Анализ внутренней среды организации ООО"Русь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Деловая среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать определенном промежутке времени.

Содержание

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии
1.1 Понятие внутренней средыпредприятия
1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии
2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО "Русь"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Русь"
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО "Русь"
Заключение
Список использаваной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

OOO Русь.docx

— 73.67 Кб (Скачать файл)

Технологический прогноз охватывает уровень технического прогресса или будущее состояние технологического развития в сферах, оказывающих непосредственное влияние на деятельность фирмы. Прогноз технологический тесно связан с прогнозом инвестиций фирмы.

Прогноз спроса является частью экономического прогноза, но тем не менее имеет самостоятельное значение. Данный прогноз определяет реальный уровень спроса на товары фирмы в будущем. Именно он будет положен в основу прогноза сбыта, объема продажи, а далее - всех остальных экономических обоснований фирмы: прибыли, капитала, затрат персонала. Прогноз спроса окажет влияние на все последующие расчеты фирмы: что надо производить, в каком объеме, кому и по какой цене продавать, какие для этого потребуются инвестиции, какую можно ожидать прибыль и рентабельность.

Прогнозирование сбыта - целенаправленный процесс превращения потоков ресурсов в полезную продукцию. На основе прогнозирования объема сбыта будет формироваться производственная программа деятельности, определяться объемы закупок сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретения, оборудования, сроки их поставок, будут заключаться хозяйственные договора. Прогноз фирмы касается всех подразделений фирмы. Поэтому свою работу они должны строить в соответствии с задачами, вытекающими из общих задач фирмы по маркетингу, в том числе и сбыту.

Прогноз сбыта бывает:

краткосрочный прогноз сбыта - может быть сроком до одного года. Он используется в качестве основы для планирования маркетинга, обоснования планов сбыта и производства, рабочей силы и финансов. Такой прогноз обязательно разбивается на более мелкие периоды: полугодия и кварталы. Таким образом, краткосрочный прогноз сбыта является основой для планирования ресурсных потребностей фирмы (материальных, трудовых, финансовых и иных);

среднесрочный прогноз сбыта - это обычно проекция существующих тенденций в будущее с учетом возможного воздействия предполагаемых изменений в численности покупателей, конъюнктуре рынка и изменений других факторов. Он используется для установления сроков планов, из которых будет складываться стратегия развития фирмы и прогнозироваться хозяйственный риск;

долгосрочный прогноз сбыта - позволяет заложить фундамент для производства новых видов продукции и технологических процессов с учетом научно-исследовательской деятельности, что наиболее характерно для крупных фирм.

Если говорить о качестве прогнозирования сбыта, то для этого  необходимо: деловое мышление, аналитические  рассуждения и удача.

Искусство экономического предвидения зачастую выходит за рамки методологии прогнозирования  или планирования, которые больше отражают технологию расчетов. Оно  требует предпринимательского чутья. Весьма существенный урон нанесет фирме  некачественный прогноз. Так, если фактическое  состояние сбыта будет ниже или  выше прогнозной величины, то это определит  потери фирмы и прибыли.

При разработке прогноза сбыта  пользуются той же типовой информацией, что и при прогнозе спроса. Это  сведения: о конъюнктуре рынка; состоянии  экономики в целом, в том числе  в регионе; о перспективах товарного  предложения; условиях деятельности фирмы.

Прогноз конъюнктуры рынка во многом связан с прогнозом спроса, который должен дополняться прогнозом товарного предложения, в том числе за счет импорта. Здесь нужна точная и достоверная информация.

Прогноз состояния экономики в целом базируется на прогнозе социально-экономических показателей, разрабатываемых по заказу правительственных ведомств специальными научными учреждениями и фирмами.

Прогноз экономического положения в данной отрасли будет включать:

связь фирмы с иными  отраслевыми субъектами хозяйствования;

конкурентов;

тенденции данного товарного  рынка;

цены;

состояние рабочей силы и ее квалификацию.

Для прогноза существования фирмы важно учитывать:

динамику ее цен на продукцию;

возможные изменения в  каналах распределения продукции;

изменения в программах продвижения продукции;

любые новые виды продукции  или их модернизацию;

изменения в производственных мощностях;

квалификацию персонала;

финансовое состояние  фирмы.

Прогноз сбыта включает такие показатели, как наименование видов продукции и их физический объем. Кроме того, он может включать: цены на различные виды продукции; потребность  в производственных мощностях, площадях, техническом парке и оборудования; потребность в капитале (основном и оборотном) и потребность в  рабочей силе; наконец, общий бюджет прогноза сбыта.

Задачи рационального  хозяйствования во многом зависят от качества прогнозов. Экономическое  прогнозирование способствует определению  целей деятельности фирмы путем  исследования тенденций среды хозяйствования, в том числе сильных и слабых сторон собственной организации.

Годы рыночных реформ в  России потребовали переосмысления роли прогнозов и планов в системе  национальной экономики. Пока еще в  обществе сохраняется несколько  упрощенное представление об этой проблеме, что вызвано недостатком опыта  рыночных подходов и отсутствием  научных исследований в этой области. Причем второе зависит от первого.

Таким образом, главной  задачей внутрифирменного прогнозирования  является стремление предвидеть, осознать и своевременно приспособиться в  своих целях и возможностях к складывающимся обстоятельствам бизнеса. Прогноз нужен фирме для выигрыша в перспективной борьбе за рынок. Экономическое предвидение помогает увидеть груз устаревшего прошлого, от которого надо своевременно освобождаться, понять перспективу новых идей, полезных для предпринимательства. Прогнозы показателей внешней среды являются исходными для всех последующих экономических расчетов фирмы.

2. Ведение внутренней  среды на предприятии ООО "Русь"

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  "Русь"

В 1994 году в Апшеронске была открыта мини-пекарня.22 октября 2001 года на основе мини-пекарни учреждено  общество с ограниченной ответственностью "Русь".

ООО "Русь" является юридическим  лицом по российскому праву: имеет  в собственности обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиков в суде.

ООО "Русь" имеет гражданские  права и может нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещённых российским законодательством.

ООО "Русь" в своей  деятельности руководствуется настоящим  Уставом законодательством Российской Федерации и обязательными для  исполнения актами исполнительных органов  власти.

ООО "Русь" является самостоятельной  хозяйственной единицей, действующей  на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.

Характеристика предприятия.

Полное фирменное наименование общества:

"Общество с ограниченной  ответственностью "Русь".

Сокращенное наименование общества: ООО "Русь"

Место нахождения общества: Россия, Краснодарский край, 350252, г. Апшеронск, ул. Пролетарская, д.124.

Размер уставного фонда - 6 тыс. рублей. По масштабу деятельности ООО "Русь" можно отнести к мелким промышленным предприятиям (среднесписочная численность работников 17 человек). По товарной специализации ООО "Русь" - узкоспециализированное предприятие.

Цели и задачи организации.

ООО "Русь" - предприятие  пищевой промышленности, предназначенное  для производства хлебобулочных  изделий.

Целью коммерческой деятельности общества является извлечение прибыли.

Основным видом деятельности общества является хлебопекарное производство.

Основной задачей этого  предприятия является: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров.

В отличие от конкурентов  предприятие производит расширенный  ассортимент сдобных изделий  доступных по цене и хороших вкусовых качеств. ООО "Русь" поставляет в  торговую сеть следующий ассортимент  хлебобулочных изделий: хлеб "Апшеронский", "Бородинский", "Богородский", пирог с курагой, пирог с черносливом, рулет, ватрушка с творогом и др.

Таблица 1. "Выпуск продукции  на ООО "Русь" за 2007-2008 г. г. "

 

п/п

Ассортимент

2007 г.

2008 г.

Изменение

       
   

выработка

в % к итогу

выработка

в % к итогу

по абсолютному значению, т

в %

 

1

Хлебобулочные изделия, всего

127,2

100,0

134,5

100,0

+ 7,3

+ 5,7

 

2

Хлеб

60,6

47,6

57,2

42,5

- 3,4

- 5,7

 
                 

Данные Таблицы 1 показывают, что  в 2008 г. выпуск хлебобулочных изделий  увеличился на 7,3 т или на 5,7%. Это  говорит о том, что рост выпуска  продукции в натуральном выражении  связан с активизацией рынка сбыта. Наблюдается значительный рост булочных изделий на 4,3 т или 8,2% и сдобных  мелкоштучных изделий на 6,4 т или 42,1%.

Ассортимент выпуска продукции  составляет более 20 наименований. Поступили  в торговую сеть новые виды изделий: Хлеб "Богородский", пирог с  повидлом, каравай "Свадебный", пирог  с курагой, пирог с черносливом, рулет, ватрушка с творогом и др.

Таблица 2. "Ассортимент выпуска  продукции на ООО "Русь" за 2007-2008 г"

 

№ п/п

Наименование

Масса кг

Розничная цена руб.

   
     

2007 г.

2008 г.

 

1.

Хлеб "Апшеронский"

0,7

17-60

18-50

 

2.

Хлеб "Апшеронский"

0,35

9-30

9-50

 

3.

Хлеб "Апшеронский"

0,3

7-80

8-50

 

4.

Хлеб "Бородинский"

0,45

9-30

9-50

 

5.

Хлеб "Пряно-заварной"

0,35

9-30

9-50

 

6.

Хлеб "Богородский"

0,45

-

8-50

 

7.

Хлеб "Богородский" пикантный

0,5

-

10-00

 

8.

Хлеб "Луковый"

0,3

9-70

10-50

 

9.

Хлеб "Луковый с сыром"

0,05

4-60

5-00

 

10.

Хлеб с отрубями

0,4

8-20

9-00

 

11.

Батон "Нива"

0,35

9-30

9-50

 

12.

Батон "Русь"

0,3

8-20

9-00

 

13.

Хлеб "Бутербродный"

0,2

5-40

6-00

 

14.

Пирог с курагой

0,6

-

71-00

 

15.

Пирог с черносливом

0,6

-

85-00

 

16.

Пирог с повидлом

0,6

-

55-00

 

17.

Бублик

0,07

4-60

5-00

 

18.

Рулет

0,08

-

7-50

 

19.

Звёздочка

0,05

3-60

4-00

 

20.

Звёздочка с помадкой

0,06

5-60

6-00

 

21.

Булочка к чаю

0,05

3-30

3-50

 

22.

Ватрушка с творогом

0,05

6-90

7-50

 

23.

Рулет маленький

0,04

3-90

4-00

 
           

Данные таблицы 2 показывает, что  цена на хлебобулочные изделия 2008 году повысилась в среднем на 0,3 рублей. Рост цен на изделия в 2008 году объясняется  повышением себестоимости продукции  по отношению к предшествующему  году, за счёт подорожания сырья, увеличения транспортных расходов, тарифов на электроэнергию, заработной платы всем работникам ООО "Русь".

2.2 Анализ внутренней  среды предприятия ООО "Русь"

Технологическая схема  производства любого вида хлебобулочных  изделий включает в себя последовательность отдельных технологических этапов и операций, выполнение которых позволяет  получать изделия, отличающиеся наилучшим  качеством.

Технологическая схема  производства хлеба и хлебобулочных  изделий при безопасном способе  приготовления теста на ООО "Русь" включает следующие этапы.

Первый этап охватывает прием, перемещение на склад в  емкости и последующее хранение всех видов сырья.

Основное сырьё:

мука,

вода,

соль,

дрожжи.

Дополнительное сырье:

сахар,

жировые продукты,

яйца,

патока,

мак,

молоко и продукты его  переработки,

нетрадиционное сырье

и другое.

Муку на хлебопекарные  предприятия доставляют и хранят в мешках. Площади склада рассчитаны на 6-7-суточный запас муки. Также  в мешках хранятся соль, сахар, мак  и др. Для такого сырья как жировые продукты, яйца, молоко предусмотрены холодильники и холодильные контейнеры.

Второй этап включает операции по подготовке сырья к пуску в  производство (смешивание, растворение, растопление, фильтрование и др.).

При поступлении на производство муку просеивают, очищают от металломагнитной примеси и взвешивают на весах. Затем  мука подготавливается для дозирования. Все дополнительное сырье также  взвешивается и при необходимости  очищается.

Третий этап включает технологические  операции по приготовлению теста:

1) дозирование сырья  осуществляется вручную работниками  предприятия, которые отмеривают  и направляют в тестомесильную  машину необходимые количества  муки, воды, дрожжевой суспензии,  растворы соли, сахара.

2) замес теста осуществляется  на тестомесильной машине А-ХТБ  с целью получения из компонентов  рецептуры теста, однородного  по всей массе. Продолжительность  замеса теста зависит не только  от марки тестомесильной машины, но и от свойств перерабатываемой  муки, применяемой технологии. После  замеса тесто подвергается брожению.

3) брожение осуществляется  с целью получения теста с  оптимальными органолептическими  и реологическими свойствами. Эти  свойства пшеничное тесто приобретает  в результате спиртового и  молочнокислого брожения, вызываемых дрожжевыми клетками и молочнокислыми бактериями. Контроль за брожением теста осуществляется по органолептическим показателям (запах, структура, увеличение в объеме, вкус) и кислотности, которая должна быть на 0,5 град выше кислотности мякиша готового изделия в соответствии с ГОСТом.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации ООО"Русь"