Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Недостатки: она привносит децентрализацию и дублирование ряда функций в управлении, снижает координацию внешнеэкономической работы по товарам и функциям, не дает эффективности для наукоемких товаров и услуг и для фирм с широким номенклатурным рядом продаваемых за рубеж товаров.

4. По группам потребителей или по рыночным сегментам

Такая структура рассчитана на удовлетворение требований индивидуализированных групп конечных потребителей, повышая степень их обслуживания. Она обеспечивает долговременность связей с партнерами и оптимизирует прибыль.

5.    Матричная структура

В большей степени связана с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью. Отличаясь определенной косностью и консервативностью, она в меньшей степени способна обеспечить мобильную адаптацию к новым условиям развития зарубежных рынков.

 

67. Экономическая и информационная безопасность предприятия во ВЭД.

На современном этапе развития мировой экономики и международных экономических отношений возрастает число и разнообразие угроз коммерческой безопасности предприятий – участников внешнеэкономической деятельности. Происходит перегруппировка и формирование новых экономических центров в системе мирового хозяйства. Острая конкурентная борьба за предел мирового рынка и сфер влияния происходит как на уровне государств, так и на уровне их хозяйствующих субъектов. Эта конкурентная борьба, достигая высшего накала, переходит в экономические войны.

В условиях экономической войны важнейшим инструментом являются экономическая разведка и шпионаж. Таким образом, для каждого участника внешнеэкономической деятельности главным вопросом становится обеспечение безопасности своего предприятия. Это необходимо для того, чтобы не проиграть зарубежным конкурентам и обеспечить долгосрочное закрепление своих позиций на завоеванном рынке. Каждое предприятие вынуждено постоянно вести конкурентную борьбу за свое существование и прибыльное ведение дел. Само понятие «безопасность» включает в себя информационно-коммерческую, юридическую и физическую безопасность.

Успех производственной и внешнеэкономической деятельности в немалой степени зависит от умения распоряжаться таким ценнейшим товаром, как информация.  В зависимости от характера информации, ее доступности для заинтересованных потребителей, а также экономической целесообразности конкретных защитных мер могут быть применены следующие формы защиты информации: правовая защита, основанная на международных и отечественных нормах авторского и патентного права или так называемая организационно-юридическая защита, предусматривающая получение права на защиту информации собственными силами владельца и определенные правовые гарантии со стороны государства по судебному поддержанию этих прав.

Важным направлением в системе мер по обеспечению коммерческой безопасности предприятия  является работа с персоналом, поскольку это первичный канал как возникновения, так и утраты информации, представляющей коммерческую тайну. Миграция специалистов, особенно имевших дело с конфиденциальной информацией,- основной канал утечки информации. Вторым по значимости каналом являются всевозможные публикации в печати, рукописи, монографии. Особым каналом утраты  интеллектуальной собственности, явл. совместные работы с др. фирмами. Не следует упускать из виду также технические средства недобросовестной конкуренции (промышленного шпионажа).

Разработку мероприятий по сохранению коммерческой тайны предприятия следует осуществлять, соблюдая принцип комплексного перекрытия возможных каналов утечки информации и обеспечения разнозначной надежности защиты всех ее носителей.

Обеспечение сохранения конфиденциальной коммерческой информации требует соблюдения следующих условий:

- определение  сведений, составляющих коммерческую  тайну предприятия;

- разработка  порядка их охраны;

- обеспечение  соблюдения этого порядка.

Организационно-юридическая защита коммерческой тайны реализуется путем установления на предприятии режима конфиденциальности. Одним из важнейших принципов защиты информации является разграничение доступа.

Блок мероприятий по обеспечению коммерческой безопасности предприятия включае: проверку надежности партнеров по международному бизнесу.

Таким образом, основным правилом обеспечения экономической безопасности предприятия во внешнеэкономической деятельности является жесткое требование подтверждения легитимности и финансовой надежности партнера. Умение провести анализ основных финансовых документов фирмы-партнера является чрезвычайно важным для успешного ведения внешнеэкономической деятельности. Анализ экономической безопасности предприятия позволяет сделать вывод о том, что надежная защита экономики любой компании возможна только при комплексном и системном подходе к ее организации.

 

68. Информационное обеспечение ВЭД.

Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ весьма кропотливое дело.

Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Хозяйственный руководитель может иметь полную информацию об иностр.фирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран - достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой экономической литературой, газетами, журналами и другими источниками средств массовой информации, справочниками банков и кредит-бюро, а также с современными электронными картотеками банков и кредит-бюро, картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей.

Места хранения информации, необходимые предприятию, учреждению, организации, накапливающие и распространяющие информацию, -- государственные органы, торговые палаты, НИИ, учебные институты, библиотеки, бюро, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредит-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки, вычислительные центры.

Источниками хранения и распространения информации являются доклады, информационные записки, книги, пресса, рекламные издания, справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и наглядная реклама.

Организации, предоставляющие необходимую предприятиям информацию:

1.Торгово-промышленная  палата - ведущая общественная организация, содействующая развитию внешнеэкономических  связей нашей страны.

Главной задачей ТПП  явл. оказание реальной помощи бизнесу и защита интересов потребителей. Основные функции ТПП - обучение, экспертиза, оказание консультационных услуг, формирование банка данных по всем областям экономики, патентование промышленных образцов и изобретений и многое другое.

2. Банки. Современные  банки стали огромными хранилищами  деловой информации. Причем эта  информация касается не только  их клиентов (тех, кто ведет в  банке счет и получает от  него кредит, банк знает до  мельчайших подробностей), но и  всего рынка, с которыми имеет дело банк. Банк может выдавать на своих клиентов краткие характеристики, рекомендательные письма и справки о платежеспособности.

За рубежом необходимую информацию предоставят:

1. Кредит-бюро. Это опытные консультанты, которые  за один день могут подготовить для вас и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчет eе деятельности. Они предоставляют и конфиденциальную информацию. Вот названия крупнейших кредит-бюро: США -- "Данэнд Брэдстрит", Австрия -- "Кредитшутцфербанд", Великобритания -- "Дейтастрим", Италия -- "Космос", Франция -- ДАФСА.

2. Торгово-промышленные  палаты стран, городов, административных  территорий.

Палаты, которые по своей сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов. Для этого они осуществляют издания, ведут информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческиекомпьютерные сети.

3. Отдельные  фирмы, кот. специализируются на  информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах, либо находятся в тесных связях с исковым партнером. Например, международная кооперативная аудиторская и консалтинговая фирма с юридическим адресом в Швейцарии имеет свои филиалы во многих странах, в том числе и в России.

4. Государственные  учреждения, где регистрируются  вновь созданные предприятия (в  торговых судах, у нотариусов  и т.д.). Они же могут выдавать  выписки из реестра и регистрационных  книг.

5. Союзы  предпринимателей.

6. Организации  содействия развитию производства и экспорта.

7. Фондовые  биржи. Члены биржи и биржевые  комитеты в силу специфики  своей деятельности имеют всегда  под рукой информацию о финансовых  связях фирм, их финансовом состоянии  и репутации.

8. Сеть Интернет.Основная  функция сети Интернет - хранение и распространение информации, которая необходима для исследования зарубежных рынков и поиска партнера при продаже или закупке товаров или услуг. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

9. Справочники  издаются информационно-справочными  агентствами, как правило, ежегодно. Сведения, содержащиеся в них, берутся из отчетов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных ассоциаций, союзов предпринимателей, бюро и агентов по регистрации фирм.

Имеются справочники о фирмах одной страны (национальные) и о фирмах разных стран (международные).

К международным справочникам относятся, например: Kompass International, ABC EUROP PRODUCTION EUROPEX, Moody, Nordisk Handels Kalender, Kelly's Directory и др. В них содержатся сведения по наиболее крупным фирмам различных стран. Национальные справочники представляют информацию о фирмах своей страны.

Конечно, публикуемая информация за время подготовки к изданию несколько устаревает.

Поэтому при составлении характеристики на фирму необходимо привлекать более оперативные источники информации: статистические подборки крупнейших компаний, материалы деловой прессы, годовые отчеты фирм.

Фирменные справочники в зависимости от назначения условно можно разделить на: адресные, товаро-фирменные, общефирменные,  отраслевые,  по акционерным компаниям, по финансовым связям, директорские, биографические.

Для удобства пользования товаро-фирменные справочники снабжены алфавитным перечнем товаров и услуг или товарных групп, которые часто даются на нескольких языках (английском, французском, немецком, иногда испанском). К этой группе относится широко известный Kompass, издаваемый в большинстве стран Западной Европы.

 

69. Информационное обеспечение поиска иностранного контрагента.

В процессе подготовки и осущ. внешнеторговых операций участники прибегают к детальному изучению  потенциального круга возможных контрагентов, конкретных фирм и организаций, действующих контрагентов и конкурентов. Изучение деятельности контрагента - общепринятый элемент проведения торговой операции.

Выбор контрагента в большой степени зависит от характера сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т.д.), а также предмета сделки. При этом возникают 2 вопроса: в какой стране и у какого иностранного контрагента лучше купить или продать необходимый товар.

Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями учитывают, прежде всего, характер торгово-политических отношений с этой страной: предпочтение отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации. В настоящее время Республика Беларусь подписано более 50 международных торгово-экономических соглашений, в которых установлены определенные режимы торговли.

Как правило, сбором данных о контрагентах занимаются внешнеторговые или внешнеэкономические организации, фирмы, отделы, бюро и т.д.

При изучении иностранных фирм могут быть использованы следующие источники информации:

1. Кредит-бюро. Это опытные консультанты, которые  за один день могут подготовить для вас и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчет eе деятельности. Они предоставляют и конфиденциальную информацию. Вот названия крупнейших кредит-бюро: США -- "Данэнд Брэдстрит", Австрия -- "Кредитшутцфербанд", Великобритания -- "Дейтастрим", Италия -- "Космос", Франция -- ДАФСА.

2. Торгово-промышленные  палаты стран, городов, административных  территорий.

Палаты, которые по своей сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов. Для этого они осуществляют издания, ведут информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческиекомпьютерные сети.

3. Отдельные  фирмы, кот. специализируются на  информационном обслуживании, консультациях, инжиниринговых, брокерских услугах, либо находятся в тесных связях с исковым партнером. Например, международная кооперативная аудиторская и консалтинговая фирма с юридическим адресом в Швейцарии имеет свои филиалы во многих странах, в том числе и в России.

4. Государственные  учреждения, где регистрируются  вновь созданные предприятия (в  торговых судах, у нотариусов  и т.д.). Они же могут выдавать  выписки из реестра и регистрационных  книг.

5. Союзы  предпринимателей.

6. Организации  содействия развитию производства и экспорта.

7. Фондовые  биржи. Члены биржи и биржевые  комитеты в силу специфики  своей деятельности имеют всегда  под рукой информацию о финансовых  связях фирм, их финансовом состоянии  и репутации.

8. Сеть Интернет.Основная  функция сети Интернет - хранение и распространение информации, которая необходима для исследования зарубежных рынков и поиска партнера при продаже или закупке товаров или услуг. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"