Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Лизинговая компания «ЕНИСЕЙ ФИНАНС»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения настоящей работы заключается в выявлении отрицательных и положительных сторон деятельности ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс», возможных угроз и благоприятных возможностей по средством анализа внешней и внутренней среды организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  экономики, управления и природопользования

Заочное отделение 

Кафедра корпоративного развития

и менеджмента организации 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

    АНАЛИЗ  ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    (НА  ПРИМЕРЕ ООО «ЛИЗИНГОВАЯ  КОМПАНИЯ «еНИСЕЙ  ФИНАНС») 
     
     
     

Выполнил:

студент гр. АКУ                                                                                                   

№ зачетной книжки

??????                                                                                                    И.Г. Петрова 

Проверила:

доцент              М.И. Элияшева 
 
 
 

Красноярск 2010

Введение

 

     Рынок лизинга прожил год в изменившихся с наступлением кризиса условиях, что не могло отразиться и на ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс». Кризис ударил буквально со всех сторон. Финансовые институты если не заморозили, то резко ограничили финансирование лизинговых компаний в период кризиса. Единичный спрос все-таки присутствовал, но в основном среди повторных клиентов, осуществляющих свою деятельность в сферах, которые кризис не затронул (пищевая промышленность, нефтегазовая отрасль, то есть те сферы, без которых невозможно существование). В этот период происходила переоценка приоритетов ближайшего будущего – отказ от идеи увеличения лизингового портфеля и ориентация на его сохранение, но в условиях неплатежеспособности 80% лизингополучателей, и эта задача оказалась практически непосильной.

     Большинство банков, решив перестраховаться, в одностороннем порядке пересмотрели свои ставки по действующим кредитным договорам, что в конечном итоге отразилось на клиентах: ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс» вынуждено было транслировать это увеличение в договоры лизинга. В период кризиса резко упал клиентский поток, хотя ранее прогнозировалось меньшее падение. Несмотря на все преимущества лизинга, клиенты предпочитали не увеличивать свою дебиторскую задолженность. Кризис ударил и по «high-class лизингу»: финансирование автомобилей представительского класса прекратилось из-за отсутствия спроса, с одной стороны, и высоких лизинговых платежей из-за дополнительных финансовых рисков «неполучения» этих платежей – с другой, хотя, по данным дилеров, машины продаются». Все эти черты прошедшего, сложного для российского рынка лизинговых услуг, этапа отмечает большинство аналитиков.

     В данный момент ситуация стабилизируется. Для скорейшей реабилитации и повышения эффективности деятельности, предприятию необходимо в первую очередь проанализировать сложившуюся ситуацию, выявить отрицательные стороны своей деятельности, принять соответствующие решения. Реализация указанных мероприятий возможна в результате качественного отражения в учете информации о формировании результатов финансовой деятельности предприятия. Систематизированный учет и контроль, а также анализ финансовых результатов позволяет организации выявить «узкие» места, негативные моменты своей деятельности, которые уменьшают величину потенциальной прибыли, то есть выявить резервы роста финансовых показателей. Разработав и реализовав конкретные мероприятия по вовлечению в оборот выявленных резервов, предприятие  повышает качество своей прибыли, становится финансово устойчивей, а значит, конкурентоспособней. Обобщая все выше изложенное, можно сделать вывод о важности и актуальности выбранной темы.

     Цель  выполнения настоящей работы заключается  в выявлении отрицательных и положительных сторон деятельности ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс», возможных угроз и благоприятных возможностей по средством анализа внешней и внутренней среды организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  внешней среды  предприятия
 

       Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и микроокружения.

       Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

       Анализ  правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области процессуальная сторона практической реализации законодательства.

       Изучение  политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых форм, регулирующих экономические процессы.

       Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

       Анализ  технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

       Микроокружение. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем, и многое другое.

       Анализ  поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

       Изучение  конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.  

     2. Внутренняя среда  организации

      Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

       Внутренние  переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

       Цели. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

       Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

       Участники организации. Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

       Люди, работающие в организации, очень  сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий.

       Технология. Организация с точки зрения технологии - это место, где производится определенного вида работа, где энергия участников применяется для трансформации материалов или информации. Понятию "технология" приписывают обычно три значения. Во-первых, технология часто представляется как система физических объектов, составляющих организацию (станки, материалы, множительные средства, передающая и принимающая аппаратура и т. д.). Во-вторых, технология понимается в узком, "механическом" смысле. Автомобиль и радиоприемник различаются при этом только тем, что к ним по-разному приложена человеческая энергия - для их изготовления совершаются разные действия. В таком понимании технология - это физические объекты, соединенные с человеческой активностью. В-третьих, термин "технология" используется для обозначения совокупности знаний людей о процессах, протекающих в данной сфере функционирования организации. Организация не может заниматься любым видом деятельности без знания того, как использовать средства, преобразовывать их и реализовывать. Технология в таком понимании (называется ноу-хау) - это систематизированное знание полезных и наиболее рациональных практических действий.

       Внешнее окружение. Каждая организация существует в специальном физическом, технологическом, культурном и социальном окружении. Она должна адаптироваться к нему и сосуществовать с ним. Нет организаций самодостаточных, закрытых. Все они, чтобы существовать, функционировать, достигать целей, должны иметь многочисленные связи с окружающим миром. Если рассматривать современную организацию, то сразу же бросаются в глаза ее связи и взаимозависимости с вышестоящими организациями, поставщиками, правоохранительными, политическими и многими другими организациями и институтами, существующими в данном конкретном обществе. Так, очень немногие организации принимают на себя полную ответственность за социализацию и обучение своих членов. Чаще всего культурные образцы, профессии и материальное обеспечение поступают из внешних систем.

       Таким образом, под организацией понимается объединение людей, которое создается  ради выполнения определенной цели, с  присущей ей социальной структурой, иерархией позиций, нормативной регуляцией поведения, строгим разделением функциональных обязанностей (специализацией), системой управления и координации деятельности, каналами коммуникации и, наконец, собственной системой социального контроля.  
 
 

2.1. Общие сведения  об ООО «Лизинговая  компания «Енисей  Финанс» 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации (на примере ООО «Лизинговая компания «ЕНИСЕЙ ФИНАНС»)