Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло.
Курсовая работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5
1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5
1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18
2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18
2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20 Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»……...27
3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27
3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

ОАО Детский мир.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

 

     Оценка  временного параметра конкуренции. Положение многих предприятий, определяется сейчас тем, что новая продукция поступает на рынок не равномерно, а через все более короткие промежутки времени. Готовность к такому "инновационному давлению" все чаще становится обязательным условием успеха в конкурентной борьбе; 

    Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе

     Сравним ключевые факторы успеха компании «Детский мир» и «Банана-мама», действующих  на территории России по следующим критериям.

    1. Популярность бренда;
    2. Длительность работы на рынке;
    3. Ассортимент;
    4. Уровень цен;
    5. Количество точек продаж;
    6. Система скидок;
    7. Качество обслуживания;

     Выявление наиболее значимых ключевых факторов успеха компании, при этом учитывая существующие и прогнозируемые условия развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры компании должны хорошо знать свою отрасль для того, чтобы определить, что является важным, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.

     Хорошая стратегия предполагает использование  всех ключевых факторов успеха в отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них                                                                

       Таблица 1.4                                                                

КФУ Вес Рейтинг Сумма
Банана-мама Детский мир Банана-мама Детский мир
1 Популярность  бренда 0,4 7 9 2,8 3,6
2 Длительность  работы на рынке 0,05 6 8 0,3 0,4
3 Ассортимент 0,2 7 9 1,4 1,8
4 Уровень цен 0,1 8 7 0,8 0,7
5 Количество  точек продаж 0,1 6 8 0,6 0,8
6 Система скидок 0,05 5 6 0,25 0,3
7 Качество обслуживания 0,1 8 8 0,8 0,8
    1     6,95 8,8

                           

Рис. 1.1 «Банана-мама»  «Детский мир»

     

                           0  6,95       8,8         10

        Из проведенного анализа можно сделать вывод, что «Детский мир» получила более высокую общую оценку по сравнению с Банана-мама, что говорит о том, что «Детский мир» является более успешной. 

1.3 Анализ внутренней  среды ОАО «Детский мир»

        Таблица 1.5                                                                

     SWOT анализ ОАО «Детский мир» 

Сильные стороны Слабые стороны
  • Узнаваемый бренд;
  • Широчайший ассортимент;
  • Оптимальное сочетание цены и качества;
  • Накопленный многолетний опыт работы на рынке;
  • Хорошие деловые связи с потребителями продукции, партнерами и поставщиками
  • большая доля рынка;
  • Удобное месторасположение предприятия относительно основных поставщиков материалов и потребителей;
  • Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность проекта;
  • Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам.
  • Текучесть кадров;
  • Наличие старого, изношенного оборудования на предприятии;
  • Трудности в организации сбыта большого объема продукции;
  • Высокая арендная плата4
  • Значительная нагрузка на одного специалиста;
  • Высокие затраты ручного труда на централизованном складе;
  • Высокие издержки;
  • Неквалифицированный персонал;
  • Слабая маркетинговая политика.
 
 
 
Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
  • Спрос на детские игрушки в России и в мире достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению;
  • Развитие информационных технологий;
  • Появление новых технологий в области хранения и транспортировки товаров.
  • усиление экономического давления со стороны местных органов власти;
  • Снижение рождаемости;
  • Спад жизненного уровня населения;
  • Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в России;
  • Изменение вкусов и потребностей клиентов;
  • Неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
  • Появление новых конкурентов или давление со стороны старых;
  • Не квалифицированный персонал.

       

     Таблица 1.6                                                                

Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
Потенциальные внешние возможности
  1. Из-за популярности бренда, увеличиться число потребителей;
  2. Большая доля рынка, позволит расширить отрасль в долгосрочном периоде;
  3. Посредством развития технологий, клиент сможет заказывать товар через Интернет;
  4. Известность бренда затмевает другие марки, тем самым обращает на себя большое внимания со стороны потребителей;
  5. Хорошее месторасположение, увеличивает потенциальных клиентов.
  1. При появлении новых технологий транспортировки товаров, то снизятся затраты ручного труда;
  2. Из-за повышения налогов и пошлин на продукты у предприятия образуются  высокие издержки, таким образом предприятию необходимо снизить издержки, за счет экономии на транспортировки и хранении продукции, за счет новых технологий.
 
 
Потенциальные внешние угрозы
  1. За счет широкого ассортимента, вероятность возникновения неудовлетворения клиента почти не возникает;
  2. В случае хорошей репутации и стабильности на розничном рынке, появление и давление конкурентов будет не столь значительным;
  3. За счет большой окупаемости, изменения налогов или курса валют, не повлекут больших потерь.
  1. Большая текучесть кадров и большого объема рынка, влечет за собой малоквалифицированный персонал и требует тщательного отбора среди кандидатов;
  2. Плохая рождаемость и  Падение жизненного уровня населения повлечет к снижению спроса на товар;
  3. Слабая маркетинговая политика, усилит давление со стороны конкурентов.

 

     После проведения SWOT-анализа, выявления положительных и отрицательных сторон, возможностей и угроз предприятия, Можно подвести итоги. В организации большая текучесть кадров,  что бы исправить эту проблему, нужно мотивировать сотрудников, поощрять вознаграждениями, премиями.  Для улучшения работы на складе, нужно закупить нужное и новое оборудование, что бы снизит ручную нагрузку. Для эффективности в управлении необходимо задействовать несколько специалистов, для  распределения работы. Для уменьшения риска давления конкурентов нужно тщательно задействовать рекламу. 

Выводы:

     Проведя внешний и внутренний анализ компании «Детский мир» можно сделать вывод о том, что компания занимает устойчивую позицию на российском рынке продажи товаров для детей и является его лидером. В целом влияние конкурентной среды не препятствует деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»

2.1 Миссия и цель компании

     Они видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

     Цель  «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.

     Диверсификацию денежных поступлений от деятельности по розничной торговле, оптовой торговле и сдачи помещений в аренду.

     Быть  лучшим наиболее успешным торговым оператором - №1 на российском рынке продаж детских товаров.

     Дарить  счастье и радость каждому  ребенку при каждом визите в наши магазины, способность формированию человека будущего – свободной и  активной личности.

     Видение ОАО «Детский мир – Центр» первым предпринимает шаги по созданию национальной сети магазинов детских товаров, что позволяет ему рассчитывать на сохранение лидирующих позиций на рынке в долгосрочной перспективе.

     Фокусирование на более полном удовлетворении потребности наших покупателей в качественных товарах, сервисе и во всестороннем глубоком ассортименте.

     Создание  атмосферы праздника во время  семейного шопинга, реальных ценностей  для своих покупателей и добавленной  стоимости для акционеров. 
 

     Таблица 2.1                                                              

     Дерева целей 

Цель организации: достижение устойчивого объема реализации товаров на уровне 350 млн. руб. в год, к 01.01.2012 г.
Цель  основного процесса: обеспечить реализацию необходимого количества продукции к 01.01.2013 г. Цель  вспомогательного процесса: обеспечение  необходимыми материалами процесс  реализации основных и сопутствующих  товаров. Цель  производственно-бытового процесса: обеспечить условия процесса реализации, в соответствии с санитарными нормами, на протяжении всего проекта.
Цели  элементов организации, участвующих  в основном процессе. Цели  элементов организации, участвующих  во вспомогательном процессе. Цели  элементов организации, участвующих  в производственно-бытовом процессе.
П

Е

Р

С

О

Н

А

Л

М

А

Т

Е

Р

И

А

Л

Ы

П

Е

Р

С

О

Н

А

Л

М

А

Т

Е

Р

И

А

Л

Ы

Т

Е

Х

Н

И

К

А

О

Р

Г.

У

С

Л

О

В

И

Я

Ф

И

Н

А

Н

С

Ы

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Т

Е

Х

Н

И

К

А

О

Р

Г.

У

С

Л

О

В

И

Я

Ф

И

Н

А

Н

С

Ы

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

П

Е

Р

С

О

Н

А

Л

М

А

Т

Е

Р

И

А

Л

Ы

Т

Е

Х

Н

И

К

А

О

Р

Г.

У

С

Л

О

В

И

Я

Ф

И

Н

А

Н

С

Ы

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я


 
 

     Цели  элементов организации, участвующих  в основном процессе:

     Персонал: обеспечение необходимым персоналом соответствующей квалификации, в  количестве, необходимом для реализации всего объёма товаров. Техника: обеспечение процесса реализации всей необходимой техникой.

     Продукция: поддержание на текущем (высоком) уровне качество реализации всей товарной продукции.

     Орг. условия: полное использование торговых площадей.

     Цели  элементов организации, участвующих во вспомогательном процессе:

     Материалы: обеспечение необходимыми материалами  процесс реализации основных и сопутствующих  товаров.

     Деятельность: Поиск новых поставщиков.

     Техника: ремонт и техническое обслуживание оборудования и машин. 

     2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир» 

     Важно понять саму концепцию подхода к  созданию стратегии: это видение  будущего и направление для достижения поставленной цели — взгляд из будущего на сегодняшние ресурсы компании, а не экстраполяция текущего состояния и внутренних ограничений на следующий период. Мы имеем дело не с логикой, а с интересами.

     Основной  стратегией ОАО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.

     Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых  она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.

     К стратегическим решениям предприятия можно отнести решения о выпуске, ценообразования и продвижения товаров.

     При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия  необходимо:

  • определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции (услуг) предприятия для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции (услуг);
  • установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;
  • найти величину объема продаж продукции (услуг) или долю рынка для предприятия, при котором его производство наиболее прибыльно.

Информация о работе Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»