Анализ и совершенствование системы обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении путей совершенствования работы по обучению персонала в организации.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить научные источники по проблеме исследования;
- проанализировать количественно-качественный состав персонала организации, и уровень профессиональной подготовки сотрудников;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ …….…………………………………………………………….7
1.1. Основные направления и виды обучения персонала в организации .........7
1.2.Принципы, формы, методы обучения в организации………………………..21
Выводы по первой главе…………………………………………………………...32
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «КОНДИТЕР»……………………………………………..33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Кондитер»………33
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала организации ЗАО «Кондитер »………………………….……………………..………………...43
2.3. Изучение профессиональной подготовки персонала ЗАО «Кондитер»….49
Выводы по второй главе…………………………………………………………...59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….…60
3.1. Разработка модели обучения персонала в организации……………………60
3.2. Использование дистанционных методов обучения персонала организации ……………………………………………………………………………………...68
Выводы по третьей главе…………………………………………………………..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………… 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….........................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 585.50 Кб (Скачать файл)

Основные принципы достижения целей организации:

-      ориентация  на потребителя;

-       лидерство  и ответственность руководства;

-       единство  целей всех подразделений ;

-     обучение, вовлечение в работу и использование способностей всех сотрудников;

-     использование  процессного подхода в управлении деятельностью и ресурсами;

-       управление  взаимосвязанными процессами как  системой;

-       постоянное  улучшение деятельности организации  в целом;

-       принятие  решений на основе анализа  данных и информации;

-       установление  взаимовыгодных отношений с поставщиками и всеми заинтересованными сторонами.

         Правовые основы деятельности  ЗАО «Кондитер»  регламентируются в ряде законов и подзаконных актах, таких как ГК РФ, Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и т. д.

Гражданский Кодекс РФ определяет:

  1. Правовое положение Общества, а также права и обязанности его участников.
  2. Число участников.
  3. Учредительные документы.
  4. Управление.
  5. Реорганизацию и ликвидацию ЗАО.

Организацию повседневной деятельности осуществляет генеральный директор, он является, в соответствии с Уставом общества, распорядителем кредитов общества с правом первой подписи финансовых документов и несет персональную ответственность за сохранность документов, страхующих финансово-хозяйственную деятельность общества, ответственен за надежность и безопасность функционирования предприятия, за принятие необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Общество ведет бухгалтерский  и статистический учет в установленном  порядке и несет ответственность за его достоверность.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет директор предприятия. Главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно руководителю, отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и  своевременность предоставления бухгалтерской отчетности.

Органами управления Обществом являются:

• Общее собрание акционеров;

• Генеральный директор.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится:

• внесение изменений  и дополнений в Устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

• реорганизация общества:

• ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии;

• уменьшение уставного  капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества и др.

Общество раз в год  проводит годовое общее собрание Акционеров независимо от других собраний. Между годовыми собраниями не может  пройти более 15 месяцев.

Исполнительным органом  Общества является Генеральный директор.

Директор назначается  Общим собранием Акционеров, подотчетен Общему Собранию Акционеров.

Генеральный директор:

•   обеспечивает выполнение решений Общего Собрания Акционеров;

• назначает и освобождает от должности работников Общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

• распоряжается имуществом и финансами Общества в пределах, установленных Общим собранием  Акционеров;

• открывает в банках расчетные и другие счета;

• обладает исключительным правом подписи банковских и иных финансовых документов Общества (другие должностные лица Общества могут  быть наделены таким правом только по решению директора):

• выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава, решений Общего Собрания Акционеров.

Трудовые отношения  работников магазина регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Бухгалтерский учет и  отчетность ведутся в порядке, установленном  законодательством РФ, а также  в соответствии с решениями собрания акционеров.

Все документы денежного, имущественного, расчетного характера, отчеты и балансы подписываются  генеральным директором и главным  бухгалтером, которые несут ответственность  за своевременность, достоверность  и полноту оформления и представления указанных и других документов Государственной налоговой инспекции, внебюджетным фондам, комитету госстатистики, другим органам в порядке установленном законодательством РФ.

Налоговые и аналогичные налоговым отчислениям выплаты предприятие выделяет сумму на благотворительные цели, уменьшая за счет этого размер налогооблагаемой базы.

Вычислив уровень налогового бремени равное 19,01%  можно сделать  выводы, что со 100 рублей проданных  товаров универмаг выплачивает 19 рублей в виде налога с учетом НДС.

Таким образом, налогообложение  ЗАО «Кондитер» зависит от объема продаж, от имущественного потенциала и от эффективности хозяйствования.

Результаты показывают, что организация работает рентабельно и конкурентоспособно. Одной из характеристик финансово-кредитного механизма является налогообложение.

Важнейший показатель хозяйственной  деятельности торгового предприятия - розничный товарооборот. Результаты выполнения плана товарооборота  влияют на многие экономические показатели. Чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность (доходность), крепче финансовое положение предприятия. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана банков. Изменения этого показателя во времени помогают понять динамику производства, уровня материального благосостояния и культуры народа. Поэтому анализ хозяйственной деятельности начинают с изучения розничного товарооборота.

Основные задачи анализа  розничного товарооборота розничного торгового предприятия следующие:

- объективно оценить  выполнение плана общего объема  розничного товарооборота; изучить изменения объема и структуры розничного товарооборота, степень удовлетворения спроса населения на товары народного потребления;

- изучить розничный  товарооборот по видам продажи, оборот по отдельным организационным формам торговли (стационарная, передвижная, посылочная торговля), товарооборот с применением прогрессивных форм торговли (самообслуживание, по образцам, с открытой выкладкой, через автоматы и т.п.); изучить динамику розничного товарооборота за ряд лет; определить и измерить влияние отдельных факторов (поступление товаров, соответствие поступающих товаров спросу населения на них, состояние товарных запасов, непланируемое выбытие товаров и т.п.), влияющих на ход выполнения плана товарооборота, на его динамику; разработать конкретные предложения о том, как можно использовать внутренние резервы увеличения объема товарооборота, Улучшить его структуру, развивать розничную торговлю, повысить качество торгового обслуживания населения, устранить имеющиеся недостатки в работе.

Источник анализа розничного товарооборота - данные плана экономического и социального развития предприятия, а также бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Кроме того, используются ежедневные сведения о выполнении плана товарооборота в целом и по ассортиментной структуре, данные книги регистрации неудовлетворенного потребительского спроса, выборка фондов по отдельным товарам, товарно-денежные отчеты и учетные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.

Розничный товарооборот торгового предприятия анализируют  в такой последовательности: сначала  план реализации (продажи) товаров по общему объему и по отдельным товарным группам (структура товарооборота), затем выполнение плана товарных запасов и товарооборачиваемости, завершающий этап — анализ поступления товаров (товарного обеспечения) в предприятие торговли по общему объему, ассортименту, источникам поступления и поставщикам.

Товарооборот в 2008 году составил 2205841 тыс. рублей в 2007г.  -   1850035 тыс. руб. (увеличился  на 355806 тыс. руб. или на 19,2%). Помимо этого увеличение товарооборота сопровождается расширением ассортимента предлагаемой продукции.

Динамика розничного товарооборота  характеризуется  временными  рядами, построенными за ряд истекших лет с учетом изменения  цен.

Для анализа товарооборота  используется  величина товарооборота  в сопоставимых ценах, т.е. в ценах  базисного периода. Товарооборот в сопоставимых ценах рассчитывается  путем умножения товарооборота отчетного периода на индекс цен базисного периода.

Для анализа динамики товарооборота используются следующие  показатели, которые будут применены  для анализа розничного товарооборота магазина  ЗАО «Кондитер»:

- Индекс товарооборота   в фактических ценах или   в ценах соответствующих лет.  Отражает изменение  в анализируемом  периоде объема и цен реализованных  товаров.

 

Iqp = ∑q1p1    (1.),   

        ∑q0 p0

где  ∑q1p1  - розничный  товарооборот отчетного периода в действующих ценах

        ∑q0 p0 – розничный товарооборот базисного периода в действующих ценах

Подставим в формулу  данные по товарообороту  магазина  ЗАО «Кондитер ».

Iqp2006 = 2205841/ 1850035 = 1,192, т.е в 2008г. произошло увеличение  розничного товарооборота на 19,2% по сравнению с 2007г.

-  Индекс физического  объема товарооборота. При построении  рядов динамики важным условием  является выражение товарооборота   в одинаковых ценах (обычно  в ценах базисного периода).

 

Iq = ∑q1p0     (2.)

        ∑q0 p0

 

где  ∑q1p1  - розничный товарооборот отчетного периода в сопоставимых ценах;

   ∑q0 p0 - розничный товарооборот базисного периода

Iq 2006= 1953519 / 1662707 = 1,17, т.е в 2008г. произошло увеличение товарооборота на 17% по сравнению с 2007г. за счет увеличения физического объема продаж.

  Можно говорить  о стабильном увеличении розничного  товарооборота магазина ЗАО «Кондитер» как за счет изменения цены на товары, так и за счет увеличения объемов реализации.

Методы определения рентабельности наглядно показывают, что уровень рентабельности и его изменение непосредственно связаны с ценами на продукцию. Следовательно, объективная система ценообразования является важной предпосылкой определения обоснованного уровня рентабельности, который в то же время может оказывать влияние на изменение уровня цен на продукцию. Таким образом, обоснованные методы установления и планирования рентабельности находятся в тесной взаимосвязи с системой ценообразования. Величина прибыли, а следовательно, и уровень рентабельности, прежде всего, зависят от изменения цен на продукцию и ее себестоимости.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличении не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждый рубль затрат.

Для увеличения рентабельности возможны два основных направления: рост прибыли и сокращение издержек обращения. Иначе говоря, достижение положительных результатов возможно за счет снижения себестоимости либо за счет повышения цен на продукцию. Главным источником роста рентабельности следует считать снижение издержек обращения, себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто, главным образом, за счет использования прямых поставок товара и совершенствования  хозяйственных связей.

 

2.2. Анализ количественного  и качественного состава персонала организации ЗАО «Кондитер»

 

В проведенном исследовании использовались различные количественные и качественные методы, а именно показатели обеспеченности кадрового  состава, динамика изменения численности, контент-анализ. Исследование проводилось  в три этапа.

На первом этапе изучалась  документация, анализировалась сложившаяся  система обучения и повышения квалификации персонала в организации.

На втором этапе исследования был использован метод анкетирования, цель  которого  состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении сотрудников по той или иной проблеме.  Анкетирование – опрос сотрудников с помощью специального бланка с вопросами (анкеты). Данный метод характеризуется высокой степенью возврата ответов, минимальным влиянием интервьюера на опрашиваемых, относительной дешевизной и хорошим контролем над выбором респондентов.41 Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все сотрудники организации) или выборочным (при котором опрашивается одно подразделение или определенная категория сотрудников). Анкетирование может быть также именным (когда каждый отвечающий вписывает в анкету свое имя и фамилию) и анонимным (когда сотрудники отвечают на поставленные вопросы, но своего имени не указывают). В данной работе использовалось выборочное и анонимное анкетирование.42

Информация о работе Анализ и совершенствование системы обучения персонала