо в латание дыр, либо в локальные  проекты, которые не решают основной стратегической задачи, а иногда идут и в разрез с ней. И вместо ожидаемого снижения издержек увеличивают затратную  часть, потому, что огромные средства вкладываются в разработку системы, которая не отвечает задачам предприятия, не учитывает его возможностей. Поэтому  любое знание должно быть формализовано. Неформализованное знание слишком  персонифицировано, поэтому сильно зависит от субъективных факторов: сегодня человек понимает задачи предприятия так, а завтра иначе, а послезавтра он может вообще уйти.

В последнее время для  формализации финансово-хозяйственной  деятельности и обеспечения комплексного контроля и управления предприятием используются программные продукты класса (ERP) или составляющие эту  систему операционные модули, предназначенные  для автоматизации отдельных  видов процессов производства и  управления. Эти разработки позволяют  связать в единую информационную сеть все подразделения, вне зависимости  от их места положения, позволяют  оперативно управлять процессами и  отслеживать результаты, полностью  охватывая весь технологический  цикл, что значительно повышает эффективность  работы.

Вторым шагом на пути повышения  конкурентоспособности должно стать  определение стратегии и функций  деятельности. Это своеобразный фундамент или каркас, на который опирается деятельность всего предприятия и регламентированы направление развития.

Формулирование стратегии  предприятия означает взаимосвязанный  комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи нового оборудования, технологий и технологического уровня, квалификации управленческого персонала  и специалистов по отношению к  конкурентам. Этот процесс включает в себя детальный, всесторонний комплексный  план достижения поставленных целей. С  выбором необходимых функций  связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.

Данное предприятие  желающае достичь серьезных результатов в своей хозяйственно-экономической деятельности, и конкурентно способности должна осуществлять стратегическое планирование развития предприятий, преследуя следующие цели:

1. Эффективное распределение  и использование ресурсов, «внутренняя  стратегия». Включает в себя планирование  использования ограниченных ресурсов (капитал, технологии, люди), осуществление  приобретения предприятий в новых  отраслях, выход из нежелательных  отраслей, подбор эффективного «портфеля  предприятий», позволяющего сокращать  затраты (производство, продажи,  транспортировка);

2. Адаптация к внешней  среде. В частности ставится  задача обеспечить эффективное  приспособление к изменению внешних  факторов (экономические изменения,  политические реформы, демографическая  ситуация и др.);

3. Формирование имиджа  предприятия, для обеспечения  узнаваемости продукции и торговой  марки. Имидж это не только  вопрос мнения потребителей о  предприятии, это вопрос его  конкурентоспособности, своеобразная  внешняя картинка. Стандартный набор  решений включает в себя размещение в СМИ информационных материалов о предприятии, проведение презентаций, встреч, пресс-конференций, разработка медиа концепций.

Третьим шагом на пути развития и повышения конкурентоспособности для ООО «Глория-Т» является необходимость понимания руководством, того, что предприятие должно стать не только проводником новых технологий, но создать и привнести в современное общество новую культуру производства и межличностных коммуникаций.

Убеждения, цели и методы, предполагаемые стратегией, могут быть совместимы с культурой фирмы, а  могут не соответствовать ей. Во втором случае предприятию трудно успешно  реализовать стратегию. Тесное соответствие культуры и стратегии заряжает энергией людей на выполнение работ так, чтобы  это подкрепляло стратегию.

Хотя формулирование и  реализация стратегии — это обязанность  руководителя, один человек не может  справиться с задачей генерирования  новых идей, выявления новых возможностей и реагирования на меняющиеся условия. Это задача всего предприятия. В  этой связи появляется необходимость в осуществлении четвертого шага, направленного на повышение конкурентоспособности, который решает один из сложнейших аспектов и заключается в обеспечении постоянного притока свежих идей от сотрудников – управленцев, специалистов, рядовых работников и стимулировании духа предприимчивости, позволяющего постоянно адаптироваться к меняющейся обстановке. Гибкая, чуткая, новаторская внутренняя среда крайне важна в быстро развивающихся отраслях высокой технологии, на предприятиях, где продукция характеризуется коротким жизненным циклом, а рост зависит от продуктовых нововведений, на предприятии с широко диверсифицированными хозяйственными портфелями (когда возможности многообразны и разбросаны), на рынках, где успешная дифференциация продукции зависит от умения превзойти в новаторстве конкурентов, а также в ситуациях, когда снижение затрат зависит от постоянного совершенствования работы и умения исключать ненужные издержки.

Управленческие  решения  и правильный выбор стратеги является одними из важнейших конкурентными  преимуществами .

Но так же важнейшие  конкурентные конкурентные  преимущества

это модернизация оборудования,  реклама, создание новый услуг и т.д.

Сочетая в себе все выше перечисленный элементы можно эффективно снизить проблему конкуренции путем  своевременного обнаружения данной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективное функционирование любой организации, связанное с  созданием материальных благ, продукции, предполагает, прежде всего, качественное управление основными производственными  процессами, составляющее содержание производственного менеджмента.

  Для создание барьеров для вхождения на рынок нужно учитывать и использовать большое количество конкурентных возможностей.

Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей  деятельности предприятия. В 2011 году размер чистой прибыли значительно вырос по сравнению с предыдущими годами на 12642,00 тыс.руб и она составила 17989,00 тыс.руб. Это происходило и за счет роста прибыли от реализации товаров и от доходов, полученных от прочей операционной деятельности.

Хотя формулирование и  реализация стратегии — это обязанность  руководителя, один человек не может  справиться с задачей генерирования  новых идей, выявления новых возможностей и реагирования на меняющиеся условия. Это задача всего предприятия.

Управленческие  решения  и правильный выбор стратеги является одними из важнейших конкурентными  преимуществами .

Но так же важнейшие конкурентные преимущества это модернизация оборудования,  реклама, создание новый услуг и т.д.

Сочетая в себе все выше перечисленный элементы можно эффективно снизить проблему конкуренции путем  своевременного обнаружения данной проблемы.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бородина Е. И. и др. «Финансы предприятий». М. – 2011 г.
  2. Подпорин Ю. «Малых менеджмент». Экономический журнал, №6, февраль 2010, М.
  3. Горняк  В. Д. «Менеджмент в малом бизнесе» 2011 г.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2007.
  5. Ван Хорн Дж К. «Основы управления финансами» 2011г.
  6. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф «Основы управления малым бизнесом» Москва, «Бином», 2011 г
  7. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» М.: Профиздат, 2012,  с. 207-211.
  8. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., ЗАО издательство «БИНОМ», - 2012, 223с.
  9. .  В. А. Летенко Организация и планирование производства на предприятии, под ред., - [текст] М., 2012.
  10. Ковалев А.Г. Руководителю о работнике. Практический аспект изучения личности / А.Г. Ковалев - М.: Экономика, 2011.- 161 с.
  11.   Основы теории управления: учебное пособие. / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого – М.: Финансы и статистика, 2011.-298 с.
  12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. – «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Москва 2009 г.

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Структура системы  производственного менеджмента

Условные обозначения  к рис. 1:

  • 1.1 — повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг;
  • 1.2 — ресурсосбережение;
  • 1.3 — расширение рынка сбыта товара;
  • 1.4 — организационно-техническое развитие производства;
  • 1.5 — социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды;
  • 2.1 — методическое обеспечение;
  • 2.2 — ресурсное обеспечение;
  • 2.3 — информационное обеспечение;
  • 2.4 — правовое обеспечение;
  • 3.1 — маркетинг;
  • 3.2 — планирование;
  • 3.3 — организация процессов;
  • 3.4 — учет и контроль;
  • 3.5 — мотивация;
  • 3.6 — регулирование;
  • 4.1 — управление персоналом;
  • 4.2 — социология и психология менеджмента;
  • 4.3 — разработка и реализация управленческого решения;
  • 4.4 — анализ в принятии решений;

4.5 — прогнозирование  в принятии решений

 


Информация о работе Анализ системы производственного менеджмента