Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:58, шпаргалка

Краткое описание

ВЭД включает в себя внешнеторговую деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции, а также некоторые другие виды деятельности.
Внешнеторговая деятельность определяется в российском законодательстве как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией к результатам интеллектуальной деятельности.
Субъектами внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные ее

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД шпора.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

     Необходимо иметь в виду, что Принципы содержат ряд положений, не совпадающих с российским законодательством.  Например, они не содержат ограничений по форме договора (п.1.2.), в отличие от ст.161 Гражданского кодекса РФ, устанавливающей обязательный перечень сделок, подлежащих заключению в письменной форме.

     Кроме того, в российском  законодательстве нет такого  понятия, как договор с умышленно  открытыми условиями (contract with terms deliberately left open), а ст. 2.14. Принципов  указывает, что такой договор возможен и открытые условия  будут в дальнейшем согласованы или определены третьим лицом. Если даже эти условия  не будут согласованы или определены, то это не может повлиять на  действительность договора.

     Характерной для   Принципов, явившимися  стабилизатором правовых систем, является статья 3.10., определяющая понятие «существенного неравновесия сторон». Эта норма о том, что сторона может отказаться  от договора, если другой стороной была недобросовестно использована  зависимость или экономическая  слабость, а так же недостаточная  информированность или неопытность. Явная мера защиты участников международной торговли из слаборазвитых государств,

     Аналогичная мера, правила  «contra proferentem», установленные ст.4.6. Принципов. Суть их в том,  что  если условия договора, выдвинутые стороной, являются неясными, то предпочтение отдается другой стороне.

 

58. Подготовкой политических  заявлений МТП и разработкой  унифицированных стандартов, кодексов, правил и других механизмов ведения бизнеса, признанных во всем мире, занимаются члены 16 постоянно действующих комиссий и консультативных групп, создаваемых по отраслевому признаку и охватывающих все сферы бизнеса. Среди документов МТП такие, как «Инкотермс» (Унифицированные торговые термины МТП), «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов» (UCP 500), «Арбитражный регламент МТП», типовые международные контракты и многие другие, периодически пересматриваемые членами комиссий на предмет внесения в них поправок, учитывающих реалии стран — членов МТП.

 

59.ЮНСИТРАЛ 

разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила  для коммерческих сделок. К их числу  относятся следующие:

Всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила

Правовые и законодательные  руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение

Обновляемая информация о  прецедентном праве и законодательных  актах, вводящих в действие единообразные  нормы коммерческого права

Техническая помощь в осуществлении  проектов правовой реформы

Региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права

Комиссия выполняет  свою работу на ежегодных сессиях, которые  проводятся поочередно через год  в Центральных учреждениях Организации  Объединенных Наций в Нью-Йорке  и в Венском международном  центре в Вене.

Помимо государств-членов, все государства, которые не являются членами Комиссии, а также заинтересованные международные организации приглашаются присутствовать на сессиях Комиссии и ее рабочих групп в качестве наблюдателей. Наблюдателям разрешается  участвовать в обсуждении на сессиях Комиссии и ее рабочих групп в той же мере, что и членам Комиссии.

Комиссия оказывает  помощь странам, рассматривающим вопрос о принятии текстов правовых актов.

Секретариат ЮНСИТРАЛ готов  предоставить, по соответствующей просьбе, техническую и консультативную помощь государствам, которые могут рассматривать вопрос о принятии одного из правовых текстов, подготовленных Комиссией. Такая помощь часто предполагает проведение обзора предлагаемых законопроектов.

Комиссия оказывает  содействие в подготовке специалистов в области права международной торговли в следующих формах:

Национальные и региональные семинары по праву международной  торговли

Комиссия приняла на себя обязательства по организации  национальных и региональных семинаров и направлению информационных миссий по вопросам права международной торговли с целью содействия распространению информации о работе Комиссии, главным образом в развивающихся странах, для принятия и использования ее текстов этими странами.

Стажировки

Секретариат ЮНСИТРАЛ осуществляет программу стажировок с целью предоставления молодым юристам возможности ознакомиться с работой ЮНСИТРАЛ и расширить свои познания в конкретных областях права международной торговли. Секретариат ЮНСИТРАЛ не располагает средствами для оказания стажерам помощи в покрытии их путевых или иных расходов

 

60. Инкотермс-2000

С целью исключения противоречий в  толковании контрагентами базисных условий контрактов купли-продажи  товаров Международная торговая палата (МТТ) выступила в 1953 - 1980 и 1990 годах сборники толкований международных коммерческих терминов - «Икотермо». Эти сборники определяют основные права и обязанности сторон при различных базисных условиях. Обозначаются базисные условия начальными буквами слов, определяющих положение груза по отношению к транспортному средству. С учетом этого положения определяются обязанности продавца и покупателя; в том числе: кто и за чей счет обеспечивает погрузку товаров на транспортное средство, фрахтование транспортного средства, транспортировку товаров по территориям стран продавца, покупателя, транзитных стран, морем и воздухом, где и когда переходит с продавца на покупателя риск случайного повреждения или утраты товара.

Базисные условия определяют обязанности  продавца в части упаковки и маркировки товаров, обязанности сторон по страхованию грузов и оформлению коммерческой документации, а также другие обязанности по выполнению контракта.

После обозначения базисных условий  в контрактах указывается название пункта, к которому эти условия  относятся. Такими пунктами могут быть аэродромы, морские и речные порты, железнодорожные станции, склады продавцов или покупателей, грузополучателей, бирж и аукционов, пограничные пункты, заводы-изготовители и потребители продукции, стройплощадки объектов.

Условия «Инкотермс» становятся составной частью контракта только приналичии обоюдного решения сторон, т.е. если при определении взаимных обязанностей они прямо или косвенно ссылаются на данные условия (например, указывают в тексте, что при толковании настоящего контракта имеют силу условия «Инкотермс» в действующей редакции»). Следует учитывать при торговле с такими странами, как Австрия, Германия, Франция, что условия «Инкотермс» считают для них  международными торговыми обычаями и используются даже тогда, когда это контрактами специально не оговорено.

Если в контракте предусмотрены  специальные оговорки, противоречащие условиям «Инкотермс», то их действие имеет преобладающее значение. Другими  словами, условия «Инкотермс», если на них в контракте сделана  ссылка, являются базисными условиями контракта до тех пор, пока в контракт не включены другие, противоречащие им условия.

Таким образом, стороны свободны в  своем праве устанавливать в  контракте условия по желанию  и взаимоувязывать их с потребностями  конкретной сделки. Следует имть в виду, что простой ссылки на «Инкотермс» недостаточно для определения полноты правовых отношений между сторонами контракта.

Другие обстоятельства - нарушение  контракта и его последствия, а также вопрос собственности  на товар - не регулируется условиями «Инкотермс».

Контракт может толковаться  по ним, поскольку:

- они являются частью торговой  практики (торгового обычая);

- упоминаются в порядке ссылки  в стандартных условиях продавца  или покупателя;

- косвенная ссылка на них  содержится в контракте;

- они являются составной частью  торгового законодательства.

Следует иметь ввиду два условия. Во-первых, перед тем как заключить  контракт, необходимо договориться с  клиентом о включении «Инкотермс»  в контракт, а также выяснить, в какой мере данные условия признаны законодательством страны-партнера. Во-вторых, по достижении договоренности о включении условий «Инкотермс» в текст контракта нужно определить, какое из этих условий выбрать.

При заключении контракта каждая сторона  стремится к ограничению собственных обязанностей и рисков и перенесению их на другую сторону. В распределении обязанностей и риска обе стороны, как правило, руководствуются двумя критериями:

- положение на рынке;

- контроль за транспортом и  страхованием.

 

62. Сущность принципов  европейского договорного права

Большая часть современного торгового  права происходит от lex mercatoria, международного свода торговых норм, правил и обычаев, относящегося к средневековым временам. Во второй половине 19 в. произошло возрождение  международных торговых обычаев.

Правовой основой для развития такой практики стал реализованный  в правовых системах большинства  государств принцип воли сторон.

Существует два главных основания  применения lex mercatoria. Одним из них  является воля сторон: стороны могут  установить, что тот или иной обычай имеет для них обязательное значение, включая его текст в договор (интерполяция). Вторым основанием использования обычая является его использование государственным судом или арбитражем в том случае, когда, хотя стороны и не указали на его применение, однако обычай был признан судом или арбитражем в качестве источника регулирования отношений сторон по договору В. Ф. Коммерческое право. М., 2003. С. 47..

Таким образом, суммируя вышеизложенное, можно указать, что lex mercatoria - это теория, обосновывающая наличие специальной автономной системы правового регулирования транснациональных сделок, обособленной от национальных систем права. Сущность данной теории сводится к тому, что международная торговля, прежде всего должна опосредоваться международными договорами и международными торговыми обычаями.

При этом круг практических вопросов, возникающих при осуществлении  международных сделок, переносится  в сферу науки, основное предназначение которой заключается не только в  решении существующих, но и в прогнозировании будущих задач.

Таким образом, как было указано  выше, "Принципы европейского договорного  права" представляют собой часть  системы lex mercatoria, но некоторые европейские  ученые отмечают, что "точная сущность Принципов Ландо не совсем понятна". Согласно преамбуле Принципов, их намерение достаточно скромно, но преобладающее количество многочисленных печатных трудов европейских ученых рассматривает Принципы, как если бы они были правовой системой, равной по уровню национальному праву, развивавшемуся на протяжении столетий.

Разрешение, предлагаемое национальным правом в данном случае сравнивают с тем, которое может быть представлено Принципами, хотя какое-либо применимое прецедентное право, основанное на Принципах, все еще отсутствует. Поэтому очевидно, что в последние несколько лет идеи о кодификации европейского права потерпели неудачу. Первоначально проект разработки Принципов рассматривался как полезный, хотя и без особой практической ценности. Сегодня многие ученые считают Принципы предвестником Европейского Гражданского кодекса, который будет не "мягким законом", а императивным нормативным правовым актом, принятым компетентными институтами Союза.

Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что на начальных этапах проекта  создания Принципов его разработчики не особо беспокоились о возможности достижения унифицирующего результата. Предполагалось, что Принципы не предназначены для создания единообразного права. Но в настоящее время, возможно под влиянием двух резолюций Европейского Парламента точка зрения совершенно изменилась. И не только ученые обеспокоены статусом "мягкого закона", который был придан Принципам, Принципы также составляют горячий политический вопрос. 28 февраля 1997 года на конференции под названием "По направлению к Европейскому Гражданскому кодексу", которая проводилась в Нидерландах, почти целое утреннее заседание было посвящено нахождению возможного правового основания в коммунитарном праве, разрешающего установить императивные нормы частного права. На данном заседании рассматривались следующие вопросы: необходим ли специальный договор; может ли статья К 3 "третьей опоры" служить правовым основанием; или же им являются статьи 100 и 100а Договора об учреждении Европейского сообщества? Одним словом, вопрос заключается в том, как создать императивное право из "мягкого права". Причем особое внимание придавалось не аспектам материального частного права, а вопросам компетенции: Принципы могли бы быть включены при необходимости в измененную и дополненную европейскую кодификацию, если только будет найдено правовое основание в коммунитарном праве для принятия Принципов.

Вследствие этого, современные  попытки создать европейское  частное право могут быть охарактеризованы как авторитарные по своему существу. Европейский Гражданский кодекс представляет собой больше политическую, нежели правовую постановку вопроса. Однако национальное право также не лишено пробелов, иногда суды находят его правила не подходящими для разрешения конкретного спора, в этом случае судьи заменяют нормы права своими понятиями о добросовестности, справедливости и целесообразности. Например, в решении от 11 июля 1991 г. Коммерческий Суд г. Нант во Франции применил общие принципы права, обычаи международной торговли и lex mercatoria к договору между агентом из Саудовской Аравии и французским принципалом.

Агент преуспел в обеспечении заключения договора для принципала в Саудовской Аравии. Принципал-ответчик выплатил агенту-истцу  только незначительную часть установленного договором комиссионного вознаграждения размером 7% от стоимости договора. Суд вынес решение о выплате агенту оставшейся части комиссионного вознаграждения. При вынесении решения суд применил принцип pacta sunt servanda и lex mercatoria. Согласно Римской конвенции 1980 г. о праве, применимом к договорным обязательствам, договор должен был быть урегулирован правом Саудовской Аравии. Для сторон и для суда было затруднительно получить надежную информацию о законодательстве Саудовской Аравии, регулирующем агентский договор. Суд не посчитал уместным также и применение французского права. В обосновании своего выбора lex mercatoria суд сослался на статью лорда Манстила, в которой выдвинуты аргументы в пользу lex mercatoria, но прямо оно не поддержано. Таким образом, лорд Манстил ясно представил аргументы, которые убедили больше судей французского суда, чем его самого. Данное решение суда было принято в соответствии с мнением видных французских деятелей, которые с рвением выступали в защиту применения lex mercatoria.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность