Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности таможенного контроля.
Задачами данной работы являются:
- Определение понятия «таможенный контроль»;
- Выделение основных его форм;
- обозначить роль системы управления рисками в таможенном контроле;
- Раскрытие значимости таможенного контроля.

Содержание

Введение
3
Основная часть:

Глава 1. Понятие таможенного контроля
4
Глава 2. Сущность форм таможенного контроля и роль СУР при его осуществлении
12
Заключение
27
Список использованных источников
29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая максата.docx

— 56.11 Кб (Скачать файл)

При исчислении трехгодичного срока осуществления таможенного контроля необходимо учитывать, что в этот срок все мероприятия по таможенному контролю должны быть проведены и оформлены в качестве результатов. Решения таможенных органов, принятые после истечения срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров, признаются судом незаконными. [4, c.5]

В течение данного срока таможенные органы имеют право запрашивать интересующие их документы и сведения в письменной форме, а также устанавливать срок их представления для проведения проверки достоверности представленных сведений. При этом таможенный орган должен устанавливать реальные сроки для их представления. [4, c.5]

По мотивированному обращению, указанный срок может быть продлен таможенным органом на время, необходимое для представления указанных в запросе документов и сведений. [4, c.5]

Перечень запрашиваемых документов и сведений определяется таможенным органом самостоятельно, с учетом всех обстоятельств перемещения товаров и распространяется только на документы, которыми располагает участник ВЭД или которые он должен иметь в силу требований закона или обычаев делового оборота.

Также следует отметить, что характер и объем запрашиваемых документов зависят от выбранной формы таможенного контроля, а также вида таможенного контроля (контроль таможенной стоимости, контроль правильности определения классификационного кода товара и др.).

В соответствии со статьёй 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка. [9, c.101]

Таможенный контроль может быть осуществлен в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Республики Беларусь или международных договоров Республики Беларусь, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. [12, c.102]

В указанных выше случаях таможенные органы вправе проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять коммерческие документы, а также другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами и транспортными средствами.

Для осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы в местах ее пересечения товарами и транспортными средствами, в местах их таможенного оформления и в иных местах, определяемых ГТК, создаются зоны таможенного контроля. Из этого следует, что в обязательном порядке зоны таможенного контроля должны быть созданы в пунктах пропуска на таможенной границе, в местах таможенного оформления, которыми являются склады временного хранения, в местах нахождения таможенных складов и свободных складов.

Анализируя понятие таможенного контроля, необходимо отметить, что таможенное право при осуществлении функции регулирования общественных отношений использует определенные правовые средства воздействия на таможенные правоотношения, на поведение участников этих отношений. Способами воздействия на поведение субъектов таможенных правоотношений при осуществлении таможенного контроля являются предоставление права, возложение обязанности, запрет, которые применяются во всех отраслях права, но имеют свои особенности при их реализации в таможенном праве.

Особое место в механизме правового регулирования таможенного контроля занимают международные договоры и соглашения, заключаемые как на двустороннем, так и на многостороннем уровне, в том числе в рамках стран - участниц Таможенного союза.

При этом необходимо отметить, что в Регламенте Европейского парламента и совета дано следующее понятие таможенного контроля: «Таможенный контроль - определенные действия таможенных органов в целях обеспечения правильного применения таможенного законодательства и другого законодательства, регулирующего ввоз, вывоз, транзит, передачу, хранение и конечное использование товаров, перемещаемых между таможенной территорией Сообщества и другими территориями, и наличие и передвижение в пределах таможенной территории товаров, не происходящих из Сообщества, и товаров, помещенных под режим выпуска для внутреннего потребления». [раздел 1 гл. 1 ст.4 п. 3]

При таможенном оформлении товаров и транспортных средств, таможенные органы обязаны осуществить следующие виды таможенного контроля:

1. контроль правильности  определения классификационного  кода товара по ТН ВЭД ТС;

2. контроль правильности  определения страны происхождения  товаров;

3. контроль соблюдения  актов законодательства ТС, устанавливающих  запреты и ограничения на ввоз  и вывоз отдельных товаров;

4. контроль в целях  применения мер, связанных с защитой  интеллектуальной собственности;

5. контроль таможенной  стоимости;

6. контроль статистической  стоимости;

7. контроль правильности  исчисления и своевременности  уплаты таможенных платежей;

8. контроль соблюдения  условий помещения под заявленную  таможенную процедуру;

9. контроль соблюдения  дополнительных условий выпуска. [раздел 1 гл. 1 ст.5 п. 3]

Виды таможенного контроля, по своему существу, не являются самостоятельными правовыми формами таможенного контроля, поэтому выполнение указанных видов контроля должностными лицами таможенных органов в обязательном порядке осуществляется в рамках одной или нескольких выбранных форм таможенного контроля.

Многие из перечисленных выше видов таможенного контроля представляют собой поэтапный, многоступенчатый комплекс контрольных действий, выходящий за рамки таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с этим, осуществление видов таможенного контроля регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами Комиссии Таможенного союза.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целью таможенного контроля как направления государственного контроля является обеспечение законности и правопорядка в отнесенной к компетенции таможенных органов сфере.

Организация и проведение таможенного контроля, который обеспечивает надлежащее применение таможенного законодательства, а также соблюдение других правовых требований, оказывает максимальное содействие международной торговле. В связи с этим таможенный контроль должен поддерживаться на необходимом уровне, для того, чтобы отвечать основным целям, и должен осуществляться на основе выборочности с максимально возможным использованием методов управления рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Сущность форм таможенного контроля и роль СУР при его осуществлении

 

Таможенный контроль является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.

В соответствии со статьями 110-122 Таможенного кодекса Таможенного союза, выделяют 12 форм таможенного контроля. Они являются следующими:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка. [9, c.101]

Самой понятной, но в тоже время и неотъемлемой, формой  таможенного контроля является проверка документов и сведений. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. [9, c.102]

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.

 При проведении таможенного  контроля таможенный орган вправе  мотивированно запросить в письменном  форме дополнительные документы  и сведения с целью проверки  информации, содержащейся в таможенных  документах.

 Запрос дополнительных  документов и сведений в соответствии  и их проверка не должны  препятствовать выпуску товаров. Конкретный перечень проверяемых  документов и сведений будет  в первую очередь зависеть  от проводимых таможенных операций  и таможенных процедур.

Статья 112 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет основный правила проведения следующей формы таможенного контроля - устного опроса. При совершении таможенных операций в соответствии должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. [9, c.102]

В письменной же форме оформляется получение объяснений.

 Получение объяснений  – получение должностными лицами  таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих  сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления  таможенного контроля, необходимой  информации в сфере таможенного  дела. Объяснения оформляются в  письменной форме, установленной  решением Комиссии Таможенного  союза. При необходимости вызова  лица для получения объяснений  таможенный орган оформляет уведомление  в письменной форме, которое вручается  вызываемому лицу. [9, c.103]

Также таможенные органы вправе осуществлять таможенное наблюдение.

Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. [9, c.103]

Далее следует отметить одни из наиболее сложных форм таможенного контроля. К ним относятся: таможенный осмотр, таможенный досмотр и личный таможенный досмотр.

 Таможенный осмотр  – внешний визуальный осмотр  товаров, в том числе транспортных  средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных  пломб, печатей и иных средств  идентификации, без вскрытия транспортных  средств, упаковки товаров, демонтажа  и нарушения целостности обследуемых  объектов и их частей иными  способами. [9, c.103]

 Таможенный осмотр  должностными лицами таможенного  органа товаров, в том числе  транспортных средств международной  перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации. [9, c.103]

 В зоне таможенного  контроля таможенный осмотр может  производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда  указанные лица изъявляют желание  присутствовать при таможенном  осмотре. Таможенный осмотр может  проводиться с применением технических  средств, которые обеспечивают визуализацию  внутренней структуры осматриваемого  объекта и иным образом информируют  о наличии специфических физических  характеристик такого объекта. [9, c.103]

 По результатам таможенного  осмотра должностными лицами  таможенных органов составляется  акт по форме, установленной решением  Комиссии Таможенного союза, если  результаты такого осмотра будут  использованы в таможенных целях.

По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров. [9, c.104]

Информация о работе Таможенный контроль