Шпаргалка по "Международному частному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:10, шпаргалка

Краткое описание

1)Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС)
3) Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся
....
58) Шенгенское право

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 105.92 Кб (Скачать файл)

В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали  Европейское объединение угля и  стали (ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета.

По договору о создании ЕОУС, государства-участники обязались  поставить производство угля и стали  под контроль международного верховного органа, решения которого становились  для них обязательными; пошлины  на товары, производимые угледобывающей и металлургической промышленностью  шести стран, должны были быть ликвидированы  в целях объединения экономических  ресурсов участников ЕОУС.

Договор нацеливал на создание общего рынка товаров и  услуг в сфере добычи и производства угля и стали, а также реконструкцию  двух базовых отраслей экономики  для повышения их рентабельности.

С целью углубления экономической  интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое  сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community). ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей. Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (после подписания Маастрихтского договора 1992) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community). ЕЭС было учреждён Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган.

Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ) — международная  организация членов Европейского Союза. Европейское сообщество по атомной  энергии было создано в связи  с подписанием Римских соглашений в 1957 году.

Евратом призван был  содействовать:

• развитию мирного использования ядерной энергетики государствами-членами,

• формированию общей энергетической политики,

• координации принятия решений,

• снижению цен на энергоносители,

• повышению стабильности энергетики,

• обеспечения контроля за атомной энергетикой.

 

 

8) Второй этап Европейской интеграции

В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в  ЕЭС, сформировали альтернативную организацию  — Европейскую ассоциацию свободной  торговли. Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более  эффективное объединение, и приняла  решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали Ирландия и  Дания, чья экономика существенно  зависела от торговли с Великобританией. Аналогичное решение приняла  и Норвегия.

Первая попытка в 1961—1963, однако, закончилась неудачей в связи  с тем, что французский президент  де Голль наложил вето на решение  о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным был результат и  переговоров о вступлении в 1966—1967.

В 1967 году три европейских  сообщества (Европейское объединение  угля и стали, Европейское экономическое  сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в  Европейское Сообщество.

Дело сдвинулось с  мёртвой точки лишь после того, как генерала Шарля де Голля в 1969 сменил Жорж Помпиду. После нескольких лет переговоров и адаптации  законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы  о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение  к ЕС, но в Норвегии это предложение  не получило большинства (46.5 %). Греция подала заявку на вступление в ЕС в  июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981. В 1979 были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент. В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла  из ЕС. Португалия и Испания подали заявки в 1977 и стали членами ЕС с 1 января 1986. В феврале 1986 в Люксембурге  был подписан Единый европейский  акт (Single European Act).

 

9) Третий этап Европейской интеграции

В 1992 все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали Договор о создании Европейского союза - Маастрихтский  договор. Маастрихский договор учредил три опоры ЕС (pillars):

Экономический и валютный союз (ЭВС),

Общую внешнюю политику и политику безопасности(ОВПБ),

Общую политику в области  внутренних дел и юстиции.

В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы  о вступлении в ЕС. Большинство  норвежцев вновь голосует против.

Австрия, Финляндия (с  Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995.

Членами Европейской  ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария  и Лихтенштейн.

В 1999г. членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский  договор. Основные изменения по Амстердамскому договору касались:

общей внешней политики и политики безопасности ОВПБ

создания "пространства свободы, безопасности и правопорядка"

координация в области  правосудия, борьбы с терроризмом  и организованной преступностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10) Четвертый этап Европейской интеграции

9 октября 2002 Европейская  Комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов  на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию,  Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по ППС {note: Паритет покупательной способности} — примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании.

Это расширение ЕС можно  назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления[источник?]. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.

По завершении переговоров  между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС положительное окончательное  решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.

16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами  ЕС был подписан Договор о  присоединении ([1]). В 2003 в девяти  государствах (за исключением Кипра)  были проведены референдумы, а  затем подписанный Договор был  ратифицирован парламентами.

1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия,  Словения, Кипр, Мальта стали членам  Евросоюза.

После присоединения  к ЕС десяти новых стран, уровень  экономического развития которых заметно  ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза  оказались в положении, когда  основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому  хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого  документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Вторая проблема состоит  в том, что после расширения Евросоюза  менее эффективным оказался действовавший  до сих пор принцип принятия важнейших  решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах  в 2005 проект единой Конституции ЕС был  отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живет по целому ряду основополагающих договоров.

1 января 2005 года состоялось  очередное расширение Евросоюза  — вхождение в него Болгарии  и Румынии. Евросоюз прежде  предупреждал эти страны, что  Румынии и Болгарии предстоит  еще немало сделать в области  борьбы с коррупцией и реформирования  законодательства. В этих вопросах  Румыния, по мнению европейских  чиновников, отставала, сохраняя  пережитки социализма в структуре  экономики и не отвечая стандартам  ЕС.

17 декабря 2005 года официальный  статус кандидата на вступление  в ЕС был предоставлен Македонии.

21 февраля 2005 года Европейский  союз подписал план действий  с Украиной. Вероятно, это стало  результатом того, что к власти  на Украине пришли силы, внешнеполитическая  стратегия которых направлена  на вступление в Евросоюз. В  то же время, по мнению руководства  ЕС, о полноправном членстве Украины  в Евросоюзе пока говорить  не стоит, так как новой власти  необходимо сделать очень много,  чтобы доказать, что на Украине  существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические  и социальные реформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14) Лиссабонский договор 2007.  «Европейский союз становится правосубъектным» (ст. 47 Договора о ЕС[97]). Это означает, что ЕС может заключать международные договоры во всех сферах его компетенции в четырёх случаях:

Если это предусмотрено основополагающими договорами ЕС.

Если того требует  достижение целей, обозначенных в договорах.

Если того требует  юридически обязательный документ ЕС.

Если данный договор  может «повлиять на общие правила  ЕС или изменить их» (Ст. 188L Римского договора).

Государства-члены имеют  право заключать любой международный  договор при условии, что он не противоречит соглашениям, подписанным  ЕС или не относится к зоне компетенции  Союза.

Договором закреплена следующая  процедура по заключению международных  соглашений от лица ЕС: Совет ЕС дает согласие на проведение переговоров  после получения на то соответствующих  рекомендаций Еврокомиссии и Высокого представителя по внешней политике и политике безопасности, он также  назначает главу делегации или  представителя от ЕС и принимает  решение о подписании договора. Европейский  парламент имеет совещательную роль, за исключением положений договора, к которым применимы юридические процедуры, и соглашений о присоединении к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод (Ст. 188N Римского договора). Новый договор изменяет ценности и цели Европейского союза (Ст. 2 и 3 Договора о ЕС). Договор о реформе изменяет название Договора об учреждении Европейских сообществ на Договор о функционировании ЕС, чем напрямую связывает его с Договором о ЕС и целями, которые он ставит перед объединённой Европой. Таким образом, принципы, рассматривавшиеся ранее как декларативные: защита граждан ЕС по всему миру, экономическое, социальное и территориальное единство, культурное многообразие и др., — наряду с социальными целями, становятся основополагающими задачами политики ЕС. Задачей ЕС также становится создание «внутреннего рынка» и достижение целого ряда целей: полная занятость, социальный прогресс, высокий уровень защиты окружающей среды, борьба против дискриминации, социальная справедливость, защита прав детей и т. д. Вводится пост постоянного председателя Европейского совета, который будет избираться европейскими лидерами сроком на 2,5 года с возможностью переизбрания на второй срок. Постоянный председатель Европейского совета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам . Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя ипредседателя Комиссии.

 

 

 

15) система органов ЕС  Наиболее важными институтами ЕСявляются Европейская комиссия, Совет Европейского союза,Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата и Европейский центральный банк. Европейский парламент

 

16) Европейский  совет (англ. European Council) — высший политический орган Европейского союза, состоящий из глав государств и правительств стран-членов ЕС. Членами Европейского совета являются также его Председатель, избираемый на 2,5 года, и председатель Еврокомиссии[1]. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.

Вырабатываемые и принимаемые  им решения имеют характер политической директивы, но и обретают юридически обязательную силу. Институты, органы и организации, а равно государства-члены, которым его решения адресованы, юридически обязаны их исполнить  и обеспечить проведение в жизнь.

Европейский совет следует  отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. После ратификации странами-членами  Лиссабонского договора 2009 года Европейский  совет приобрел статус института  Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие  политиков самого высокого уровня придаёт  принятому решению одновременно значимость и высокую легитимност

 

17) совет ЕС  Совет ЕС – это ведущий институт ЕС, который призван обеспечить согласование национальных интересов государствчленов с достижением целей и выполнением задач, стоящих перед интеграционными объединениями. В состав Совета ЕС входят полномочные представители правительств государствчленов, наделенные в силу своего официального статуса правом участвовать в принятии решений, обязывающих представляемые ими государства.

Председательствование в Совете ЕС различного состава осуществляется представителями государствчленов по системе ротации, устанавливаемой Европейским советом.

Полномочия  Совета ЕС:

1) Совет ЕС обеспечивает координацию общей экономической политики государствчленов;

2) Совет ЕС наделен правом принятия обязательных решений. Он может делегировать полномочия по исполнению принятых им решений Еврокомиссии. При этом Совет ЕС сохраняет за собой право в случае, если он сочтет это необходимым, непосредственно обеспечивать исполнение принятых им решений;

Информация о работе Шпаргалка по "Международному частному праву"