Анализ системы производственного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.
Целью данной курсовой работы является проанализировать систему производственного менеджмента .

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………........
3
1.Ссновные понятия. Научные подходы к производственному менеджменту и основные этапы развития производственного менеджмента ……………...............................................

6
1.1Производственный менеджмент , цель, объект, субъект…………………………...
6
1.2Основные этапы развития производственного менеджмента………………………
7
1.3Научные подходы в производственном менеджменте……………………………...
8
2. Структура, системы производственного менеджмента …………………………………...
13
2.1Состав производственной системы ………………………………………………….
13
2.2Структура системы производственного менеджмента……………………………...
14
2.3Функци подсистем производственного менеджмента………………........................
15
2.4 Внешняя среда системы производственного менеджмента………………………..
19
3.Снжение активности конкуренции путем нововведений. Пути достижения цели…………………………........................................................................................................
3.1Основные характеристики и внешняя среда ООО«Глория-Т»…………
3.1.1 Производственная система ООО «Глория-Т……………………………....

20
20
21
3.2Создание барьеров для вхождения на рынок………………………………………..
23
3.2.1Модернизация старого оборудования……………………..............
25
3.3 Пути достижения цели……………………………………………………………………...
25
Заключение ……………………………………………………………………………………...
29
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО .docx

— 109.76 Кб (Скачать файл)

выделение планирования в  отдельный процесс;

утверждение менеджмента  в качестве самостоятельной формы  деятельности, науки.

2. Административная (классическая) школа менеджмента (1920-1950). Представители:  А. Файоль, Л Урвик, Д.Муни.

Целью административной школы  было создание универсальных принципов  управления. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления: разделение труда; власть и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство руководства; подчинение частных интересов общим; вознаграждение; концентрация или рассредоточение  власти; скалярная цепь; порядок; справедливость; стабильность рабочего места для  персонала; инициатива; корпоративный  дух; выделил 6 групп операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные; разделил опера-ции  на функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию.

3. Школа человеческих  отношений и поведенческих наук (1930-1980).Представители: Г. Мюнстерберг,  М. Фоллет, Р. Лайкерт, Э. Мэйо, А.Маслоу.

Перенос центра тяжести в  управлении с распределением функций  и выполнения задач на отношения  между людьми является основной отличительной  характеристикой школы человеческих отношений. Исследователи этой школы  использовали достижения психологии и  социологии в управлении.

Искусство общения с людьми, делает вывод Мэйо, должно стать  главным критерием отбора администраторов, начиная с мастера. Обращение  к человеческому фактору –  это революционный переворот  в науке управления. Под «человеческим  фактором» в психологии понимают внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и  т. д.

С конца 50-х гг. школа человеческих отношений трансформироваться в  школу «поведенческих наук». Наиболее крупные представители этого  направления :Р. Лайкерт; Д. Мак Грегор; А. Маслоу. Представители этого направления занимали уже не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности работы отдельного работника и организации в целом. Главной целью «поведенческой» школы было оказание помощи работнику в осознании своих личных возможностей и раскрытии творческого потенциала.

4. Школа количественных  методов (1950 г. – по настоящее  время) возникла в результате  бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду  для использования в науке  управления последних достижений  в области компьютеризации, математики, физике и др. Суть количественного  научного похода заключается  в следующем. Для решения задачи  управления каким-либо объектом  разрабатывается мо-дель процесса  управления. Модель представляет  собой схематичное отображение  будущей реальной ситуации.

3. Процессный подход 

Основу данного подхода  заложил А. Файоль, которого называют «отцом менеджмента». Развивая взгляды  А. Файоля, авторы процессного научного подхода рассматривают управление как сумму всех функций управления ( организация, мотивация, планировании,. координация, контроль), т. е. взаимосвязанные  и взаимообусловленные действия. Управление рассматривается ими  как непрерывный процесс.

 

 

4. Системный подход 

Системный подход представляет собой многоплановое явление, которое  связано с внешней и внутренней средой организации. Поэтому все  учения об управлении характеризуются  следующим: 1) на деятельность предприятия  воздействует множество факторов внешней  и внутренней среды, которые имеют  как прямое, так и косвенное  воздействие; 2) большинство учений содержит системный эффект.

5. Ситуационный подход 

Ситуационный подход заключается  в том, что применение одинаковых управленческих мер в разных ситуациях  приводит к различным результатам, поэтому менеджеры должны сначала  оценить ситуацию, а потом уже  принимать решения. Для эффективного управления в организации, в соответствии с ситуационными теориями, менеджеры  обязательно должны выполнить следующее: 1) проанализировать ситуацию; 2) выбрать  соответствующий подход к управлению; 3) выбрать гибкое управление; 4) с  помощью управления подстроиться к  ситуации. Управление - это искусство  менеджеров подойти к ситуации. Ситуационные теории отрицают универсальные подходы  к управлению.

Одной из характерных для  ситуационного подхода теорий является теория «7-S» - все основные составляющие организации начинаются на «S» (Т. Питерc, Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос). Смысл  теории заключается в том, что  любая эффективно действующая организация  основана на семи составляющих: стратегия (планы); структура организации; система (внутриорганизационные процессы); штат (персонал); стиль руководства; квалификация персонала; ценности.

6. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  менеджмента, осуществляемого на  высшем уровне руководства компании. Целью инновационного менеджмента  является установление основных  векторов научно-технической и  производственной деятельности  компании в следующих областях  ее деятельности: • разработка, совершенствование  и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность); • дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;• закрытие старых производств. Одной из главных задач инновационного менеджмента является выработка стратегии самих инновации и мер, направленных на их воплощение в жизнь. НИОКР

Принципы инновационного менеджмента

Рассматриваемые принципы инновационного менеджмента, ориентированного на будущих  потребителей. Существующие принципы регулярного менеджмента, основанного  на подходах менеджмента качества: • Ориентация на будущих потребителей • Лидерство в инновациях •  Партнерские взаимоотношения с  работниками • Подход как к  проекту • Системный подход к  менеджменту • Непрерывные инновации  • Поиск нереализованных возможностей • Стратегическое партнерство. В  качестве первого принципа инновационного менеджмента, очевидно, может стать  уже упомянутый принцип ориентации на будущих потребителей. Данный принцип  означает, что будущие доходы организации  зависят от тенденции распределения  располагаемого дохода будущих потребителей и усилий компании по включению продукции  и услуг в сферу интересов  будущих потребителей. Применение принципа ориентации на будущих потребителей позволит компании активно формировать  будущие потребности потребителей, стать активной компанией, формирующей  новые рынки и продукты потребления.

7. Перспективы развития современного менеджмента.

Интернационализация менеджмента.

Объединение теоретических  и практических разработок специалистов раз-ных стран.

Рост международной конкуренции  и, в то же самое время, зависимости  друг от друга на мировом рынке. Создание международных систем.

 

 

 

2. Структура  системы  производственного менеджмента

 

2.1 Состав производственной системы

 

В состав ПС любого уровня иерархии (предприятие, цех, участок, рабочее место) традиционно  включают следующие ресурсы:

1. Технические ресурсы (особенности производственного оборудования, инвентаря, основных и вспомогательных материалов и т. п.).

2. Технологические ресурсы (гибкость технологических процессов, наличие конкурентоспособных идей, научные заделы и др.).

3. Кадровые ресурсы (квалификационный, демографический состав работников, их способность адаптироваться к изменению целей ПС).

4. Пространственные ресурсы (характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и пр.).

5. Ресурсы организационной структуры системы управления

(характер и гибкость управляющей  системы, скорость прохождения управляющих воздействий и т. п.).

6. Информационные ресурсы (характер информации о самой ПС и внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности и т. п.).

7. Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и пр.).

Каждый из указанных видов ресурсов представляет собой совокупность возможностей ПС для достижения своих целей. Это  означает, что, имея в своем распоряжении те или иные средства производства (станки, вспомогательное оборудование, сырье и материалы, инструменты и инвентарь и т. п.), кадры (рабочих соответствующих разрядов, ИТР соответствующей квалификации, научных сотрудников и т. д.), производственные помещения с определенными характеристиками, дороги, сооружения и прочие ресурсы, ПС способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды, потребности и запросы  потенциальных покупателей.

В результате взаимодействия всех составляющих систему ресурсов получаются новые  свойства, которыми каждый отдельный вид ресурса не обладает. Эти свойства обозначаются таким понятием, как эффект целостности системы. Например, нельзя своевременно вывести на нужный сегмент рынка товар, отвечающий его требованиям, не располагая соответствующими ресурсами всех видов: возможностями применяемого оборудования и используемой технологии, квалификационными возможностями кадров и т. п. И, наоборот, каждый отдельный ресурс не может раскрыться полностью вне связи с другими ресурсами: возможности, которыми располагают станки, не могут быть реализованы без соответствующей квалификации работников, без применения соответствующих основных и вспомогательных материалов, без требуемых характеристик производственных помещений.

В рыночной экономике существенную роль играет такой человеческий ресурс, как предпринимательская способность (предприимчивость). Это особый вид ресурса, который приводит в движение, организует взаимодействие всех остальных видов ресурсов ПС.

2.2 Структура системы производственного менеджмента

 

Структура системы производственного  менеджмента (СПМ) должна максимально  отвечать требованиям научных подходов менеджмента. Предлагается следующая  структура системы (см. Приложение 1).

К компонентам внешней  среды, влияющим на устойчивость и эффективность  функционирования фирмы (организации, предприятия), относятся макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы.

К компонентам “входа”  системы менеджмента относятся  методические, нормативные, проектно-конструкторские  и другие документы, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое  оборудование, новые трудовые ресурсы, информация.

На “выходе” системы  менеджмента — выпускаемый товар (выполняемая услуга) соответствующего количества, качества, ресурсоемкости, поставленный в установленные сроки.

К компонентам “обратной  связи” системы менеджмента относятся  требования, рекламации, новая информация потребителей товара фирмы, возникшие  в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями  и другими факторами.

При отработке системы  менеджмента сначала следует  на основе маркетинговых исследований конкретизировать “выход”, затем проанализировать качество “внешней среды” и “входа”  и в последнюю очередь обеспечить качество “процесса” в системе  менеджмента по ее четырем подсистемам  на уровне качества “входа”.

 

2.3 Функции подсистем  производственного менеджмента 

 

Содержание целевой подсистемы СПМ

Компонентами целевой  подсистемы являются: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых  услуг; ресурсосбережение; расширение рынка сбыта; организационно-техническое  развитие производства; социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной  среды. Первые три компонента (подцели) напрямую и сразу оказывают влияние  на массу прибыли фирмы, например, чем выше качество товара, тем выше его цена, чем больше программа  выпуска, тем меньше себестоимость  товара и больше масса прибыли.

Последние два компонента на массу прибыли оказывают влияние  как напрямую (например, чем выше организационный уровень производства, тем устойчивее функционирует предприятие  и больше объем продаж), так и  косвенно, в перспективе (например, чем больше инвестиций будет вложено  в социальное развитие коллектива, тем выше будет его профессиональный уровень, меньше потерь рабочего времени, ниже текучесть кадров и т.д., что в конечном счете положительно отразится на стабильности и качестве работы предприятия).

В целом реализация всех пяти компонентов целевой подсистемы стратегически и тактически оказывает  положительное влияние на достижение конкурентоспособности выпускаемых  товаров и выполняемых услуг.

 Содержание обеспечивающей подсистемы СПМ

Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов:

1 Методическое обеспечение.  Все теоретические, методические  и практические вопросы по  разработке, функционированию и  развитию системы менеджмента  должны быть обоснованы и изложены  в соответствующих нормативно-методических  документах межгосударственного  (международного, федерального (государственного), муниципального (республиканского, регионального), либо фирменного уровня.

2 Цели ресурсного обеспечения системы менеджмента:

  • своевременное обеспечение потребителей предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого качества и количества;
  • улучшение использования ресурсов — повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций.

Информация о работе Анализ системы производственного менеджмента