Типовые контракты в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение основных видов международных коммерческих договоров, рассмотрение основные этапов подготовки международной коммерческой сделки, а так же проведение анализа международной сделки купли-продажи, т.е. рассмотрим основные принципы, связанные с составлением и оформлением международной сделки купли-продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Место договора во внешнеэкономической деятельности
1.2 Понятие типового контракта и содержание общих условий
1.3 Типы контрактов в международной торговле
1.3.1 Контракт купли-продажи
1.3.2 Подрядный контракт
1.3.3 Контракт на управление
1.3.4 Контракт «под ключ»
1.3.5 Коллективные контракты
1.3.6 Фьючерсный и форвардный контракт
1.3.7 Договор об исключительной продаже товара
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт базовой экспортной цены
2.2 Выбор экспортной стратегии предприятия
2.3 Расчёт контрактной экспортной цены
2.4 Составление контракта поставки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_контракты в междунар.торговле.docx

— 175.28 Кб (Скачать файл)

Специальные условия (условия об исключительности):

продавец предоставляет покупателю исключительное право продажи своих товаров на обозначенной территории или в указанной номенклатуре;

установление дополнительных обязанностей продавца включать в контракты с другими покупателями условия об отказе последних от продажи товаров на территории действия первого договора;

условия об обязанности покупателя покупать товары только у своего продавца (устанавливаются значительно реже;

оговаривается минимальное количество товаров, которое покупатель должен периодически покупать у продавца (установление квоты продаж);

согласование ценовой политики;

участие покупателя во всех маркетинговых и рекламных кампаниях продавца и обязательное участие покупателя в рекламе товаров при их перепродаже;

информирование производителя об объемах и особенностях спроса на товары на данной территории и других данных маркетингового, организационного и финансового характера;

участие фирмы-производителя в оборудовании торговых и демонстрационных залов, обучении персонала и установлении стандартов обслуживания;

закрепление за продавцом права контроля за коммерческой и финансовой деятельностью покупателя.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

В рамках курсовой работы предлагается заключить договор с российским КФХ «Побыхово» на поставку универсально-пропашного трактора Беларус-510/512 производства РУП «Минский тракторный завод».

Трактора Беларус-510/512 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

Комплектация по заказу:

Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк),

Совмещённое прицепное устройство (маятник и гидрокрюк),

Грузы балластные задних колёс,

Грузы балластные передние,

быстросоединяемые разрывные муфты,

шланги сцепки,

проставки для сдваивания задних колёс

 

Рисунок 2.1 – Трактор Беларус-510/512 производства РУП «Минский тракторный завод»

 

Технические характеристики трактора Беларус-510/512:

 


 

 

2.1 Расчёт базовой экспортной цены

 

Удельные переменные издержки, связанные с производством и экспортом трактора Беларус-510/512 составляют 8000$/шт. Постоянные текущие издержки равны 800000 $/год. Ставка налога на прибыль Нпр=24%. Предприятие-экспортер не платит НДС.

Расчет базовой экспортной цены проводим по методу установления цены с учетом спроса.

Прогнозируется кривая спроса на товар.

Исследование позволило получить следующую зависимость объема спроса от уровня цен.

 

Таблица 2.1.1 – Зависимость объёма спроса от уровня цен

Внешнеторговая цена, $/шт.

Объем спроса, шт./год

19000

250

20000

230

21000

210

22000

190


 

Определяем величину балансовой прибыли для каждого значения цены.

 

Таблица 2.1.2 – Расчёт величины балансовой прибыли

Внешнеторговая цена, $/шт.

Объем спроса, шт./год

Объем продаж, $/ год

Перем.текущ.издержки., $/ год

Постоянные текущ.издержки, $/ год

Совокупные текущие издержки, $/ год

Балансовая прибыль, $/ год

19000

250

4750000

2000000

800000

2800000

1950000

20000

230

4600000

1840000

800000

2640000

1960000

21000

210

4410000

1680000

800000

2480000

1930000

22000

190

4180000

1520000

800000

2320000

1860000


 

 

Объем продаж, $/ год = N*Pвнешнеторг.;

 

Объем продаж1 =19000*250=4750000 $/ год;

 

Перем.текущ.издержки, $/ год = N*Сперем.;

 

Перем.текущ.издержки1 = 8000*250=2000000 $/ год;

 

Совокупные текущие издержки, $/ год = Перем.текущ.изд.+Пост.текущие изд.;

 

Совокупные текущие издержки1 = 2000000+800000=2800000 $/ год;

 

ПБ, $/ год = Объем продаж-Совок.тек.изд.;

 

ПБ1 = 4750000-2800000=1950000 $/ год

Максимальная величина прибыли достигается при цене 20000 $ и объеме экспорта 230 шт./ год.

Для принятия окончательного решения об уровне базовой цены необходимо выяснить целесообразность экспорта товара при цене 20000 $. Данный уровень цены гарантирует получение максимально возможной прибыли, но не эффективность проекта в целом. Далее необходимо оценить уровень эффективности инвестиций, связанных с реализацией проекта.

 

ЧП=ПБ*(1-Нпр);

 

ЧП=1960000*(1-0,24)=1489600 $/ год.

 

Еф=ЧП/Перем.текущие изд.;

 

 

Еф=1489600/1840000=0,81%

Допустим, желаемая норма чистой прибыли, получаемая от экспорта тракторов Беларус-510/512, установлена на уровне Ен=0,6%

Таким образом, фактическая эффективность инвестиций, необходимых для реализации тракторов, превышает нормативную, поэтому ежемесячный экспорт 230 тракторов по цене 20000 $/шт. является целесообразным.

 

2.2 Выбор экспортной стратегии предприятия

 

Предприятие желает выйти на внешний рынок и поэтому должно принять решение, какую продукцию, по какой цене и как продавать на внутреннем и внешнем рынках.

Рассчитаем наиболее приемлемую стратегию для экспорта трактора Беларус-510/512 РУП «МТЗ».

 

Таблица 2.2.1 - Исходные данные

n

m

Ph

Pl

Ch

Cl

s

F

bi

be

P

80

230

20000

18000

11500

9500

0

60000

0,7

0,6

12


 

n – объем продаж на внутреннем рынке в натуральном выражении (шт.);

m - объем продаж на внешнем рынке в натуральном выражении (шт.);

Cl – издержки на производство единицы продукции низкого качества;

Ch - издержки на производство единицы продукции высокого качества;

Pl – цена единицы продукции низкого качества;

Ph - цена единицы продукции высокого качества;

s – положительное значение s – это величина экспортной субсидии в своей стране, отрицательное значение s– это величина импортной пошлины в стране, в которую экспортируется продукция;

F – первоначальные инвестиции по выходу на внешний рынок (создание сбытовой сети, формирование маркетинговых коммуникаций и т.д.);

bi – доля отечественных покупателей, которые полагают, что качество продукции фирмы высокое;

be – доля иностранных покупателей, которые полагают, что качество продукции фирмы высокое;

P – количество периодов в расчете модели (простейшая модель – двухпериодная);

Pr1 – прибыль фирмы в первом периоде;

Pr2 – прибыль фирмы во втором и последующих периодах;

Pr – совокупная прибыль от стратегии.

Механизм действий покупателей в рамках данной модели следующий:

Если покупатель думает, что качество продукции высокое, то он приобретает эту продукцию и по высокой, и по низкой цене (во втором случае он даже получает дополнительную полезность);

Если покупатель думает, что качество продукции низкое, то он приобретает ее только по низкой цене.

Данная модель предполагает, что в первом периоде покупатели получают возможность приобрести продукцию и определить ее качество, в следующие периоды фирмы будет выпускать продукцию того качества, которое было представлено покупателям в первом периоде, по соответствующей этому качеству цене.

 

Таблица 2.2.2 – Расчет прибыли по стратегиям

 

1

2

3

4

Pr1

1589000

1955000

1977000

2575000

Pr2

3417000

2635000

2635000

2635000

Pr

39176000

30940000

30962000

31560000


 

Стратегия 1 предполагает продажу продукции высокого качества, по высокой цене на внутреннем и внешнем рынке.

 

 

 

Pr1=(80*0,7*(20000-11500)+230*(1+0)*0,6*(20000-11500))-60000=1589000$;

 

 

Pr2=80*0,7*(20000-11500)+230*0,6*(1+0)*( 20000-11500)+80*(1-0,7)*(18000-9500)+230*(1-0,6)*(1+0)*( 18000-9500)= 3417000$;

 

;

 

Pr = 1589000+(12-1)* 3417000=39176000$.

В рамках стратегии 2 фирма в первом периоде предлагает продукцию высокого качества по низкой цене, поэтому все покупатели приобретают ее и убеждаются в ее высоком качестве. Во втором и дальнейших периодах фирма успешно продает продукцию высокого качества по высокой цене. Определим прибыль фирмы в этом случае:

 

 

Pr1=80*(18000-11500)+230*(1+0)*( 18000-11500)-60000=1955000$;

 

 

Pr2=80*(20000-11500)+230*(1+0)*( 20000-11500)= 2635000$;

Pr=1955000+(12-1)* 2635000=30940000$.

В рамках стратегии 3 фирма предлагает в первом периоде продукцию низкого качества, но по высокой цене. Эту продукцию приобретают только те покупатели, которые доверяют фирме (аналогично стратегии 1), доля этих покупателей в общем их количестве равна для внутреннего и внешнего рынков соответственно и . Во втором и последующих периодах фирма может предлагать на рынках только продукцию низкого качества по соответствующей (низкой) цене, так как по высокой цене продукцию не купит никто. Прибыли фирмы равны:

 

 

Pr1=80*0,7*(20000-9500)+ 230*(1+0)*0,6*(20000-9500)-60000=1977000$;

 

 

Pr2=80*(18000-9500)+ 230*(1+0)*( 18000-9500)= 2635000$;

Pr=1977000+(12-1)* 2635000=30962000$.

В рамках стратегии 4 фирма постоянно продает на внутреннем и внешнем рынках продукцию низкого качества по низкой цене. Прибыли фирмы равны:

 

 

Pr1=80*(18000-9500)+230*(1+0)*( 18000-9500)-60000=2575000$;

 

 

Pr2=80*(18000-9500)+230*(1+0)*( 18000-9500)= 2635000$;

Pr=2575000+(12-1)* 2635000=31560000$.

Таким образом, в результате расчета выяснилось, что наиболее прибыльной экспортной стратегией является стратегия 1, когда фирма постоянно продает на внутреннем и внешнем рынках продукцию высокого качества по высокой цене в 20000$. Совокупная прибыль от этой стратегии составляет 39176000$.

 

2.3 Расчёт контрактной экспортной цены

 

РУП «МТЗ» реализует в Российскую Федерацию на условиях поставки DDU д.Лукино 5 тракторов «Беларус-510/512» по цене 20000 $/шт.. Необходимо рассчитать контрактную экспортную цену с учетом этих условий.

Расходы в пересчете на доллары США (по официальному курсу) составили (основная перевозка – автотранспортом) представлены в таблице 2.3.1.

 

Таблица 2.3.1 – Исходные данные

Погрузка на транспортное средство

700

Оплата основного транспорта

1500

Экспортные формальности

300

Выгрузка

600


 

Условия относятся к условиям группы «D», которые допускают внесение изменений в базисные условия. Обязанности продавца: оплата транспортировки до указанного пункта на границе, обеспечение и оплата всех формальностей, связанных с вывозом товара. Обязанности покупателя: обеспечение всех формальностей, связанных с ввозом товара в свою страну, а также оплата всех импортных пошлин и ввозных сборов.

Таким образом экспортная цена составит:

 

ЭЦ = Ц * N + Погрузка на транспортное средство + Стоимость перевозки до покупателя+ЭФ+Выгрузка;

 

ЭЦ=20000*5+700+1500+300+600=103100$.

 

2.4 Составление контракта поставки

 

Заключается контракт с российским КФХ «Побыхово» (д. Лукино) на поставку 5 тракторов «Беларус-510/512» (Беларусь, г.Минск) по цене 20000$ с учетом базисных условий поставки (DDU).

Экспортер – РУП «МТЗ» (РБ). Импортер – КФХ «Побыхово» (РФ). Предмет контракта – 5 (пять) тракторов «Беларус-510/512» 2009 г. выпуска. Качество товара должно соответствовать стандартам фирмы-изготовителя.

Информация о работе Типовые контракты в международной торговле