Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна тем, что в современных условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло.
Курсовая работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5
1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5
1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6
1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15
Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18
2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18
2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20 Глава 3. Реализация проектируемых стратегий ОАО «Детский мир»……...27
3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27
3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

ОАО Детский мир.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Аннотация

      Курсовая  работа содержит: 32 страницы, 10 таблицы, 8 использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации………………………5

          1.1 Общие сведения ОАО «Детский мир»……………………………….5

          1. 2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»…………………………………………………………………………..…..6

          1.3 Анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»…………………..15

 Глава 2. Формирование деятельности ОАО «Детский мир»………………..18

          2.1 Миссия и цель компании………………………………………….…18

          2.2 Разработка стратегии ОАО «Детский мир»………………………...20         Глава 3. Реализация проектируемых стратегий  ОАО «Детский мир»……...27

      3.1 Основополагающая стратегия……………………………………….27

      3.2 Анализ стратегических вопросов……………………………………28

Заключение………………………………………………………………………31

Список использованной литературы…………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Цель  работы: разработка стратегии для компании ОАО «Детский мир»

     Задачи  работы:

  1. Проанализировать внешнюю среду ОАО «Детский мир»
  2. Провести анализ внутренней среды ОАО «Детский мир»
  3. Выявить сильные и слабые стороны ОАО «Детский мир»
  4. Разработать стратегию для ОАО «Детский мир»

     Объект  исследования: Стратегия деятельности сети магазинов ОАО «Детский мир»

     Предмет исследования: факторы, влияющие на разработку стратегии.

     «Детский  мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России. Узнаваемый бренд с более чем полувековой историей, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают группе удерживать лидирующие позиции на рынке.

     Данная  тема актуальна тем, что в современных  условиях изучение факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, стало важнейшим объектом управления, значение совершенствования их учета, контроля и анализа бесспорно возросло. Высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. Современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. Отрасль розничной торговли продуктами питания – одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики России. Это сфера экономической деятельности, которая направлена на предоставление услуг розничной торговли продуктами питания. Производственная стратегия предприятия определяет все основные характеристики его деятельности, оказывает долгосрочное воздействие на них и в значительной степени определяет способность предприятия соответствовать современным требованиям рынка.

     Изучение научных статей, материалов семинаров и конференций, научных докладов и электронных ресурсов по теме курсовой работы позволили выявить недостаточную проработанность проблемы комплексного формирования производственной стратегии в отечественных исследованиях, отсутствие единого терминологического подхода к определению понятия «производственная стратегия», ее сущности и содержания, отсутствие отраслевой методики разработки производственной стратегии. Наблюдается разброс мнений о теоретических и практических аспектах производственной стратегии среди различных разделов научных исследований в области стратегического и производственного менеджмента, управления инвестициями, человеческими ресурсами и других. Наличие нерешенных научных проблем в области разработки производственной стратегии и практического интереса к данной проблеме определяют актуальность темы и содержание данной курсовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации

1.1 Общие сведения  ОАО «Детский мир»

     Для написания данной работы взята компания (сеть магазинов) ОАО «Детский мир». «Детский мир» – крупнейший в России и СНГ оператор в сфере розничных продаж товаров детского ассортимента. Торговая марка «Детский мир» родилась в 1957 году, когда в  центре Москвы под этим названием открылся крупнейший в Европе магазин товаров для детей. Специально было спроектировано и построено уникальное здание. Оригинальная архитектура, огромные по тем временам площади (более 54 тысяч кв. м.), бесчисленные игрушки на полках, превратили «Детский мир» в культовое место для покупок. Пресса миллионными тиражами самых популярных изданий создавала имидж и бренд преуспевающего предприятия. Министерство торговли СССР даже приняло решение - в стране все магазины детских товаров площадью свыше 2,5 тысячи кв. м должны называться «Детский мир». Это придало бренду исключительную силу. Узнаваемый бренд, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают удерживать лидирующие позиции. Группа компаний «Детский мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России. Сеть магазинов «Детский мир» состоит из 128 форматных супер - и гипермаркетов в 68 городах России. Общая торговая площадь – более 210 000 квадратных метров. Выручка ГК «Детский мир» в 2008 году составила $ 797 миллионов. Сеть «Детский мир» ориентирована на тех потребителей, которые заинтересованы в приобретении качественных товаров по доступным ценам.

     Более 50 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Детский мир», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми.

1.2. Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир» 

     В ходе исследования макровнешней среды  используются так называемые методики PEST -анализа. В ходе PEST-анализа предприятие  старается выявить благоприятные и неблагоприятные тенденции по каждому из основных факторов «макросреды» (политические, экономические, социальные и технологические)

Таблица 1.1

PEST – анализ ОАО «Детский мир» 

Фактор  макросреды Влияние
Политика  и законодательство
  1. (+) Политическая стабильность и политика государства относительно молодых семей (материнский капитал, пособия для молодых мам) создают благоприятные условия спроса на детские товары.
В 2009 г. в 30 субъектах Российской Федерации было проведено выборочное обследование «Семья и рождаемость». Выборка составила 2000 респондентов. Четверть опрошенных женщин, родивших второго ребенка в 2007–2009 гг., отметили, что на это тем или иным образом повлияло начало реализации мер демографической политики.
  1. (+) Введение с 1 января 2010 года нового порядка финансирования мер социальной поддержки семей с детьми. Рабочая группа будет осуществлять мониторинг ситуации предоставления таких мер социальной поддержки, как отдых и оздоровление детей, выплаты ежемесячного пособия на ребёнка, выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом государство принимает меры по улучшению благосостояния семей с детьми, что приведет к увеличению спроса на детские товары в магазинах сети.
  2. (–) Актуальна тема обеспечения российских семей безопасными и качественными детскими товарами. Две трети мирового потребления игрушек обеспечивает Китай. Очень важно изменить это соотношение в пользу местного производителя. Но пока в России нет комплексного подхода в решении проблем этой отрасли. В кризисный период необходимо поднимать местное производство, делая ставку на обновление мощностей. Российские игрушки могут стоить значительно дешевле импортных за счет сокращения издержек на доставку. А более дешевые игрушки привлекут в магазины тех покупателей, уровень доходов которых раньше не позволял быть покупателями сети магазинов «Детский мир».
  3. (+) В географическом аспекте на российском рынке детских товаров лидирует Китай – 52% общего объема импорта, а доля детских товаров, происхождение которых неизвестно, составляет 32%. Поэтому принятие программы борьбы с контрафактом актуально не только для российских потребителей, но и дистрибьюторов детской продукции.
  4. (–) Закон о защите прав потребителей влияет на работу магазинов в следующих своих положениях: ст. 12 закона дает возможность потребителю в течении 14 дней вернуть товар обратно в магазин и получить обратно уплаченную за него сумму, а также в статьях закона сказано о том, что продавец обязан указывать всю информацию о товаре на этикетке, и если он этого не сделал, то покупатель может подать в суд на компанию, торгующую этим товаром.
Экономика и демография 1) (+) Развитие  инфраструктуры и рост благосостояния  городов в РФ и странах СНГ  позволяют открывать новые магазины сети и расширять географию деятельности, делая детские товары максимально доступными для потребителей.

2) (+) Позитивную динамику в последний период демонстрируют показатели рождаемости. В 2009 году родилось 1,8 млн. детей, что на на 3% больше, чем в 2008 году. Рождаемость в России растет с 2000 г., однако ее увеличение в 2007–2009 гг. было особенно значительным. Иными словами маленьких потребителей товаров сети магазинов «Детский мир» с каждым годом становится все больше и больше.

3) (+) По  данным Росстата наблюдается  рост благосостояния и уровня  заработной платы в Москве, с  чем непосредственным образом  связана положительная динамика  доли расходов денежных средств  семьи на приобретение товаров  для детей.

4) (+) Ставка  рефинансирования на данный момент составляет 7,75% (для сравнения, октябрь 2009 – 10%), что благоприятно влияет на финансовые возможности бизнеса, ведь чем меньше ставка рефинансирования, тем легче получить в банке кредит и тем проще открыть новый магазин или вложить деньги в производство для улучшения своего положения на рынке.

Социокультурный фактор 1) (+) Принцип  «все лучшее – детям» до  сих пор актуален на постсоветском  пространстве, что способствует  развитию дистрибьюции детских  товаров.

2) (+) В  последнее время люди все больше доверяют крупным специализированным магазинам различных товаров, нежели рыночным палаткам и мелким магазинам. В связи с этими изменениями в предпочтении места покупки магазины «Детский мир» оказались в выигрышной позиции.

Технология  и экология 1) (–) Санитарные  правила и нормы СанПиН 2.4.7.007–93 «Производство и реализация игр  и игрушек» (утв. постановлением  Госкомсанэпиднадзора РФ 12 августа  1993 г. №9) влияют на деятельность магазинов, т.к. они непосредственно реализуют игрушки.

2) (–)  Требования пожарной безопасности ППБ-С-3–81, а именно глава IV. Требования пожарной безопасности для магазинов влияют на размещение товаров в магазинах, складских помещений, входов-выходов, а также могут создавать препоны для открытия новой торговой точки

3) (+) В производстве игрушек в последнее время появилось много нового – это сборка очень мелких игрушек специальными аппаратами, а также производство так называемых экологичных игрушек. В любом случае инновации в отрасли производства положительно влияют на деятельность магазина, т.к. есть возможность расширить ассортимент различной продукцией.


 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.2 

      Конкурентные  преимущества организации 

Пять  сил по Портеру Преимущества
     1. Внутриотраслевая конкуренция.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Вероятность появления новых 

     конкурентов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Товары  заменители.  
 
 
 
 
 
 

     4. Конкурентное давление со

       стороны поставщиков. 
 
 
 

     5. Конкурентное давление со

       стороны потребителей.

 Является  высокой. Множество рекламных акций, специальных предложений, Проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли. Магазинов по России достаточно много и большая возможность притока новых конкурентов на рынке. 

     Высокая. Создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль. Отрасль пользуется большим спросом, и поэтому давление потенциальных конкурентов будет расти, потому что приносит прибыль.

     Высота  барьеров входа предопределяет риск входа потенциальных конкурентов,

     Более низкие издержки производства обеспечивают компаниям значительные преимущества, которые трудно приобрести новым  компаниям. 

Можно охарактеризовать как среднее. Существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность. Данные товары легко заменить. 

 Отрасль не испытывает сильного давления поставщиков, т.к. является сильно вертикально интегрированной. Их имеется большое количество. 

 Представляет  угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. Если спрос на товар большой, то цену можно увеличить, если спроса не будет, то придется снижать цены, что бы как то заинтересовать потребителя.


 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.3 

     Наиболее  значимые движущие силы конкуренции 

Движущие  силы конкуренции      Задачи
Развитие  Интернета и электронной коммерции Можно заказывать не выходя из дома, повышается конкуренция
Изменения экономических тенденций отрасли Влияет на соотношение  спроса и предложения, на условия входных и выходных барьеров, на характер и интенсивность конкуренции;
Изменения в составе потребителей Новые системы сбыта, появляется новый ассортимент;
Внедрение новых товаров Расширяет клиентскую базу, дает новый импульс развитию отрасли и приводит к расширению ассортимента товаров конкурирующих компаний;
Развитие технологий Система Интернет. Рост технизации в форме быстрого распространения информационной и коммуникационной технологий. Их использование позволяет создавать мощные информационно-коммуникационные системы, с помощью которых все процессы между предприятиями, торговцами, поставщиками и клиентами могут быть организованы и реализованы быстрей и эффективней. «Детский мир» использует технологии, с которыми работают наиболее сильные российские и европейские розничные сети, адаптируя их к своим потребностям и к условиям рынка детских товаров
Выход на рынок и уход крупных фирм Меняет расстановку  сил среди компаний отрасли и  характер конкуренции;
Распространение прогрессивных «ноу-хау» Проводят разные мероприятия, система комиссионного вознаграждения;
Изменение общественных ценностей Тщательно следит за потребностями потребителя и старается не только продавать игрушки, но и развивать, обучать и проводит разные благотворительные игры;
Снижение неопределенности и риска для бизнеса Быстрое изменение  рыночных и отраслевых границ. Новые  отрасли возникают, развиваются, достигают  зрелого состояния в течение  более коротких, чем ранее, сроков. Многоаспектность и высокий динамизм рыночных процессов все чаще требуют оценок не только сегодняшних, но и будущих запросов клиента. В идеальном случае нужно быть готовым удовлетворять их до того, как наметившиеся изменения станут реальными.

Информация о работе Анализ внешней среды и конкурентных сил в ОАО «Детский мир»