Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло.
Курсовая работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5
1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5
1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18
2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18
2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20 Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»……...27
3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27
3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

ОАО Детский мир.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

     Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

     Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия осуществляется в три этапа:

  • сбор исходной информации;
  • стратегический анализ;
  • формирование стратегии.

     При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия:

  • оценка затрат производства и сбыта продукции;
  • уточнение финансовых целей предприятия;
  • определение потенциальных покупателей;
  • уточнение маркетинговой стратегии предприятия;
  • определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;
  • финансовый анализ деятельности предприятия;
  • сегментный анализ рынка;
  • анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;
  • оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования;
  • определение окончательной ценовой стратегии.

    Стратегия №1

     Стратегия направлена на временную остановку  торгового процесса, после которой  последует резкое увеличение реализации товаров.

     Данная  стратегия включает три этапа.

     Первый  этап реализации стратегии включает: Выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала реализации проекта:

   - разработка бизнес плана (сбор  и обработка информации, предварительное  исследование рынка, анализ, предварительный расчет эффективности); разработка технических заданий на проведение проектно-изыскательских работ, подбор потенциальных подрядчиков, исследовательских, проектных, строительно-монтажных организаций, поиск потенциальных источников и согласование условий финансирования проекта, согласование проекта с государственными организациями. создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию; организовать службу маркетинга. Данный проект подразумевает получение кредита в размере 7 миллионов рублей, под 15% годовых.

   Второй  этап реализации стратегии включает работы по подготовке торгового процесса:

   - переговоры и заключение контрактов; реконструкция здания. разработка  проектной, конструкторской и  технологической документации; проведение  строительных работ; приобретение, изготовление и монтаж торгового  и другого оборудования; разработка и изготовление производственной оснастки и специального инструмента; мероприятия по подготовке рынка к выходу продукции (реклама, формирование дистрибьюторской сети и т.д.). подготовка кадров 
 

     Таблица 2.2

    Мероприятия и затраты на них 

эта-па

Наименование Дата  начала

(покупки)

Длительность  дней Курс

Руб./$

Стоимость работ Аморт.

период

лет

тыс.руб. $
1 Организационные и другие издержки подготовительного  периода.
1.2. Исследование  рынка и т.д. 01.01.09. 92 29 87 3000  
2. Приобретение (оформление) участков земли происходит при покупке зданий, стоящих на ней.
3. Приобретение  зданий и сооружений.
3.1 Торговые помещения 01.07.08 20 29 4350 150000 35
3.2 Складские помещения 01.01.09 12 29 1392 4800 40
4. Приобретение или изготовление оборудования
4.1 Контейнеры  01.04.09 5 29 275,5 9500 14
4.2 Торговые установки 01.12.08 2 29 185 5000 8
4.3 Установка для  упаковки 01.03.09 3 29 116 4000 9
4.4 Устройство  станции CIP 01.01.09 10 29 58 2000 18
4.5 Приобретение  торгового оборудования 01.10.08 1 29 72,5 2500 8
4.6 Приобретение  торговой линии 01.02.09 18 29 464 16000 11
5. Нематериальные  активы
5.1 Обязательная  сертификация реализуемой продукции 01.01.08 ежегодно 29 36,25 1250 1
  Итого: 7036,25 198050  

 

   Из  данной таблицы 4 видно что, для реализации проекта необходимо 7 036 250 рублей. Ещё необходимо учесть непредвиденные затраты в размере 703 625 рублей, что составляет 10% от суммы проекта.

   Третий  этап реализации стратегии начинается с момента, когда предприятие  приступило к закупке и реализации товарной продукции. Началом торговой стадии будет считаться дата начала закупки и сбыта одного из видов продукции, даже если работы в соответствии с инвестиционным планом будут продолжаться.

   Стратегия №2

   Стратегия направлена на бесперебойную работу предприятия, с плавным увеличением реализации товарной продукции. Торговый процесс останется в том же здании, это сэкономит средства на покупку здания. Покупку и монтаж оборудования можно начинать сразу же после принятия проекта (01.05.08). Наращивание объемов реализации, а следовательно прибыли произойдёт значительно раньше чем в первой стратегии.

   Для решения проблемы снижения издержек и реализации продукции на предприятии  должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек и реализацию продукции.

     Таблица 2.3

График  мероприятий и затрат на них 

эта-па

 
Наименование
 
Дата  начала

(покупки)

Длительность

 дней

Курс

руб/$

Стоимость

 работ

Аморт.

период

 лет 

тыс.руб $
1 Организационные и другие издержки подготовительного  периода.
1.2. Исследование  рынка и т.д. 01.05.08. 92 29 49,3 1700  
2. Приобретение  или изготовление оборудования
2.1 Контейнеры 01.05.08 5 29 159,5 5500 14
2.2 Торговые установки 01.05.09 2 29 185 5000 8
2.3 Установка для  упаковки 01.01.08 3 29 116 4000 9
2.4 Приобретение  торговой линии 01.02.09 18 29 464 16000 11
3. Нематериальные  активы
3.1 Обязательная  сертификация выпускаемой продукции 01.01.08 ежегодно 29 36,25 1250 1
  Итого: 1010,05 33450  

 

   Из  данной таблицы видно, для реализации проекта необходимо 1.010.050 рублей. В  данном проекте степень риска  значительно меньше, поэтому непредвиденные расходы во внимание не принимаются.

   Стратегия предполагает последовательную реализацию мероприятий по увеличению эффективности работы предприятия.

   Подбор  персонала нужной квалификации в  необходимом количестве.

   Выбор поставщиков и подрядчиков.

   Более эффективное использование всей площади предприятия.

    Освоение  и продвижение на рынок новых  видов товаров;

    Переход к использованию новых видов упаковки;

    Проведение  комплекса маркетинговых мероприятий  по исследованию

    рынка и продвижению товаров.

    Направленность  на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентоспособности  предприятия;

    Направленность на реконструкцию действующего торгового процесса.

   Снижение  себестоимости продукции. Снижение затрат на реализацию товаров. Себестоимость  является основой определения цен  на товары. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости для предприятия заключается в следующем:

   В увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

   В появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

   в улучшении финансового состояния  предприятия и снижения степени  риска банкротства;

 в возможности  снижения продажной цены на реализуемые товары, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность товаров и увеличить объем продаж. 

     Вывод: Изменения в экономической сфере (выход из кризисного состояния) сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»

      3.1 Основополагающая стратегия

     Стратегия, которой придерживается компания «Детский мир» – стратегия дифференциации (одна из базовых стратегий Портера). Эта стратегия подразумевает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, надбавка к цене приведет к большой прибыльности.

     Центральным моментом в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Фирме необходимо знать, что ценится покупателями, и предоставлять именно требуемый набор качеств и, соответственно, назначать цену. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары, предлагаемые другими компаниями в качестве заменителя ее продукции. Фирма создает, таким образом, группу постоянных покупателей, почти что минимонополию.

     Успешно проводимая стратегия дифференциации снижает остроту конкуренции, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если поставщики поднимут цены, «преданные» покупатели, с малой чувствительностью к цене, скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара. Более того, приверженность покупателей играет роль своего рода барьера для выхода на данный рынок новых производителей и замены данного продукта другими подобными товарами.

     Риски стратегии:

  • если основа дифференциации, т.е. то, чем фирма хочет отличаться от других, может быть легко скопирована, другие фирмы будут восприниматься как предлагающие тот же самый товар или услугу. Тогда конкуренция в данной отрасли скорее всего превратится в ценовую;
  • фирмы, ориентирующиеся на широкую дифференциацию, могут быть оттеснены компаниями, чьи усилия направлены только на один определенный сегмент;
  • если стратегия основывается на процессе постоянного совершенствования продукта (с целью всегда идти на шаг впереди своих конкурентов), то фирма рискует просто оказаться в невыгодном положении, так как будет нести максимальные расходы на исследования и новые разработки, в то время как конкуренты будут использовать результаты ее деятельности в своих интересах;
  • если фирма будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.

Информация о работе Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»