Анализ внутренней среды организации ООО"Русь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Деловая среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать определенном промежутке времени.

Содержание

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии
1.1 Понятие внутренней средыпредприятия
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО "Русь"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Русь"
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО "Русь"
Заключение
Список использаваной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

OOO Русь.docx

— 73.67 Кб (Скачать файл)

Проанализировав затраты  и экономическую эффективность  мероприятий, можно сделать следующие  выводы.

Объем производства в натуральном  выражении в проектируемом варианте увеличится на 21,5 тонн/год и составит 134,5+21,5=156 тонн/год. Увеличение в процентном соотношении - 16% (156/134,5*100-100).

Объем реализованной продукции  вырастет в денежном выражении будет  составлять 4411,6+963,8= 5375,4 что на 963,8 (5375,4-4411,6) тыс. руб. больше, чем в базисный период. В процентном соотношении это увеличение будет 5375,4/4411,6*100-100=21,8%. В результате предлагаемых мероприятий численность сотрудников ППП не изменится и останется на прежнем уровне - 17 человек. А выработка продукции на 1 сотрудника ППП увеличится при этом и составит 5375,4/17=316,2 тыс. руб. Разница в денежном выражении с базисным периодом: 316,2-259,51=56,7 тыс. руб., отклонение в процентах: 316,2/259,11*100-100=21,5%, то есть столько же, на сколько увеличиться объем реализованной продукции, это связано с тем, что численность сотрудников не изменится. Такой рост производительности труда характеризует общую положительную динамику изменений технико-экономических показателей в результате проведения мероприятий по совершенствованию эффективности коммерческой деятельности ООО "Русь".

Себестоимость товарной продукции  в проектируемом варианте увеличиться, во-первых, прямо-пропорционально увеличению объема производства, во-вторых, за счет увеличения стоимости сырья, топлива, энергии на 13%: 3750,2*1,1613*1,13=4522,6 тыс. руб. Абсолютное отклонение себестоимости от базиса: 4522,6-3750,2=772,4 тыс. руб., отклонение в процентах: 4522,6/3750,2*100-100=21%.

Затраты на 1 руб. товарной продукции  составят: 4522,6/5375,4=0,84 руб. - это на 0,01 коп. меньше, чем в базисном периоде. Прибыль в проектируемом варианте будет: 5375,4-4522,6=852,8 тыс. руб., что на 852,8-661,4=191,4 тыс. руб. больше, чем базисе. Отклонение в процентах составит: 852,8/661,4*100-100=29%. Рентабельность продукции, рассчитываемое как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости товарной продукции будет: 852,8/4522,6*100=18,8%. Рост рентабельности: 18,8-17,6=1,2%. Эти сведения отражены таблице 9.

Подведем итог по рекомендуемым  мероприятиям для повышения коммерческой эффективности деятельности ООО "Русь": прибыль в результате увеличится на 29%, рентабельность на 1,2%, что положительным образом скажется на финансовом благополучии предприятия и даст стимул для дальнейшего расширения своей деятельности. Полученную прибыль можно будет использовать на модернизацию оборудования, в результате появится возможность занять большую долю рынка по производству хлебобулочных изделий среди малых предприятий в городе Апшеронске.

Так же для устранения проблем  на предприятии ООО "Русь" предлагаются мероприятия по их устранению:

Оптимизация отпускной цены предприятия с учетом влияния  инфляции на стоимость сырья, топлива, энергии. Так как качество продукции ООО "Русь" не уступает качеству продукции конкурентов, а также имеет конкурентное преимущество в виде религиозных особенностей, то отпускную цену каждой единицы продукции следует повысить до величины минимального отклонения - 114,1%. Такое повышение цен позволит избежать оттока клиентов, т.к. цена продукции ООО "Русь" будет оставаться ниже цены продукции конкурентов и иметь конкурентное преимущество. Приведенный ранее анализ повышения цен на сырье, топливо, энергии показал, что себестоимость продукции увеличится на 13%. В результате мероприятия увеличение стоимости продукции с учетом инфляции составит 14,1-13%=1,1%. Общий годовой экономический эффект от проведения данного мероприятия - 135,29 тыс. руб.

Открытие новых точек  продаж продукции.

Годовой объем выпуска  продукции в натуральном выражении  увеличился на 16% и составил 21,5. (156-134,5). Реализовано было продукции в 2008 году на 5375,4 тыс. руб.

Соответственно дополнительный выделенный резерв увеличения объема производства можно направить на реализацию в уже действующие  магазины, так и во вновь открывшиеся  магазины города.

Проектируем прирост прибыли  от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению торговых точек составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

Эти мероприятия, направленные на устранение проблем, присутствующих на ООО "Русь", позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет увеличения прибыли на 191,4 тыс. руб. (29,4%), а также повысить рентабельность продукции на 1,16 п., что составит 18,8%. Это в полной мере реализует цели, поставленные в данной работе.

Заключение

Имеются немало фирм, у которых  отсутствуют четкие представления  о целях деятельности на будущее. У них есть единая экономическая  цель любого бизнеса - максимизация прибыли. Но в современных условиях рынка  необходим и важен прогноз  возможного состояния фирмы в  будущем, которое сложится под влиянием как внешних, так и внутренних условий деятельности предприятия, а затем уже его проработка по вариантам согласно желаемым целям хозяйствования.

Таким образом, главное, необходимо усвоить - то, что внешние факторы  в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние  факторы является залогом успеха фирмы.

Цель данной курсовой - разработать  мероприятия, направленные на прогнозирование  деловой среды на предприятии ООО "Русь".

ООО "Русь" - предприятие  пищевой промышленности, предназначенное  для производства хлебобулочных  изделий. Целью коммерческой деятельности общества является извлечение прибыли, основным видом деятельности является хлебопекарное производство.

Основной задачей этого  предприятия является удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.

ООО "Русь" в 2008-м году сумело улучшить свои экономические  показатели, по сравнению с 2007-м годом. Так, произошло увеличение объема производства на 5,7% за счет выпуска продукции  на том же самом оборудовании. Объем  реализованной продукции увеличился на 13,9% за счет увеличения цены и снижения себестоимости выпускаемых изделий. В итоге, прибыль от реализации увеличилась  на 22,3% и составила 661,4 тыс. руб., а  рентабельность продукции составила 17,6%.

На ООО "Русь" также были выявлены следующие проблемы:

ограниченность торговых точек;

неразвитый ассортимент  продукции, в частности маленький  объем выпуска мелкоштучных изделий (пирожки, плюшки, ватрушки);

высокий уровень ручного  труда;

низкая производительность труда.

На основании выделенных проблем, выносятся мероприятия  по их устранению:

Оптимизация отпускной цены предприятия с учетом влияния  инфляции на стоимость сырья, топлива, энергии. Так как качество продукции ООО "Русь" не уступает качеству продукции конкурентов, а также имеет конкурентное преимущество в виде религиозных особенностей, то отпускную цену каждой единицы продукции следует повысить до величины минимального отклонения - 114,1%. Такое повышение цен позволит избежать оттока клиентов, т.к. цена продукции ООО "Русь" будет оставаться ниже цены продукции конкурентов и иметь конкурентное преимущество. Приведенный ранее анализ повышения цен на сырье, топливо, энергии показал, что себестоимость продукции увеличится на 13%. В результате мероприятия увеличение стоимости продукции с учетом инфляции составит 14,1-13%=1,1%. Общий годовой экономический эффект от проведения данного мероприятия - 135,29 тыс. руб.

Открытие новых точек  продаж продукции.

Годовой объем выпуска  продукции в натуральном выражении  увеличился на 16% и составил 21,5. (156-134,5). Реализовано было продукции в 2008 году на 5375,4 тыс. руб.

Соответственно дополнительный выделенный резерв увеличения объема производства можно направить на реализацию в уже действующие  магазины, так и во вновь открывшиеся  магазины города.

Проектируем прирост прибыли  от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению торговых точек составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

Эти мероприятия, направленные на устранение проблем, присутствующих на ООО "Русь", позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет увеличения прибыли на 191,4 тыс. руб. (29,4%), а также повысить рентабельность продукции на 1,16 п., что составит 18,8%. Это в полной мере реализует цели, поставленные в данной работе.

Список использаваной литературы

Маркетинг: Учебник/ Александр Федорович Барышев. - 2-е изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 200 с.

Маркетинг: Учебник  для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с.

Финансовый анализ: учебник/Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 816 с.

Менеджмент: Учебник  для вузов/ Под ред. Д.В. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 399 с.: ил.

Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: "Экономистъ", 2008. - 670 с.: ил.

Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 400 с.

Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник/ Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 536 с.

Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред.Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 615 с.

Менеджмент предприятия. Анализ и диагностика: Учебник / Глазов М.М., Фирова И.П. - СПб.: ООО "Андреевский издательский дом", 2007. - 239 с.

Планирование  на предприятии: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.

Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф. Елизаров: - 3-е изд., испр. - М.: Издательство "Экзамен", 2008. - 495 с.

Планирование  на предприятии: учебное пособие/ А.И. Ильин. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2006. - 668 с.

Организация и  планирование производства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ под. ред.А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецовой. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 208 с.

Основы менеджмента: учебник/А.И. Кошелев, Н.Н. Иванникова. - М.: Издательство "Экзамен", 2007. - 510 с.

Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 240 с.

Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов/ Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.

Менеджмент. Учебник. - 2-е изд., доп. И перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330 с.

Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 736 с.

Маркетинг: Учебное  пособие для студентов высших учеб. заведений. - М.: Гуманист. издатцентр ВЛАДОС, 2005. - 352 с.

Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 4-е изд. / Под  ред.В.М. Семенова-СПб.: Питер, 2006. - 384 с.

Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. проф. Соломина В.П. - СПб.: Питер, 2005. - 240 с.

Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие  для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639 с.

Скляренко В.К., Прудников  В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с. - (100 лет РЭА  им. Г.В. Плеханова).

Экономика фирмы: учебное пособие для студентов  вузов/Л.Н. Чечевицына, Н.Н. Чуев. - изд.2-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 382 с.


Информация о работе Анализ внутренней среды организации ООО"Русь"