Дипломатические отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:23, дипломная работа

Краткое описание

Наличие в мире системы государств – объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

Относительно таможенного  досмотра в Конвенции говорится  следующее: «Личный багаж дипломатического агента освобождается от досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются изъятия, упомянутые в п. 1 настоящей статьи, или предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами государства пребывания. Такой досмотр должен производится только в присутствии дипломатического агента или его уполномоченного представителя». При соблюдении указанных условий возможен досмотр и несопровождаемого (следующего отдельно) багажа дипломатов. Важно отметить, что сам дипломат личному досмотру не подлежит.

Дипломатический иммунитет  включает в себя свободу передвижения, что имеет значение для нормального  функционирования дипломатического представительства, в частности для беспрепятственного выполнения таких функций, как информационная, консульская и др. Венская конвенция устанавливает: «Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории". Так»м образом, иностранные дипломаты могут свободно передвигаться по всей территории государства пребывания, кроме районов, въезд в которые запрещен или регулируется по соображениям государственной безопасности.

Международное право предусматривает  неприкосновенность бумаг и корреспонденции  дипломатов в той же степени, в  какой обеспечивается неприкосновенность официальной корреспонденции дипломатического представительства.

В отношении имущества  дипломатов Конвенция содержит оговорку о том, что оно пользуется неприкосновенностью, однако на имущество дипломатов могут  быть обращены исполнительные меры гражданских  судов по делам, связанным с частным  недвижимым имуществом, по наследственным делам, в которых участвуют дипломаты, а также по делам, связанным с  профессиональной или коммерческой деятельностью дипломатов, осуществляемой за пределами официальных функций.

Что же касается административно-технического персонала, то в Конвенции закреплено положение, в силу которого он пользуется иммунитетами и привилегиями, с тем исключение, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении служебных обязанностей. Таким образом, административно-техническому персоналу предоставлено объем иммунитетов, почти равный дипломатическому. Однако, ряд государств при подписании Венской конвенции заявили о неприемлемости для них распространения на административно-технический персонал предусмотренных Конвенцией иммунитетов.

В вопросе об иммунитетах  обслуживающего персонала Конвенция  закрепила компромиссное решение. Сотрудники обслуживающего персонала  дипломатического представительства, которые не являются гражданами государства  пребывания или не проживают в  нем постоянно, пользуются иммунитетом  в отношении действий, совершенных  ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими  по своей службе. Таким образом, обслуживающему персоналу предоставляется ограниченный объем иммунитетов [23, с. 239].

Статус дипломатических  представительств и их персонала, хотя в целом базируется на положениях Венской конвенции 1961 г., в каждом государстве имеет свои специфические  особенности, связанные с характером государственного и общественного  строя, системой права, традициями и  обычаями. Важным регулятором, обеспечивающим определенную унификацию законодательства, судебной и дипломатической практики различных государств, является принцип взаимности. Это принцип означает, что каждое государство в праве ожидать от другого государства столько льгот и привилегий для себя и своих представителей, сколько предоставляет их само для данного государства и его представителей. Применение принципа взаимности предусматривается Венской конвенцией; прямая ссылка на этот принцип содержится практически во всех двусторонних соглашениях, которыми регулируется статус дипломатических представительств и их персонала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы было определение  места и роли дипломатического института  на современном этапе.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

  • рассмотреть понятие дипломатии, систему дипломатической службы;
  • изучить состав и функции дипломатического представительства;
  • проанализировать дипломатические иммунитеты и привилегии.

Таким образом, в процессе исследования были сделаны следующие выводы.

Дипломатия  – это наука и искусство. Некоторые  западные дипломаты считают, что  она в большей степени искусство, чем наука. Тем самым они отдают приоритет личным качествам дипломатов как участников переговоров, подчеркивая, что они являются высококвалифицированными исполнителями принятых решений, умными «собирателями информации» благодаря своим контактам с лицами, которые такой информацией располагают.

С понятием дипломатия связывают искусство ведения переговоров для предотвращения или урегулирования конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений, расширения и углубления международного сотрудничества.

Современная дипломатия – средство осуществления  внешней политики государства, представляющее собой совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств, министров  иностранных дел, ведомств иностранных  дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных  конференциях по осуществлению целей  и задач внешней политики государства, защите прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей.

Дипломатическое представительство – зарубежный орган внешних сношений государства, учреждаемый на основе взаимного  соглашения одним государством на территории другого для поддержания постоянных официальных контактов и выступлений от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам, возникающим во взаимоотношениях соответствующих государств.

Основными функциями дипломатического представительства  являются: представительство аккредитующего государства в государстве пребывания; защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства  и его граждан в пределах, допускаемых  международным правом; ведение переговоров  с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве  пребывания и сообщение о них  своему правительству; поощрение дружественных  отношений между аккредитующим  государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в  области экономики, культуры и науки. Дипломатическое представительство выполняет так же и консульские функции, для чего в его составе существует консульский отдел.

На  дипломатическое представительство  налагается ряд обязанностей: соблюдать  законы и правила страны пребывания, не вмешиваться в ее внутренние дела, а также не использовать помещения  дипломатического представительства  в целях, не совместимых с его  функциями.

Привилегии  и иммунитеты выступают в качестве универсальных юридических средств, создают режим благоприятствования  своим обладателям, предоставляют  дополнительные гарантии, изъятия и  облегчения из общего порядка.

Международно-правовые акты и обычаи, внутреннее право  государств довольно полно регулируют вопросы предоставления дипломатических  привилегий и иммунитетов. Вместе с  тем, некоторые аспекты требуют  как их урегулирования посредством  принятия новых международно-правовых актов, так и путем внесения некоторых изменений во внутреннее законодательство

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.
  2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).
  3. Таможенный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-3 (Национальный реестр нормативных правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – № 17, 2/1301).
  4. Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 2006 г. № 73: в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2012 г. № 700 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 19, 5/17151).
  5. Вопросы Министерства иностранных дел Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 978: в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. № 640 (Национальный реестр нормативных правовых актов Республики Беларусь. – 2006. – № 130, 5/22727).
  6. О некоторых вопросах дипломатической службы Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 276: в ред. Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 439 (Национальный реестр нормативных правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 120, 1/9707).
  7. Об утверждении Консульского устава Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1996 г. № 82: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 330 (Национальный реестр нормативных правовых актов Республики Беларусь. – 2001. – № 1/2142).
  8. Об утверждении положения о Посольстве Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. № 380: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 276 (Национальный реестр нормативных правовых актов Республики Беларусь. – 1999. – № 1/494).
  9. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-3: в ред. Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 322-3 (Национальный реестр нормативных правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 15, 2/1657).
  10. Об утверждении Инструкции о порядке производства личного досмотра граждан, следующих через таможенную границу Республики Беларусь: приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 23 января 1997 г. № 24-ОД (Национальный реестр нормативных правовых актов Республики Беларусь. – 2001. – № 8/7034).
  11. Авилов В. И. Дипломатические беседы / В. И. Авилов. – М.:
  12. Бархатова Е.  Ю. Международное публичное право / Е. Ю. Бархатова. – М.:НОРМА, 2006. – 232 с.
  13. Блищенко И. П. Дипломатическое право / И. П. Блищенко. – М.: Высшая школа, 2003. – 239 с.
  14. Вуд Д., Серре Ж. Дипломатический церемониал и протокол: Принципы, процедура и практика / Д. Вуд, Ж. Серре. – 2-е испр. изд. – М.: Прогресс, 1976. – 395 с.
  15. Дегтерев Д. А. Экономическаая дипломатия: экономика, политика, право / Д. А. Дегтерев. – М.:Навона, 2010. – 176 с.
  16. Дипломатическая служба: учебное пособие / под ред. А. В. Торкунова. – М.: РОССПЭН, 2002. – 688 с.
  17. Дипломатический словарь: в 3 т. / под ред. А. А. Громыко. – М.: Международные отношения, 1984 – 1986.
  18. Захарова Л. М. Основы дипломатической и консульской службы: учеб. пособие для вузов / Л. М. Захарова. – Минск: МГЭУ, 2001. – 179 с.
  19. Зонова Т. В. Дипломатия иностранных государств / Т. В. Зонова. – М.: Рос. полит. энциклопедия, 2004. – 352 с.
  20. Зонова Т. В. Дипломатия – наука и искусство / Т. Зонова // Дипломатический вестник. – 2000. - № 10. – с. 47 – 50.
  21. Зонова Т. В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития / Т. В. Зонова. – М.: РОССПЭН, 2003. – 336 с.
  22. Зорин В. А. Основы дипломатической службы / В. А. Зорин. – М.: Международные отношения, 2003. – 367 с.
  23. Кудрявцев В. Н. Курс международного права: учебник / В. Н. Кудрявцева. – М.: Наука, 1994. – 308 с.
  24. Левин Д. Б. Дипломатический иммунитет / Д. Б. Левин. – М. Л.: Изд-во АН СССР, 1949. – 415 с.
  25. Лойко Л. В. Основы дипломатии. Дипломатическая служба: учебник / Л. В. Лойко. – Минск: БГУ, 2008. – 171 с.
  26. Лукашук И. И. Международное право. Особенная часть: учебник / И. И. Лукашук. – М.: Издательство БЕК, 2001. – 567 с.
  27. Международное право: учебник для вузов / отв. ред. проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 624 с.
  28. Международное публичное право / под ред. Бекяшева К. А. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 784 с.
  29. Международное публичное право. Особенная часть: учеб. пособие / Адамов И. Н. [и др.]; по ред. Ю. П. Бровки, Ю. А. Лепешкова, Л. В. Павловой. – Минск: Амалфея, 2011. – 686 с.
  30. Плотникова О. В. Консульские отношения и консульское право: учебник / О. В. Плотникова. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – 208 с.
  31. Попкова О. Стадии и средства дипломатической защиты / О. Попкова // Журнал международного права и международных отношений. – 2010 г. - № 1. – с. 45-48.
  32. Самойленко В. В. Дипломатическая служба: учеб. пособие / В. В. Самойленко. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010. – 319 с.
  33. Сандровский К. К. Право внешних сношений / К. К. Сандровский. – М.: Юр.лит., 1986. – 678 с.
  34. Чудаков М. Ф. Дипломатическое и консульское право: учеб. пособие / М. Ф. Чудаков. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 231 с.

 


Информация о работе Дипломатические отношения