Анализ деятельности риелторской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и разработка важнейших теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности АН «Лея».
Исходя, из цели диссертации в работе поставлены следующие задачи:
1. определить сущность и место риэлторских организаций в экономике страны на современном этапе;
2. выявить тенденции и роль риэлторских организаций в развитии предпринимательства;

Содержание

Введение 4
Глава 1. Понятие и особенности риэлтерской деятельности 8
1.1. Понятие риэлтерской деятельности 8
1.2. Понятие и особенности недвижимости 14
1.3. Особенности рынка недвижимости 23
1.3.1. Понятие рынка недвижимости 23
1.3.2. Классификация рынка недвижимости 24
1.3.3. Операции на рынке недвижимости 30
1.4. Законодательное регулирование рынка недвижимости и риэлтерской деятельности 37
Глава 2. Анализ деятельности риэлтерской фирмы 46
2.1. Состояние рынка недвижимости России 46
2.2. Обзор рынка недвижимости г. N 53
2.2.1. Рынок новостроек г. N 54
2.2.2. Анализ рынка вторичного жилья г. N 57
2.2.3. Обзор рынка коммерческой недвижимости г. N 59
2.3. Прогноз состояния рынка 62
2.4. Анализ рынка риэлтерских услуг 65
2.4.1. Анализ рынка риэлтерских услуг в г. N 71
2.5. Анализ деятельности агентства недвижимости «Лея» 73
2.5.1. Организационная структура агентства «Лея» 74
2.5.2. Сфера деятельности агентства недвижимости 77
2.5.3. Анализ доходов и расходов АН «Лея» 80
Глава 3. Совершенствование деятельности риэлтерской фирмы 84
3.1. Нововведения для усовершенствования работы АН «Лея» 84
3.2. Совершенствование организационной структуры 89
3.3. Мероприятия по разработке рекламной стратегии 91
3.4. Эффективность нововведений 95
Заключение 98
Литература 103

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности риэлторской фирмы.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность данного  нововведения очевидна: любой клиент, обратившись с просьбой о поиске необходимого ему жилья, получает исчерпывающую - наглядную информацию по данным агентства, в которое он обратился.

Сократить издержки агентства  можно путем ликвидации отделов  не приносящих доход. Таковым является отдел аренды. Тем самым сократить расходы на рекламу, которые не эффективно использовались отделом.

По моему мнению в  ближайшей перспективе целесообразно  открытие филиала в г. М.

3.2. Совершенствование  организационной структуры

 

Каждая фирма тратит определенную долю своего дохода на развитие бизнеса. И это - не прихоть и не амбиции ее владельцев. Развитие бизнеса необходимо для возможности выстоять в конкурентной борьбе - чем более развит на фирме сервис, чем больше учитываются интересы заказчика, тем большее количество клиентов привлечет эта фирма. А значит, чем больше денег вкладывается в развитие бизнеса, тем это выгоднее клиенту.

Мои предложения для  совершенствования агентства недвижимости «Лея» следующие:

Ликвидировать отдел  аренды недвижимости, из-за не рентабельности тем самым специалистов, занимавшихся арендой, направить на освоение нового направления деятельности для данного агентства. Для этого необходимо обучение персонала, что потребует определенных затрат. Это совершенно необходимо хотя бы уже потому, что жилищное законодательство постоянно меняется, а профессиональный риэлтор должен знать малейшие тонкости и изменения, происходящие на рынке недвижимости.

Исходя из политической обстановки в стране и с принятием  в 2001 году земельного кодекса РФ земля, как вид недвижимого имущества становится все более и более перспективным, и всё большее количество людей хотят иметь в собственности земельные участки. Причем участки не только под строительство частных домов или дач, но и сельскохозяйственного назначения и т.п.

С каждым годом снижается  доля земли передаваемой в собственность  и предоставляемой в аренду местными органами власти. В связи с этим постоянно растет число сделок купли-продажи земли гражданами для своих целей. Операции на этом рынке осложняются несовершенством законодательства, но в будущем потенциальный спрос может быть, удовлетворен за счет больших земельных площадей, которые в данный момент не используются.

 









 

 




 

Рис. 8 Предлагаемая организационная структура агентства.

 

В личном пользовании  граждан количество земель постепенно снижалось (за исключением коллективных и индивидуальных садов). Здесь видимо сыграло роль подорожание жизни, гак как у многих семей участки находятся достаточно далеко за чертой городов, то часто ездить оказывается невозможно, а сады отнимают не гак много времени. В любом случае многие граждане хотели бы иметь приусадебный участок и потенциально это огромный рынок.

Поддержка государства  не смогла обеспечить не только роста, но и сохранения прежнего уровня производства. Как следствие снижается объем использования сельскохозяйственных угодий находящихся в пользовании с/х предприятий и организаций. Вместе с этим наблюдается медленный рост числа земель находящихся в личном пользовании граждан и земель фермерских хозяйств. Можно сделать вывод, что и в дальнейшем перераспределение земель в сельском хозяйстве будет идти от государственных предприятий к частному сектору. А предложение на рынке может превысить спрос.

Тем самым на месте отдела аренды необходимо создать отдел земельных отношений.

3.3. Мероприятия  по разработке рекламной стратегии

 

Чтобы клиенты имели  право выбора и могли найти  для себя подходящую фирму, необходимо определенное информационное пространство. Таким пространством является реклама в прессе, на радио и на телевидении.

Независимо от того, в  каком положении находится фирма, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно  выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке - все то, что находится вне контроля фирмы.

План по маркетингу должен отражать финансовые проекты на будущее независимо от того, является ли бизнес действующим, нужно ли найти финансирование, планируется ли расширить предприятие в течение года. План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли.

План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении  планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей.

План по маркетингу определяет тенденции развития компании. Он ставит цели и планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании является разумность действий.

Другими словами, план подразумевает  построение коммуникационных стратегий  предприятий и стратегий продвижения, включающих единый комплекс мероприятий по маркетингу, рекламе и PR.

Возможные цели данных программ:

- увеличение прибыли;

- приращение клиентской  базы;

- поддержка развития  нового направления;

- отстройка от конкурентов;

- корректировка имиджа  компании и её продукции; и  т.д.

Одним из направлений, развития фирмы с помощью маркетинга, может  стать создание и продвижение  бренда.

Брэндинг - наука и  искусство создания и продвижения  торговых марок с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним.

Какой бы товар ни рекламировался, рекламируется прежде всего торговая марка. Сильная торговая марка - удачно придуманная,

Юридически защищенная и хороню раскрученная - это огромный капитал, который приносит ежедневный доход.

У товара или услуги могут поменяться свойства, закончится жизненный пик, рынок может вынудить начать выпускать совершенно новые товары или предоставлять совершенно новые услуги. Но если фирма - владелец сильной марки, ей не придется начинать штурм рынка с нуля.

Товарный знак - это просто обозначение, способное отличать ваши товары и услуги от однородных товаров и услуг других производителей.

Торговая марка или  брэнд - это товарный знак плюс все  то, что знают и думают о нем, чего ожидают от него потребители. Это  тот образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака. Можно сказать еще точнее: торговая марка - это обещание продавца постоянно предоставлять покупателю специфический набор качеств, ценностей и услуг.

Строго говоря, брэндом  может быть названа лишь очень известная марка, которая надежно связана в сознании потребителя с конкретными товарами или услугами. Брэнд может многое сказать покупателю о достоинствах товара без специальной рекламы. Он дает обладателю огромные преимущества в конкурентной борьбе и сам по себе стоит немалых денег, однако создание подлинного брэнда - процесс долгий и сложный.

При попытках, с одной  стороны, расширить рынок сбыта, а с другой стороны, удержать Долю на освоенной территории, каждое предприятие одновременно является атакующей и обороняющей стороной. И самое эффективное оружие в этой борьбе - брэндинг. Поскольку именно брэндинг позволяет не заниматься беспорядочным рекламометанием, пытаясь освоить новый рынок кавалерийским наскоком, или удержать старый при помощи преимущества рекламных объемов по сравнению с конкурентами. Брэндинг позволяет самим приходом вашего брэнда на информационное поле привычной ли, новой ли аудитории сразу ответить на те эмоциональные ожидания, которые объективно существуют в потребительском сообществе, и апеллируя к ним, вызвать нужный поток эмоций по отношению к вашему товару или предоставляемой вашей фирмой услуги.

Для рекламодателя всегда стоит проблема выбора между собственной  рекламной службой рекламным  агентством весьма серьезно. Свой рекламный отдел лучше знает все внутренние проблемы и целевую аудиторию, но именно из-за этого его сотрудникам иногда трудно посмотреть нм свою продукцию извне и придумать какие-то свежие решения. Рекламное агентство обладает большим опытом работы с различными производителями, не говоря уже о том, что в рекламной иерархии занимает более высокое место, чем рекламный отдел фирмы. Соответственно и специалистов подбирает себе более высокого уровня, порой, переманивая лучших из тех же рекламных отделов фирм. Кроме того, рекламное агентство, постоянно работая со СМИ, может дать гораздо большие скидки на размещение рекламы, чем будут предоставлены сотрудникам фирмы. Вообще, вся мировая практика показывает, что цивилизованный путь в рекламе - работа через рекламное агентство. В данном случае рекламный отдел или менеджер по рекламе фирмы осуществляют связь между руководителем и агентством, контролируя качество предоставляемых услуг. От руководителя же требуется грамотная постановка задачи сотрудникам рекламного агентства и предоставление им всей необходимой информации, полученной на основе проведенного маркетингового исследования. Но вот на него, к сожалению, в большинстве случаев средства в рекламном бюджете не выделяются.

Ситуация на рынке  риэлтерских услуг складывается таким образом, что поставленная цель «повышение эффективности деятельности агентства» может быть достигнута путем грамотно разработанной рекламной стратегии.

3.4. Эффективность  нововведений

 

Для определения эффективности  нововведений, связанных исключительно со структурно-управленческими изменениями рассчитаем эффективность нововведений.

 

 

 

 

 

Таблица 14

Открытие филиала в  г.М

№ п/п

Мероприятия

Единовременные затраты, тыс. руб.

Ежемесячные затраты, тыс. руб.

1.

Аренда офиса, 15 м2

-

5

2.

Ремонт офиса

5

-

3.

Приобретение 2-х компьютеров

40

-

4.

Приобретение мебели и оборудования

15

-

5.

Установка и проведение телефонной линии

5

-

6.

Абонентская плата за телефон

-

0,25

7.

Установка выделенной линии  Интернет

2,5

-

8.

Оплата за пользование Интернет линии

-

0,5

9.

Реклама нового филиала

5

1

Итого:

72,5

6,75


 

Открытие дополнительного  филиала даст возможность осуществлять в среднем по 3 сделки в месяц, и доход при этом составит до 75 тыс. руб. в месяц.

Также учитывая структуру  расходов АН, составляющую 70%, рассчитаем ежемесячную прибыль = ежемесячный доход - ежемесячные расходы - дополнительные ежемесячные расходы от нововведений = (75000 - 70 %) - 6750 = 15750 руб.

Следовательно срок окупаемости  данных мероприятий = единовременные затраты / ежемесячную прибыль — 72500 / 15750 = 4,6; т.е. менее чем за 5 месяцев.

Используя результаты исследования, проведённого на N-ском рынке риэлтерских услуг для организации перепрофилирования отдела аренды в отдел земельных отношений, были получены следующие данные:

-   так  как   отдел  будет организован   на базе  имеющегося,  то  такие  затраты на приобретение компьютеров и оборудования, аренда дополнительных помещений не будут учитываться.

Информация о работе Анализ деятельности риелторской фирмы