Анализ и совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 16:43, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Гарантией и фундаментом осуществления публичной власти, в том числе муниципальной, является четкое разграничение полномочий между органами власти. Местное самоуправление выступает на сегодняшний день важнейшим элементом государственного устройства Российской Федерации, на который возложено самостоятельное выполнение особо важных функций: благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом ГМУ.doc

— 473.00 Кб (Скачать файл)

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Ахтубинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ахтубинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) осуществление международных  и внешнеэкономических связей  в соответствии с федеральными  законами;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) иными полномочиями в соответствии  с Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению сельской Думы Ахтубинского сельского поселения население может привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для  поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Ахтубинского сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Ахтубинского сельского поселения в свободное от основной работы или  учебы  время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Ахтубинского сельского поселения.

Государственные полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления Ахтубинского сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется  федеральными законами или законами Волгоградской области.

Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ахтубинского сельского поселения, возлагаются на  главу Ахтубинского сельского поселения  и администрацию Ахтубинского сельского поселения.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Ахтубинского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

Глава Ахтубинского сельского поселения и администрация Ахтубинского сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Волгоградской области в пределах, выделенных Ахтубинскому сельскому  поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Сельская Дума Ахтубинского сельского поселения, глава Ахтубинского сельского поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления  и их должностные лица обязаны  предоставлять уполномоченным государственным  органам документы, связанные с  осуществлением отдельных государственных  полномочий.

 

 

2.3 Организационная структура Ахтубинского сельского населения

 

Организационная структура администрации Ахтубинского сельского поселения строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.

Этот процесс разделяется на несколько этапов (рис. 2.4)

Реальные системы муниципального управления отличаются большим разнообразием организационных структур администраций. Но при этом существуют общие подходы к построению организационных структур. Самый перспективный - системно-целевой подход с ориентацией на конечные результаты деятельности системы. Определение системы целей («дерева целей») и задач конкретного муниципального образования служит главным ориентиром формирования его организационной структуры. При формировании организационной структуры на основе «дерева целей» требуется декомпозиция целей и задач муниципального управления до конкретных управленческих функций.

Таким образом, при системно-целевом подходе создаются реальные условия для индивидуализации процесса формирования организационной структуры применительно к особенностям конкретного муниципального образования.

Процесс формирования организационной структуры


 

Формирование общей структурной схемы

Определение основных параметров (характеристик) структуры

Определение направлений более углубленного проектирования



Разработка состава основных структурных подразделений и связей между ними

Выделение крупных линейно-функциональных и программно – целевых блоков

Выделение самостоятельных (базовых) структурных подразделений

Распределение конкретных задач между поздравлениями о построение внутриорганизационных связей между ними


 

Регламентация организационных структур

Определение состава внутренних элементов базовых структурных подразделений (бюро, групп, подотделов), их проектной численности

Распределение задач и работ между конкретными исполнителями и установление ответственности за их выполнение

Разработка процедур выполнения



Расчет затрат на содержание администрации


 

 

Рис.2.4 Процесс формирования организационной структуры Ахтубинского сельского поселения администрации

 

Системно – целевой подход в данном случае заключается в том, чтобы, исходя из конечных целей управления муниципальным образованием:

- не упустить из виду ни одну из управленческих задач, без решения которой реализация целей окажется неполной;

- выявить и увязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления;

- исследовать и организационно оформить горизонтальные связи и отношения, т.е. предусмотреть координацию деятельности разных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач;

- обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, найти оптимальное для данных условий соотношения централизации и децентрализации в принятии решений.

При построении организационной структуры на основе «дерева целей» важно дать качественную и количественную характеристику целей и задач. Качественная характеристика служит обоснованием для выделения функций управления, количественная – для определения вида организационной единицы (отдел, управление, департамент и т.д.).

Распределение задач между подразделениями местной администрации может осуществляться по нескольким признакам:

- по группам объектов управления (отраслям муниципальной деятельности), обеспечивающим предоставление муниципальных услуг определенного типа: образование, здравоохранение, строительство, молодежная политика и т.д.;

- по функциональному признаку, определяемому характером, функциями и стадиями управленческой деятельности и управленческого цикла: анализ и планирование, контроль, управление имуществом, финансами, правовое обеспечение, информационное обеспечение и т.д.;

- по территориальному признаку (для муниципальных образований сельских районов и для крупных городов, а после вступления в силу Федерального закона 2003 г. - только для крупных городов).

В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

- глава администрации;

- его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;

- структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в подчинении между собой (например, отдел в составе управления);

- коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;

- аппарат администрации.

С точки зрения изложенного выше распределения задач и целей деятельности структурные подразделения администрации Ахтубинского сельского поселения подразделяются на четыре группы (рис. 2.5)

 

Структурные подразделения местной администрации



функциональные

 

отраслевые

 

территориальные

 

вспомогательные



Службы; финансовая; экономическая; правовая; информационная; по управлению имуществом; контрольно-аналитическая и др.

 

Сферы деятельности; ЖКХ; транспорт; потребительский рынок; здравоохранение; соц. защита; культура и др.

 

Районные администрации в крупном городе

 

Аппарат администрации и его подразделения


 

Рис. 2.5 Виды структурных подразделений местной администрации

К ведению отраслевых структурных подразделений относятся вопросы, связанные с управлением конкретными отраслями (сферами) муниципальной деятельности. Эти подразделения выполняют функции заказчиков на выполнение работ и оказание муниципальных услуг. Их основная роль проявляется на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и развития территории.

Предметы деятельности функциональных (штабных, общей компетенции)структурных подразделений охватывают определенную функцию для всей администрации и ее структурных подразделений. Основной их характеристикой является использование преимуществ, связанных со специализацией функций, и способность администрации видеть в рамках своей функции территорию целиком. По классификации целей муниципальной деятельности функциональные подразделения относятся к обеспечивающим. Обычно они наделяются правом согласования решений других структурных подразделений, например по соблюдению законности или возможности финансирования.

Создание территориальных структурных подразделений (районные в крупных городах и др.) связано с необходимостью приближения органов местного самоуправления к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на высшем уровне муниципального управления с повышением оперативности при решении текущих вопросов. При этом важно не допускать раздробление функций органов муниципального управления и потери преимуществ, связанных со специализацией. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов.

Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции обеспечения деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат играет важную роль в организации работы администрации. Как ее подсистема он выполняет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает:

- планирование и координацию работы всех структур администрации;

- работу с документацией (делопроизводство);

- подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий;

- связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций;

- контроль исполнения решений;

- организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями;

- материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации;

Информация о работе Анализ и совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления