Анализ внутренней среды организации ООО"Русь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Деловая среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать определенном промежутке времени.

Содержание

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии
1.1 Понятие внутренней средыпредприятия
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО "Русь"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Русь"
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО "Русь"
Заключение
Список использаваной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

OOO Русь.docx

— 73.67 Кб (Скачать файл)

Товарная продукция в 2008 году увеличилась  по отношению к 2007 году на 13,9% за счёт увеличения объёмов производства и  повышения оптовых цен на продукцию.

Объём реализованной продукции  в тысячах рублях увеличился на 13,9%, причинами этого послужило увеличение объёмов рынка сбыта, повышение  качества продукции данного предприятия.

Выработка продукции на одного работающего  ППП в отчетном году повысилась на 13,9% по сравнению с предыдущим годом  за счет увеличения объёмов производства.

Повышение себестоимости товарной продукции на 12,5% по отношению к  предшествующему году объясняется: увеличением выпуска объёма продукции  на 5,7%, повышением цен на сырьё, транспортных расходов, увеличение заработной платы  всем работникам ООО "Русь", повышение  тарифов на электроэнергию.

Прибыль увеличилась в отчётном периоде на 22,3% и составляет 661,4 тыс. руб. Это связано с тем, что  в 2008 году увеличился объём производства за счёт расширения ассортимента производимой на предприятии продукции. И увеличился объём реализованной продукции  за счёт увеличения рынка сбыта. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение  прибыли от реализации продукции  к себестоимости. Как видно из таблицы 3 рентабельность продукции  увеличилась в 2008 году на 1,5% и по абсолютной сумме составила 17,6%. Повышение  рентабельности продукции в 2008 году характеризует результативность производственно-хозяйственной  деятельности ООО "Русь" с положительной стороны.

Таблица 4. Показатели, характеризующие  производство и реализацию продукции ООО "Русь"

 

№ п/п

Показатели

Факт

2008 г. в % к 2007 г

Отклонение

 
   

2007 год

2008 год

   

1

Объём производства в натуральном  выражении, всего (тонн):

в том числе:

·хлеб

·булочные изделия

·сдобные изделия

127,2

60,6

51,5

15,2

134,5

57,2

55,7

21,6

105,7

94,3

108,2

142,1

 

2

Товарная продукция, всего

в том числе (тыс. руб.):

·хлеб

·булочные изделия

·сдобные изделия

3 870,4

1 589,9

1 596,5

684,0

4 411,6

1 481,0

1 893,8

1 036,8

113,9

93,2

118,6

151,6

 

3

Объём реализованной продукции (тыс. руб.):

3 870,4

4 411,6

113,9

 

4

Средняя цена 1 тонны выпущенной продукции (тыс. руб.):

30,4

32,8

107,8

 
           

По данным таблицы 4 можно пронаблюдать тенденция увеличения объёмов производства булочных и сдобных изделий, соответственно на 8,2% и 42,1%, так как в 2008 году были внедрены новые сорта мелкоштучных изделий.

Увеличение объёмов производства булочных и сдобных изделий произошло  за счёт увеличения объёмов их реализации, соответственно на 18,6% и 51,6%.

Товарная продукция по каждой номенклатуре изделий увеличилась за счёт повышения  цен на продукцию ООО "Русь".

Средняя цена 1 тонны продукции  увеличилась на 7,8% в 2008 году по сравнению  с 2007 годом.

Данные рисунка 1 показывают, что  выпуск за 2007-2008 годы: хлеба снизился в 3,4 раз, булочных изделий вырос  в 4,2 раза и сдобные изделия так  же выросли в 6,4 раза.

Рисунок 1. Выпуск хлебобулочных изделий  на ООО "Русь" за 2007-2008 г

Подводя итоги анализа таблиц 4 и 5, можно сделать выводы:

на предприятии ООО "Русь" в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился объём производства в натуральном выражении на 5,7% и объём реализации на 13,9% за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества производимой продукции, расширения рынка сбыта. Выработка продукции на 1 работника ППП в 2008 году повысилась на 13,9% за счёт роста объёмов продукции. Прибыль в 2008 году увеличилась на 22,3% и по абсолютной сумме составила 661,4 тыс. руб.

Одним из показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными  ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Основные показатели, позволяющие  оценить платежеспособность предприятия  представлены в таблице 5.

Таблица 5. Оценка платежеспособности ООО "Русь"

 

№ п/п

Показатели

2007 г.

2008 г.

 

1.

Объём производства, тонн.

127,2

134,5

 

2.

Оборотные активы, тыс. руб.

1067

1256

 

3.

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

3 138

3 395

 

4.

Коэффициент абсолютной ликвидности (не ниже 0,2… 0.5)

0,34

0,37

 

5.

Коэффициент промежуточной  ликвидности (не ниже 1,0)

1,45

1,52

 

6.

Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0… 2,0)

1,08

1.12

 
         

Таким образом, основываясь на показателях данных в таблице 6, мы видим, что платежеспособность предприятия ООО "Русь" на 2008 год возросла.

Хотя предприятие и повысила рост производства, но на ООО "Русь" также были выявлены следующие проблемы:

ограниченность торговых точек;

неразвитый ассортимент продукции, в частности маленький объем  выпуска мелкоштучных изделий (пирожки, плюшки, ватрушки);

высокий уровень ручного труда;

низкая производительность труда.

Что бы решить эти проблемы и не возникали новые, следует проводить  мероприятия по совершенствованию  управления.

3. Разработка  мероприятий по совершенствованию  системы управления предприятия  ООО "Русь"

Целью данного мероприятия  является предложение о выпуске  новых изделий с учетом спроса покупателей в результате опроса.

Опрос проводился среди  людей на улице, в магазинах. Возрастная категория опрашиваемых людей от 18-45 лет. В опросе участвовали как  женщины, так и мужчины. Всем опрашиваемым задавались 4 основных одинаковых вопросов и предлагались такие варианты ответов:

1. Любите ли Вы пирожки  с начинкой?

а) да;

б) нет.

Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?

а) с рисом;

б) с капустой;

в) с картошкой.

3. Как часто Вы покупаете  пирожки с начинкой?

а) каждый день;

б) 3 раза в неделю;

в) реже.

4. Где Вы покупаете  пирожки?

а) в обычном магазине;

б) в магазинах хлебобулочных  изделий;

в) в розничных палатках.

Результаты опроса представлены в виде диаграмм.

Диаграмма 1.1 - "Нет"; 19 - "Да".

На первый вопрос "Любите ли Вы пирожки",19 опрашиваемых человек  ответили "Да", и лишь один ответил "Нет". Следовательно, если предприятию  начать выпуск пирожков, спросом у  покупателей они будут пользоваться.

Диаграмма 2.2 - с рисом; 6 - с картошкой; 12 - с капустой.

На вопрос "Пирожки с какой начинкой Вы предпочитаете?" люди отвечали, что 12 человек предпочитают с капустой, 6 человек с картошкой, и лишь 2 человека ответили с рисом. По диаграмме видно, что большее предпочтение у потребителей вызывают пирожки с капустой. Следовательно, предприятию-производителю необходимо учесть спрос на конкретный вид изделия.

Диаграмма 3.15 - 3 раза в неделю; 5 - реже, чем 1 раз в неделю; 0 - каждый день.

Из диаграммы видно, что  люди не готовы покупать пирожки каждый день.15 человек могут купить пирожки 3 раза в неделю, 5 человек могут  купить пирожок реже, чем 1 раз в  неделю. Возможно, так отвечали женщины, следящие за своим здоровьем. Следовательно, предприятию следует выпускать  не только данный вид продукта, а  расширить свой ассортимент за счет выпуска пирожков.

Диаграмма 4.2 - в обычном  магазине; 14 - в магазинах хлебобулочных  изделий; 4 - в палатках.

На вопрос "Где Вы покупаете  пирожки?" были получены ответы:

Всего лишь двое из опрашиваемых, покупают в обычном магазине, 4 человека в палатках, а оставшиеся 14 человек  в магазинах хлебобулочных изделий. Предприятию следует учесть ответы покупателей. Ведь именно в магазинах хлебобулочных изделий они покупают данную продукцию.

Большую часть своей  продукции ООО "Русь" реализует через специализированные магазины, имеются магазины вблизи учебных заведений. Так же можно организовать выездную торговлю на лотках, так как продукция поставляется непосредственно от предприятия-производителя, она всегда вкусная и свежая, и как показал опрос, именно маленькие палатки вызывают интерес и уважение у покупателей.

Исходные данные для  расчета годовой экономической  эффективности представлены в таблице 7.

Таблица 7. Исходные данные для расчета годовой экономической  эффективности предприятия ООО "Русь"

 

Наименование мероприятия

Объем производства в натур. выражении, тонн

Цена реализации, тыс. руб.

Объем реализован. Продукции

 

Внедрение нового ассортимента:

в том числе

21,5

14,0

301

 

пирожки с капустой

8,5

14,0

119

 

пирожки с картошкой

7,5

14,0

105

 

пирожки с рисом

5,5

14,0

77

 
         

Результаты расчета экономической  эффективности от внедрения нового ассортимента представлены в таблице 8.

Таблица 8. Расчет годовой экономической  эффективности от внедрения нового ассортимента

 

Наименование показателей

Значение показателя

Значение показателя

 
 

До внедрения

После внедрения

 

1. Объем производства  в натуральном выражении, тонн

134,5

156,0

 

2. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

3750,2

3995,2

 

3. Объем реализованной  продукции, тыс. руб.

4411,6

4712,6

 

4. Прибыль от продаж, тыс.  руб.

661,4

717,4

 
       

В результате внедрения нового ассортимента (пирожков) объем производства в  натуральном выражении в проектируемом  году составит 156,0 тонн, объем реализованной  продукции 4712,6 тыс. руб., прибыль от продаж 717,4 тыс. руб. Динамика показателей  изображена на рисунках 2-4.

Рисунок 2. Динамика объема продукции  в натуральном выражении

Объём производства продукции в  натуральном выражении возрастет  на 21,5 тонн в год и составит в  планируемом году 156,0 тонн.

Рисунок 3. Объем реализации в тысячах  рублей

Объем реализации увеличился на 301 тыс. руб. и составит в планируемом  году 4712,6 тыс. руб.

Рисунок 4. Прибыль от продаж

Прибыль от продаж увеличится на 56 тыс. руб. и составит в планируемом  году 717,4 тыс. руб.

В результате мероприятия по оптимизации  отпускной цены хлебобулочных изделий  прироста объема в натуральном выражении  не предвидится, т.к. объем производства при этом не меняется, а вот прирост  объема реализованной продукции  будет увеличен и составит (4411,6 тыс. руб. * 14,1%) - 4411,6 тыс. руб. =622,81 тыс. руб. Прирост  прибыли от реализации продукции  составит при этом (4411,6 тыс. руб. * 14,1%) - 3750,2 тыс. руб. - 661,4 тыс. руб. = 622,81 тыс. руб. Прирост прибыли от реализации равен приросту объему проектируемой реализованной продукции, так как себестоимость продукции выросла прямо-пропорционально объему реализации на запланированную наценку - 14,1%.

Прирост объема производства в натуральном  выражении в результате проведения второго мероприятия составит 156 тонн (134,5+21,5=156). Прирост объема реализованной  продукции составит 301 тыс. руб. (14 тыс. руб. *21,5 т.). Проектируем прирост прибыли от реализации продукции в результате проведения мероприятия по увеличению ассортимента составит 56 тыс. руб. (301 тыс. руб. - 245 тыс. руб.).

Себестоимость товарной продукции  в год составит 245 тыс. руб. (11,4 тыс. руб. * 21,5 т.).

Итоговый прирост проектируемой  реализованной продукции составит 622,81+301,0=963,8 тыс. руб. Общий прирост  прибыли от реализованной продукции  будет равен 622,81+56,0=678,8

Так как планируемое общее увеличение себестоимости товарной продукции  в результате повышения сырья  и материалов, а также топлива  и энергии распространяется на всю  продукции, то необходимо найти общий прирост себестоимости, который будет составлять 3750,2*1,16*1,13-3750,2*1,16= 565,5 тыс. руб.

Общий прирост прибыли для первого  мероприятия составит 4411,6*1,141-3750,2*1,13-661,40=135,29 тыс. руб. Общий прирост прибыли  для второго мероприятия будет  равен 56,0 тыс. руб. Итоговый прирост  прибыли для двух мероприятий 135,29+56,0=191,29 тыс. руб. Т.к. инвестиций для данных мероприятий не требуется, то и годовой  экономический эффект от внедрения  мероприятий будет равен общему приросту прибыли.

Таблица 9. Изменения основных технико-экономических  показателей ООО "Русь" в результате предлагаемых мероприятий

 

Показатели

Базисный вариант 2008 г.

Проектируемый вариант

Отклонение

Отклонение

 
     

абсолют. +/-

относит. %

 

1. Производственная мощность, тонн

187

195

+8

104,3

 

2. Коэффициент использования  производственной мощности

0,72

0,8

+0,08

-

 

3. Объем производства  в натуральном выражении, тыс.  тонн

134,5

156

+21,5

116,4

 

4. Товарная продукция,  тыс. руб.

4 411,6

5375,4

+963,8

121,8

 

5. Объем реализованной  продукции, тыс. руб.

4 411,6

5375,4

+963,8

121,8

 

6. Численность промышленно-производственного  персонала, чел.

17

17

-

-

 

7. Выработка продукции  на одного работающего ППП  тыс. руб.

         

8. Себестоимость товарной  продукции, тыс. руб.

3 750,2

4522,6

+772,4

120,5

 

9. Затраты на 1 руб. товарной  продукции, руб.

0,85

0,84

-0,1

-

 

10. Прибыль от реализации, тыс. руб.

661,40

852,8

+191,4

141,5

 

11. Рентабельность, %

17,6

18,8

+1,2

-

 
           

Информация о работе Анализ внутренней среды организации ООО"Русь"