Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло.
Курсовая работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5
1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5
1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18
2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18
2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20 Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»……...27
3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27
3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

ОАО Детский мир.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

      3.2 Анализ стратегических вопросов

      Сильные стороны компании и товара:

  • Одна из самых сильных сторон – бренд «Детский мир»;
  • Реализация только высококачественных товаров, приобретенных у официальных поставщиков;
  • Множество различных сертификатов, полученных компанией, говорят о ее высоком уровне развития;

     Матрица БКГ

     Для составления матрицы БКГ для  данной компании весь ассортимент продукции  был разделен на 6 товарных групп:

  • игры и игрушки;
  • спорт и активный отдых;
  • малышам;
  • хобби и творчество;
  • интерьер;
  • текстиль;
  • безопасность.
 
 
 

     Таблица 2.4

     Расчеты для построения матрицы  БКГ 

Доля  объема продаж товарной единицы от общего (%) Товарные группы Объем продаж за 9 мес 2010 года (тыс. руб.) Объем продаж за 9 мес 2009 года (тыс. руб.) Объем продам конкурента (Кораблик) за 9 мес 2010 года (тыс. руб.) Темп роста (%) Координата  по оси y Координата  по оси x
28 Игры и игрушки 3730564,08 3670411,9 3073040,04 101,6 1,6 1,21
10 Спорт и активный отдых 1358058,6 1310861,4 1097514,3 103,6 3,6 1,24
12 Малышам 1581670,32 1573033,7 1317017,16 100,5 0,5 1,20
20 Хобби и творчество 2786117,2 2621722,8 2195028,6 106,3 6,3 1,27
8 Интерьер 1154446,88 1048689,1 878011,44 110,1 10,1 1,31
15 Текстиль 1977087,9 1956292,1 2046271,45 101,1 1,1 0,96
7 Безопасность 932641,02 917602,98 768260,01 101,7 1,7 1,22
100   13520586 13098614 11375143      

 

Исходя из табличных  данных, строится матрица БКГ:

     Рис. 2.1 Матрица БКГ

       
 
 

     
  • Стратегическим  приоритет. Компания должна активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Детскому миру» как одному из самых старых продавцов детских товаров, привлекая внимание к модным детским вещам, и всячески поощряя позитивные тенденции в росте рождаемости, например социальная реклама, т.к. усиление этой тенденции приведет к росту рынкаи увеличении прибыли магазинов
  • Центральной проблемой Повышение таможенных пошлин приведет к повышению розничных цен, что усугубит наш имидж, как магазина с высокими ценами, а бюрократическая система принятия решений не позволит быстро их снизить, при необходимости. При таком недостатке конкурентам очень легко «переманить» потребителей более выгодными предложениями и низкими ценами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Процесс управления экономическими показателями на предприятии торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске резервов экономии и планировании - все факторы принять подразделять на две основные группы: зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы), не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).

     По сравнению со своими конкурентами ОАО «Детский мир» обладает рядом преимуществ. Это - широко известный брэнд, ведущая позиция на московском рынке товаров для детей, развитая городская инфраструктура (парковка, собственный выход из метро, удобное расположение относительно транспортных магистралей, близость других торговых центров), многообразие предлагаемых товаров и услуг ( упаковка товаров, обмен валюты, компьютерный центр, кафе, аптека и др.)

     Основной  стратегией ООО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке путем внедрения новых технологий, вследствие чего снизиться себестоимость продукции, и ее отпускная цена.

     Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых  она также может работать, но преимуществом обладает деятельность на сегменте детских товаров, как наиболее перспективное и высокодоходное.

     Обслуживание  наиболее массовых покупателей, имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей. В индустрии торговли, в том числе и в сети магазинов ОАО «Детский мир», более высока текучесть персонала, чем в других отраслях. Одной из первоочередных задач, стоящих перед руководством ОАО «Детский мир», является, прежде всего, снижение текучести персонала.

     Данная  отрасль является привлекательной  для видения бизнеса. Входные  барьеры незначительны, а прибыльность отросли высокая. 

     Список  использованной литературы

      1) Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: МИЭМП, 2009.-280 с.

      2) Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент: учебник.- М.: Экономистъ, 2010.- 416 с.

      3) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Бизнес-школа. Интел-Синтез, 2008. – 276 с.

      4) Маркова В., Кузнецова С. Стратегический  менеджмент. - Новосибирск: ИНФРА  М, 2009.

      5) Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации" Модуль 4. - М.: "ИНФРА-М", 2008.

      6) Официальный сайт ОАО «Детский мир» http://www.det-mir.ru

      7) Виссема Х. Стратегический менеджмент  и предпринимательство / Пер. с  англ. - М.: Издательство "Финпресс", 2009.

      8) Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»