Анализ и совершенствование системы обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении путей совершенствования работы по обучению персонала в организации.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить научные источники по проблеме исследования;
- проанализировать количественно-качественный состав персонала организации, и уровень профессиональной подготовки сотрудников;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ …….…………………………………………………………….7
1.1. Основные направления и виды обучения персонала в организации .........7
1.2.Принципы, формы, методы обучения в организации………………………..21
Выводы по первой главе…………………………………………………………...32
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «КОНДИТЕР»……………………………………………..33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кондитер»………33
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала организации ЗАО «Кондитер »………………………….……………………..………………...43
2.3. Изучение профессиональной подготовки персонала ЗАО «Кондитер»….49
Выводы по второй главе…………………………………………………………...59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….…60
3.1. Разработка модели обучения персонала в организации……………………60
3.2. Использование дистанционных методов обучения персонала организации ……………………………………………………………………………………...68
Выводы по третьей главе…………………………………………………………..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….........................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 585.50 Кб (Скачать файл)

Целями создания системы  дистанционного обучения являются:

- минимизация временных  и финансовых затрат ресурсов  для получения служащими необходимых  профессиональных знаний в сферах  использования информационных технологий;

- обеспечение доступа служащих к территориально распределенным информационным (учебным и интеллектуальным) ресурсам в сферах использования информационных технологий, необходимых им для выполнения ими своих функциональных задач.

- организация и поддержка  постоянно действующей корпоративной (служебной) системы непрерывного повышения квалификации сотрудников.

Традиционный процесс  обучения, учебная среда и технологии обучения экономически не выгодны для  быстрого, широкого и массового обучения современным информационным технологиям при внедрении новых информационных систем. Они принципиально не учитывают:

существенную территориальную  распределенность структуры органов  власти и удаленность служащих от центров профессионального обучения информационным технологиям;

организационную и финансовую сложность создания условий для обучения специалистов региональных и муниципальных органов власти в удаленных центрах обучения с отрывом от основной деятельности.

Правовыми основаниями  для организации дистанционного обучения являются:

Федеральный закон "Об образовании";

Федеральный закон "О  высшем и после вузовском профессиональном образовании";

приказ Министерства образования РФ от 18.12.2002 г. № 4452 "Об утверждении методики применения дистанционных  образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации".

Для организации обучения сотрудников мы предлагаем Learning Server start-up, ряд курсов по тематике информационных технологий ведущих производителей учебного контента и, в случае необходимости, разработку учебных курсов совместно с заказчиком по специализированным тематикам.

Основой для построения системы должен являться системный  подход, в рамках которого интегрированная информационная система поддержки выполнения функций рассматривается как сложная система, состоящая из ряда функционально определенных подсистем с необходимыми связями между ними, и, в свою очередь, может являться подсистемой для федеральных систем аналогичного назначения более высокого уровня.

 

Целесообразно использование в этой системе подхода открытых систем, для которых характерны следующие свойства:

расширяемость (масштабируемость) - способность системы к постепенному расширению функций и предоставляемых услуг, внедрения новых технологий, увеличению количества источников информации и пользователей; замены отдельных компонентов без перестройки всей системы;

мобильность (переносимость) - освобождение от зависимости от одного поставщика аппаратных или программных средств, возможность выбора продукции из имеющихся на рынке при условии соблюдения поставщиками соответствующих стандартов открытых систем;

интероперабельность - способность  к взаимодействию с другими автоматизированными информационными системами (в том числе использующих разную аппаратную платформу и различные операционные системы) и использования информационных ресурсов, имеющихся в других АИС, что, в частности, предполагает унификация протоколов обмена информацией с другими автоматизированными информационными системами, телекоммуникационными системами и пользователями;

дружественность к пользователю – способность сформировать комфортную, легко управляемую среду, в которой работает пользователь.

Другими необходимыми принципами создания, функционирования и развития интегрированной информационной системы поддержки выполнения функций для муниципальных служащих являются:

централизованное управление, позволяющее оперативно контролировать любой этап автоматизируемого процесса и рационально формировать, использовать и хранить все информационные ресурсы;

использование открытых промышленных стандартов аппаратно-программного обеспечения;

В состав интегрированной  информационной системы поддержки  выполнения функций должны входить  следующие основные подсистемы:

портал;

учетная подсистема;

система анализа и  мониторинга.

В состав этой системы  могут входить и другие подсистемы, разрабатываемые для автоматизации  выполнения других функций.

Каждая подсистема может  также состоять из ряда модулей (подсистем  более низкого уровня), реализующих дополнительные функции.

Учетная подсистема должна содержать в своем составе  систему электронной торговли для  нужд и может также включать и  другие подсистемы (финансовый учет, логистика  и т.д.).

Система анализа и  мониторинга (далее - система анализа) может также включать и другие подсистемы (модуль поддержки принятия решений органа управления и т.д.).

Взаимодействие интегрированной  информационной системы поддержки  выполнения функций пользователями и другими автоматизированными  информационными системами должно осуществляться через портал посредством локальных и публичных сетей передачи данных.

Интегрированная информационная система поддержки выполнения функций  в целом должна обеспечивать выполнение следующих функций:

  • предоставление сотрудникам современных инструментов управления на основе интеграции новейших разработок с использованием информационно – телекоммуникационных технологий;
  • ведение баз данных;
  • ведение единого хранилища для информационно-аналитических, нормативно-справочных и других необходимых для осуществления процесса повышения квалификации;
  • сбор, накопление и анализ информации о событиях и процессах, происходящих в организации, а также представление ее в виде, обеспечивающем эффективное принятие управленческих решений;
  • обеспечение анализа и мониторинга показателей, рассчитываемых по разным методикам, в том числе по экспериментальным;
  • обеспечение обмена информацией с региональными и муниципальными автоматизированными информационными системами в соответствии с установленными регламентами.

Система должна быть рассчитана на круглосуточный автоматический режим работы.

Портал должен состоять из следующих функциональных подсистем:

  • подсистема управления, авторизации и идентификации;
  • подсистема представления информации;
  • подсистема управления информационным наполнением;
  • подсистема обеспечения безопасности;

Основными функциями  портала являются:

  • обеспечение интеграции баз данных информационных систем в составе интегрированных информационных систем поддержки выполнения функций управления;
  • реализация единой логики обработки и хранения информации;
  • представление информации пользователям в рамках общих процедур взаимодействия с другими информационными ресурсами и системами;
  • поддержка информационного взаимодействия пользователей;
  • аудит и статистика использования интегрированной информационной системы поддержки выполнения функций для сотрудников.

Портал должен обеспечивать возможность использования электронной  цифровой подписи для необходимых  категорий документов.

При размещении информации на портале должны соблюдаться следующие принципы:

  • информативность; информационные ресурсы портала должны предоставлять полную информацию о проводимой работе и ее результатах. Должны быть четко выделены цели, задачи и методы их реализации;
  • интерактивность; информация должна предоставляться не только с решения руководства, но и по запросу пользователей портала.  На портале должно быть уделено особое внимание интерактивной связи между руководителями сотрудниками;
  • единство стиля; подача однотипных потоков информации должна быть выдержана в едином стиле. Стиль должен запомниться и ассоциироваться у пользователя с определенным Интернет-ресурсом (данным порталом).
  • оперативность и актуальность; ход и итоги работы, значительные события в жизни регионов должны оперативно отражаться на портале;
  • достоверность; информация на портале должна быть проверенной, не содержать ошибок, должна исходить от первоисточника или иметь ссылки на него;
  • полнота предоставляемой информации; объем публикуемой информация должен соответствовать действующему законодательству;
  • позитивность; формирование позитивного имиджа организации.

 В условиях рыночной экономики возникла острая потребность в массовой подготовке и профессиональной переподготовке персонала организаций и предприятий субъектов хозяйственной деятельности, поэтому использование дистанционного обучения персонала организации поможет сократить время обучения и финансовые расходы организации.

 

Выводы по третьей главе

Перспективными являются такие направления работы с персоналом как социальное планирование от достигнутого и планирование от конечного результата. Под планированием в теории принятия решений понимается динамическая и целенаправленная деятельность, связанная с направлением усилий на приведение систем из возможных состояний в желательное. Возможный исход является результатом реализации сценария, определяемого как существующим состоянием, так и действующими силами, которые преследуют свои цели, осуществляют свою политику и добиваются определенных исходов.

Основной способ работы заключается в разворачивании модели повышения квалификации, «проживании» в ней каждого слушателя, «снятии» способов работы для реализации ее в организации. В модели можно выделить несколько этапов:

    • Работа с индивидуальными образовательными программами участников: составление основ, коррекция и конкретизация;
    • Реализация индивидуальных образовательных программ участников;
    • Снятие способов работы и проектирование собственных действий по запуску данной модели в организации;

Работа с  индивидуальными образовательными программами участников: составление основ, коррекция и конкретизация.

Другим перспективным  направлением обучения персонала в  организации является дистанционное обучение – это совокупность информационных и педагогических технологий целенаправленно организованного процесса синхронного и асинхронного интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантного к их расположению в пространстве и согласованного во времени.

Целями создания системы  дистанционного обучения являются:

- минимизация временных  и финансовых затрат ресурсов  для получения служащими необходимых  профессиональных знаний в сферах  использования информационных технологий;

- обеспечение доступа  служащих к территориально распределенным  информационным (учебным и интеллектуальным) ресурсам в сферах использования информационных технологий, необходимых им для выполнения ими своих функциональных задач.

- организация и поддержка  постоянно действующей корпоративной  (служебной) системы непрерывного  повышения квалификации сотрудников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обучение персонала  для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

 

Обучение персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п., целью которого является получение образования. Образование – это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду.

Любое обучение, которое  проводится в организации, должно работать на нее, должны удовлетворяться производственные требования организации в специалистах определенного уровня, квалификации. Определяя необходимость и целесообразность проведения обучения, руководитель выясняет, какие из стоящих перед организацией задач могут быть решены с помощью обучения.

Информация о работе Анализ и совершенствование системы обучения персонала