Международная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 20:32, доклад

Краткое описание

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В
общем виде международная торговля является средством, с помощью которого
страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих
ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные
государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет
специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей
относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не
в состоянии сами эффективно производить.

Вложенные файлы: 1 файл

ТН ВЭД.docx

— 26.28 Кб (Скачать файл)

Почему государства торгуют? Что  составляет основу торговли между странами? В

общем виде международная торговля является средством, с помощью которого

страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих

ресурсов и таким образом  увеличивать общий объем производства. Суверенные

государства, как  и отдельные  лица и регионы страны, могут выиграть за счет

специализации на изделиях, которые  они могут производить с наибольшей

относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не

в состоянии сами эффективно производить.

Теории международной торговли, берущие начало от английской классической

политэкономии, прошли в своем развитии ряд этапов вместе с развитием  мировой

экономической мысли. Однако их центральными вопросами были и остаются

следующие:

·        что лежит  в основе международного разделения труда?

·        какая международная  специализация является наиболее эффективной  для

отдельных стран и регионов и  приносит им наибольшие выгоды?

·        какими факторами  предопределяется конкурентоспособность  страны в

мировой торговле?

В современных условиях активное участие  страны в мировой торговле связано  со

значительными преимуществами: оно  позволяет более эффективно использовать

имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться  к мировым достижениям науки  и

техники, в более сжатые сроки  осуществить структурную перестройку  своей

экономики, а также более полно  и разнообразно удовлетворять потребности

населения.

Данная курсовая работа представлена тремя главами. Глава 1 «Международная

торговля»; глава 2 «Проблемы международной  торговли. Перспективы развития»;

глава 3 «Торговая политика».

Цель данной работы – наиболее полно рассмотреть международную  торговлю и

торговую политику, выявить проблему и перспективы развития международной

торговли, а также рассмотреть  инструменты торговой политики

Выделяется ряд задач:

1.      изучить историю  международной торговли, рассмотреть  теории

международной торговли, а также  элементы международной торговли;

2.      раскрыть основные  проблемы международной торговли, рассмотреть

перспективы развития международной  торговли;

3.      дать определение  торговой политики, а также политики  протекционизма и

либерализации;

4.      рассмотреть инструменты  торговой политики.

    

 

Международная торговля

 

Международная торговля является формой связи между товаропроизводителями

разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и

выражает их взаимную экономическую  зависимость. В литературе часто  дается

следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс

купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками

в разных странах».[12, c. 5]

Международной торговлей называется оплачиваемый совокупный товарооборот между

всеми странами мира [1, с. 30]. Однако понятие  «международная торговлям

употребляется и в более узком  значении: например, совокупный товарооборот

промышленно развитых стран, совокупный товарооборот развивающихся стран,

совокупный товарооборот стран  какого-либо континента, региона, например,

стран Восточной Европы и т. п.

 

Теории международной  торговли

 

Проблемы международной торговли интересовали ученых и политиков  еще в те

времена, когда иные направления  экономической теории еще не были развиты.

Первой попыткой теоретического осмысления международной торговли и выработки

рекомендаций а этой области явилась доктрина меркантилизма, господствовавшая

в мануфактурный период, т.е. с XVI в. до середины XVIII в. когда

международное разделение труда было преимущественно ограничено двусторонними

и трехсторонними отношениями. Промышленность тогда еще не оторвалась от

национальной почвы, и товары производились  на экспорт из национального сырья.

Так, Англия обрабатывала шерсть, Германия - лен, Франция - шелк в лен и т.д.

Меркантилисты придерживались взглядов, согласно которым государство должно

продавать на внешнем рынке как  можно больше любых товаров, а  покупать как

можно меньше. При этом будет накапливаться  золото, отождествлявшееся с

богатством. Понятно, что если такую  политику отказа от импорта будут

проводить все страны, то покупателей  не окажется и ни о какой международной

торговле не будет, и речи.

    

1.2.1 Классическая  теория международной торговли

 

А. Смит обосновал тезис, в соответствие с которым основой развития

международной торговли служит различие абсолютных издержек. Он отмечал, что

следует импортировать товары из страны, где издержки абсолютно меньше, а

экспортировать те товары, издержки которых ниже экспортеров. [20, c. 330-331]

Взгляды А. Смита были дополнены  и развиты Д. Рикардо, который сформулировал

теорию сравнительных издержек. [16, c. 116-117] Д. Рикардо показал, что

международный обмен возможен и  желателен в интересах всех стран. Он считал

возможной взаимовыгодную торговлю и  при наличии абсолютных преимуществ  одной

страны перед другой при производстве товаров.

Специализация, основанная на использовании  принципа сравнительных преимуществ

обеспечивает более эффективное  размещение мировых ресурсов и рост мирового

производства соответствующих  товаров. Однако следует иметь в  виду, что

рассматриваемая модель разделения труда  основана на ряде упрощений. Она

исходит из наличия лишь двух стран  и двух товаров, свободной торговли,

совершенной мобильности труда (т.е. рабочей силы) внутри каждой страны при

отсутствии его перелива между странами); постоянных издержек производства,

полной взаимозаменяемости ресурсов при альтернативном использовании;

игнорирования различий в уровне заработной платы между странами, а также

отсутствия транспортных затрат и  технических изменений.

Эти исходные предпосылки были необходимы для выявления основных принципов

развития международной торговли. Однако ряд из них нуждается в  уточнении. На

практике расширение производства во многих отраслях связано с ростом

предельных издержек, поэтому выпуск каждой последующей единицы данного  товара

требовал отказа от все возрастающего количества всех остальных.

    

 

Элементы международной  торговли.

 

 

1.3.1 Торговцы, агенты  и конфирмационные дома.

 

Некоторые фирмы предпочитают держаться  в стороне от деятельности

международной торговли из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить

товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося  импортом.

Это международный торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков  и

получающих прибыль от перепродажи  этих товаров другим фирмам в своей  стране.

Таким же образом, фирма может продавать  товары посреднику, занимающемуся

экспортом, или экспортной фирме  в своей стране.

Фирма может также принять решение  ограничить свое участие в международной

торговле, положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного

дома.

Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять  любые из

следующих функций в интересах  экспортера:

·        получать заказы от клиентов в стране агента;

·        осуществлять котировку цен для потенциальных  клиентов и выполнять

другие требования клиентов;

·        заниматься рекламой и продвижением на рынок  продукции экспортера;

·        держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и

т.д.;

·        разбираться  с претензиями клиентов.

Конфирмационные дома действуют как  агенты для зарубежных покупателей.

Зарубежный Покупатель может попросить  конфирмационный дом купить товары от

его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский

экспортер тогда будет иметь  дело с конфирмационным домом  в Великобритании, а

не с покупателем за рубежом.

    

1.3.2 Отделения,  филиалы и ассоциированные компании  за рубежом.

 

Вместо продажи товаров непосредственно  покупателям в зарубежной стране,

экспортер может создать организацию  в одной или более зарубежных странах.

Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие,

являющееся частью структуры компании-экспортера.

Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию,

контролируемую экспортером. Филиал может полностью принадлежать экспортеру,

но быть созданным как отдельная  компания либо для торговли, либо по причинам,

связанным с местным законодательством. Однако правительство зарубежной страны

может настаивать, чтобы определенная часть акционерного капитала принадлежала

ее гражданам и чтобы некоторые  из граждан были членами совета директоров.

Степень влияния правительства  на такие филиалы различна в разных странах.

Ассоцированная компания представляет собой отдельную компанию, в которой

экспортер имеет значительную долю. Предпочтение экспортера торговать

посредством такой компании объясняется  возможностью оказывать влияние  на нее,

даже не имея большинства решающих голосов.

    

Глава 2. Проблемы международной торговли. Перспективы  развития

 

Фирмы могут стать участниками  внешнеэкономической деятельности  по разным

причинам:

1.      Фирмам может  потребоваться закупка сырья,  товаров и оказания услуг за

рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары

или услуги нельзя получить от отечественных  производителей. Поэтому они

становятся импортерами.

2.      Многие фирмы  могут получать прибыль, продавая  свои товары или услуги

на рынках за рубежом, то есть становясь экспортерами.

3.      Другие фирмы  действуют как экспортные торговые  фирмы или импортно-

экспортные коммерсанты, то есть являясь посредниками между покупателями и

продавцами в разных странах.

Посредничество во внешней торговле представляет собой процесс, посредством

которого коммерсант в стране А покупает товары в стране В и отгружает их

непосредственно в страну С без того, чтобы в начале завезти их в страну А.

Это известно как "торговля через  третью страну", или посредничество.

Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи,

осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных

странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для

фирм, участвующих в нем. Необходимо понимать характер этих трудностей, а

также роль банков и других организаций  в обеспечении средств и процедур для

их преодоления.

Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают  в любых

типах бизнеса, в международной торговле существуют дополнительные проблемы:

·         время  и расстояние — кредитный риск и время выполнения контракта;

·         изменение  курсов иностранных валют — валютный риск;

·         различия в законах и правилах;

·         правительственные  постановления — валютный контроль, а также

суверенный риск и страновой риск.

 


Информация о работе Международная торговля