Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

конференция.docx

— 108.06 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4

Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9

Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18

Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24

Заключение 32

Список использованной литературы и источников 34 

 

Введение.

Торговля с  древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением  договора купли-продажи. Одним из двигателей международного торгового оборота  является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это  неотъемлемый элемент жизнедеятельности  всего мирового хозяйства как  на национальном, так и на международном  уровне.1

Международные автомобильные перевозки - традиционный вид перевозок, регулируемых международным частным правом. Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий. Крах тоталитарной системы на территории бывшего Советского Союза и движение к свободному рынку привели к снятию так называемого железного занавеса во всех отношениях. В результате неизбежно была ликвидирована государственная монополия на многие виды деятельности, в том числе и на внешнеэкономические связи. Либерализация внешнеэкономической деятельности означала увеличение объема грузоперевозок между Россией и зарубежными государствами. И на сегодняшний день этот процесс еще не завершен. Геостратегическое положение нашей страны таково, что, располагая широким фронтом сухопутных границ и уже сделав определенные шаги на пути к мировой интеграции, Россия включилась в систему перевозок, которая нуждается в совершенствовании и развитии именно в отношении нашего государства. Поскольку в прежних условиях сдерживания внешнеэкономической деятельности в России, другие страны оказались гораздо более развитыми в этом отношении.

Автомобильный транспорт получил за последние  годы значительное развитие и широко используется при перевозках между  государствами внешнеторговых грузов и пассажиров.

Для решения  возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений. Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам.2 Кроме этого, одновременное подпадание регулируемых нормами права отношений под национальное и международное законодательство порождает необходимость выделения приоритетных норм (чаще всего - международно-правовых, обладающих приоритетом над внутригосударственными правовыми актами и в большинстве случаев отменяющих действие правил национального законодательства или заменяющих их).

 

Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок

Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским  транспортом. Под международной  перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и  более государствами, выполняемая  на условиях, которые установлены  заключенными этими государствами  международными соглашениями. Характерной  особенностью правового регулирования  в этой сфере является то, что  основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные  нормы, единообразно определяющие условия  международных перевозок грузов и пассажиров. При отсутствии единообразных  материально-правовых норм обращаются к нормам национального права  в соответствии с коллизионными  нормами транспортных конвенций  или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и  отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной  купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Особенность договора международной перевозки заключается  в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании  различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются  законом страны отправления, при  выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика  или же закон страны суда.

В России такие  нормы в отношении договора перевозки  вообще установлены в третьей  части ГК РФ (п. 3 ст. 1211)3, а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах.

Регулирование международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с  правилами международных соглашений. К их числу относятся такие  соглашения, в которых участвует  Россия.

Таблица 1.4

Дата Соглашение
1968 г.(вступила в силу в 1977г.) "Конвенция  о дорожном движении"
1971 г. "Европейское  соглашение" , дополняющее "Конвенцию  о дорожном движении"
1956 г. "Конвенция  о договоре международной дорожной  перевозки грузов (КДПГ)"
1959 г. (новая редакция 1975 г. вступила  в силу в 1977 г.) "Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки  МДП (Конвенция МДП)"
1970 г. "Соглашение  о международных перевозках скоропортящихся  продуктов и о специальных  транспортных средствах, предназначенных  для этих перевозок"
1957 г. "Европейское  соглашение о международной дорожной  перевозке опасных грузов (ДПОГ)"

 

Условия договора международной автомобильной перевозки  грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. В Конвенции  участвует большинство европейских  государств. СССР присоединился к  ней в 1983 г., и с 1 августа 1986 г. перевозки  грузов советским автомобильным  транспортом стали регулироваться этой Конвенцией. В настоящее время  в ней участвуют Россия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, а также наряду с европейскими государствами Марокко и Тунис. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза - 25 золотых франков за 1 кг веса брутто (Ст.23.п.3 ). Конвенция действует для России.5

При автомобильных  перевозках существенное значение имеет  создание гарантий при причинении вреда  третьим лицам автотранспортными  средствами - источником повышенной опасности. Это достигается посредством  введения обязательного страхования  гражданской ответственности, что  предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом  международных соглашений. Так, в  заключенных с рядом стран  двусторонних соглашениях об организации  автомобильного сообщения предусматривается  обязательное страхование гражданской  ответственности при международных  автомобильных перевозках.

Конвенция МДП 1975 г., определяя процедуру международной  дорожной перевозки грузов, предусматривает  в качестве ее основного атрибута книжку МДП - единый таможенный документ при следовании груза от таможни  места отправления до таможни  места назначения в регионе МДП. Конвенцией введен институт гарантийного объединения, под которым понимается объединение, признанное таможенными органами государства - участника Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру международной дорожной перевозки грузов.

В России функции  гарантийного объединения выполняет  Ассоциация международных автомобильных  перевозчиков России (АСМАП), которая  обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП, ведет работу по урегулированию претензий в связи с использованием процедуры МДП.6 Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью "TIR" (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки»). Знак "TIR" дает преимущество первоочередного таможенного оформления. Фирмами-членами АСМАП являются более 2000 предприятий по всей России. АСМАП сотрудничает с подобными ассоциациями в странах СНГ, зарубежными ассоциациями, Международным союзом автомобильного транспорта.7

В области международных  автомобильных перевозок действует  разрешительная система. Иностранные  перевозчики осуществляют международные  автомобильные перевозки по территории России в соответствии с российскими  и многосторонними разрешениями. Российские - в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Международные договоры РФ на условиях взаимности могут допускать международные  автомобильные перевозки без  таких разрешений.

Российские перевозчики  должны иметь лицензии на международные  автомобильные перевозки. Законом  запрещаются перевозки грузов и  пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между  пунктами, расположенными на этой территории.8

Двусторонние  договоры России о международном  автомобильном сообщении регулируют также перевозки в третьи страны и из третьих стран. В договорах  перевозчикам одной страны запрещается  осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны. Страны - участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности  перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождение от налогов и сборов с автотранспортных средств, пограничные, таможенные и иные правила.9

 

Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок

Одна из главных  особенностей международного автомобильного сообщения (перевозок) заключается  в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную  границу и следуют по дорогам  другой страны. В этой связи для  развития международного автомобильного сообщения (перевозок) и обеспечения  его безопасности необходимо осуществление  ряда важных межгосударственных мероприятий  на основе взаимовыгодного сотрудничества. К числу таких мероприятий  следует отнести такое, как, например, установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Во-вторых, получение  соответствующей санкции, разрешения и лицензии со стороны компетентных органов государства для осуществления  перевозок грузов и пассажиров иностранного государства по его территории является одним из важных условий для современных  международных автомобильных сообщений. В-третьих, особую роль играет вопрос об урегулировании таможенных и налоговых  условий и вопрос об оказании технической  помощи иностранным автотранспортным средствам.

Другой важной проблемой в международных автомобильных  сообщениях (перевозках) является вопрос о создании определенных правовых гарантий для следования по отечественным  дорогам автомобильных средств  других государств, например в связи  с причинением ущерба пассажирам и другим субъектам. В этом случае определенное значение приобретает  вопрос об обязательном страховании  автотранспортных средств, в частности  от гражданско-правовой ответственности, что предусмотрено как внутринациональным законодательством подавляющего большинства  современных государств, так и  положениями международных договоров, соглашений и конвенций в этой области.

Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом