Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:46, реферат

Краткое описание

Демпинг – это международная дискриминация в ценах, при которой какая-либо фирма продает товар на одном из зарубежных рынков дешевле, чем на другом (обычно отечественном). Возможность применения демпинга возникает из-за разного уровня эластичности спроса на рынках отдельных стран, что оказывает влияние на формирование прибыли фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность.docx

— 96.45 Кб (Скачать файл)

Внешнеэкономическая деятельность

Демпинг – это международная дискриминация  в ценах, при которой какая-либо фирма продает товар на одном  из зарубежных рынков дешевле, чем на другом (обычно отечественном). Возможность  применения демпинга возникает из-за разного уровня эластичности спроса на рынках отдельных стран, что оказывает  влияние на формирование прибыли  фирмы.

Экономический анализ влияния применения демпинга на прибыль фирмы можно провести, используя приведенные ниже кривые спроса, предельного дохода и предельных издержек. Он показывает, что:

  1. Различная эластичность спроса на товар на товар на различных рынках приводит к возможности применения механизма демпинга.
  2. Демпинг позволяет расширить рынки сбыта производимой продукции.
  3. Применение демпинговых цен позволяет увеличить прибыль предприятия.

В данной работе механизм формирования демпинговых  цен рассматривается на примере  российской фирмы «Наше дело –  труба», занимающейся производством  и реализацией металлопроката. В  случае работы только на внутреннем рынке  для максимизации прибыли фирма  устанавливает цены таким образом, чтобы ее предельный доход был  равен предельным издержкам. Кривые спроса, предельного дохода и издержек в данной ситуации представлены на рис. 1

Пусть кривая спроса описывается следующим уравнением:

 

PР = -2,2 QР + 200                                                                                (1)

Предельный доход (прирост дохода) показывает изменение дохода фирмы  при увеличении объема продаж на единицу.

Предельный  доход можно рассчитать как производную  от дохода фирмы. Доход определяется как произведение количества проданного товара на его цену:

DР = PР QР = (-2,2 QР + 200) QР = -2,2 Q2Р+ 200 Q Р     (2)

Тогда прирост  дохода (MR) будет равен:

   MRР = (DР)¢ = (-2,2 Q2Р + 200 QР)¢ = -2 QР + 200                                              (3)

Уравнение зависимости издержек от объема производства описывается следующим образом:

CР = 0,45Q2Р + 20 QР + 15                                                                    (4)

Предельные  издержки (прирост издержек) показывают прирост издержек при увеличении объема продаж на единицу. MC рассчитывается как производная от издержек по Q:

МСР =(СР)¢ = (0,45 Q2Р + 20 QР + 15)¢ = 0,9 QР + 20                                              (5)

 

 

 

 

 

Рис. 1. Характеристика рынка  труб в России

 

 

Согласно  положениям экономической теории прибыль  фирмы будет максимальной в точке  пересечения предельного дохода и предельных издержек. Как видно из рис. 1, максимум прибыли предприятия достигается в точке О.

Более точно оптимальные значения объема производства и цены можно  найти, решая систему уравнений:


MRp = - 2Qp+200

MCp = 0.9Qp+20                                                                                           (6)

Отсюда: QР = 62,07; MRР = 75,86

Цену  можно определить из уравнения спроса (1) при подстановке значения объема продаж:

Рр=-2,2Qp+200=63,45                                                                                   (7)        

Выручка фирмы определяется следующим образом:

Dp = Pp *Qp = 63,45*62,07 = 3938,09       (8)

Суммарные издержки, необходимые для производства данного количества товара:

       Cp = 0,45Q2p + 20Qp + 15 = 0,45*62,072 +20*62,07 +15 = 1284,33                 (9)

Прибыль фирмы определяется в упрощенном варианте определяется следующим образом:

    RР = DР – CР = 3938,09 – 1284,33 = 2653,76                                                      (10)

Таким образом, фирма, работая на внутреннем рынке, получает прибыль в размере 2653,76 ден. единиц.

Для повышения  эффективности работы руководство  фирмы считает необходимым расширение рынков сбыта. Наиболее привлекательным  является рынок Украины.

На основе исходных данных аналогичным образом  построим кривые предельного дохода и спроса на Украине.

Pу = - 0,5Qу + 100                                                                                       (11)

MRу = - 1,0Qу + 100                                                                            (12)

Данные  кривые представлены на рис. 2. Если фирма  станет продавать товар на рынке  Украины по цене рынка России, то она не сможет работать на нем в  связи с низкой покупательной  способностью потребителей Украины. Задача фирмы заключается в том, чтобы подобрать объемы продаж и цены на данных рынках с целью максимизации суммарной прибыли. Для этого необходимо построить кривые совокупного предельного дохода и предельных издержек.

Рис. 2. Сравнительная характеристика рынка труб в России и на Украине

 

 

 

Будем считать, что издержки не зависят от того, работает фирма на одном или нескольких рынках, поэтому вид кривой предельных издержек останется неизменным.

Фирма может  устанавливать любые объемы продаж на рынках, однако целесообразно устанавливать  цены, соответствующие одинаковым предельным издержкам. Т.е. доход фирмы будет  максимальным, если предельные доходы на рынке России и Украины равны ( , не рассматриваем доказательство данного утверждения).

Предельный  доход на рынке России можно найти  как отношение прироста дохода ( ) к приросту объема продаж ( ):

                                                                                                  (13)

 

Аналогично  можно найти предельный доход  на рынке Украины:

               (14)

Предельные  доходы на рынках обеих стран равны:

  , отсюда

Совокупный  предельный доход определяется из следующего выражения:

(15)

Таким образом, совокупный предельный доход будет  равен предельному доходу на Украине  и предельному доходу в России.

Чтобы построить  кривую совокупного предельного  дохода, запишем выражение для  суммарного объема продаж на рынках обеих  стран:

QСОВ = QУ  + QР                           (16)

  MRР =  -2 QР + 200, отсюда QP = 100 – 0,5 MRP

MRу = - 1 Qу + 100, отсюда QУ = 100 – 1 MRУ

Поскольку MRСОВ = MRР = MRУ, то зависимость совокупного предельного дохода от объема продаж может быть найдена из следующих выражений:

QСОВ = QУ  + QР = 100 – 0,5 MRСОВ + 100 – 1 MRСОВ = 200 – 1,5 MRСОВ

1,5 MRСОВ = 200 – QСОВ

MRСОВ = 133,33 – 0,67 QСОВ       (17)

 

Таким образом, мы получили зависимость совокупного  предельного дохода от совокупного  объема продаж. Следующий этап –  построение данной зависимости и  нахождение точки пересечения совокупного  предельного дохода и предельных издержек (точка О1).

Как видно  на рис. 3. при объеме продаж менее 30 предельный доход фирмы при работе на российском рынка выше, чем совокупный предельный доход (точка М). Поэтому  при объеме продаж менее 30 единиц товара выходить на рынок Украины нецелесообразно. Это объясняется тем, что максимальный прирост дохода на рынке Украины  равен 100 (при нулевом объеме продаж).

Для нахождения суммарного объема продаж и совокупного предельного дохода в т. O1 необходимо решить систему уравнений:


MR = 133,33 – 0,67Q

MC = 0,9Q + 20                (18)

Отсюда: QСОВ = 72., MRОПТ = 85

MR = 85 - Значение совокупного предельного дохода, при котором прибыль будет максимальной.

Рис. 3. Совокупный предельный доход фирмы

при работе на обоих рынках

 

Зная  искомое значение предельного дохода, можно найти распределение суммарного объема продаж на рынках Украины и  России. Для этого на графике кривых спроса и предельного дохода для  данных рынков отмечаем найденное значение предельного дохода (рис. 4.). Находим объем продаж из формул предельного дохода:

MRp = -2Qp + 200 , отсюда Qp = 100 – 0.5MRp = 100 – 0,5* 85 = 57,5

MRy = -1Qy + 100, отсюда Qy = 100 – 1MRy = 100 – 1*85 = 15

Проверка:

Qp + Qy = 57,5 + 15 = 72- примерно равно Qcoв = 72

Объем продаж в России –57,5 единиц продукции.

Объем продаж на Украине – 15 единиц продукции.

Используя формулы спроса, определяем цены в  странах:

 Pp = -2,2Qp + 200 = -2,2 *57,5 + 200 = 73,5 ден. единиц.

Py = -0,5Qy + 100 = -0,5 *15 +100 = 92,5 ден. единиц.

Таким образом, для максимизации прибыли фирма  должна установить цену в размере 73,5 ден. единиц  в России и 92,5 на Украине. Демпинговая скидка дает возможность фирме работать на рынке Украины, расширяя масштабы своей деятельности и получая дополнительную прибыль.

 

                                                                                               

 

Рис. 4. Распределение объема продаж между рынками России и  Украины

 

Выручка фирмы при работе на обоих рынках составит:

D = P p* Q p + P y * Q y = 73.5 * 57.5 + 92.5 * 15= 5613,75

Суммарные издержки фирмы составят:

C = 0,45Q2+ 20Q + 15 = 0,45*722+ 20*72 + 15 = 3787,8

 

Прибыль: R = D – C = 5613,75 – 3787,8 = 1825,95

Таким образом, если фирма будет работать только на внутреннем рынке, то получит прибыль 2653,76. В случае выхода на рынок Украины фирма сможет увеличить прибыль до 1825,95. Чтобы получить такую прибыль, фирма применяет механизм демпинговых цен. Фирма устанавливает следующие цены: в России – 73,5, на Украине – 92,5. Оптимальный объем продаж – 72, из них 57,5– объем продаж на рынке России, 15 – на рынке Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант задания

14

Ф. И.О.

Муштакова Л.Н.

Издержки

 

Спрос на Украине

 

Спрос в России

 

Предельный доход на Украине

 

Предельный доход в России

 

Совокупный предельный доход

 

Предельные издержки в России

 

Совокупные предельные издержки

 

Выручка при работе в России

 

Совокупная выручка при работе на обоих рынках

 

Прибыль при работе в России

 

Суммарная прибыль предприятия

 

 

 

.


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность