Анализ деятельности риелторской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и разработка важнейших теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности АН «Лея».
Исходя, из цели диссертации в работе поставлены следующие задачи:
1. определить сущность и место риэлторских организаций в экономике страны на современном этапе;
2. выявить тенденции и роль риэлторских организаций в развитии предпринимательства;

Содержание

Введение 4
Глава 1. Понятие и особенности риэлтерской деятельности 8
1.1. Понятие риэлтерской деятельности 8
1.2. Понятие и особенности недвижимости 14
1.3. Особенности рынка недвижимости 23
1.3.1. Понятие рынка недвижимости 23
1.3.2. Классификация рынка недвижимости 24
1.3.3. Операции на рынке недвижимости 30
1.4. Законодательное регулирование рынка недвижимости и риэлтерской деятельности 37
Глава 2. Анализ деятельности риэлтерской фирмы 46
2.1. Состояние рынка недвижимости России 46
2.2. Обзор рынка недвижимости г. N 53
2.2.1. Рынок новостроек г. N 54
2.2.2. Анализ рынка вторичного жилья г. N 57
2.2.3. Обзор рынка коммерческой недвижимости г. N 59
2.3. Прогноз состояния рынка 62
2.4. Анализ рынка риэлтерских услуг 65
2.4.1. Анализ рынка риэлтерских услуг в г. N 71
2.5. Анализ деятельности агентства недвижимости «Лея» 73
2.5.1. Организационная структура агентства «Лея» 74
2.5.2. Сфера деятельности агентства недвижимости 77
2.5.3. Анализ доходов и расходов АН «Лея» 80
Глава 3. Совершенствование деятельности риэлтерской фирмы 84
3.1. Нововведения для усовершенствования работы АН «Лея» 84
3.2. Совершенствование организационной структуры 89
3.3. Мероприятия по разработке рекламной стратегии 91
3.4. Эффективность нововведений 95
Заключение 98
Литература 103

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности риэлторской фирмы.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

- будущий доход составит:

Среднее количество сделок по земле / месяц - 2 сделки.

Средний доход по сделке - 25 тыс. руб.

Среднемесячный доход  от сделок составит — 2*25 = 50 тыс. руб. в  месяц.

Учитывая расходы АН (70%) ежемесячная прибыль будет  равна:

ежемесячный доход - ежемесячные  расходы = 50 000 — 70% = 15 000 рублей в месяц.

На основании вышеизложенного, рассчитаем конечные финансово-экономические  показатели как результативность нововведений.

 

Таблица 21

Финансово-экономические  показатели

Мероприятия

Единовременно, тыс. руб.

Ежемесячно, тыс. руб.

Затраты на  открытие филиала в г. М

72,5

6,75

Всего затрат

130

10,25

Прибыль от открытия филиала

-

15,75

Прибыль от перепрофилирования отдела

-

15

Всего прибыли за вычетом  ежемесячных затрат

-

42,25

Срок окупаемости всех нововведений = всего   единовременных   затрат  /   всего прибыли за вычетом ежемесячных затрат, месяцев

130/42,25 = 3,08 = 4 мес.


 

Стратегии продвижения, которая состоит из определения  конкретных позиций компании на потребительском рынке и ориентация ее услуг, на конкретный сегмент рынка, либо группу сегментов, разработки творческой концепции и рекламной кампании, направленных на определенный заранее потребительский сегмент.

В настоящее время, на рынке риэлтерских услуг присутствует порядка 200 участников, предлагающих пакет  услуг, аналогичный нашему агентству. В силу сложившихся традиций на потребительском рынке, поведения большей массы потребителей риэлтерских услуг рекламная деятельность среди участников данного рынка характеризуется как вялотекущая и разрозненная. Хотя на самом деле, потребительский рынок представляет собой настолько четко сегментированную структуру, что ориентация рекламной активности любого из участков данного рынка на какой-либо конкретный потребительский сегмент позволит без труда завоевать его потребительские предпочтения.

Анализируя показатели сводной таблицы, мы приходим к выводу, что нововведения не только не отразились на деятельности предприятия и его финансовой активности пагубным образом, а увеличили его потенциальные финансовые возможности, чего, собственно, мы и добивались. Исходя из анализа, мы видим, что за оставшиеся 8 месяцев чистая прибыль фирмы составит более трёхсот тысяч рублей, которые по мере изменений спроса на рынке недвижимости можно вложить в дополнительные услуги или создать резервный фонд.

 

Заключение

Целью данной работы являлось совершенствование деятельности риэлтерской фирмы.

По итогам проделанной  работы делаем вывод, что жилищные вопросы  до сих пор являются важнейшей  составляющей государственных приоритетов  социально-экономического развития страны.

В первом разделе мы рассмотрели само понятие риэлтерской деятельности, истоки его возникновения и развития и общепринятые термины, используемые риэлтерами в повседневной деятельности. До настоящего времени одним из приоритетных направлений в риэлтерской деятельности была и остаётся купля-продажа жилых помещений, но в последнее время агентства начинают оказывать дополнительные сопутствующие услуги, что позволяет увеличить клиентскую базу. Исходя из истории появления, развития понятия и особенностей недвижимости видим, что с начала XVIII века до наших дней основная суть понятия недвижимости остаётся неизменной и сегодня более четко сформулировано в законе само понятие недвижимости. В теории и практике целесообразно различать понятие недвижимого имущества как материального (физического) объекта и как комплекса экономико-правовых и социальных отношений, обеспечивающих порядок распоряжения им и особую устойчивость прав.

Изучив состояние рынка  недвижимости и его классификацию  ясно, что он наиболее адекватно  отражает экономическое благосостояние общества. Рынок определяет цену (ренту), которая устанавливается на различные недвижимости в разных регионах. О наличии рынка недвижимости можно говорить только в том случае, когда между желающими купить (покупателями) и желающими продать (продавцами) существует всеобщая договоренность приобретать и продавать имущество, добровольно выставляемое на рынок по рыночным ценам.

Учитывая основные операции на рынке недвижимости:

1. Операции с жилой  недвижимостью: продажа жилых  помещений с аукционов и на конкурсной основе, деятельность при совершении сделок купли-продажи, обмена, дарения (в т.ч. посредническая), по расселению коммунальных квартир, отселению жителей из домов, подлежащих сносу и реконструкции, заключение договоров купли-продажи жилых помещений с пожизненным содержанием, деятельность по сдаче в наем жилых помещений;

2. Операции с нежилыми  помещениями: продажа нежилых  помещений с аукционов и на  конкурсной основе, обмен, дарение,  сдача в аренду;

3. Операции с земельными  участками, включая их сдачу в аренду.

В общем случае под сделками понимаются действия, направленные на установление гражданских прав и обязанностей. Сделки могут быть односторонними и многосторонними (договоры).

Структура сделок с недвижимостью  существенно отличается на рынках жилой и коммерческой недвижимости. Одним из общих правил является преобладание сделок купли-продажи на рынке жилой недвижимости и сделок аренды - на рынке коммерческой недвижимости.

Риэлтерская деятельность во всем мире считается одной из самых выгодных. Это связано, прежде всего, с тем, что комиссионное вознаграждение, взимаемое риэлтерами при совершении сделок, колеблется в рамках 5-7% от стоимости объекта недвижимости, иногда более. В результате с учетом высокой стоимости объектов недвижимости вознаграждение составляет вполне большую сумму. Деятельность на этом рынке связана с проведением операций с объектами высокой ценности, с оперированием подчас огромными финансовыми средствами.

Наконец, операции с недвижимостью - один из тех секторов рыночной экономики, где роль государственного регулирования и регламентации особенно высока, где административные методы достаточно эффективны, а их применение не просто желательно, а необходимо, поэтому государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют учреждения юстиции по регистрации прав - самостоятельные юридические лица, подотчетные и контролируемые Министерством Юстиции РФ. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества, в пределах регистрационного округа, в котором действует учреждение юстиции.

В Российской Федерации  в настоящее время затраты  на поиск информации о контрагентах рынка, ценах, ценовых ожиданиях, ведение переговоров об условиях контрактов и заключении сделок, разработку стандартов, контроль за уровнем качества товаров и предоставляемых услуг, правовое регулирование собственности и другие аналогичные трансакционные издержки достаточно высоки.

Во втором разделе  дипломной работы я рассмотрел состояние  рынка недвижимости России и г. N в частности.

Общий экономический  потенциал региона оказывает  определяющее влияние на уровень  цен на жилье. Разница между финансово-инвестиционной емкостью рынка и количеством вводимого жилья свидетельствует о значительном дисбалансе спроса и предложения. Исходя из этого в последнее время в N значительно увеличилось число строительных площадок и застройщиков, предлагающих квартиры в новых домах. Вследствие этого прекратился бурный рост цен на первичном рынке жилья, наблюдавшийся в 2000 - 2002 годах. Самый высокий рост цен за последние три года отмечен на вторичном рынке жилья N в 2006 году. С января по ноябрь 2006 года стоимость квартир выросла на 50-60%. На рынке коммерческой недвижимости города наблюдается относительный дефицит недвижимости, использование которой в современных условиях может быть рентабельным. Крупнейшим собственником и арендодателем продолжает оставаться администрация г. N в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. N. Одной из особенностей рынка коммерческой недвижимости в 2006 году является значительное увеличение спроса на торговые и офисные помещения.

Делая вывод из анализа  риэлтерских услуг можно сказать, что к сегодняшнему дню пройден большой путь от «дикого капитализма» к цивилизованному рынку риэлтерских услуг, и в условиях развивающегося общества будет происходить дальнейшее развитие рыночных отношений. Профессиональный уровень специалистов-риэлтеров достаточно высокий, профессию риэлтера можно считать вполне сформировавшейся. Уровень обслуживания в различных агентствах недвижимости примерно одинаковый. Несмотря на жесткую конкуренцию, и ее возможное усиление, общими для всех участников рынка задачами являются: повышение статуса профессии риэлтера, дальнейшее совершенствование законодательства и упрощение взаимоотношений с госорганами, оптимизация деятельности.

Рассматривая деятельность агентства недвижимости «Лея», его  организационную структуру, сферу деятельности на рынке, расходную и доходную часть, а также финансовое состояние и отслеживая динамику продаж услуг агентства, выделяется услуга оформления сделок купли/продажи жилой недвижимости. На протяжении анализируемого периода реализация услуг в данном направлении находится в наиболее стабильной ситуации.

В целом, за исследуемый  период, динамика наиболее доходных направлений (оформление сделок купли/продажи жилых объектов, коммерческой недвижимости) имеет тенденцию к повышению объемов реализации этих услуг.

Учитывая результаты проведенного анализа деятельности фирмы, я предложил:

  • ликвидировать отдел аренды ввиду его не рентабельности;
  • оптимизировать расходы на рекламу и разработать рекламную стратегию фирмы;
  • создание новых отделов и освоение нового вида деятельности;
  • открыть дополнительный офис фирмы в г.М.

Анализируя полученные показатели, я пришел к выводу, что  нововведения не только не отразились на деятельности предприятия и его финансовой активности пагубным образом, а увеличили его потенциальные финансовые возможности чего, собственно, я и добивался.

Таким образом, основными  направлениями дальнейшего развития бизнеса на рынке недвижимости в ближайшей перспективе станут, очевидно, всё более активное переключение риэлтерских фирм на операции на первичном рынке недвижимости, выход на управление недвижимостью, более активная работа с инвестиционными ресурсами населения и сотрудничество с финансовыми институтами.

Компаниям критически важно  научиться в комплексе решать проблему разработки стратегии бизнес-paзвития вместе со стратегией развития информатизации, обеспечивающей собственно развитие бизнеса.

 

Литература

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (ред. 04.12.2007г.), СПС Гарант.
  2. Гражданский кодекс РФ (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант.
  3. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (ред. 19.06.2007г.), СПС Гарант.
  4. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. 18.10.2007г.), СПС Гарант.
  5. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (ред. 08.11.2007г.), СПС Гарант.
  6. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ , СПС Гарант.
  7. Закон РФ «О недрах» от 20.02.1992 г. № 2395-1 (ред. 01.12.2007г.), СПС Гарант.
  8. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г. №1541-1 (ред. 30.06.2006г.), СПС Гарант.
  9. Закон РФ «О залоге» от 29.05.1992 г. № 2872-1 (ред. 19.06.2007г.), СПС Гарант.
  10. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (ред. 08.11.2007г.), С<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__

Информация о работе Анализ деятельности риелторской фирмы