Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности таможенного контроля.
Задачами данной работы являются:
- Определение понятия «таможенный контроль»;
- Выделение основных его форм;
- обозначить роль системы управления рисками в таможенном контроле;
- Раскрытие значимости таможенного контроля.

Содержание

Введение
3
Основная часть:

Глава 1. Понятие таможенного контроля
4
Глава 2. Сущность форм таможенного контроля и роль СУР при его осуществлении
12
Заключение
27
Список использованных источников
29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая максата.docx

— 56.11 Кб (Скачать файл)

2. разработка методик (программ) по выявлению рисков;

3. определение потенциальных  и фиксирование выявленных рисков;

4. выявление причин и  условий, способствующих совершению  таможенных правонарушений;

5. оценка возможного ущерба  в случае возникновения потенциальных  рисков и ущерба при выявленных  рисках;

6. определение возможности  предотвращения или минимизации  рисков, а также определение требуемых  ресурсов и разработка предложений  по их оптимальному распределению;

7. разработка и применение  методик оценки эффективности  применяемых мер;

8. разработка и практическая  реализация мер по предотвращению  или минимизации рисков;

9. контроль за практической  реализацией мер по предотвращению  или минимизации рисков;

10. оценка эффективности  применяемых мер по управлению  рисками и корректировка управленческих  решений;

11. накопление и анализ  информации о результатах применения  отдельных форм таможенного контроля  либо их совокупности, а также  о причинах и условиях, способствующих  совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений  по модернизации стратегии таможенного  контроля. [7, c.26]

Система управления рисками основывается на базовых принципах построения и управления, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы. Среди них:

· принцип целевой направленности;

· принцип целостности;

· принцип информационного единства;

· принцип законности;

· принцип единства управления рисками;

· принцип стратегического управления;

· принцип оперативного управления;

· принцип тактического управления. [7, c.27]

Основываясь на этих базовых принципах, система управления рисками обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, который помогает таможенным органам сосредоточить свое внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, определяя области наибольшей вероятности возможных нарушений и внедрения мер по их минимизации и предотвращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В структуре внутреннего государственного финансового контроля таможенные органы играют особую роль. Это - правоохранительные органы исполнительной власти, наделенные специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на них задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе в налоговой сфере и сфере валютного контроля.

Таким образом, права и обязанности таможенных органов в части финансового контроля за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную территорию Республики Беларусь аналогичны правам и обязанностям государственных налоговых инспекций: проводить налоговые проверки; проверять все документы, связанные с исчислением взимаемых налогов; приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства; производить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов в бесспорном порядке; применять штрафные санкции; предоставлять отсрочку или рассрочку по уплате налогов и т. д. [3, c.6]

Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РБ, Таможенным кодексом РБ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Государственным таможенным комитетом.

В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Республикой Беларусь для продвижения белорусских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Важнейший элемент системы государственного управления внешнеэкономическими связями – таможенная структура, и в первую очередь, система таможенного контроля. Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Есть надежда, что этому будет способствовать принятие нового Таможенного кодекса.

Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебник. - М., 1997.
    2. Глоссарий международных таможенных терминов / Всемирная таможенная организация. – Брюссель, 2006. – 41 с.
    3. Зырянова Т.В. Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля. - М: Финансы и Кредит. – 2005
    4. Косов, А.А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности / Косов Александр Анатольевич. – Москва, 2005. – 26с.
    5. Новиков А.Б.  Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // "Законодательство и экономика". – 2005. - N 12. (Система "Гарант").
    6. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Республики Беларусь от 9 июля 1999г., №289-З в редакции Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. №325-З / Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь [Эл. ресурс] – 2003-2014. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=h19900289&p2=. – Дата доступа: 20.03.2014 г.
    7. Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. - М: Право и зкономика. – 2005
    8. Таможенное право/Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М.: Юрист 2007.
    9. Таможенный кодекс таможенного союза : с обзором изменений таможенного законодательства / автор обзора Ю.Н. Кудрявец. – Минск : Амалфея, 2011. – 376 с.
    10. Таможенный контроль: Учебник / Под общ. ред. В.А. Шамахова. –М.: Софт Издат, 2006
    11. Чепик, А.А. Государственный таможенный контроль и оформление / А.А.Чепик, В.К.Роман. – Минск : БИП-С плюс, 2006. – 60, [I] с.
    12. Экономические, юридические и информационные аспекты внешнеэкономической деятельности / [редколлегия: Г.М. Бровка и др.] . – минск: БНТУ, 2010. Ч.1. – 248, [1] с.

 

 

 


Информация о работе Таможенный контроль