Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности таможенного контроля.
Задачами данной работы являются:
- Определение понятия «таможенный контроль»;
- Выделение основных его форм;
- обозначить роль системы управления рисками в таможенном контроле;
- Раскрытие значимости таможенного контроля.

Содержание

Введение
3
Основная часть:

Глава 1. Понятие таможенного контроля
4
Глава 2. Сущность форм таможенного контроля и роль СУР при его осуществлении
12
Заключение
27
Список использованных источников
29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая максата.docx

— 56.11 Кб (Скачать файл)

3) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии  с настоящим Кодексом или законодательством  государств – членов Таможенного  союза ведение учета таких  товаров. [9, c.112]

Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Такая форма таможенного контроля как таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.  Таможенная проверка проводится таможенным органом государства – члена Таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства – члена Таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

декларант;

таможенный представитель;

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор;

иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу. [9, c.113]

 При таможенной проверке  таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров  под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации  и иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений  по пользованию и распоряжению  условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств – членов Таможенного  союза, к лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса  уполномоченного экономического  оператора;

6) соблюдение установленных  таможенным законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  государств – членов Таможенного  союза условий таможенных процедур, при помещении под которые  товары не приобретают статус  товаров Таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством  Таможенного союза и (или) законодательством  государств – членов Таможенного  союза. [9, c.113]

 Таможенная проверка  проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении  товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у  таможенного органа, с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством государств  – членов Таможенного союза.

 Проведению таможенной  проверки должна предшествовать  подготовительная работа, в процессе  которой определяется перечень  вопросов, подлежащих проверке, при  необходимости разрабатывается  программа ее проведения.

 Таможенная проверка  осуществляется в форме камеральной  таможенной проверки или выездной  таможенной проверки.  Для участия  в таможенной проверке могут  привлекаться должностные лица  других контролирующих государственных  органов государства – члена  Таможенного союза в соответствии  с законодательством государства  – члена Таможенного союза. [10, c.100]

Камеральная таможенная проверка - это процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки не ограничены в периодичности проведения. [10, c.101]

При выездной таможенной проверке таможенный орган выезжает в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка может быть плановой или внеплановой и проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки).

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам камеральной таможенной проверки, а также по результатам применения иных форм таможенного контроля. Если возникает необходимость проверить данные, представленные проверяемым лицом, таможенный орган может проводить встречную выездную таможенную проверку у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки проверяемому лицу направляется уведомление о запланированной проверке. Начало плановой поверки должно быть не ранее, чем через 15 дней после поучения уведомления проверяемым лицом. Во время проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки должен составлять не более двух месяцев. В случае необходимости, проверяющий таможенный орган может пролить этот срок еще на месяц. [10, c.101]

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.  Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов Таможенного союза. [5, c.54]

При осуществлении таможенного контроля, таможенный орган зачастую руководствуется принципом выборочности, ограничиваясь только совершением тех форм контроля, которые необходимы для соблюдения таможенного законодательства. При этом широко используется система управления рисками, целью которой является минимизация совершения неправомерных действий участниками ВЭД, которые могут нанести существенный ущерб торговым интересам государства.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Среди наиболее очевидных примеров проявления рисков можно назвать контрабанду. [5, c.96]

Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств-членов Таможенного союза. Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование системы управления рисками, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция).

Основными элементами системы управления рисками являются:

· Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС.

· Сбор и обработка всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС.

· Выявление и анализ рисков.

· Определение совокупности условий и факторов, влияющих на риски; объектов анализа; критериев и параметров риска и пр.

· Разработка и реализация мер по управлению рисками.

· Прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер, а также вероятности наступления этих последствий.

· Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.

· Контроль за применением предпринятых форм таможенного контроля, анализ их эффективности, и корректировки в случае необходимости. [5, c.96]

К объектам анализа риска относятся:

1. товары, находящиеся под  таможенным контролем либо помещенные  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления;

2. транспортные средства  международной перевозки;

3. сведения, содержащиеся  во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо  обмена, соглашениях либо иных  документах на право владения, пользования и (или) распоряжения  товарами;

4. сведения, содержащиеся  в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5. деятельность декларантов  и иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, находящихся  под таможенным контролем;

6. результаты применения  форм таможенного контроля. [5, c.102]

Гибкая система управления рисками является основой современных методов таможенного контроля, который позволяет эффективно контролировать процессы таможенного оформления на тех участках, где существует наибольший риск их проявления.

В рамках действующей СУР, таможенными органами широко используется перечень товаров, попадающий в группы "риска" и "прикрытия", под видом которых зачастую ввозится контрабанда. Таможенный контроль таких товаров осуществляется в обязательном порядке.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Целями применения системы управления рисками являются:

1. обеспечение в пределах  компетенции таможенных органов  мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья  человека, охране окружающей среды;

2. сосредоточение внимания  на областях повышенного риска  и обеспечение более эффективного  использования имеющихся в распоряжении  ресурсов;

3. ускорение проведения  таможенных операций при перемещении  товаров через таможенную границу.

4. выявление, прогнозирование  и предотвращение нарушений таможенного  законодательства таможенного союза  и (или) законодательства государств-членов  таможенного союза:

· имеющих устойчивый характер;

· связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

· подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

· затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы; [5, c.108]

Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

Комиссия таможенного союза может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.

Задачи СУР.

Основными задачами системы управления рисками являются:

1. создание единого информационного  пространства, обеспечивающего функционирование  СУР;

Информация о работе Таможенный контроль