Анализ деятельности риелторской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование и разработка важнейших теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности АН «Лея».
Исходя, из цели диссертации в работе поставлены следующие задачи:
1. определить сущность и место риэлторских организаций в экономике страны на современном этапе;
2. выявить тенденции и роль риэлторских организаций в развитии предпринимательства;

Содержание

Введение 4
Глава 1. Понятие и особенности риэлтерской деятельности 8
1.1. Понятие риэлтерской деятельности 8
1.2. Понятие и особенности недвижимости 14
1.3. Особенности рынка недвижимости 23
1.3.1. Понятие рынка недвижимости 23
1.3.2. Классификация рынка недвижимости 24
1.3.3. Операции на рынке недвижимости 30
1.4. Законодательное регулирование рынка недвижимости и риэлтерской деятельности 37
Глава 2. Анализ деятельности риэлтерской фирмы 46
2.1. Состояние рынка недвижимости России 46
2.2. Обзор рынка недвижимости г. N 53
2.2.1. Рынок новостроек г. N 54
2.2.2. Анализ рынка вторичного жилья г. N 57
2.2.3. Обзор рынка коммерческой недвижимости г. N 59
2.3. Прогноз состояния рынка 62
2.4. Анализ рынка риэлтерских услуг 65
2.4.1. Анализ рынка риэлтерских услуг в г. N 71
2.5. Анализ деятельности агентства недвижимости «Лея» 73
2.5.1. Организационная структура агентства «Лея» 74
2.5.2. Сфера деятельности агентства недвижимости 77
2.5.3. Анализ доходов и расходов АН «Лея» 80
Глава 3. Совершенствование деятельности риэлтерской фирмы 84
3.1. Нововведения для усовершенствования работы АН «Лея» 84
3.2. Совершенствование организационной структуры 89
3.3. Мероприятия по разработке рекламной стратегии 91
3.4. Эффективность нововведений 95
Заключение 98
Литература 103

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности риэлторской фирмы.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос о выборе источника  информации о состоянии рынка  недвижимости во многом зависит от структуры органов государственной власти в том или иной регионе, наличии специализированных организаций, занимающихся сбором и обработкой информации о рынке недвижимости.

На основе собранной  информации проводится ее обобщение, позволяющее выявить тенденции в развитии рынка.

Существенное значение при обработке полученной информации имеет соблюдение правила обобщения  однородной информации, точное определение  ее вида:

- правильный выбор единицы сравнения - цена или арендная плата в расчете на квадратный метр общей или жилой площади для жилых зданий и на квадратный метр общей или полезной площади для коммерческий зданий и помещений существенно отличаются друг от друга;

- последовательное  соблюдение границ избранного  сегмента и пределов действительности  полученных результатов - данные об уровне цен по рынку квартир в многоквартирных зданиях в целом не могут использоваться для определения цены конкретной квартиры; результаты исследования цен в одном районе города нельзя непосредственно использовать как аргумент при принятии решения о покупке квартиры в другом районе;

- точное определение вида показателя, который используется в ходе исследования (цена предложения и цена продажи существенно отличаются друг от друга), его структуры (цена с учетом комиссионных или без них, арендная плата с учетом налогов, коммунальных платежей или без них и т.д.).

Результатом первого  этапа анализа является систематизированная  информация, показывающая динамику активности на рынке в целом и по его отдельным сегментам.

На основании сбора  и обобщения данных, отражающих состояние и динамику рынка недвижимости, можно сделать целый ряд выводов, помогающих предпринимателю в организации своей деятельности.

Следующим шагом в  исследовании рынка является определение  меры происходящих на рынке изменений, их количественная оценка. Одним из широко используемых для этого в процессе общего анализа рынка приемов является выведение индексов, характеризующих динамику тех или иных показателей, отражающих состояние рынка.

Индекс - это отношение какого-либо показателя отчетного периода (например, цены) к аналогичному показателю базового периода. Индексный метод позволяет оценить динамику того или иного показателя, и его применение может быть весьма полезным. В любом случае, необходимо соблюдать грамотное применение индексов. Например, рост цен на первичном рынке жилья может быть следствием целого ряда обстоятельств: роста спроса, роста строительных издержек, изменения структуры строящегося жилья по видам применяемых материалов и пр. Сам по себе индекс прироста цены не сможет показать, что же все-таки повлияло на ту или иную ее динамику.

Не менее существенно  и то, на основании какого массива  данных Делаются те или иные выводы. Используемая при выведении индексов информация должна быть репрезентативной как в количественном, так и в качественном составе.

Следующим этапом в исследования рынка, позволяющим перейти от общих его характеристик к анализу ситуации по отношению к конкретному объекту или их группе, является сегментация рынка, позволяющая сосредоточить основное внимание на той информации, которая имеет наибольшее значение при выборе того или иного варианта решения предпринимателя.

Сегментация рынка - это выделение групп потребителей недвижимости, объединенных общими требованиями к физическим и экономическим характеристикам объектов. Именно в таком виде она важна для формирования на рынке. Выделение сегментов позволяет фокусировать внимание не на рынке в целом, а на его составной части и, исходя из этого, определить либо особенности работы на данном сегменте (если речь идет о выборе фирмой рыночной ниши), либо конкурентоспособность объекта (если речь идет об отдельном объекте недвижимости).

На рынке недвижимости сегментация может быть проведена  по целому ряду признаков: географическому  положению, физическим характеристикам, функциональному назначению объектов или даже по комплексу признаков.

Сегментация рынка является основой для следующего этапа  исследования рынка - позиционирования, объектом которого может быть как фирма ее услуги, так и отдельный объект недвижимости.

Позиционирование - отнесение какого-либо продукта к определенному сегменту рынка, а также определение и «высвечивание» его места в рамках сегмента.

В качестве продукта при этом может  выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама фирма.

Российский рынок недвижимости находится в начальной стадии своего развития, отправной точкой которой можно считать принятие Верховным Советом РФ 3 июля 1991 года Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий, где была зафиксирована необходимость оценки основного капитала в соответствии с представлениями о его предполагаемой доходности.

Указанное положение не было реализовано, в дальнейшем Верховный Совет  в июне 1992 г. своим решением установил, что оценка приватизируемого имущества должна производится на основе балансовой стоимости по состоянию на 1 июня 1992 г., что привело к существенному занижению стоимости имущества.11

Становление рынка недвижимости в  России начинается при практическом отсутствии какой-либо его связи с финансовым рынком (существовавшая в советский период система жилищного и строительного в целом финансирования и кредитования к началу 1992 г. по существу уже развивалась). Для покупки нужны были «живые» деньги, причем желательно наличные и в свободно конвертируемой валюте.

Формирование уровня цен на рынке  жилья в первой половине 90-х гг. происходило в крупных городах  России как следствие спроса со стороны  слоя лиц с наиболее высокими доходами.

Единого рынка объектов недвижимости (в том смысле, в котором они  определены в Гражданском Кодексе) не существует. Объективнее говорить о существовании рынков отдельных элементов недвижимого имущества (жилья, коммерческой недвижимости, недвижимости производственного назначения) и формировании разрозненных предпосылок рынка объектов недвижимости.

Во втором квартале 2006 года в РФ, по оперативным данным региональных органов по ценообразованию в строительстве, средняя цена на рынке жилья составила 20 тыс. 879 рублей за квадратных метр, сообщил глава Росстроя Сергей Круглик, пишет ИА "Интерфакс".

"Рост цен зафиксирован  на уровне 7,2%, по отношению к  первому кварталу текущего года", - сказал С.Круглик на селекторном совещании с восемью регионами РФ, которые испытывали на наиболее острые проблемы в жилищно-коммунальном комплексе зимой 2005-2006 годов.

Глава Росстроя заявил об увеличении объемов строительства  жилья в первом полугодии 2006 года, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.

"По нашим оперативным  данным, такой рост в России составил более 10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То есть за июнь строителям удалось значительно подтянуть объемы жилья - объем ввода за июнь по оперативным данным превысит 5 млн. квадратных метров", - сказал С.Круглик.

С.Круглик привел данные Росстата, по которым в 57 субъектах РФ в текущем году за первое полугодие ввели жилья больше, чем за тот же период прошлого года. "Так, в ЦФО показатель ввода жилья, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 108% (при этом по Московской области - 115%)", - сказал С.Круглик. По его информации, в СЗФО этот показатель составил 102,3%, в УФО - 122,3%, в СФО - 156%.

И все же, несмотря не все имеющиеся проблемы, операции с недвижимостью способны и сегодня приносить ощутимый доход.

Наконец, крайне необходим  закон о рынке недвижимости, в  котором должны быть определены единые понятия и термины, объекты рынка  недвижимости, его профессиональные участники и стандарты их деятельности, а также рамки государственного регулирования рынка недвижимости в России.12

2.2. Обзор рынка недвижимости г. N

 

Город N стал одним из немногих городов, где формируется своеобразный рынок недвижимости, интересный для изучения.

Факторы, определяющие естественный для данного города уровень цен  на жилье - расслоение городов по масштабу и богатству.

К специфическим особенностям города, региона, определяющим тот стабильный (хотя и колеблющийся в определенных пределах) уровень цен, который складывается в периоды стабилизации рынка, относятся:

- экономический потенциал и уровень социально-экономического развития города и региона, наличие экспортно-ориентированных, конкурентоспособных производств;

- административный статус  и масштаб города, характер его  промышленного и культурного развития;

- демографические характеристики населения, миграция, обеспеченность жильем;

- географическое положение  (удаление от столиц, других крупных  центров, соседних государств, характер торгово-экономических связей с ними, транспортная доступность);

- структура и состояние  недвижимого фонда города;

- природно-климатические  и экологические условия.

Уровень цен в городах  России в гораздо большей степени  определяется индивидуальными характеристиками города, чем региона.

Изучение рынка конкретных городов показало, что факторами, определяющими темпы и характер развития рынка недвижимости в периоды роста или снижения цен, являются:

  • политическая ориентация (рыночная, рыночно-социальная, рыночная) и степень активности на рынке (активность, пассивность) местных властей;
  • степень развития законодательной, нормативной, методической базы, нфраструктуры рынка, уровень криминализованности рынка (первые два фактора наиболее сильно определяли динамику цен на ранних стадиях развития рынка, в 1990-1994 гг.);
  • степень долларизации рынка (в какой валюте (рубли, доллары) объекты выставляются на продажу в листингах, рекламе). Этот фактор особенно сильно влиял на ценовую ситуацию в период кризиса 1998-1999 гг.;
  • степень снижения цен после кризиса (этот фактор в наибольшей степени определяет темпы роста цен в городах России в настоящее время);
  • конкретная (относительно общероссийского уровня) социально-экономическая ситуация в городе, регионе (этот фактор всегда присутствует на рынке, но в современных условиях его воздействие лишь накладывается на влияние других, более значимых факторов);
  • взаимодействие и взаимовлияние вторичного и первичного рынков (этот фактор в отдельных городах и в отдельные периоды становится критически значимым).

Одной из главных проблем  на рынке недвижимости в г. N является стихийное развитие рынка жилья в городе.

2.2.1. Рынок новостроек  г. N

Строительство по-прежнему остается основным направлением решением жилищной проблемы.

В настоящий момент в  г. N существует более 60 строительных фирм-застройщиков, из которых 42 работают в секторе строительства многоквартирных домов для дальнейшей реализации. Примечательно, что 10 самых крупных компаний занимают более 50% рынка. Новостройки разбросаны по всему городу, но большая часть строительства ведется в Октябрьском и Свердловском районах.

В последнее время в N значительно увеличилось число строительных площадок и застройщиков, предлагающих квартиры в новых Домах. Вследствие этого прекратился бурный рост цен на первичном рынке жилья, наблюдавшийся в 2000 - 2002 годах. Средняя стоимость квадратного метра строящегося жилья в N колеблется от 15000 до 35000 рублей и составляет 25000 рублей. Причем отделочные работы в эту цену зачастую не входят. Если же приобретать квартиру на «нулевом» этапе строительства,  то цена будет еще ниже. Некоторые специалисты прогнозируют снижение стоимости квартир в новых домах, при условии, что не произойдет снижение темпов строительства, а число строительных площадок будет расти.

 

Таблица 3

Ценовая ситуация на рынке  нового жилья г. N в 2006 году

Район города

Ценовой диапазон, рублей за м2

Кировский

30 000 – 45 000

Октябрьский

23 000 – 38 000

Свердловский

21 000 – 36 000

Ленинский

15 000 – 20 000

Куйбышевский

17 000 – 22 000


 

Зачастую готовые квартиры выгоднее покупать не напрямую у строи-тельных  компаний, а через агентства недвижимости, куда выставляют объекты субподрядчики, т.е. поставщики строительных материалов, сантехники и т.п.

По количеству комнат в новостройках, выставленных на продажу  в агентствах города, лидируют 2-х и 3-х комнатные квартиры, они занимают порядка 80% общего объема.

По объему строящегося  жилья лидирует Октябрьский район, на его долю приходиться около 50%. На долю Свердловского района приходится 30%, остальная часть распределяется между Кировским, Ленинским и Куйбышевским районами.

По оценке Российской Гильдии Риэлтеров, Nя область, оставаясь одним из наиболее «дорогих» регионов в Российской Федерации, одновременно является аутсайдером по количеству вводимых в эксплуатацию квартир.

Информация о работе Анализ деятельности риелторской фирмы