Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Лизинговая компания «ЕНИСЕЙ ФИНАНС»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения настоящей работы заключается в выявлении отрицательных и положительных сторон деятельности ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс», возможных угроз и благоприятных возможностей по средством анализа внешней и внутренней среды организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)
 

       Барьеры вхождения в данную отрасль средние, следовательно, существует небольшая  угроза появления новых конкурентов. Конкурентами могут стать компании, созданные при банках, имеющие достаточное финансирование.  
 

       БОРЬБА  СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ

    Таблица 8.

Вопросы для анализа давления конкурентов

Ответы
1. Велико  ли число предприятий на данном  рынке? Да
2. Является  ли рост данного рынка относительно медленным? Нет
3. Высоки  ли постоянные расходы на данном  рынке?  Да
4. Высоки  ли расходы лизингополучателей  при смене лизингодателей? Нет
5. Высока  ли дифференциация продуктов  на данном рынке по сравнению  друг с другом?  Нет
6. Сильно ли различаются фирмы, действующие на данном рынке по стратегии, идеологии конкуренции? Нет
7. Делают  ли существующие фирмы высокие  ставки на данный рынок?  Да
8. Высоки  ли барьеры ухода с рынка?  Да
 

       Конкурентная  борьба на рынке достаточно высокая, острота конкуренции достигается в основном за счет выстраивания привлечения финансов, все больше появляется лизинговых компаний при банках, что дает им уже на первоначальной стадии жизненного цикла сложившийся имидж и конечно финансирование в крупных масштабах под низкий процент.

    ОЦЕНКА  КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ 

 

Направления оценки/ характеристики

Вес

(1 -10)

Оценка (1-5)
Енисей-Финанс КАЧА Енисейтехком
1. Степень  захвата отраслей лизинга 4 5 20 1 4 2 8
2. Степень  вертикальной-интеграции 9 3 27 2 18 3 27
3. Финансирование 10 2 20 2 20 3 30
4. Имидж  фирмы 6 2 12 2 12 2 12
5. Дополнительные  услуги 2 5 10 3 6 3 6
6. Сотрудничество  с государством 1 1 1 1 1 4 4
7. Связи  со страховыми компаниями 3 4 12 2 6 4 12
8. Использование  возможностей Интернет 5 1 5 2 10 3 15
9. Связи  со поставщиками 8 4 32 2 16 5 40
10. Развитость  риск-менеджмента 7 2 14 2 14 4 28
Итого     153   107   182

СИЛЫ  ПОСТАВЩИКОВ

 

Поставщики Лизинговой компании «Енисей-Финанс» могут  быть разделены на следующие группы:

  1. поставщики легкового автотранспорта (Toyota-центр ПКФ «Крепость», Автоваз «Бугач-Авто», Mercedes-Benz «Орион»)
  2. поставщики грузового автотранспорта (ТД Лизинговой компании «Енисей-Финанс» Беларусь, ГК «Русавтоцентр»)
  3. поставщики металлургического оборудования (SYTCO, Уралмаш)
  4. поставщики деревообрабатывающего оборудования (НПО «Барс», ПГ «Родан»)
 

Таблица 5.

Вопросы для анализа конкурентного  давления поставщиков

Группы  поставщиков
1 2 3 4
1. Сконцентрирована  ли группа поставщиков? 0 0 0 0
2. Есть  ли реальные продукты-субституты по отношению к продуктам поставщиков? 2 2 2 2
3. Является  ли данный рынок важным для  поставщика? 2 2 2 2
4. Является  ли продукт поставщика важным  для предприятия? 2 2 2 2
5. Являются  ли продукты поставщика дифференцированными?  1 1 0 0
6. Вызовет ли смена поставщика значительные затраты? 0 1 1 1
7. Есть  ли у группы поставщиков реальная  возможность прямой интеграции, т.е. возможность самостоятельно  производить продукты предприятия?  2 2 1 1
8. Есть  ли у предприятия возможность  обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков? 0 0 0 0
Итого: 9 10 8 8
 

       Наиболее  сильное влияние на компанию оказывают  поставщики грузового транспорта, следовательно, существует небольшая угроза повышения  цен на грузовой транспорт и усиления давления поставщиков. Остальные группы поставщиков оказывают среднее давление. 

СИЛЫ  ПОКУПАТЕЛЕЙ

 

Лизингополучатели Лизинговой компании «Енисей-Финанс»  могут быть разделены на следующие  группы:

  1. «косвенный лизинг» - юридические лица;
  2. «сублизинг» - юридические лица;
  3. «возвратный лизинг» - юридические лица;
  4. «левередж-лизинг» - юридические лица;
 

Таблица 6.

Вопросы для анализа конкурентного  давления покупателей

Группы  покупателей
1 2 3 4
1. Сконцентрирована  ли группа потребителей?  0 0 0 0
2. Приобретает  ли группа потребителей значительные  объемы продукции предприятия  относительно всего объема производства? 2 1 0 0
3. Являются  ли приобретаемые продукты стандартными  или дифференцированными?  2 2 2 2
4. Влечет  ли смена поставщика существенные затраты для группы потребителей? 2 2 0 1
5. Есть  ли у группы потребителей реальная  возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно  производить приобретаемый продукт?   0 0 1 0
6. Является  ли предлагаемый продукт важным  для обеспечения качества продукта группы потребителей?    2 1 0 2
7. Имеет  ли группа потребителей подробную  информацию о предприятии?  1 1 1 1
8. Есть  ли у группы потребителей эксперт  по закупкам? 1 1 0 2
Итого 10 8 4 8
 

       Большее давление оказывают лизингополучатели, приобретающие предмет лизинга в косвенный лизинг. Группы лизингополучателей сублизинга и левередж-лизинга оказывают на компанию среднее давление. И самое низкое давление оказывают лизингополучатели возвратного лизинга, так как получают в лизинг свое оборудование. 
 
 
 

Заключение

       На данный момент «Лизинговая компания «Енисей Финанс», как и весь рынок лизинга России, находится на стадии «оттаивания» после перенесенного удара. Должно идти переосмысление подходов к ведению бизнеса, в частности к оценке финансового состояния лизингополучателей и более тщательном отношении к вопросам риск-менеджмента. Нужно активно заключать партнерские программы с поставщиками техники и оборудования.

        На общем фоне существующего рынка  ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс» в соответствии с матрицей БКГ, является «Трудным ребенком» ("Дикая кошка", или "вопросительный знак") как по темпам прироста, так и по доле на рынке. имеет пока слабое воздействие на рынок в развивающейся отрасли из-за малой его доли. Для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия "Дикой кошки" имеет альтернативы - интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства.

       Сегодня, как никогда раньше, руководитель должен отдавать себе отчет в том, что самая современная техника  и самая квалифицированная рабочая  сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании – все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции – чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

       Увеличить свои прибыли и сократить издержки возможно за счёт использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов. А отсюда вытекает необходимость тщательного анализа внешней и внутренней среды функционирования организации. Учитывать и применять в анализе даже казалось бы незначительные факторы вполне может явиться оправданным на практике, где в условиях конкуренции немыслима деятельность без маркетинга, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

       В то же время необходимо обратить внимание на такой момент – применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия, все должно использоваться  комплексно с применением гибкого подхода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 1999.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М. 1998.
  3. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  4. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3. shtml
  5. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике
  6. Бурчаков М.А., Хожемпо В.В. Менеджмент: Учеб. Пособие. М.: Изд-во РУДН, 2006.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебн. М.: МГУ, 2001. 416 с.
  8. Коротков Э. Концепция менеджмента. М.: Дека, 2003
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.704 с.
  10. http://ueip.org/energy-strategy-russia/progress-fuel-energy-complex/sibirskij-federalnyj-okrug/
  11. http://www.sibupk.su/index.php?option=com_content&view=article&id=475:2010-09-16-03-17-37&catid=66:2010-02-24-02-42-01&Itemid=181
  12. http://www.raexpert.ru/ratings/leasing/2009-I/
  13. http://www.leasingforum.ru/

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Лизинговая компания «ЕНИСЕЙ ФИНАНС»)