Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:47, контрольная работа

Краткое описание

В обеспечении исполнения норм международного права важную роль играет институт ответственности. Ответственность в международном праве представляет собой оценку международного правонарушения и субъекта, его совершившего, со стороны мирового сообщества и характеризуется применением определенных мер к правонарушителю. Содержание правоотношения международно-правовой ответственности заключается в осуждении правонарушителя и в обязанности правонарушителя понести неблагоприятные последствия правонарушения.

Содержание

Задание № 1……………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………8
Задание № 3…………………………………………………………………..12
Задание № 4………………………………………………………………..…14
Список использованных источников…………………………………...…..15

Вложенные файлы: 1 файл

международное право.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт социологии и права

Кафедра права

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Международное право»

Вариант № 7

Зачётная книжка № 1007847

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

группы ТЦ – 411Д Ю

Москвина  Ю. А.

Проверил преподаватель

Левченко Ю. Ю.

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

Содержание

  1. Задание № 1……………………………………………………………………3
  2. Задание № 2……………………………………………………………………8
  3. Задание № 3…………………………………………………………………..12
  4. Задание № 4………………………………………………………………..…14
  5. Список использованных источников…………………………………...…..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Почему международное право называют «правом без полицейского»? Рассмотрите проблематику международно-правовой ответственности государств и международных организаций (понятие, основания, виды, формы). Возможна ли ответственность индивидов по нормам международного права?

 

В обеспечении исполнения норм международного права важную роль играет институт ответственности. Ответственность в международном праве представляет собой оценку международного правонарушения и субъекта, его совершившего, со стороны мирового сообщества и характеризуется применением определенных мер к правонарушителю. Содержание правоотношения международно-правовой ответственности заключается в осуждении правонарушителя и в обязанности правонарушителя понести неблагоприятные последствия правонарушения.

Основаниями международной ответственности являются предусмотренные международно-правовыми нормами объективные и субъективные признаки. Различают юридические, фактические и процессуальные основания международно-правовой ответственности.

Международное правонарушение представляет собой сложное правовое явление. С юридической точки зрения в качестве международного правонарушения рассматривается деяние субъекта международных правоотношений, в котором имеются признаки (элементы) состава международного правонарушения. От того, как сконструирован состав международного правонарушения, зависит, кто, за что и на основании каких международных норм будет привлечен к ответственности.

Международное правонарушение характеризуют следующие  основные признаки: международная общественная опасность, противоправность, причинно-следственная связь, наказуемость.

Различают три  вида международных правонарушений:

международные преступления, преступления международного характера, иные международные правонарушения (международные деликты).

Международное преступление – это деяние, нарушающее столь основополагающие, жизненно важные интересы мирового сообщества, что оно рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. К международным преступлениям относятся агрессия, апартеид, геноцид, рабство, наемничество.

Международные преступления:

• совершаются государствами, должностными лицами государств, использующими механизм государства в преступных целях, а также рядовыми исполнителями;

• совершаются в непосредственной связи с государством;

• посягают на международный мир и безопасность, угрожают основам международного правопорядка;

• влекут ответственность государства как субъекта международного права и персональную уголовную ответственность исполнителей.

Ответственность за международные преступления наступает в рамках международной, а в некоторых случаях национальной юрисдикции.

Преступление  международного характера – это  деяние физического лица, посягающее на права и интересы двух или нескольких государств, международных организаций, физических и юридических лиц. К преступлениям международного характера относятся: посягательства на лиц, пользующихся международной защитой; незаконный захват воздушных судов; подделка денежных знаков; захват заложников; незаконные операции с радиоактивными веществами и др.

Преступления  международного характера:

• затрагивают интересы двух или нескольких государств,

юридических лиц  и/или граждан;

• совершаются отдельными физическими лицами вне связи с политикой государства; влекут персональную уголовную ответственность правонарушителей в рамках национальной юрисдикции.

К международным  деликтам следует относить международные  правонарушения, не вошедшие в две  первые группы. К ним относятся: нарушение  государством договорных обязательств, не имеющих основополагающего значения; невыполнение юридическими и физическими лицами положений международных конвенций (например, Конвенции о международной купле-продаже товаров 1980 г.); невыполнение решений международных судов и арбитражей; нарушение государствами своих односторонних международных обязательств и т.д.

Международные деликты, таким образом:

• не носят характера преступлений и не имеют общественной опасности международных преступлений и преступлений международного характера;

• могут совершаться любыми субъектами международных правоотношений, нарушающими положения международно-правовых норм;

• влекут ответственность субъектов, которая может выражаться и в форме самоограничений, следующих в результате официального признания противоправности поведения субъекта.

Различают два вида ответственности государств: материальная и нематериальная. Последнюю иногда называют политической ответственностью, но, на мой взгляд, это неточно. Дело в том, что международно-правовая ответственность в силу специфики данной правовой системы всегда выступает в политической форме. В то же время некоторые виды нематериальной ответственности (например, ресторация) выступают в виде конкретных материальных действий. Так что деление ответственности на материальную и нематериальную в достаточной степени условно и проводится больше в учебных целях. Материальная ответственность выражается в форме реституций и репараций.

Реституция  представляет собой возмещение правонарушителем причиненного материального ущерба в натуре (возвращение неправомерно

захваченного имущества, транспортных средств и т.д.).

Разновидностью  реституции является субституция –  замена неправомерно уничтожено го или  поврежденного имущества аналогичным  по стоимости и назначению.

Репарация –  это возмещение материального ущерба, причиненного правонарушением, деньгами, товарами, услугами. Репарация осуществляется, когда восстановление прежнего положения в форме ресторации невозможно и преследует цель возмещения вреда.

Репарации коренным образом отличаются от контрибуций. Контрибуции налагались государством-победителем в качестве «возмещения военных издержек» независимо от того, являлось оно потерпевшим или государством-агрессором. Репарации же – это всегда правомерное возложение обязанности возместить ущерб на правонарушителя. В настоящее время контрибуции запрещены международным правом.

Нематериальная  ответственность выражается в форме  ресторации, сатисфакции, ограничений  суверенитета и декларативных решений. Ресторация представляет собой восстановление правонарушителем прежнего состояния  и несение им всех неблагоприятных последствий этого (например, освобождение незаконно занятой территории и несение связанных с этим имущественных расходов).

Сатисфакция предполагает удовлетворение правонарушителем нематериальных требований, заглаживание нематериального (морального) ущерба. Это могут быть официальные выражения сожаления и сочувствия, оказание почестей флагу потерпевшего государства, исполнение гимна государства в торжественной обстановке, принесение извинений, официальное признание факта правонарушения и т.д. Сатисфакция, как правило, сопровождает действия, осуществляемые в порядке ресторации.

Ограничения суверенитета государства выступают в различных  формах. Наиболее ярким примером этого  вида ответственности могут служить  меры, принятые в отношении фашистской Германии по окончании Второй мировой войны. Германия, в частности, лишилась значительной части своей территории, на оставшейся был установлен режим послевоенной оккупации. Была произведена демилитаризация Германии, а ее вооруженные силы были распущены. Был ликвидирован ряд государственных институтов, а некоторые учреждения признаны преступными. Отменялось действие многих нормативных актов. И наконец, привлекались к уголовной ответственности высшие должностные лица Германии, а также служащие преступных организаций и военные преступники.

Декларативные решения выражаются в форме решения  международного органа (например, суда) или организации, признающих какое-либо деяние международным правонарушением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Охарактеризуйте правовой режим Района. Отразите Район на схеме распределения морских пространств.

Конвенция ООН  по морскому праву 1982 г.(далее – Конвенция 1982 г.) содержит часть XI «Район», положения которой регулируют деятельность по освоению богатств морского дна, расположенного за пределами национальной юрисдикции, т. е. за пределами континентального шельфа. Это договорная новелла современного международного права, о соответствующем обычном международном праве говорить пока преждевременно.

Морское дно за пределами  континентального шельфа и его недра («Район - дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции» - ст. 1 Конвенции 1982 г.) имеют особый правовой режим, который установлен Конвенцией 1982 г. и Соглашением 1994 г. об осуществлении части XI Конвенции 1982 г. (вступило в силу в 1997 г.). В случае какого-либо несоответствия между Соглашением 1994 г. и частью XI Конвенции 1982 г. преимущественную силу имеет названное Соглашение 1994 г.

Основу правового режима Района определяют следующие принципы. Район и его ресурсы являются общим наследием человечества. Это  предполагает, что деятельность государств в Районе может осуществляться только в соответствии с Соглашением 1994 г. и частью XI Конвенции 1982 г. и на благо всего человечества. Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой-либо части Района или его ресурсов. Все права на ресурсы принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну. Эти ресурсы не подлежат отчуждению иначе как на основании международного права. Государства , физические и юридические лица могут претендовать на права в Районе, приобретать или осуществлять эти права только в соответствии с Соглашением 1994 г. и частью XI Конвенции 1982 г. Государства несут ответственность за ущерб, причиненный в результате невыполнения своих обязанностей в связи с деятельностью в Районе. Район используется исключительно в мирных целях. Морские научные исследования в Районе осуществляются исключительно на благо всего человечества.

При осуществлении деятельности в районе должны приниматься все  необходимые меры для защиты окружающей среды от загрязнения. Все археологические и исторические объекты, найденные в Районе, сохраняются или используются на благо всего человечества. При этом особое внимание уделяется преференциальным правам государства культурного происхождения или государства исторического и археологического происхождения найденных объектов.

Деятельность в районе организуется, осуществляется и контролируется Международным органом по морскому дну от имени всего человечества. Государства осуществляют свою деятельность на основе плана работы, утвержденного Советом органа. Международный орган по морскому дну является международной организацией. Он начал свою деятельность в 1996 г. Штаб-квартира Органа находится в Кингстоне (Ямайка). Членами Органа являются все государства – участники Конвенции 1982г.

Для осуществления своей деятельности Международный орган по морскому дну наделен соответствующей международной правосубъектностью. Главными его органами являются Ассамблея, Совет и Секретариат. Предусмотрено создание Предприятия как международного промышленного и коммерческого подразделения Органа, основной функцией которого являются разведка и разработка природных ресурсов Района, транспортировка, переработка и сбыт этих ресурсов.

 

 

 

 

Схема распределения  морских пространств:

 

  • Внутренние морские воды – заливы (бухты, лиманы, губы), ширина входа в которые не превышает 24 морских миль; исторические воды, воды морских портов; воды расположенные между береговой линией государства и прямыми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря.
  • Территориальное море (территориальные воды) – морской пояс, который примыкает к сухопутной территории прибрежного государства либо к внешнему пределу его морских вод. В соответствии с Конвенцией 1982 г. ширина территориального моря не может превышать 12 морских миль.
  • Прилежащая зона – морской район, прилегающий к территориальному морю, в пределах которого прибрежное государство осуществляет контроль в строго определенных международным правом целях. Прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
  • Проливы используемые для международного судоходства. В международных проливах государства, граничащие с ними, могут устанавливать морские коридоры и схему разделения движения судов, если это необходимо для обеспечения безопасности судоходства.
  • Архипелажные воды – это воды государства архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий, соединяющих «наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага». Длина таких линий не должна, как правило, превышать 100 миль, а соотношение между площадью водной поверхности и суши, включая атоллы, может составлять от 1:1 до 1:9.
  • Исключительная экономическая зона – район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему.
  • Континентальный шельф – морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем его протяжении естественного продолжения его сухопутной территории.
  • Открытое море – включает все части моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства-архипелага.
  • Морское дно за пределами континентального шельфа (район) - дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"