Организация и создание условий для эффективного обучения русскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.
Умения и навыки в области русского языка (речь-говорение, восприятие речи аудирование, чтение, письмо) являются средством учебного труда учащихся. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык ключ к познанию и образованности, к подлинному развитию ума.

Содержание

Введение
I. Организация учебно-воспитательного процесса в школе
1.1 Развивающее обучение в школеи формы сотрудничества в ней
1.2 Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса в школе
II.Организация и создание условий для эффективного обучения русскому языку
2.1 Роль уроков русского языка в обучении и воспитании школьников
2.2 Особенности усвоения школьниками русского языка и возникающие в процессе обучения трудности
2.3 Создание необходимых педагогических условий организации эффективного обучения школьников русскому языку
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Организация учебного сотрудничества в процессе обучения русскому языку.docx

— 77.97 Кб (Скачать файл)

На заключительном этапе экспериментального исследования был проведён повторный контрольный срез, цель которого заключалась в проверке сформированности знаний, умений и навыков по русскому языку. Учащимся было предложено написать диктант и выполнить грамматические задания к нему. Диктант включал в себя все орфограммы, изученные за время проведения эксперимента.

Наблюдая, на уроках русского языка за учащимися в контрольном и экспериментальном классах мы отметили, что в экспериментальном классе учащиеся внимательнее на уроках, самостоятельнее, инициативнее.

Анализируя работы учащихся и оценивая их, мы руководствовались те ми же критериями, что и при проведении констатирующего эксперимента.

После проверки работ были получены следующие результаты.

В экспериментальном (3«а») классе оценку «5» получили -10 человек, что составило 36% от общего количества учащихся, «4» - 13 человек (46 %), «3» - 5 человек (18 %), «2» - 0 человек ( 0%).

В контрольном классе были получены следующие результаты: оценку «5» получили – 4 человека (14%), «4» - 11 человек (39%), «3» - 12 человек (43%), «2» -1 человек (3%).

 

 


Информация о работе Организация и создание условий для эффективного обучения русскому языку