Шпаргалка по "Международному частному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:10, шпаргалка

Краткое описание

1)Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС)
3) Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся
....
58) Шенгенское право

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 105.92 Кб (Скачать файл)

3) разработка и принятие Советом ЕС общей позиции по вопросам внешней политики и политики безопасности;

4) полномочия в сфере усиления сотрудничества полиций и судов в уголовноправовой сфере.

Порядок работы : заседания Совета ЕС созываются Председателем по его собственной инициативе, по просьбе одного из государств членов или по предложению Комиссии по мере необходимости. Повестка дня заседаний, подготавливаемая соответствующими службами, определяется председательствующим в Совете. Она включает две категории вопросов (категории А и В) в зависимости от того, достигнуто ли предварительно согласие по данным вопросам или нет. Проведение соответствующих переговоров внутри Совета в целях достижения согласия и поиска компромисса, а равно подготовки отвечающего общим и национальным интересам решения возлагается прежде всего на председательствующего в Совете. Процедура принятия решений : решения принимаются большинством голосов. Простым большинством голосов принимаются решения по вопросам процедурного характера, носящим преимущественно второстепенный и технический характер. По остальным вопросам решения принимаются квалифицированным большинством или большинством, основанным на принципе единогласия. При применении принципа единогласия каждое из государствчленов наделяется одним голосом; решение считается непринятым, если хотя бы одно из государствчленов проголосует против. При применении процедуры принятия решения квалифицированным большинством каждое из государствчленов обладает в Совете определенной суммой взвешенных голосов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18) Европейский  парламент – представительный орган ЕС, осуществляющий свои полномочия на основании учредительных документо в ЕС.

Порядок формирования : представители  государств– членов ЕС избираются в Европейский парламент прямым всеобщим голосованием. Каждое из государств– членов ЕС обладает в Парламенте определенным числом мандатов, соответствующим прежде всего численности его населения. Общее число мест – не более 750 мандатов. Периодичность всеобщих прямых выборов в Европейский парламент составляет 5 лет.

Внутренняя структура  и порядок работы Европейский  парламент обладает однопалатной структурой, работает на постоянной основе. Сессии Парламента проводятся ежегодно. Каждая очередная сессия собирается во второй вторник марта месяца календарного года. По инициативе депутатов и  полномочных органов может быть назначено чрезвычайное заседание. Все заседания носят открытый характер. Депутаты работают на ежемесячных  пленарных заседаниях изаседаниях комитетов. Работой Парламента руководит Председатель, избираемый на 2,5 года. Он руководит заседаниями палаты, осуществляет административные и дисциплинарные функции. Председателю помогают 14 вицепредседателей и 5 квесторов, которые избираются одновременно и образуют под руководством Председателя бюро парламента. Определением повестки дня и проведением прений в ходе заседания ведает Конференция председателей. Она включает Председателя Парламента и председателей политических групп (фракций), а также двух представителей от независимых депутатов.

Полномочия Европейского парламента :

1) участие в нормотворческом  процессе (законодательные полномочия);

2) вотирование бюджета  и утверждение отчета о его  исполнении;

3) участие в формировании  других институтов и контроль  над их деятельностью;

4) осуществление внешних  связей.

Статус депутата : закрепляется в общих чертах учредительными актами и детально регулируется Регламентом Парламента. Регламент определяет объем и порядок осуществления депутатских полномочий, требования к их осуществлению и ответственность за их нарушение. Правомочность полномочий депутата, устанавливаемая по итогам голосования на выборах, подтверждается самим Парламентом. Полномочия осуществляются каждым депутатом самостоятельно. Депутат не связан императивным мандатом. Он пользуется всеми правами, закрепленными в Договорах и Регламенте, участвует в обсуждении вопросов, включаемых в повестку дня, и принятии решений, выносимых на голосование.

 

 

19) Европейская комиссия институт Европейского Союза, сходный по многим признакам с правительствами государств. Среди институтов ЕС Комиссия осуществляет наиболее широкий круг функций, которые обеспечивают ей роль, во-первых "хранителя" Союза и его правовой системы, во-вторых, "мотора", обеспечивающего дальнейшее развитие интеграционных процессов, в-третьих, административной инстанции, осуществляющей исполнительную власть на основании и во исполнение учредительных документов и законодательства ЕС.

В учредительных документах "нового" Союза функции Европейской  комиссии классифицированы на несколько  групп:

1) Продвижение общих  интересов Союза и разработка  инициатив по его дальнейшему  развитию. В институциональном механизме  ЕС, как он начал складываться  в 1950-е годы в рамках Европейских  сообществ, Комиссия изначально  выступает в качестве наднациональной  инстанции, состоящей из независимых  европейских должностных лиц  - комиссаров. Комиссары, хотя и  являются гражданами государств-членов, в своей деятельности обязаны  руководствоваться исключительно  интересами ЕС в целом. Они  не вправе получать, запрашивать  какие-либо указания ("инструкции") у национальных правительств  или иных институтов, органов,  учреждений. "Монополия" на  правотворческую инициативу, делающая  Комиссию реальным двигателем ("мотором") интеграционных процессов в ЕС. По общему правилу, законодательные  акты "нового" Союза могут издаваться  только по предложению Комиссии. Также закреплено исключительное  право Комиссии вносить проекты иных правовых актов, не относящихся к категории законодательных.

2) Обеспечение соблюдения  и надзор за применением учредительных  документов, законодательных актов  и других источников права  ЕС под контролем Суда Европейского  Союза. Комиссия выполняет "общий  надзор" за претворением в жизнь  правовых норм Союза на территории  всех государств-членов и самими  этими государствами. При обнаружении  противоправных (с точки зрения  права ЕС) действий и фактов  бездействия государств Комиссия  уполномочена возбуждать против  них расследование и, в случае  доказанных нарушений, раньше  привлекала государства к ответственности  перед Судом Европейского Союза  (самостоятельно наказывать государства  Комиссия не вправе). Теперь Комиссия  получила право привлекать государства-члены  к ответственности за нарушение  уголовного законодательства Союза  и других актов. Может быть уполномочена накладывать санкции в виде штрафов на предприятия за нарушение отдельных норм права ЕС. Суд Европейского Союза может отменить соответствующее решение или снизить размер штрафных санкций.

3) Исполнение бюджета  и управление программами, в  рамках которых ЕС финансирует  различные проекты и мероприятия  (научно-технические, образовательные  и т.д.). При реализации этой  функции и соответствующих полномочий  Комиссия подотчетна законодательным  институтам ЕС. В частности, Европарламент  по рекомендации Совета утверждает  ее отчет об исполнении бюджета  Союза за истекший финансовый  год и освобождает Комиссию  от связанных с этой деятельностью  обязательств.

4) Координационная, исполнительная и управленческая функции: издание правовых актов на основании делегированных полномочий или в качестве исполнительных мер; содействие проведению консультаций и диалога между представителями работников и работодателей на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20) Юрисдикция Суда Европейских Сообществ.

Юрисдикция Суда по своему содержанию включает три основных группы полномочий:

• прямая юрисдикция (разрешать споры из правоотношений, возникающих на основании норм учредительных договоров и законодательства ЕС), (по своей сути, дела искового производства);

• преюдициальная (косвенная) юрисдикция (рассматривать запросы судебных органов государств-членов, которые сталкиваются с проблемами толкования и применения норм права ЕС);• разбирать дела в порядке предварительного контроля.

Имеет общий характер.Категории дел:

А) дела по искам Комиссии к гос-чл.

Если Комиссия устанавливает  нарушение обязательств гос-чл, то она обращается в Суд.

2 стадии расследования:  административная ( обязательная) и  судебная(факультативная) – если государство не подчинится указаниям Комиссии.

Суд может штрафовать государства за невыполнение решений. Когда государство-член после вынесения  против него ре-шения Европейского суда не предприняло, по мнению Комиссии, надлежащих мер, она повторно начинает процедуру расследова¬ния. Если в конечном счете дело вновь поступает на рассмотрение Суда, он, по предложению Комиссии, может наложить на госу¬дарство-член штраф в виде единовременной суммы или неустойки.

Основания – любые  нарушения обязательств из учредительных  договоров.

Субъект – все государство  в целом.

Б) иски обжаловании действий и решений органов и д.л. Сообществ.

Группы:• иски об аннулировании ( Суд осуществляет контроль законности актов институтов и ЕЦБ, направленных на создание юридических последствий в отношении 3хлиц).

Суд осуществляеть «конституцион¬ный контроль» любого нормативного акта, индивидуального ре¬шения, любого иного юридически обязательного акта институтов ЕС и, в случае признания требований истца обоснованными, объ¬являть его ничтожным. Однако и истцы, и сам Суд не вправе аннулировать акты органов ЕС по собственному усмот¬рению, произвольно. Договор о ЕС устанавливает исчерпываю¬щий перечень критериев, на основании которых соответствующие дела могут рассматриваться и разрешаться Европейским судом. Ответчиком при рассмотрении «исков об аннулировании» вы¬ступает институт

• Иски из бездействия.  «Если Европейский парламент, Совет или Ко¬миссия в нарушение Договора о ЕС государства-члены и другие институты Сообщества могут подать иск в Суд с целью установления наруше¬ния». Правом подавать такие иски располагает и ЕЦБ (по вопросам, входящим в сферу его компетенции), а также любое физическое или юридическое лицо. Однако последние, как и в случае «исков об аннулировании», могут требовать издания в отношении них индивидуальных, но не нормативных предписаний. Подобно «искам об аннулировании», «иски из бездействия» могут подаваться в течение 2 мес., однако этот срок здесь определяется иначе. Заинтересованный субъект

• Иски о возмещении вреда (внедоговорная ответственность Сообщества). Предъявляются любыми лицами с целью компенсации ущерба, причиненного его институтами и служащими при исполнении обязанностей.  Исковая давность – 5 лет.

• Иски об оспаривании санкций Сообщества. Со¬ответствующие требования Суд рассматривает не во всех случаях, а на основании положений регламентов ЕС, которые «могут наделять Суд неограниченной юрисдикцией в отношении штрафных санк¬ций, предусмотренных в этих регламентах».

В) Споры между гос-чл.

Основание иска – невыполнение государством своих обязанностей из Договора и законодательства ЕС.

И истец, и ответчик – гос-чл.

Суд может выносить преюдициальные решения по вопросам:

• Толкования Договора о ЕС;

• Законности и толкования актов институтов Сообщества и ЕЦБ;

• Толкования статутов органов, учрежденных актом Совета, если это предусматривают данные Статуты.

Толкование, даваемое Судом, носит нормативный, т.е. юридически обязательный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21)  Суд Европейских Сообществ: состав и порядок формирования, организация работы. Правовой статус судей и генеральных адвокатов.

Высшее звено судебной системы. Функционирует с 1952 г.

Должен в рамках своей обязательной юрисдикции, в т.ч. по искам граждан, обеспечивать соблюдение права при толковании и применении Договора о ЕС.

Заседает в Люксембурге.

Состав и порядок  формирования.

2 категории членов:

Судьи ( их 27)

Генеральные адвокаты (юридические  советники) (их 8) содействуют Суду в  разрешении дел, проводя собственное  независимое расследование обстоятельств  дела и представляя свои выводы на заключительном этапе судебного  заседания.

Предусмотрено дополнительное увеличение числа советников.

Судьи и советники  выбираются из лиц, чья независимость  не вызывает сомнений, и должны обладать квалификацией, необходимой для  назначения на высшие судейские должности  в своих странах или быть общепризнанно  компетентными юрисконсультами. Требования:

Моральные качества;

Деловая репутация;

Гражданство гос-чл ЕС;

Независимость;

Квалификация;

Владение французским  языком.

Решение о назначении судьи обычно принимается на заседании COREPER. Каждый судья – от 1 страны. 5 советников – от крупнейших стран ( Франция, ФРГ, СК, Италия, Испания), 3 оставшихся места поочередно предоставляются другим странам в алфавитном порядке.

Гарантии независимости  судей:

Несменяемость судей  и советников. Отстранение – на основании единогласного, без учета  голоса заинтересованного судьи  или советника, решения Суда на пленарном  заседании. Принудительная отставка –  при несоответствии требуемым условиям или невыполнении обязанностей, вытекающих из его должности.

Несовместимость должностей (запрет занимать любые политические или административные должности, иметь  иное место работы, оплачиваемое или  нет), Изъятия – для преподавательской  деятельности. Соответствующее индивидуальное решение д.б. утверждено Советом. 

Информация о работе Шпаргалка по "Международному частному праву"