Анализ и оценка существующей системы управления предприятием ОАО «Курорт «Озеро Шира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и оценка функционального подхода в управлении предприятием.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности системы управления предприятием;
- проанализировать эффективность системы управления предприятием;
- предложить и обосновать мероприятия по повышению эффективности системы управления предприятием.
Объектом исследования выступило ОАО «Курорт «Озеро Шира».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления современным предприятием 5
1.1 Предприятие, как объект управления 5
1.2 Теоретические аспекты анализа эффективности системы управления предприятием 7
1.3 Методы исследований системы управления 11
2 Анализ и оценка существующей системы управления предприятием ОАО «Курорт «Озеро Шира» 21
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика деятельности ОАО «Курорт «Озеро Шира» 21
2.2 Разработка стратегии развития ОАО «Курорт «Озеро Шира» 31
2.3 Анализ системы управления ОАО «Курорт «Озеро Шира» 42
Список литературы 44
Глоссарий 49

Вложенные файлы: 1 файл

24.05.2013 - Анализ и оценка функционального подхода в управлении ОАО Курорт Озера Шира (2797, 11.05.2013).doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

Разработка стратегии  развития предприятия основывается на итогах анализа внешней и внутренней среды с последующим составлением СВОТ-матрицы на основе экспертных оценок (приложение 5).

На основе изученных методов анализа эффективности деятельности предприятия методология SWOT является наиболее полным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится  организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.2.12).

 

Таблица 2.12 - Матрица SWOT ОАО «Курорт «Озеро Шира»

 

Возможности

- имеющийся потенциал  для выхода на незанятые сегменты  рынка;

- повышение уровня  сервиса и качества предоставляемых  услуг;

- возможность совершенствования  и расширения ассортимента предоставляемых  услуг;

- привлечение дополнительных потенциальных групп потребителей санаторных услуг;

- возможность модернизации  технического оснащения номеров  и служебных помещений;

- расширение круга  сотрудничества с различными  турагенствами и туроператорами;

- достижение конкурентного  преимущества и занятие лидирующих позиций в области качества (обслуживание; предоставление услуг), по сравнению с конкурирующими аналогами.

Угрозы

- нестабильность социально-экономической  и политической ситуации;

- низкий уровень доходов  большей части населения;

- обострение конкурентной борьбы за счет использования новых методов реализации услуг;

- изменение цен на  сырье и услуги, используемые  санаторием;

- усиление конкуренции  со стороны более оперативно

 приспосабливающихся  к изменениям потребительских  предпочтений соперников;

- изменение законодательства (в

 частности, налогового);

- сворачивание деловой  активности по причине глобальных  изменений внешней среды.

“Сильные” стороны

-выгодное месторасположение  (санаторий расположен на берегу  озера в парковой зоне);

- круглогодичная работа  санатория;

- удобство подъездных  путей;

- собственная автостоянка  (паркинг);

- собственный пляж;

- комплекс дополнительных  услуг;

- наличие хорошей  лечебной базы;

- наличие спортивных  площадок;

- систематическое обновление медицинского оборудования;

- значительный опыт  работы на рынке курортных  услуг; 

- высокий уровень  квалификации медицинского персонала.

1. Стратегия развития  рынка

2. Стратегия развития  продукта

3. Стратегия обратной  интеграции

1. Стратегия центрированной диверсификации

2. стратегия вперед  идущей вертикальной интеграции

3. стратегия усиления  позиции на рынке

“Слабые" стороны

- слабая рекламная  кампания;

- низкий уровень комфорта;

- невысокий уровень  сервиса со стороны обслуживающего  персонала;

- отсутствие маркетинговой службы и, как следствие, отсутствие ясной стратегии поведения на рынке курортных услуг;

- потребность в обновлении  некоторых уже существующих объектов  санатория и строительство новых  объектов.

1. стратегия развития  рынка

2. стратегия усиления позиции на рынке

3. стратегия горизонтальной  диверсификации

1. стратегия сокращения  расходов

2. стратегия сокращения

3. стратегия «сбора  урожая»


 

 

В ходе выявления оптимальной  стратегии, используя рейтинговую  оценку (приложение 6) эксперты пришли к мнению, что наилучшей стратегией, за счет которой предприятие сможет добиться поставленных целей, является стратегия усиления позиции на рынке, т.е. фирмы должны предпринять такие действия, чтобы с существующим продуктом максимально улучшить положение на существующем рынке.

Исходя из полученных данных табл. 2.12, необходимо отметить, что влияние таких факторов внешней среды как нестабильная политическая ситуация страны, ужесточение налогообложения предприятий, изменение предпочтений потребителей оказывают отрицательное влияние на эффективность деятельности санатория. Преобразовать данное негативное воздействие ОАО «Курорт «Озеро Шира» может, используя следующие сильные стороны:

- стабильное финансовое  положение;

- наличие квалифицированного  медицинского персонала;

- большой опыт работы  на рынке санаторно-курортных  услуг;

- выгодное месторасположение.

В то же время для преобразования слабых сторон деятельности санатория  его преимущества можно следует  использовать возможности внешней  среды, а именно: привлечение молодых перспективных специалистов; повышение уровня качества обслуживания; расширение спектра предоставляемых услуг; привлечение новых групп потребителей.

При этом основным недостатком  является то, что данный анализ ОАО  «Курорт «Озеро Шира» не проводится. По нашему представлению предприятие, не знающее своих сильных, равно как и слабых сторон работает вслепую.

2.3 Анализ системы управления ОАО  «Курорт «Озеро Шира»

На формирование системы, методов и принципов управления влияет масса факторов, таких как: задачи предприятия, его цели, используемая предприятием технология, работающий персонал, и структура управления предприятием, а также непрерывно воздействуют на внутреннюю среду, принимаемые руководством управленческие решения.

Таблица 2.13 - Выявление проблематики в деятельности организации

Подсистема СУ

Плюсы

Минусы

Возможные проблемы в организации

Возможные пути реализации

Сроки, ресурсы, исполнители

1

2

3

4

5

6

1. Механизм управления

Ориентация в управлении на принципы эффективного управления

Мало внимания уделяется системе стратегического управления

Риск ухудшения финансового  состояния 

Разработка стратегии развития

1 месяц 

2. Структура управления

Гибкая структура управления

Отсутствие системы повышения  квалификации

Неадекватная реакция на изменение обстоятельств

Курсы повышение квалификации

2 месяца

3. Процесс управления

Стандартный механизм

Частичное присутствие финансового  механизма в раскрытии информации о деятельности предприятия

Отсутствует политика прозрачности

Внедрение положения о информационной системе предприятия

2 месяца

4. Механизм развития

Периодическая диагностика кризисного состояния

Отсутствие системы оценки эффективности  системы управления

Снижение эффективности управления

Разработка системы оценки системы  управления

2 месяца

5. Искусство управления

Управленческий талант у директора

Отсутствие возможности карьерного роста у рядовых сотрудников

Отсутствие инициативы со стороны  работников

Разработка системы нематериальной мотивации

2 месяца


Анализ показал, что  руководство периодически осуществляет анализ на основе показателей финансово-хозяйственной  деятельности, что не относится напрямую к системе управления предприятием, т.к. управлению присуща не только экономическая, но и социальная оценка.

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011);
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012);
  4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011);
  5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011);
  6. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011)
  7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  8. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009. 240 с.: ил.
  9. Борисова Н. Инновационный аспект мотивационной стратегии управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 10. С. 96 - 104.
  10. Градов А. П. Национальная экономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 240 с; ил. - (Серия «Учебное пособие»).
  11. Данилин В.В. Выплата дивидендов как способ мотивации работников. Часть третья: вариант для АО // Упрощенка. 2011. N 3. С. 48 - 57.
  12. Долженко Р.А. Возможности учета типа организационной культуры в системе стимулирования персонала // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2011. N 7. С. 32 - 38.
  13. Заречный В.Г. Современные системы менеджмента качества // Руководитель строительной организации. 2011. N 8. С. 48 - 56.
  14. Иванова-Швец Л. Перспективы аутплейсмента в России // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 1. С. 75 - 78.
  15. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2010. – 200 с.
  16. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: Учебник. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011. 480 с.: ил.
  17. Калмыкова О., Гагаринский А. Фактор времени и мотивационный потенциал персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2012. N 1. С. 119 - 126.
  18. Коваленко М. Нематериальная система мотивации персонала: основы основ // Консультант. 2011. N 13. С. 74 - 76.
  19. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. 2011. N 2. С. 6 - 13.
  20. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2010. -  672с.
  21. Котова Л. Особенности системы мотивации организаций, действующих на отечественном рынке // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2011. N 2. С. 47 - 52.
  22. Кристофор Д. Мотивация и системный фактор [Интервью с А. Авдеенко] // Управление персоналом. 2011. N 10. С. 41 - 48.
  23. Маховский А. Внедряем процессный подход / А.Маховский, В.Патешман // Настольный журнал IT-руководителя. – 2007. – №11. – С. 24-26.
  24. Мильнер Б.3. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. - М:. ИНФРА-М, 2010. – 480с.
  25. Огнева А. HR и «Объединенные коммуникации»: путь синергии // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 8. С. 138 - 143.
  26. Опарина М. Особенности мотивационного менеджмента в малых IT-компаниях // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 12. С. 69 - 75
  27. Рогожина А. Коэффициент трудового участия // Кадровик.ру. 2011. N 2. С. 70 - 75.
  28. Стрыгина М. Оптимизация трудовых ресурсов // Лизинг, 2011, N 7;
  29. Сувернева А.И. Боремся с курением на работе // Отдел кадров коммерческой организации. 2011. N 4. С. 15 - 21.
  30. Тен Н.В., Абдукаримов И.Т. Методика анализа эффективности использования трудовых ресурсов в предпринимательской деятельности // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 2. С. 15 - 26.
  31. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2010. — 416 с. — (Высшее экономическое образование).
  32. Тихенький В.Г. Карьерные горки, или Как и кто может (и должен) помочь сделать карьеру? // Управление персоналом. 2010. N 16. С. 13 - 17.
  33. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 638 с. — (Высшее образование).
  34. Череповский А. Инновационный менеджмент для инновационных преобразований в строительстве // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2012. N 1. С. 130 - 134.
  35. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 601 с. — (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
  36. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 670 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  37. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010.- 669 с.
  38. Калмыкова О., Гагаринский А. Фактор времени и мотивационный потенциал персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2012. N 1. С. 119 - 126.
  39. Коваленко М. Нематериальная система мотивации персонала: основы основ // Консультант. 2011. N 13. С. 74 - 76.
  40. Карпова Н.В. Формирование финансовых результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли // Все для бухгалтера. 2011. N 2. С. 6 - 13.
  41. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2010. -  672с.
  42. Кристофор Д. Мотивация и системный фактор [Интервью с А. Авдеенко] // Управление персоналом. 2011. N 10. С. 41 - 48.
  43. Кулик В.В. Современные методы мотивации персонала // Руководитель строительной организации. 2011. N 5. С. 30 - 38.
  44. Круглова Л.И. От мотивации персонала к высоким результатам // Руководитель бюджетной организации. 2010. N 8. С. 70 - 76.
  45. Кульпин Ф. Дилеммы мотивации креативщиков // Управление персоналом. 2010. N 19. С. 32 - 46.
  46. Можайский А. Антикризисное управление персоналом в органах местного самоуправления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 2. С. 33 - 38.
  47. Мозговой А., Кофанова А. Система сбалансированных показателей как инструмент мотивации персонала. Из опыта Магнитогорского металлургического комбината // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 6. С. 113 - 124.
  48. Морозова Т.Ю. Теория и практика антикризисного регулирования: уроки кризиса // Управление в кредитной организации. 2010. N 5. С. 26 - 33.
  49. Одегов Ю., Котова Л. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decorati

Информация о работе Анализ и оценка существующей системы управления предприятием ОАО «Курорт «Озеро Шира»