Типовые контракты в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение основных видов международных коммерческих договоров, рассмотрение основные этапов подготовки международной коммерческой сделки, а так же проведение анализа международной сделки купли-продажи, т.е. рассмотрим основные принципы, связанные с составлением и оформлением международной сделки купли-продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Место договора во внешнеэкономической деятельности
1.2 Понятие типового контракта и содержание общих условий
1.3 Типы контрактов в международной торговле
1.3.1 Контракт купли-продажи
1.3.2 Подрядный контракт
1.3.3 Контракт на управление
1.3.4 Контракт «под ключ»
1.3.5 Коллективные контракты
1.3.6 Фьючерсный и форвардный контракт
1.3.7 Договор об исключительной продаже товара
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт базовой экспортной цены
2.2 Выбор экспортной стратегии предприятия
2.3 Расчёт контрактной экспортной цены
2.4 Составление контракта поставки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_контракты в междунар.торговле.docx

— 175.28 Кб (Скачать файл)

перевозку товара;

страхование товара;

момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю;

момент перехода риска случайной гибели и повреждения товара с продавца на покупателя;

передачу товара продавцом покупателю.

Тип контракта указывает, каким образом определяется объем прав и обязанностей продавца и покупателя применительно к базисным условиям.

В ИНКОТЕРМС 2000 г. можно выделить четыре группы типов контрактов, связанных как с морскими, так и с комбинированными перевозками. В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение объема обязанностей продавца. Что касается первого принципа, то классификация расшифровывается следующим образом:

Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

Группа F – основная перевозка не оплачена, т.е. продавец предоставляет товар в попечение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;

Группа С - основная перевозка оплачена, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в попечение перевозчика;

Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

EXW - Ex Works (...named place) - с завода (франко-завода) в указанном месте. Условие действует для всех видов транспорта. Обязанность продавца: упаковка, маркировка, передача товара на заводе во владение и распоряжение покупателем вместе с рисками (после передачи) случайной порчи или утраты товара. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство. Покупатель принимает на себя все расходы и риски, связанные с перевозкой товара до места назначения.

Вариант условия - "EXW loaded on" - "франко-завод с погрузкой" - продавец за свой счет обеспечивает погрузку и размещение груза на транспортном средстве покупателя или агента.

FCA - Free Carrier (... named place)" - "франко-перевозчик в указанном месте". Условие действует для всех видов транспорта. Покупатель выбирает вид перевозки и перевозчика. Перевозчик - любая транспортно-экспедиторская организация. Обязательства продавца: передать товар на транспортное средство перевозчика, которое выбрал покупатель, или разгрузить его в указанном месте. Если место передачи не уточнено, продавец выбирает его сам. Переход рисков с продавца к покупателю происходит в момент передачи товара перевозчику. Загрузка товара в месте назначения обеспечивается продавцом, разгрузка - покупателем. Экспортные пошлины и вывозные сборы оплачивает продавец.

FAS - Free Alongside Ship (... named port of shipment)" - "свободно вдоль борта (с указанием порта отгрузки)". Условие действует для водного транспорта. Обязанности продавца: поставить товар в порт отгрузки, указанный в контракте, разместить его на причале вдоль борта судна или погрузить товар в лихтер (несамоходное судно для перевозки грузов). После выполнения обязанностей продавца все риски повреждения или утраты товара переходят покупателю. Продавец обязан за свой счет оплатить экспортные пошлины и вывозные сборы. Покупатель сам фрахтует судно и оплачивает фрахт.

FOB - Free On Board (... named port of shipment)"- "свободно на борту (с указанием порта отгрузки)". Условие действует для водного транспорта. Обязанности продавца: погрузка товара на борт судна в порту погрузки, указанном в контракте. Обязанности покупателя: фрахт судна и оплата фрахта. Переход рисков с продавца на покупателя - момент пересечения грузом поручней борта судна. Все вывозные сборы, экспортные пошлины оплачивает продавец.

Два варианта условия:

Вариант а) - "FOB Stowed" - с погрузкой. Продавец помимо всех формальностей в порту отправления обеспечивает за свой счет погрузку и размещение товара в трюме или на палубе судна.

Вариант б) "FOB American" - по-американски. В сборниках внешнеторговых терминов США содержится 6 разных вариантов толкования условия FOB. При заключении договора с таким условием с американскими партнерами следует оговорить, какие именно условия FOB предусмотрены.

"CFR - Cost and Freight (... named of destination)" - "цена и фрахт до порта назначения). Условие действует для водного транспорта. Обязанности продавца: фрахт судна и оплата фрахта, погрузка товара на судно, экспортные пошлины и вывозные сборы. Ответственность за риски переходит с продавца на покупателя в момент пересечения грузом поручней борта судна в порту отгрузки.

"CIF - Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)" - "цена, страхование и фрахт до порта назначения". Условие действует для водного транспорта. Отличается от условия CFR добавлением обязательства продавца обеспечить страхование товара от рисков порчи или утраты на весь период перевозки до порта назначения.

Существует два варианта условия CIF :

Вариант а) "CIF Landed" - с разгрузкой. Продавец принимает на себя дополнительные расходы, связанные с разгрузкой товара в порту назначения.

Вариант б) " CIF со страховкой от военных рисков" - Продавец за счет некоторого увеличения цены контракта добавляет к стоимости страхования от всех рисков стоимость специального страхования от военных рисков.

"CPT - Carriage Paid to (... named place of destination)" - "перевозка оплачена до места назначения". Условие действует для всех видов транспорта. Обязанности продавца: выбор перевозчика и оплата стоимости транспортировки товара до согласованного с покупателем места назначения. С момента передачи товара продавцом первому перевозчику все риски, а также дополнительные расходы в процессе перевозки, переходят на покупателя. Оплата погрузки, разгрузки, таможенных пошлин и сборов как и при условиях "франко-перевозчик".

"CIP - Carriage and Insurance Paid to (... named place of destination)" - "перевозка и страхование оплачены до места назначения". Условие действует для всех видов транспорта. Оно идентично с дополнительным обязательством продавца обеспечить страхование товара от рисков и повреждения в условии CIF . Продавец принимает на себя ведение договора на перевозку и выплачивает страховой взнос.

"DAF - Delivered at Frontier (... named place)" - "поставлено на границу в указанный пункт". Условие действует для наземных видов транспорта. Риски переходят с продавца на покупателя в момент пересечения грузом границы. Под термином «граница» понимается любая граница: стран экспорта, импорта или третьей страны. Это положение требует тщательного согласования и закрепления в условиях контракта купли-продажи. Обязанности продавца: оплата транспортировки до указанного пункта на границе, обеспечение и оплата всех формальностей, связанных с вывозом товара. Обязанности покупателя: обеспечение всех формальностей, связанных с ввозом товара в свою страну, а также оплата всех импортных пошлин и ввозных сборов.

"DES - Delivered Ex Ship (... named place of destination)" - " поставлено с судна в порту назначения". Условие действует при перевозке водными видами транспорта. Обязанности продавца: оплата всех формальностей, связанных с вывозом товара, фрахт судна, оплата фрахта, принятие всех рисков повреждения на международном участке перевозки. Все риски переходят с продавца на покупателя на борту судна в согласованном месте разгрузки.

"DEQ - Delivered Ex Quay (... named place of destination)" - "поставлено на причал в порту назначения". Условие действует для водных видов транспорта. Считается, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Осуществление всех таможенных формальностей в стране импортера, равно как и оплата таможенной пошлины и иных ввозных сборов, лежит на покупателе.

Два варианта данного условия:

Вариант а) "DEQ - Delivered Ex Quay (... named place of destination) (Duties on Buyers Account)" - "поставлено на причал в порту назначения с оплатой покупателем таможенных пошлин и ввозных сборов".

Вариант б) "DEQ - Delivered Ex Quay (... named place of destination)(Exclusive of VAT and/or Taxes)" - "поставлено в место назначения без оплаты НДС и/или других налогов". Если в контракте не уточнено, что таможенные формальности и пошлины оплачиваются покупателем, то они ложатся на продавца.

"DDU - Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)" - "поставлено в место назначение без оплаты таможенной пошлины". Условие действует для всех видов транспорта. Продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя в неотгруженном виде на любом прибывшем транспортном средстве в названном месте назначения в согласованную дату или в пределах согласованного для поставки срока. Покупатель принимает на себя все риски и расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей и оплаты таможенной пошлины.

Вариант данного условия:

"DDU creared" - "поставлено в место назначения без оплаты таможенной пошлины, но с исполнением за счет продавца всех таможенных формальностей". По этому варианту продавец берет на себя все расходы в месте назначения груза, кроме оплаты таможенной пошлины и ввозных налогов.

"DDP - Delivered Duty Paid (... named place of destination)" - "поставлено в место назначения с оплатой таможенной пошлины". Условие действует для всех видов транспорта. Это условие возлагает максимальные обязательства на продавца. Обязанности продавца: оплата вех расходов, связанных с осуществлением таможенных формальностей, оплатой таможенных пошлин, налогов и сборов. Переход рисков - момент передачи груза в согласованном сторонами месте. Разгрузка товара осуществляется за счет покупателя.

Два варианта условия:

Вариант а) "DDP unload" - "поставлено в место назначения с оплатой пошлины, но без разгрузки". Разгрузка оплачивается покупателем. При этом продавец должен убедиться в том, что покупатель имеет все необходимые механизмы и приспособления для разгрузки товара в месте назначения.

Вариант б) "DDP Exclusive of VAT and/or Taxes" - "поставлено в место назначения без оплаты НДС и/или других налогов". Если в контракте не оговорено иное, продавец обеспечивает исполнение и оплату всех таможенных формальностей, связанных с ввозом товара в страну импортера.

 

1.3 Типы контрактов в международной торговле

 

1.3.1 Контракт купли – продажи

Контракт (договор) купли-продажи представляет собой документ, свидетельствующий о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется передать указанный в контракте товар или иной предмет соглашения в собственность другой стороне (покупатель), которая в свою очередь обязуется принять товар и уплатить за него установленную цену.

Непременным условием контракта купли-продажи является переход права собственности на товар. Этим он отличается от всех других видов договоров – арендного, лицензионного, страхования и т.д., где не содержится условия о переходе права собственности на товар, а предметом договора является либо право пользования товаром, либо предоставление услуг.

В контракте купли-продажи оговаривается содержание договорных условий, порядок их исполнения и ответственность за исполнение. Участники сделки самостоятельно выбирают те или иные формулировки статей контракта с учетом ситуации на рынке, торговых обычаев, потребностей сторон, международных соглашений, общих условий торговли. Стороны договора (контракта) купли-продажи – продавец и покупатель берут на себя конкретные обязательства, которые содержатся во всех условиях контракта. Основными для продавца являются: поставить товар, передать относящиеся к нему документы и передать право собственности на товар; для покупателя – уплатить цену за товар и принять поставку.

Для заключения внешнеторгового контракта купли-продажи необходима договоренность (соглашение) сторон по всем существенным для данного вида контракта условиям.

Существенные условия контракта – это условия, без которых он не имеет юридической силы. Если одна из сторон не выполняет их, другая сторона имеет право отказаться от выполнения своих обязательств, расторгнуть контракт и потребовать возмещения понесенных убытков.

К несущественным относят условия контракта при нарушении которых одной стороной другая сторона не вправе расторгнуть контракт, а может только потребовать исполнения обязательств и возмещения убытков. Понятие существенных и несущественных условий зависит от конкретной сделки, законодательства, торговых обычаев.

Внешнеторговые договоры имеют определенную специфику. К основным источникам правового регулирования относят международные договоры (конвенции, соглашения), национальное законодательство, торговые обычаи.

Что касается международных источников правового регулирования отношений по купле-продаже, то среди них важное место принадлежит Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи 1980 года (Венская конвенция).

Практически во всех странах мира приняты законодательные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения по международной купле-продаже. Например, во Франции, Германии, США, Швейцарии такие нормы содержатся в Торговых кодексах. В Великобритании приняты специальные законодательные акты по международной купле-продаже – Закон Великобритании 1979 года о купле-продаже товаров, Единообразный закон о международной купле-продаже товаров.

В Республике Беларусь основной законодательный акт, регулирующий отношения в этой сфере, – это Гражданский кодекс Республики Беларусь. В соответствии со статьей 155 (пункт 3) ГК для заключения договора необходимо выражение согласованной воли (действий) двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех и более сторон (многосторонняя сделка). Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (статьи 402, 403, пункт 1 ГК). Внешнеэкономическая сделка хотя бы одним из участников которой является юридическое лицо Республики Беларусь или гражданин Республики Беларусь, совершается независимо от места заключения в письменной форме (статья 1116, пункт 3). Согласно статье 404 (пункт 2) договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Информация о работе Типовые контракты в международной торговле