Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:01, отчет по практике

Краткое описание

Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия торговли оказывают его внутренние слабые стороны (49 баллов). Выявлена также и сильная угроза со стороны внешней среды (34 балла). С целью совершенствования деятельности торговой фирмы и снижению затрат в организации, предлагаем использовать приемы логистики при процессах закупки и реализации продовольственных товаров. Применение логистических подходов, схем, технологий позволит оптимизировать ресурсы ООО «Союзспецодежда», сократив время обслуживания, не снижая при этом его качества.

Содержание

1. Характеристика базы практики  ООО «Союзспецодежда» 4
2. Анализ макроокружения и внешней среды организации 9
3. Анализ внутренней среды организации 17
4. Обобщение анализа организации. 24
5. Разработка конкретных мероприятий 28
Выводы 40
Приложения 41

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики в ООО Союзспецодежда.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

*Прогнозные показатели

По данным табл. 27 видно, что в случае осуществления указанных выше мероприятий в 2011 г. увеличится сумма выручки фирмы только по спец.обуви до 49694 тыс. руб. против 47328 тыс. руб. в 2010 г. При этом значительно сократится длительность одного оборота товарных запасов. Длительность одного оборота снизится на 56 дней по сравнению с 2008 годом.

Таким образом, для сохранения своих позиций на рынке с учетом элементов логистики оптовая фирма «Союзспецодежда» сможет повысить уровень технологичности и эффективность бизнес-процессов.

Использование приемов логистики в торговле позволяет уменьшить остатки запасов на складе и оптимизировать товарно-материальные и денежные потоки, что, в конечном счете, ведет к повышению оборачиваемости товарных запасов.

 


Выводы

В результате проведенных практических исследований деятельности торговой фирмы «Союзспецтехника» было установлено следующее:

1) Работа по закупкам складывается из следующих этапов: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; – организация рациональных хозяйственных связей с доставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам; организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков; организация учета и контроля за оптовыми закупками.

2) Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание); расчет за отобранные товары и получение покупки.

3) Компания проводит достаточно грамотную политику в области коммерческой деятельности, что подтверждается достаточно высокими экономическими показателями.

4) Продажа товаров каждой ассортиментной группы имеет свою специфику и требует особого подхода. Поэтому, как правило, работу с определенными ассортиментными группами поручают специалистам по данным видам товаров. Работа над ассортиментом товаров предполагает принятие решений о широте ассортимента, о его наращивании, а также о его насыщении. Главным критерием для решения о широте ассортимента является его влияние на величину прибыли: считается целесообразным дополнять ассортиментный набор или, наоборот, исключать из него товары лишь в том случае, если это приводит к повышению прибыльности продаж.

5) По показателям ассортимента, объема продажи товаров, валового дохода и прибыли предприятие функционирует результативно, т.е. с динамикой роста. Общее финансовое положение торгового предприятия можно охарактеризовать как нормально устойчивое, имеющее положительную динамику по обеспеченности оборотных средств их маневренности.

6) С тем, чтобы оптимизировать деятельность предприятия и снизить издержки, предлагаем использовать фирме при доставке товаров различные логистические методики по выбору партнеров среди транспортных компаний по доставке, с учетом четкой сегментации клиентской базы и выделения наиболее перспективных каналов сбыта;

 

Приложение 1

Приложение 1             

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Выявление спроса покупателей

Предусматривается исследование рынка товаров

 

ВТОРОЙ ЭТАП

Формирование номенклатуры товаров

Осуществляется с

учетом выявленной потребности в ассортименте,

количестве и качестве продукции

 

ТРЕТИЙ ЭТАП

Принятие целевых решений по закупке и

поставке товаров

На основе информации 1-го и 2-го этапов

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Выбор поставщиков продукции

Предопределяется изучением рынка закупок,

критериями оценки реальных и потенциальных

возможностей поставщиков

 

ПЯТЫЙ ЭТАП

Управление технологическими процессами

Прием, складирование, поддержание товарных

запасов, обеспечение сохранности потребительских

свойств, подача товаров к местам продажи

 

ШЕСТОЙ ЭТАП

Экономическая эффективность

Устанавливается на основе издержек обращения

и прибыли от продажи продукции

Модель закупки и доведения продукции до покупателей
в розничном торговом предприятии

 

 

 

 


 

34

 



Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации