Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

Технические барьеры далеко не всегда являются только методом протекционизма. Во многих случаях их введение продиктовано не столько желанием оградить внутренний рынок, сколько заботой о защите населения. Например, в странах Европейского союза с 1993 года действует директива о защите потребителей, обязывающая производителей потребительских товаров выпускать на рынок только те товары, которые не представляют угрозы для жизни и здоровья людей. Изготовитель обязан информировать потребителей обо всех возможных рисках использования товара в инструкции, при маркировке, на этикетке.

 

61. Финансовые методы нетарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Финансовые методы - методы расширения экспорта, большая часть которых основана на прямом или косвенном гарантировании и субсидировании правительством национальных экспор¬теров.

Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.

По характеру выплат субсидии делятся на: прямые; косвенные.

Внутренняя субсидия – наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

Экспортная субсидия – бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям  по более низкой цене, чем на внутреннем рынке.

Экспортное кредитование  – метод, предусматривающий финансовое стимулиро¬вание государством развития экспорта национальными фирмами.

Формы: субсидированные кредиты национальным экспортерам – кре¬дитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной; государственные кредиты иностранным импортерам при обя¬зательном условии закупки товаров только у фирм страны, предоставившей такой кредит (связанный кредит); страхование экспортных рисков национальных экспортеров, кото¬рые включают коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства,

не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).

Демпинг (dumping) – метод финансовой нетарифной торговой поли¬тики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего

в этих странах.

Формы: спорадический демпинг  – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам; преднамеренный демпинг – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и после¬дующего установления монопольных цен; постоянный демпинг – постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой; обратный демпинг – завышение цен на экспорт  по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке, взаимный демпинг– встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.

Антидемпинговая пошлина- временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

 

 

62. Тарифные и нетарифные  методы регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли относится

к методам экономического регулирования, предполагающим стоимостное воздействие на экспорт и импорт товаров. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систе¬матизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т. е. таможенные пошлины. Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок тамо¬женных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввози¬мых или вывозимых товаров. Таможенная пошлина (customs duty) – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Классификации таможенных пошлин:1. По способу взимания: адвалорные; специфические;  комбинированные; 2.По объекту обложения: импортные; экспортные;  транзитные. 3. По характеру: сезонные;  антидемпинговые;  компенсационные; 4.По происхождению: автономные;  конвенционные; преференциальные. 5. По типам ставок: постоянные; переменные.  6. По способу вычисления: номинальные; эффективные.

Тарифные система таможенных пошлин, применяемых в данном государстве

Нетарифные прямые квоторование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта,компенсационные и антидемпинговые пошлины

косвенные скрытые стандарты, таможенные и административные формальности, политика в рамках гос закупок

финансовые импортные депозиты, субсидирование и кредитование экспорта

паратарифные таможенные сборы, внутренние налоги и сборы

 

 

63. Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности РБ и ее отличительные особенности

Основным классификатором товаров в Беларуси является Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД РБ). ТН ВЭД разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС), ТН ВЭД СНГ и общей Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС. Она состоит

из 21 раздела и 97 групп. При группировке товаров в ТН ВЭД, так же как и в ГС, использованы основные критерии отнесения: по происхождению товара: «Живые животные и продукция животно¬водства», «Продукты растительного происхождения», «Минеральные про¬дукты»; по назначению товаров: «Продукты пищевой промышленности: алкогольные и безалкогольные напитки, уксус, табак, искусственные замени¬тели табака», «Текстиль и текстильные изделия» и др.; по виду материала, из которого изготовлен товар: «Кожевенное сырье, кожи, пушнина, пушно-меховое сырье и изделия из них», «Изделия

из камня, гипса, керамические изделия, стекло и изделия из него»; по химическому составу: «Продукты растительного происхожде¬ния», «Продукция химической и смежных отраслей промышленности», «Пластмассы и изделия из них».

В ТН ВЭД строго соблюдается принцип однозначного отнесения това¬ров к определенному разделу, группе, позиции. Однозначное понимание классификационных группировок является не только преимуществом ТН ВЭД, но и необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей; определении таможенного режима товаров; сопо¬ставлении данных по внешней торговле различных стран.

Структура ТН ВЭД включает три колонки: кодовое обозначение товара, текстовое описание товара и обозначение дополнительной единицы измере¬ния при ее наличии (основной единицей измерения количества товаров в ТН ВЭД РБ принят килограмм).

Каждый товар по ТН ВЭД имеет 10-значный цифровой код. Первые две цифры кода обозначают товарную группу, первые четыре – товарную позицию, пятая и шестая – субпозицию, остальные – подсубпозиции.

Первые шесть цифр 10-значного кода ТН ВЭД обозначают код товара

по ГС, те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по ТН ВЭД РБ, девятая-десятая цифры предназначены для возможной детализации тех или иных товарных позиций.

 

64. Формы и методы стимулирования  экспорта предприятия.

Система стимулов экспортной деятельности предприятий применяется практически во всех странах в зависимости от характера и структуры экспорта. В экономичtской теории стимулирование экспорта — это поощрение деятельности национальных предприятий-экспортеров. К основным средствам стимулирования экспорта относятся: — государственное субсидирование; — льготное кредитование и страхование экспорта; — валютная политика; — регулирование ввоза и вывоза капитала; — налоговые льготы экспортерам, транспортное обеспечение; — информирование и консультирование руководства предприятий; — дипломатическая поддержка экспортеров; — государственная политика развития экспортной базы; — подготовка кадров длявнешней торговли.

Методы стимулирования:экспортные премии (субсидии)— финансовые льготы, предоставляемые правительством или частными институтами фирмам-экспортерам на вывоз определенных товаров за границу. Во многих случаях субсидируется не только экспорт, но и производство товаров в целом, означая создание скрытых протекционистских барьеров. Субсидии особенно широко используются при экспорте сельскохозяйственной продукции, ряда готовых товаров, включая капиталоемкие изделия (авиационная промышленность, судостроение); экспортные кредиты распространяются в основном на гото- вую продукцию, главным образом на наиболее перспективные машиностроительные изделия, и включают в себя как долгосрочные, так и краткосрочные кредиты. Кредитование осуществляется путем выплат из специальных фондов, рефинансирования, субсидирования или страхования. Реализуется через банки и межправительственные банковские организации, создание специальных фондов кредитования; страхование экспорта осуществляется посредством предоставления государственных гарантий на экспортные кредиты банкам, выдающим эти кредиты. Страхование покрывает нетолько традиционные коммерческие, но и политические риски. Распространяется в настоящее время на широкий круг товаров, сроки страхования достаточно разноообразны. Реализуется через специальные учреждения типа Экспортно-импортного банка (США), Департамент гарантий экспортных кредитов (Великобритания) или через частные страховые компании, располагающие государственными средствами на эти цели (Германия, Бельгия); налоговые и таможенные льготы предоставляются путем освобождения экспортеров от уплаты прямых или косвенных налогов. Возможно снижение налога для фирм, создающих заграничные филиалы, исключение из налогообложения расходов на исследования, освобождение от налогов на комплектующие и материалы, используемые в производстве экспортных товаров, создание не облагаемых налогом денежных фондов развития экспорта, снижение и возврат таможенных пошлин; валютный курс крайне важен с точки зрения распределения ресурсов в экономике. Многие страны, успешно развивающие экспорт (Чили, Колумбия, Мексика, Тайвань, Китай, Южная Корея, Индонезия), для его стимулирования прибегали к поддержанию искусственно заниженного курса своих валют. Они использовали в этих целях программы прогрессивного обесценения национальнойвалюты иногда посредством “ползущей привязки” (система, при которой фиксируется уровень валютного курса с регулярным его изменением на определенную величину) либо проводили резкие девальвации своей валюты. Рост экспорта при этом являлся основным мерилом необходимой степени обесценения и одновременно эффективности такой политики.

 

 

65. Формы ВЭД предприятия  и их классификация.

Основными видами ВЭД являются:

• внешняя торговля (товарами, услугами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности);

производственная кооперация (сотрудничество между иностранными партнерами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда).  Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения её до конечных потребителей. Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности.При этом собственность кооперантов не обособляется, а сотрудничество обеспечивается на возмездной основе и строится по принципу прямых связей между производителями однородной продукции;

инвестиционное сотрудничество (объединение финансовых и материально-технических ресурсов иностранных партнеров, реализуемое через совместное предпринимательство путем создания совместных производств, образования концессий, консорциумов, акционерных компаний и т.д.) Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, её систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов её реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счёт организации, например, совместного производства. Совместное предпринимательство возможно прежде всего на базе обмена технологиями, услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и её реализации, а также в форме образования и функционирования концессий, консорциумов, акционерных компаний, международных неправительственных организаций и т. п.;

валютные и финансово-кредитные операции, реализуемые в финансовой, банковской, валютной сфере, а также сопровождающие любую коммерческую внешнеторговую сделку . Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятии и фирм следует рассматривать в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь.

Немаловажным сектором внешнеэкономического комплекса является участие в международных организациях, будь то правительственных или не правительственных. В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.

 

66. Типы структур организации внешнеэкономических служб предприятия, их характеристика, преимущества и недостатки.

Внешнеэкон. службы фирмы строятся на двух уровнях: высший — в виде центральных служб стратегического управления ВЭД; низовой — в виде отделов оперативной работы. В практике организации ВЭД встречаются пять основных типов построения структур:

1. По видам (функциям) внешнеэкон. деят-ти

Такую структуру имеют небольшие по размерам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью.

Характерна для фирм, производящих стандартные, неиндивидуализированные товары, которые не требуют значительной модификации в зависимости от разлиного предъявляемого к ним на разных зарубежных рынках спроса, а также не являются объектом активного воздействия научно-технического прогресса и т.д.

Недостатки: отсутствие специальных подразделений по видам товаров, что затрудняет управление процессом разработки нового товара, замедляет инновацию; отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам, что приводит к замедлению реакции на изменения спроса на зарубежных рынках; усложнение решения вопросов финансирования ВЭД.

2. По товарно-отраслевому принципу

Такую структуру имеют фирмы, выпускающие и/или экспортирующие продукцию широкого ассортимента с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инновации и специализирующиеся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера.

Недостатки: чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж, трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта, сложность проведения комплексной региональной политики, утяжеление структуры за счет многочисленных товарных отделов, ослабление координационных связей по функциям, их дублирование и неоправданное дробление, усложнение общего стратегического управления.

3. По географическому принципу

Наиболее распространенная структура. Она позволяет координировать и дифференцировать рыночную стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары. Такая структура подходит для фирм, продающих однородные товары с однородными требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимозаменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры и спроса и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посредников.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"