Типовые контракты в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение основных видов международных коммерческих договоров, рассмотрение основные этапов подготовки международной коммерческой сделки, а так же проведение анализа международной сделки купли-продажи, т.е. рассмотрим основные принципы, связанные с составлением и оформлением международной сделки купли-продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Место договора во внешнеэкономической деятельности
1.2 Понятие типового контракта и содержание общих условий
1.3 Типы контрактов в международной торговле
1.3.1 Контракт купли-продажи
1.3.2 Подрядный контракт
1.3.3 Контракт на управление
1.3.4 Контракт «под ключ»
1.3.5 Коллективные контракты
1.3.6 Фьючерсный и форвардный контракт
1.3.7 Договор об исключительной продаже товара
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт базовой экспортной цены
2.2 Выбор экспортной стратегии предприятия
2.3 Расчёт контрактной экспортной цены
2.4 Составление контракта поставки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_контракты в междунар.торговле.docx

— 175.28 Кб (Скачать файл)

Инкассовая форма расчета удобна экспортеру, так как дает ему гарантию в том, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до тех пор, пока им не будет произведена его оплата. Вместе с тем она имеет для экспортера два существенных недостатка: во-первых, отсрочка получения платежа экспортером (интервал между отгрузкой товара и предъявлением банку документов и получением валюты) и, во-вторых, импортер может отказаться от оплаты (от выкупа товаросопроводительных документов) или оказаться неплатежеспособным к моменту получения банком импортера товаросопроводительных документов.

Для устранения этих недостатков и ускорения инкассовой операции на практике применяются следующие условия:

оплата импортером товара производится против телеграфного извещения банка экспортера о принятии им на инкассо товаросопроводительных документов и об отсылке их банку импортера;

оплата производится третьим лицом (обычно банком) за счет средств импортера, находящихся у него на депозите. В этом случае банк принимает на себя ответственность перед экспортером за своевременную и надлежащую оплату представленных им товаросопроводительных документов;

предоставление импортером гарантии банка об оплате в пределах определенной суммы или отправка экспортером товара в адрес банка.

Аккредитивная форма расчета. Аккредитив (англ. -letter of credit; франц. – lettre de credit; нем. – Akkreditiv) представляет собой обязательство банка произвести по указанию и за счет покупателя-импортера платеж экспортеру на сумму стоимости поставленного товара против предъявленных экспортером документов.

Операция с аккредитивом так же, как и инкассовая операция состоит из четырех этапов:

импортер за согласованное число дней до начала поставки или после получения извещения экспортера о готовности товара к отгрузке дает поручение своему банку открыть в банке экспортера (или в другом согласованном банке) аккредитив на определенную сумму и на оговоренный срок в пользу поставщика-экспортера. В поручении об открытии аккредитива импортер сообщает банку перечень документов, по предъявлении которых экспортеру могут быть выплачены суммы с аккредитива;

банк импортера открывает в банке экспортера (или в другом согласованном банке) аккредитив, после чего банк экспортера извещает экспортера о его открытии и в случае необходимости подтверждает аккредитив. Если в течение срока действия аккредитива он не будет использован, с согласия покупателя или по условиям договора аккредитив может быть продлен (пролонгирован) на определенный срок или отозван покупателем;

экспортер, отгрузив товар, предъявляет банку, в котором открыт аккредитив, документы, удостоверяющие поставку товара, перечень которых содержится в договоре, и получает против этих документов причитающуюся сумму платежа;

банк экспортера пересылает товарные документы банку импортера, а тот вручает их импортеру, который возмещает ему сумму аккредитива.

В зависимости от условий различают следующие виды аккредитивов: подтвержденный и неподтвержденный, отзывный и безотзывный, делимый и неделимый, возобновляемый.

Подтвержденный аккредитив содержит обязательство банка, в котором аккредитив открыт, выплатить экспортеру причитающуюся сумму платежа, независимо от того, получит ли он возмещение от банка импортера, открывшего аккредитив.

Неподтвержденный аккредитив не содержит указанного выше обязательства. В этом случае банк экспортера платит экспортеру только в том случае, если банк импортера перечислит ему соответствующую сумму по аккредитиву.

Отзывный аккредитив может быть аннулирован (отозван) досрочно по указанию импортера или самостоятельно банком, его открывшим, в случае ухудшения финансового положения импортера и опасения в отношении оплаты им товаросопроводительных документов. Отзывный аккредитив на практике встречается очень редко, так как невыгоден экспортеру.

Безотзывный аккредитив не может быть аннулирован (отозван) или изменен банком импортера до наступления срока без согласия экспортера, в пользу которого он открыт. Безотзывный аккредитив является обязательством банка его открывшего и гарантирует экспортеру выплату причитающихся ему сумм.

Делимый аккредитив предусматривает выплату экспортеру определенных согласованных в договоре сумм после каждой частичной поставки.

Неделимый аккредитив предполагает, что вся причитающаяся экспортеру сумма будет выплачена после завершения всех поставок. Такой аккредитив используется обычно при поставках отдельными партиями технологически тесно связанного оборудования, когда недопоставка одной или нескольких партий делает невозможным использование ранее поставленного оборудования. Неделимый аккредитив защищает интересы покупателя.

Для экспортера наибольший интерес представляет аккредитив безотзывный, подтвержденный, делимый.

Аккредитивная форма расчета имеет определенные преимущества по сравнению с инкассовой формой. Для экспортера они состоят, во-первых, в гарантии оплаты отгруженного товара банком, открывшим аккредитив, а при подтвержденном аккредитиве – также банком, его подтвердившим; во-вторых, в получении платежа сразу же после поставки товара и предъявления банку товаросопроводительных документов, подтверждающих эту поставку.

Импортер, в свою очередь, имеет гарантию, что платеж будет произведен в пользу экспортера только после предъявления последним товаросопроводительных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Оговорки по уменьшению или устранению валютного риска – фиксация цены экспортного товара в более стабильной валюте с последующим платежом в более "мягкой"; мультивалютная оговорка, предусматривающая корректировку цены при изменении курса; индексная оговорка и оговорка о скользящих ценах; заключение форвардных сделок банком по просьбе заявителя.

Упаковка и маркировка

В тех случаях, когда по роду товара необходима упаковка, в договор вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.

Определение вида упаковки зависит от особенностей товара. Упаковка может составлять от нескольких процентов до 50% стоимости товара. Основные требования к упаковке – обеспечение физической сохранности товара при поставке на базисных условиях и экологической безопасности. Экспортеры всегда несут ответственность за повреждение товаров, если они произошли из-за несоответствия упаковки базисным условиям поставки.

Различают внешнюю упаковку – тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. Качество как внешней, так и внутренней упаковки чаще всего устанавливается перечислением требований, которым она должна удовлетворять. При наличии установленных стандартов или технических условий на упаковку ее качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия.

В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, но и внешняя (тара) переходит в собственность покупателя одновременно с товаром. Исключение составляют случаи, когда в контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре, заранее предоставленной покупателем, либо возврат тары покупателем продавцу (при поставках химических товаров и минеральных масел в металлических барабанах, стеклянных бутылях и т.д.). При переходе упаковки в собственность покупателя он уплачивает ее цену продавцу. Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в договоре и могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара; определение цены упаковки в процентах от цены товара.

Маркировка также является обязательным элементом технологии осуществления внешнеторговых операций. Она выполняется в соответствии с общепринятыми международными нормами и специальными требованиями покупателей, которые зафиксированы в договоре. Различают опознавательную и предупредительную маркировку.

Опознавательная маркировка, если иное не оговорено в договоре, должна содержать следующие реквизиты:

определение импортера (наименование грузополучателя и пункта назначения);

№ договора;

определение экспортера (наименование грузоотправителя и пункта отправления);

вес и габариты мест;

количество мест в партии.

Предупредительная маркировка, состоящая из условных обозначений (знаки и надписи), характеризующие естественные свойства товаров и указывающие на способ обращения с товаром при погрузке/выгрузке, транспортировке и хранении, должна быть нанесена на упаковку каждого места. Нанесение предупредительной маркировки признается обязанностью продавца независимо от указаний об этом в договоре.

Сдача-приемка

Под сдачей товара понимается передача товара продавцом во владение покупателя в соответствии с условиями договора купли-продажи. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром. Сдача товара перевозчику обычно считается передачей товара покупателю, если она сопровождается выдачей документов, исключающих контроль продавца над товаром. В расходы по сдаче включаются стоимость взвешивания, подсчета, маркировки, упаковки, таможенные сборы. Под приемкой понимается проверка соответствия качества, количества и комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным в договоре.

Сдача-приемка – это один акт, который в договоре может быть выражен следующей формулировкой: «Товар считается поставленным продавцом и принятым покупателем...».

В договоре обычно устанавливается порядок сдачи-приемки: вид сдачи-приемки; место фактической сдачи-приемки; срок сдачи-приемки; способ проверки качества товара; способ приемки товара по качеству; метод определения количества и качества фактически поставленного товара; кем осуществляется сдача-приемка товара.

Страхование

Все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием. В зависимости от условий договора эта обязанность лежит либо на продавце, либо на покупателе. Если эта обязанность не оговорена, то сторона, на которой лежит риск случайной гибели или повреждения товара в период транспортировки, сама должна быть заинтересована в страховании.

В статье договора стороны должны предусмотреть:

какой груз подлежит страхованию;

от каких рисков;

какая из сторон осуществляет страхование;

в чью пользу оно производится.

Ответственность по договору страхования начинается с момента, когда груз взят со склада в пункте отправления для перевозки и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузку и перевалку) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой склад, но не более 60 дней после выгрузки товара в пункте грузополучателя.

Претензии (рекламации)

Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям договора, называются рекламациями.

Рекламации могут предъявляться покупателем только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора, а также в тех случаях, когда обнаружено, что представленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара.

Стороны в контракте устанавливают: порядок предъявления рекламации; сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации; способы урегулирования рекламации.

Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование зарекламированного товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, по каким именно недостаткам она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации.

Рекламация обычно посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов:

актов экспертизы;

рекламационных актов, составленных с участием представителя незаинтересованной компетентной организации;

коносаментов, спецификаций, сертификатов качества, а при внутритарных недостачах – упаковочных листов.

В указанных документах обязательно делается ссылка на номер договора и номер транспортного документа. Датой предъявления рекламации считается дата почтового штемпеля отправления.

Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в договоре, зависят, в первую очередь, от характера поставляемого товара. В договорах устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству и по количеству: по качеству – более длительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре трудно обнаружить. По истечении указанного в договоре срока рекламации не принимаются.

Продавец обязан рассмотреть рекламацию и сообщить по ней свое решение не позднее срока, установленного в договоре. Если в течение этого срока продавец не дает ответа по существу претензии, то она считается признанной продавцом, и покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов по арбитражному делу на счет продавца.

Информация о работе Типовые контракты в международной торговле