Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:58, шпаргалка

Краткое описание

ВЭД включает в себя внешнеторговую деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции, а также некоторые другие виды деятельности.
Внешнеторговая деятельность определяется в российском законодательстве как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией к результатам интеллектуальной деятельности.
Субъектами внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные ее

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД шпора.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Предметом унификации в области  международного частного морского права  являются например, правила о перевозке  пассажиров, груза и багажа, об ограничении ответственности судовладельца, об ответственности за загрязнение нефтью, о последствиях столкновения судов, о гражданской ответственности в области морской перевозки, ядерных материалов и другие правила.

К международным договорам такого рода могут быть отнесены: Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов, Международная конвенция о спасении, Международная конвенция о морских залогах и ипотеках.

РФ в 1997 г. была ратифицирована конвенция  ООН по морскому праву. В ней регламентированы вопросы иммунитета государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, национальности судов и другое.

К наиболее представительным международным  договорам регламентирующим перевозку  грузов в торговом мореплавании относятся международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов (Гаагские правила) и конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила).

РФ выступает стороной в афинской конвенции о перевозке морем  пассажиров и багажа. Афинская конвенция именует международной любую перевозку, при которой в соответствии с договором перевозки места отправления и места назначения расположены в двух различных государствах либо в одном государстве, если согласно договору перевозки или предусмотренным рейсу промежуточный порт захода находится в другом государстве.

 

30-33. Торговое посредничество  – роль во внешнеторговых операциях,  основные задачи, вознаграждение. Агентские  соглашения.

Посреднические функции выполняют  индивидуальные или коллективные предприниматели, физические или юридические лица, действующие в качестве профессиональных посредников, пользующихся статусом коммерсантов. Их различные наименования - торговые дома, экспортные или импортные комиссионные фирмы, агентские, дилерские, брокерские фирмы и т.д. - обусловлены основным видом проводимых ими операций. Отношения посредников с другими субъектами торгового оборота регулируются нормами торгового и гражданского права.

В зависимости от содержания прав и обязанностей сторон различают следующие виды посредников: простые посредники (сводники), поверенные, комиссионеры, консигнаторы, торговые агенты, дилеры, дистрибьютеры (сбытовые посредники).

Торговые агенты — посредники, которые выполняют посреднические функции по заданиям поставщиков или покупателей, поскольку большинство фирм не в состоянии создавать филиалы или торговые компании в тех странах, куда направлен их экспорт.

Торговые посредники, действуя в интересах поставщиков или покупателей, способствуют ускорению реализации товаров, следовательно, и обороту финансовых средств. Как правило, торговые посредники, находясь территориально ближе к зарубежному покупателю, первыми получают и аккумулируют информацию о спросе, вкусах и требованиях, предъявляемых к качеству, техническим характеристикам и дизайну приобретаемых товаров.

Основные требования, предъявляемые к агенту, вытекают из того, что последний правомочен действовать в пользу и от имени другого лица, принципала. Главная его задача — установление и обеспечение делового контакта, прямого или косвенного, между принципалом и третьей стороной, а также предоставление принципалу сведений о финансовом положении (платежеспособности) потенциального покупателя и о состоянии рынка.

Агент обязан соблюдать агентское  соглашение и всегда действовать в интересах принципала. Он не имеет права принимать тайные поручения и незаконные вознаграждения. Агент обязан возместить ущерб, возникший в результате допущенных им нарушений.

Вознаграждение посредников

В международной торговле существует широкий диапазон способов вознаграждения посредников в зависимости от обязательств, вида товара и формы продажи.

1. Выплата посреднику разницы  между ценами, сложившимися на  конкретном рынке, и ценами  экспортера (поставщика). При этом  имеется в виду, что цены поставщика должны быть ниже. Наиболее часто этот способ вознаграждения применяется при договорах купли-продажи и консигнации.

2. Начисление в пользу посредника  экспортером согласованного размера процента от объема проданных товаров, что стимулирует посредника к увеличению продаж и повышению цен, а следовательно, отвечает обоюдным интересам участников соглашения.

3. Смешанная форма вознаграждения, которая представляет собой сочетание  первой и второй форм.

4. Выплата заранее согласованной  суммы. Этот способ применяется при выполнении посредником разовых поручений экспортера — проведения рекламных мероприятий, представления его в суде и некоторых других.

5. Выплата дополнительного поощрительного  вознаграждения посреднику за  качественное выполнение принятых им на себя обязательств.

Помощь в поиске агентов (агентских  фирм) и установлении с ними контакта на рынках конкретных стран могут  оказать торгово-промышленные палаты и торговые предствавительства.

Агентские соглашения

Взаимоотношения между экспортером и агентом определяются агентским соглашением, в соответствии с которым агент наделяется полномочиями по распоряжению товаром принципала — действительными или мнимыми.

Действительными полномочиями являются те, которые представлены в договоре с принципалом или же предписаны законом по необходимости.

Мнимые (презюмируемые или очевидные) полномочия имеют место, когда агент предоставляет их другим — третьим лицам.

Агентский договор — это конфиденциальный документ. И прежде чем доверить агенту посредничество, экспортеру необходимо выяснить его деловую репутацию и финансовое положение. Такую информацию можно получить через банк или через экспедитора экспортера.

Агентское соглашение может предусматривать  три вида отношений:

 • между принципалом и  агентом - является внутренним соглашением между принципалом и агентом и представляет агентский договор, где устанавливаются права и обязанности сторон, масштаб полномочий агента и размер его вознаграждения.

 • между принципалом и  третьим лицом - договор купли-продажи, заключаемый продавцом через своего представителя.

• между агентом и третьим  лицом - отношений возникает лишь в исключительных обстоятельствах, о которых было сказано ранее.

 

34.Догово́р поруче́ния

 — договор, согласно которому  одна его сторона (поверенный) берёт на себя обязательство перед другой стороной (доверителем) совершить от имени и за счёт доверителя определённые юридические действия.

Своими действиями поверенный создаёт  все права и обязанности, включая  и вещные и обязательственные, не для себя, а для своего доверителя. Полномочия поверенного в отношениях с третьими лицами оформляются с помощью особенного документа — доверенности, которую ему выдаёт доверитель.

Поверенный имеет право получить от своего доверителя вознаграждение, если условие о таком вознаграждении содержится в договоре поручения.

Договор поручения наряду с рядом  других договоров — комиссии и  доверительного управления — является разновидностью агентского договора.

 

35. Понятие дистрибьюторского  соглашения (договора),его эксклюзивность и/или исключительность

Чаще всего дистрибьюторские соглашения предусматривают, что продавец (производитель, поставщик) предоставляет покупателю, как правило иностранному юридическому лицу, исключительные права торговать  определенными товарами на определенной территории, а покупатель избирает продавца единственным источником поставки товаров определенного вида на контрактную территорию.

 Например, когда эксклюзивный  дистрибьюторский договор заключается  между южнокорейским производителем  электроники и российским импортером, первый не имеет права назначать другого дистрибьютора своей продукции в России (или даже шире - на территории СНГ), а последний не может покупать электронику у конкурентов производителя в Южной Корее.

 Но вышеописанное положение  в сущности идеально и редко встречается на практике. Чаще всего поставщик стремится ограничить эксклюзивные права дистрибьютора, например, каким-либо регионом страны или привязкой предоставления эксклюзивных прав к выполнению определенных годовых объемов сбыта. Иногда в дистрибьюторских договорах вообще не содержится положений об эксклюзивности, и на рынке действует несколько дистрибьюторов, конкурирующих между собой. В качестве примера можно привести автомобильный рынок.

 Дистрибьютор также чаще  всего стремится не связывать себя обязательствами закупать продукцию только у поставщика и настаивает, например, на включение в контракт оговорки о том, что дистрибьютор не вправе закупать для целей сбыта продукцию, приблизительно того же ценового уровня и того же качества (это ограничение не затрагивает иной продукции).

 Дистрибьюторские соглашения (по  английски Distributorship or Distributor Agreement\Contract) иногда называют также соглашениями  о единоличном праве на сбыт. Это не совсем верно, так  как (об этом упоминалось  выше) значительная часть дистрибьюторских соглашений, заключаемых в настоящее время, вообще не содержит положений об эксклюзивности прав дистрибьютора.

 

36. Догово́р коми́ссии 

(лат. comissio) — договор, согласно  которому одна его сторона  — комиссионер — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комитентом — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.

Договор комиссии является самостоятельным  видом договора. Наряду с договором поручения и агентским договором договор комиссии может быть отнесен к группе посреднических договоров.

Договор комиссии на территории России регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации[1]. В  соответствии с условиями ГК РФ особенности отдельных видов договора комиссии могут быть предусмотрены другим законом (кроме ГК РФ) и иными правовыми актами (указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, другие правовые акты)[2].

 В ГК договор комиссии  по существу определяется так  же, как в ГК РСФСР и в  п. 1 ст. 119 Основ гражданского законодательства. ГК исходит из того, что комиссия  — это договор, содержание  которого состоит в следующем: 1) одна сторона (комиссионер) выполняет поручение другой стороны (комитента), но выступает в гражданском обороте от своего имени; 2) комиссионер выполняет юридические действия, то есть заключает одну или несколько сделок; 3) за услуги комиссионера выплачивается вознаграждение, то есть такой договор всегда является возмездным; 4) по сделке, совершенной комиссионером с третьими лицами, права и обязанности приобретает сам комиссионер

 

38. Договор консигнации

Консигнационный договор 

Consignment agreement

 Вид договора торговой комиссии; соглашение между собственником товара (консигнантом) и торговым посредником (консигнатором) о продаже товара (за границу) на определенных условиях со склада консигнатора (консигнационного склада).

 В договоре консигнации указывается  минимальная цена продажи, условия платежа, вознаграждение консигнатору. сторона – консигнатор обязуется по поручению другой стороны – консигнанта – за вознаграждение в течение определенного времени продавать от своего имени, но за счет консигнанта товары, поставленные на один из складов в стране консигнатора и остающиеся собственностью консигнанта до момента продажи третьим лицам.

Номенклатура и количество товаров, поставляемых на консигнацию, обусловливаются  либо в спецификации, которая составляет неотьемлемую часть договора, либо в самом договоре. егэ онлайн Номенклатура поставляемых товаров строго конкретизирована, например, указаны марки и типы изделий. Вместе с тем, консигнатор имеет право держать на складе у себя большее количество товара, чем это предусмотрено в договоре. У консигнатора в соответствующем случае возникает право на дополнительное вознаграждение за реализацию товаров сверх обусловленного количества.

 В договоре указывается срок  консигнаций, т.е. время, в течение  которого поставленный на консигнацию  товар должен быть продан. Сроки консигнации на практике встречаются разные, но, как правило, они колеблются от 3-х до 24-х месяцев. Срок консигнации для машин и оборудования чаще всего составляет 12 месяцев. Нельзя смешивать срок консигнации со сроком действия договора консигнации. Срок действия договора консигнации обычно больше срока реализации каждой партии товара. В большинстве соглашений он составляет от одного до пяти лет. По истечении срока действия договора его условия остаются действительными в отношении всех партий товара, которые к моменту прекращения его действия находятся на консигнации и расчет по которым еще не завершен.

 

39. Договор франчайзинга 

(франшизинга, или франшиза) так  же, как и в предыдущих двух  случаях, терминологически вошел  в научный и деловой оборот России, по существу, в последнее десятилетие. Однако в российском законодательстве благодаря принятию нового Гражданского кодекса легальное обозначение данного вида осуществляется посредством иного наименования, сходного с тем, которое используется, например, во Франции,— коммерческая концессия (concession commerciale).

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность