Проблемы совершенствования долговой политики России в условиях мирового финансового кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Проблема внешней задолженности является одной из наиболее острых и актуальных проблем современного мирового хозяйства. Возникновение этого явления уходит вглубь истории развития мировых хозяйственных связей, но именно на нынешнем этапе мировое хозяйство приобрело достаточно выраженный характер долговой экономики, и лидирующее место в этом процессе занимают «локомотивы» мировой экономической системы (как, например, США, Япония, Германия).

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение и формирование проблемы внешней задолженности 8
1.1.Причины образования государственного внешнего долга и критерии управления внешней задолженностью. 8
1.2.Влияние состояния мировой экономики на рост внешней задолженности 16
1.3. Регулирование долговых проблем на международном уровне: субъекты и инструменты внешней задолженности. 18
Глава 2. Современные тенденции формирования суверенного долга Российской Федерации. 26
2.1. Возникновение и первоначальное накопление суверенного внешнего долга России. 26
2.2. Переходный этап в долговой политике России конца 1998 — начала 2001 г. 28
2.3. Современный этап эволюции долговой политики России. 30
Глава 3 Проблемы совершенствования долговой политики России в условиях мирового финансового кризиса. 61
3.1. Долговая политика в аспекте экономической безопасности России. 61
3.2. Проблемы улучшения качества управления государственным долгом. 76
3.3. Формирование единой системы финансового контроля и мониторинга в условиях современной политики государственных внешних заимствований России. 80
3.4. Методы регулирования внешнего долга стран при изменяющихся экономических условиях. 86
Заключение 99

Вложенные файлы: 1 файл

165 ноя.doc

— 1,009.00 Кб (Скачать файл)

3. На практике, Россия выбрала свой путь становления  политики в области заимствований. Положительная динамика по снижению  долговой нагрузки в рамках  суверенной задолженности государства привела к значительному росту коммерческой задолженности. Более того, ряд компаний с доминирующим участием государства в структуре собственности начали процесс по наращиванию долгового бремени, угрожая экономической безопасности страны в целом. В этой связи необходимо:

• разработать механизм по мониторингу и контролю за коммерческой задолженностью компаний с государственным участием.

• ввести ограничения на долговые заимствования в компаниях с государственным участием;

• реализовать сопоставление и согласование основных параметров заимствований при принятии решения о выходе на долговой рынок в рамках соответствия займа или кредита долговой политики государства.

4. В рамках  улучшения качества управления  государственной задолженностью, а  также стабилизации ситуации с учетом последствий мирового финансово-экономического кризиса целесообразно придерживаться следующих принципов:

• для большей независимости от внешних источников финансирования - планомерно снижать долю внешних заимствований, при одновременном увеличении доли внутренних заимствований;

• реализация активного управления государственной и корпоративной задолженностью с целью снижения стоимости обслуживания долга, а также минимизацией рисков связанных с его структурой;

• снижение объемов новых заимствований, целью которых является рефинансирование платежей по основному долга, поскольку это приводит к еще большему наращению задолженности в долгосрочной перспективе;

• применение более современных, альтернативных способов погашения задолженности, в частности конверсии долга в инвестиции, и товарное покрытия долгов;

5. В части  обеспечения государственной безопасности  страны, а также стабилизации  ситуации с дефицитом бюджета, одной из возможностей пополнения которого служат как раз заимствования, по мнению автора следует:

• рассматривать благоприятную конъюнктуру мирового рынка ссудных капиталов для стран, в меньшей степени пострадавших от мирового финансово-экономического кризиса, с целью осуществления заимствований в краткосрочной перспективе.

• рассматривать альтернативные варианты пополнения бюджета с целью снижения рисков, а также долгового бремени на российскую экономику;

• разработать комплекс мер по мониторингу структуры и объема корпоративной задолженности в рамках ее соответствия денежно-кредитной политике, проводимой государством;

• разработать специализированный механизм банкротства предприятий со значительной долей внешних заимствований, а также предприятий с доминирующим участием государства в капитале кампаний. Кроме этого, проработать прозрачную систему оценки для отнесения предприятия к стратегическому, а не отнесение к таковому посредством выпуска распоряжения Правительства РФ.

• рассматривать альтернативные источники получения дополнительного капитала. Одним из вариантов являются выход компаний не на долговой рынок, а на фондовый рынок с целью проведения IPO или SPO.

6. В рамках  правого поля для улучшении  качества управления государственной  задолженностью и разработки сбалансированной долговой политики государства следует предпринять следующие практические шаги:

• разработать единообразный правовой документ, который мог бы регулировать всю сферу управления долгом как внешним, так и внутренним. Необходимо унифицировать такие методы управления долгом, как реструктуризация, обмен долговых обязательств на инвестиции (о чем уже упоминалось ранее), конверсионные операции с долгами, консолидация займов и т.д.

• ввести в законодательство процедуры и механизмы ответственности за принимаемые решения в области управления государственной задолженностью, а также процессом построения долговой политики государства как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективах;

• провести работы по консолидации вопросов управления и планирования долговой политики России в едином центре, а при его отсутствии в прозрачной и простой системе сбора, обмена и предоставления информации между всеми органами, формирующими бюджетную, кредитную, фискальную и долговую политику России.

• развивать систему анализа и оценки рисков управления государственной задолженность при формировании долговой политики государства.

Для поддержания финансовой стабильности страны органы, ответственные за управление долгом, должны придерживаться взвешенных стратегий управления долгом и практики по управлению рисками, осуществлению правильной политики раскрытия данных с тем, чтобы свести до минимума риски, связанные с будущими обязательствами и требованиями частного сектора, а также возможными условными обязательствами этого сектора.

 

Источники и литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) / Российская газета от 25 декабря 1993 г. N237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N51-03 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 11.01.2001 г.) (ред. от 30.06.2008 г.).
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.11.2006 г.) (ред. от 04.10.2010 г.).
  6. Бюджетный кодекс российской федерации от 31.07.1998 № 145-фз (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) статья 97. Государственный долг российской федерации.
  7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ Статья 98. Формы государственного долга Российской Федерации.
  8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ Статья 120. Единая система учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации, государственных заимствований субъектов Российской Федерации и муниципальных заимствований.
  9. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010).
  10. Бюджетный Кодекс Российской Федерации Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-Ф3).
  11. Федеральный-закон от 20.08.2004 г. №120-ФЗ (ред. 0т19.12.2005 г.) «О внесении изменений в БК РФ в части регулирования межбюджетный отношений» (принят ГД ФС РФ 05.08.2004).
  12. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ Глава 13. Дефицит бюджета и источники его финансирования (в,ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-Ф3).
  13. Бюджетный кодекс Российской.Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ Глава 14. Государственный и муниципальный долг.
  14. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях (коап РФ) От 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
  15. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ. (ред. от 27.12.2009) «Об акционерных обществах».
  16. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» Принят Государственной Думой 07.06.1996 Одобрен Советом Федерации 26.06.1996.
  17. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002).
  18. Федеральный закон от 18.12.2006 г. №233-Ф3 О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской1. Федерации».
  19. Федеральный закон о дополнительных мерах по поддержке финансовой' системы российской федерации Принят Государственной Думой 10 октября 2008 года Одобрен Советом Федерации 13 октября.2008 года.
  20. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 43-Ф3 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О Счетной' палате Российской Федерации».
  21. Указ Президента РФ от 7.12.1992 г. N 1565 «О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР».
  22. Постановление Правительства РФ от 15.03.1993 N 222 «Об утверждении условий выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа».
  23. Постановление Правительства РФ от 27.09.1994 N 1107 «Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР передIиностранными кредиторами».
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 458 «о генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций федеральных займов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.98 N 676, от 27.02.99 N 245).
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1460 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед странами членами Парижского клуба и другими официальными кредиторами», п. 5.
  26. Министерство финансов российской федерации приказ от 28 ноября 1996 г. N 101 «О порядке публикации бухгалтерской отчетностиоткрытыми акционерными обществами».
  27. Приказ Минфина России от 25 декабря 2001 года №' 316 «О порядке урегулирования задолженности Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2001 года №710-ДСП».
  28. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 107н, которым утверждено ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам».4
  29. Правительство Российской Федерации Распоряжение от 12 декабря 1998 г. N 1787-р «О новации по государственным ценным бумагам».
  30. Заявление Правительства РФ от 1 октября 1994 года «О переоформлении коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами».
  31. Письмо Счетной Палаты РФ от 13 апреля 2009 г. № 01-592/06-02.
  32. Энергетическая стратегия России до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1234-р от 28 августа 2003 года.
  33. БЮЛЛЕТЕНЬ Счетной палаты Российской Федерации № 4 (136), 2009.
  34. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2009: статистический сборник: официальное издание. / [И.И.Болотов и др.] ; Федеральная служба гос. статистики (Росстат). -М.: [Росстат], 2009. 654 с.
  35. Российский статистический ежегодник. 2008: статистический сборник: официальное издание. / Федеральная служба гос. статистики (Росстат). М.: [Росстат], 2008. - 807 с.
  36. Российский статистический ежегодник. 2009: статистический сборник: официальное издание. / Федеральная служба гос. статистики (Росстат). -М.: [Росстат], 2009. 795 с.
  37. Россия в цифрах. 2010: Крат. Стат. Сб./ Росстат М., 2010. - 558 с.
  38. Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 июня 2004г. № 21 (391), М., 2004.
  39. Андрюшин С., Кузнецова В. К оценке антикризисной политики Центрального банка России // Экономист. 2010 - № 5 - С. 40-46.
  40. Белкин В.Д., Стороженко В.П. Кризис выход есть. //
  41. Экономическая наука современной России. 2009 - № 1 (44) - С. 39-52.
  42. Боголепов М.И. Государственный долгъ (К теории государственного кредита).- СПб., 1910. С. 556.
  43. Боголепов М.И. Основные причины нарастания государственных долгов. СПб., 1910. С.9.
  44. Боголепов М.И. Рост государственных бюджетов // Современный Мир, 1909. Апрель. С.25.
  45. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Городец - издат.», 2003.
  46. Виньков А. Государство-это ты! // Эксперт. 2008 - № 2.
  47. Глазьев С. Перспективы социально-экономического развития России // Экономист. 2009 - № 1.
  48. Горюнов А.П. Мировой финансово-экономический кризис и его российские проявления // Пространственная экономика. 2009 - № 2 -С. 32-46.
  49. Грозовский Б. Главный собственник страны // Ведомости. 2007. 13 фев.
  50. Губанов С. Политика нового этапа: цель и средства // Экономист. 2008 -№11 -С. 3-16.
  51. Гусев М., Широков А. Прогноз развития внешней торговли РФ на 20082015 гг. // Общество и экономика. 2008 - № 8.
  52. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга: Мировые тенденции, и российская практика. М::, ГУ ВШЭ, 2002 и,другие издания.
  53. Денежно-кредитная и валютная политика: научные основы и практика / Научный альманах- фундаментальных и прикладных исследований. Под ред. Л.Н.Красавиной: -М.: Финансы и статистика, 2003. 296 с.
  54. Джиоев А.Т., Дмитриев A.B. Отраслевые приоритеты, американских инвестиций в России // Финансы и кредит. 2010 - № 3 - С. 44-50.
  55. Ершов М.В. Фондовые рынки и. денежно-кредитные механизмы в условиях глобализации (совместное заседание Никитинского клуба и Национальной фондовой ассоциации) // Вопросы экономики. — 2008 № 5-С. 148-154.
  56. Захаров В:К., Голикова Е.И. Деньги как средство управления кризисами // Финансы и кредит. 2010 - № 10 - С. 2-11.
  57. Зуев Д.С. Анализ влияния государственных долговых обязательств на бюджет // Финансы и кредит. 2010 - № 9(393) - С. 38-47.
  58. Клинова М. Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса // Вопросы экономики. 2008 - №> 8 - С. 78-90.
  59. Краев А.О. и др. Рынок долговых ценных бумаг: Учеб. пособ. для вузов. -М.: Экзамен, 2002.
  60. Крупин A.JI. Проблемы совершенствования финансовой политики государственных корпораций // Финансы и кредит. 2010 - № 48 (432) -С. 55-58.
  61. Кучуков Р., Савка А. Проблемы конкурентоспособности народного хозяйства // Экономист. 2008 - № 8 - С. 3-12.
  62. Леденева М.В. Валютный курс как фактор неэквивалентного обмена // Финансы и кредит. № 47(431) - С. 42-52.
  63. Мигулин П.П. Экономический рост русского государства, за 300 лет (1613-1912). -М. 1913.-224с.
  64. Мицек С.А., Мицек Е.Б. Среднесрочный прогноз динамики,инвестиций в основной капитал в Российской Федерации с помощью эконометрической модели // Финансы и кредит. 2010 - № 40(424) - С. 16-22.
  65. Мисько О.Н. Внутренний государственный долг, сущность, формы, способы управления и основные тенденции в дореволюционной России. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2002.
  66. Никифорова В.Л., Островская В.Ю. Государственные и муниципальные ценные бумаги. СПб: Питер, 2004.
  67. Панкин Д.В. Основные направления долговой политики Российской Федерации на 2010-2013 годы // Финансы. 2010 - № 10 - С. 3-8.
  68. Петров М.В., Плисецкий Д.Е. Повышение роли финансового сектора в реформировании экономики России // Финансы и кредит. 2010 - № 40(424) - С. 44-56.
  69. Радыгин А., Энтов Р. В поисках институциональных характеристик экономического роста (новые подходы на рубеже X Х-ХХ1 вв.) Вопросы экономики. 2008 - № 8 - С.4-27.
  70. Рамазанов С.А. Структурный анализ активных операций центральных банков // Финансы и кредит. 2010 - № 47 (431) - С. 36-41.
  71. Расков Н. Долговременные тенденции развития экономики // Экономист 2010 - № 5 - С. 27-39.
  72. Рогова О.Л. Денежно-кредитная система воспроизводства экономики России. М.: Ин-т экономики РАН. 2009. 302 с.
  73. Рогова О. Эффективность заимствования системная проблема // Экономист. -2010-№ 4-С. 79-83.
  74. Селезнев А. О бюджетной политике в свете стратегии национальной безопасности // Экономист. 2010 - № 10 - 2010; С. 6-18.
  75. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист 2008 - № 8 - С. 13-26.
  76. Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / Т.Н. Гоголева и др. [под ред. Т.Н. Гоголевой]. — Воронеж: Научная книга, 2010.
  77. Сильвестров С.Н., Зельднер А.Г., Ваславская И.Ю., Смотрицкая И.И., Ширяева Р.И. Формирование и функционирование государственных корпораций в современных условиях // Экономическая наука современной России. 2009 - № 1 (44) - С. 96-104.
  78. Федоров В.А., Бурик О.В. Управление государственными финансами в условиях экономического кризиса // Финансы и кредит. 2010 — № 15 (399) —С.24-28.
  79. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002. - 230 с.
  80. Хейфец Б.А. Кредитная история России: от Екатерины II до Путина. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
  81. Шабалин А. Внешний корпоративный долг: динамика и регулирование. -Экономист. -2008 -№ 6 С. 21-31.
  82. Шадрин А. Рынок муниципальных и субфедеральных заимствований II Рынок ценных бумаг. — 2008 — № 5 (356).
  83. Юдаева К., Ясин Е. Стратегия — 2050: справится ли Россия с вызовамиглобализации? II Вопросы экономики. 2008 - № 5 - С. 4-21.
  84. Euromoney. London: 1983. - Oktober. - P. 98.
  85. Ассоциация КСО России, http://www.ach-fci.ru/.
  86. Банки Польши. Экономика Польши. Банковский сектор. http://www.polska.ru/polska/ekonomika/infobank.html.
  87. Валовой внутренний продукт. http://www.gks.ru/freedoc/newsite/wp/tab 1 .xls.
  88. Внешняя торговля. Российской Федерации по основным странам. http://www.customs.m/ru/stats/arhiv-stats-new/popup.php?id286=632.
  89. Всемирный банк, http web.worldbank.org.
  90. Глоссарий. Экономика, http://www.glossary.ru.
  91. Греция первая в очереди на дефолт, Россия последняя. ИСТОЧНИК: BUSINESS INSIDER; IMF, WORLD ECONOMIC OUTLOOK DATABASE. http://slon.ru/articles/591050/.
  92. Журнал «Рынок ценных бумаг», http://www.rcb.ru.103. «Индекс экономики знаний- информация об исследовании». http://gtmarket.ru/ratings/knowledge-economy-index/knowledge-economy-index-info.
  93. Конституция республики Польша, http://poland.poland.su/konst.html.
  94. Конституция Японии. http://asiapacific.narod.ru/countries/japan/constitusionofjapan.htm.
  95. V Конгресс ЕВРОСАИ. http://www.eurosai.org/ms/ConV-rus.asp.107. «Лимская декларация».http ://rsn. su/taxpayerlibrary/forz/limd/index.php?page=417.
  96. MaKpo3KOHOMHKa.http://www.economy.gov.ru/minec/activitv/sections/macro /.
  97. Международный валютный фонд.http ://www.imf. org/external/russian/index.htm.
  98. Мировая экономика, http://www.ereport.ru.
  99. Официальный сайт Банка России, http://www.cbr.ru/.
  100. Официальный сайт Всемирного банка. http://www.worldbank.org/eca/russian/.
  101. Официальный сайт ВТО. http://www.wto.org/english/thewtoe/whatise/inbriefe/inbr02e.htm.
  102. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, http ://www.minfin.ru/ru/.
  103. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации, http ://www.economy.gov.ru/minec/main.
  104. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. http://www.ach.gov.ru/ru/.
  105. Официальный сайт стран ОПЕК, http://www.opec.org.
  106. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, http://www.gks.ru/freedoc.
  107. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации, http://www.customs.ru/ru/.
  108. Оценка бедности. http://www.iopp.ru/pub/Povass.doc.
  109. Персональный сайт Михаила Дягилева, http://delyagin.ru/articles/.
  110. Пик нефти, http://www.peak-oil.ru/.
  111. Пошло все в долг, http://select.bv/content/view/23 83/412/
  112. Рейтинговое агентство Moodys. http://www.moodys.ru/.
  113. Рейтинги недееспособности государств мира, http ://gtmarket.ru/news/state/2006/08/18/22.
  114. Российское законодательство и комментарии, http://kommentarii.org.127. «РУСИПОТЕКА» Аналитический центр по ипотечному кредитованию и секьюритизации. http://www.rusipoteka.ru/lenta/market/wpstrany/.
  115. Рынок ценных бумаг Японии.http ://www.globfin.ru/articles/shares/j apan.htm.
  116. Словари и энциклопедии на Академике, http://dic.academib.ru.130. «Что такое ИНТОСАИ?». http://www.riigikontroll.ee/Globaalnekoost%C3%B6%C3%B6/INTOSAI/tabi d/15 5/language/ru-RU/Default.aspx.
  117. Управления рисками в России, http://www.risk-manage.ru/about/.
  118. Экономика Польши, http://www.epoland.ru/ekonomika/index.php.
  119. Brazil Constitution. http://www.v-brazil.com/government/laws/titleI.html.
  120. Conversation Policy research and analysis, www.heritage.org.
  121. Economic research, http://www.ecb.int/home/html/index.en.html.
  122. Foreing Policy, http://www.foreignpolicy.com/.
  123. International energy data and analysis, http://www.eia.doe.gov/iea/pet.html.
  124. Milken Institution, http://www.milkeninstitute.org/.
  125. Organization for economic Co-operation and development, http: // www. oecd. org.
  126. Public policy research and education organization, www.fraserinstitute.org
  127. The Bank of Japan is the central bank of Japan, http://www.boj.or.jp/en/type /stat/bo.
  128. The banker, http://www.thebanker.com/.
  129. Transparency International, www.transparency.org.144. http://www.federalrescrve.gov/releases/20100202.145. http://www.historiasiglo20.org.

 

1 Канкулов М.Х. Государственные внешние заимствования и их экономическое содержание. //Социальное политика; социальное партнерство. 2007г. № 8

2 Канкулов М.Х. Государственные внешние заимствования и их экономическое содержание. //Социальное политика; социальное партнерство. 2007г. № 8

3 Канкулов М.Х. Совершенствование механизма управления  Государственным внешним долгом  Российской федерации. Дтсс. Канд.экон.наук. М., 2008

 

 

4  Резолюция 63/1.

5 Дохинская декларация о финансировании развития: итоговый документ Международной конференции по последующей деятельности в области финансирования развития для обзора хода осуществления Монтер-рейского консенсуса. A/CONF.212/7// http://daccessdds.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/224/26/PDF/N0922426.pdf70penElement

6 Доклад Стиглица «О реформе международной валютно-финансовой системы уроки глобального кризиса» Доклад Комиссии финансовых экспертов ООН. - М . Международные отношения 2010,11 с 4

7 «How to handle the sovereign debt explosion» By Mohamed El-Erian Published: March 10 2010 Financial Times — http //wvvw.ft.com/cms/s/0/c8655bdc-2c78-l ldf-be45-00144Feabdc0.html 5

8 По данным информационно-аналитической системы

9 По данным информационно-аналитической системы

10 По данным информационно-аналитической системы

11 Алехин Б. Государственный долг : учеб. пособие. М., 2004.

12 Жигаев А.Ю. Система макроэкономических ограничений на размер государственного долга // Деньги и кредит. 2004.№7. С. 54-61.

13 Ржевская Т.Г. Долговая политика как важный инструмент социально-экономического развития...// Вопросы экономики и права. 2010. № 12

14 Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации : теоретические и исторические аспекты. СПб., 2000. С. 85.

15 Ржевская Т.Г. Долговая политика как важный инструмент социально-экономического развития...// Вопросы экономики и права. 2010. № 12

16 Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга // Мировая экономика и международные экономические отношения. 2002. № 1. С. 1-4.

17 Ржевская Т.Г. Долговая политика как важный инструмент социально-экономического развития...// Вопросы экономики и права. 2010. № 12

18 Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике // Деньги и кредит. 2004. №5. С. 43-49.

 


 

 



Информация о работе Проблемы совершенствования долговой политики России в условиях мирового финансового кризиса