Консульские представительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что в сфере международных отношений наряду с дипломатическими представительствами государства широко используют систему консульского представительства. Исторически консульское представительство государств возникло намного раньше, чем институт постоянного дипломатического представительства в виде посольств и миссий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды консулов 5
1.1 Виды консулов и консульских учреждений 5
1.2 Консульские функции 8
Глава 2. Консульские представительства 13
2.1 История становления консульских представительств 13
2.2 Консульские представительства: понятие, функции 16
2.3 Порядок открытия консульского представительства 36
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсак юля.docx

— 69.84 Кб (Скачать файл)

В соответствии с международным  правом в отношении консульских  должностных лиц применяются  фискальные иммунитеты. Консульские  должностные лица и консульские  служащие, а также члены их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются  от всех налогов, сборов и пошлин, личных, и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:

а) косвенных налогов, которые  обычно включаются в стоимость товаров  или обслуживания;

б) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся  на территории государства пребывания;

в) налогов на наследственное имущество или пошлин на наследование, или налогов на переход имущества, взимаемых государством пребывания;

г) налогов и сборов на частный доход, включая доходы с  капитала, источник которого находится  в государстве пребывания, и налогов  на капиталовложения в коммерческие или финансовые предприятия в  государстве пребывания;

д) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

е) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов, гербовых сборов.

Обслуживающий персонал освобождается  от налогов, сборов и пошлин на заработную плату, получаемую ими за свою работу.

Работники консульского учреждения, нанимающие лиц, заработная плата которых  не освобождена от подоходного налога в государстве пребывания, выполняют  обязательства, налагаемые законами и  правилами этого государства  на нанимателей в том, что касается взимания подоходного налога.

Представляемое государство  может отказаться от любых привилегий и иммунитетов работников консульского учреждения или членов их семей. Такой  отказ всегда должен быть определенно  выраженным и о нем должно быть сообщено государству пребывания в  письменной форме.

Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или  административного дела не означает отказа от иммунитета от исполнительных действий, являющихся результатом судебного  решения; в отношении таких действий необходим отдельный отказ.

Консульские должностные  лица, консульские служащие и члены  их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех обязанностей, предусмотренных законами и правилами  государства пребывания в отношении  регистрации иностранцев, и от получения  разрешения на жительство.

Государство пребывания в  соответствии с принятыми в нем  законами и правилами разрешает  ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с  этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного  рода услуги:

а) предметы, предназначенные  для официального пользования консульским  учреждением;

б) предметы, предназначенные  для личного пользования консульским  должностным лицом или членами  его семьи, проживающими вместе с  ним, включая предметы, предназначенные  для его обустройства. Количество потребительских товаров не должно превышать количества, необходимого для непосредственного потребления  соответствующими лицами.

Консульские служащие пользуются привилегиями и освобождениями от всех таможенных пошлин, налогов и связанных  с этим сборов в отношении предметов, ввезенных для их первоначального  обустройства.

Личный багаж консульских  должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними, который  следует вместе с этими лицами, освобождается от досмотра. Он может  быть досмотрен лишь в случае, если есть серьезные основания предполагать, что в нем содержатся предметы, ввоз и вывоз которых запрещен законами и правилами государства  пребывания или которые подпадают  под его карантинные законы и  правила. Такой досмотр должен производиться  в присутствии соответствующего консульского должностного лица или  члена его семьи.

В случае смерти работника  консульского учреждения или члена  его семьи, проживающего вместе с  ним, государство пребывания:

а) разрешает вывоз движимого  имущества умершего, за исключением  имущества, которое было приобретено в государстве пребывания и вывоз которого был запрещен в момент его смерти;

б) не взимает никаких  государственных, районных или муниципальных  налогов на наследство или пошлин на наследование с движимого имущества, которое находится в государстве  пребывания исключительно в связи  с пребыванием в этом государстве умершего лица в качестве работника консульского учреждения или члена его семьи.

Государство пребывания обязано  освобождать работников консульского учреждения и членов их семей, проживающих  вместе с ними, от всех трудовых и  государственных повинностей, независимо от их характера, а также от воинских повинностей, таких, как реквизиция, контрибуция и военный постой.

Все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны без ущерба для их привилегий и иммунитетов  уважать законы и правила государства  пребывания. Они также обязаны  не вмешиваться во внутренние дела этого государства.

Консульские помещения не должны использоваться в целях, несовместимых  с выполнением консульских функций.

Работники консульского учреждения должны соблюдать любые требования, предусмотренные законами и правилами  государства пребывания в отношении  страхования от вреда, который может  быть причинен третьим, лицам в связи  с использованием любого дорожного  транспортного средства, судна или  самолета.

Консульские должностные  лица не должны заниматься в государстве  пребывания какой-либо профессиональной или коммерческой деятельностью  с целью получения личных доходов.

Консульские привилегии и  иммунитеты не предоставляются:

а) консульским служащим или работникам обслуживающего персонала, которые в государстве пребывания занимаются частной деятельностью  с целью получения доходов;

в) членам семьи работника  консульского учреждения, которые сами занимаются, в государстве пребывания частной деятельностью с целью  получения доходов.

Работники консульского учреждения, являющиеся гражданами государства  пребывания или постоянно проживающие  в нем, и члены их семей, а также частные домашние работники пользуются преимуществами, привилегиями и иммунитетами лишь в той степени, в какой они предоставлены им государством пребывания. Государство пребывания, однако, должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами таким образом, чтобы не создавать ненужных препятствий выполнению функций консульского учреждения.

Фамилии сотрудников дипломатического представительства, которым поручено выполнение консульских функций представительства, сообщаются министерству иностранных дел государства пребывания или органу, уполномоченному этим министерством.

При выполнении консульских  функций дипломатическое представительство  может обращаться как к местным, так и к центральным властям  государства пребывания в той  мере, в какой это разрешают  законы, правила и обычаи государства  пребывания12.

Привилегии и иммунитеты сотрудников дипломатического представительства, выполняющих консульские функции, продолжают регулироваться нормами  международного права, содержащихся в  Венской конвенции О дипломатических сношениях 1961 года.

 

2.3 Порядок открытия  консульского представительства

 

Венской конвенцией о консульских  сношениях 1963 г. предусмотрено, что  установление дипломатических отношений  уже само по себе предполагает установление и консульских отношений, т.е. «согласие, данное на установление дипломатических  отношений между двумя государствами, означает, если иное не оговорено, согласие на установление консульских отношений» (ст.2, п. 2).

При отсутствии дипломатических  консульские отношения устанавливаются  только по обоюдному согласию заинтересованных государств. Они могут сохраняться  и после разрыва дипломатических  отношений.

Местопребывание консульского учреждения и район его деятельности определяются по взаимному согласию представляемого государства и  государства пребывания. Часть территории государства пребывания, в пределах которой консульское должностное  лицо выполняет консульские функции, называется консульским округом. Все последующие изменения консульского округа могут производиться представляемым государством лишь с согласия государства пребывания. Такое согласие требуется также в случае, когда консульство пожелает открыть вице-консульство или канцелярию в другом городе.

В исключительных случаях  принимающая сторона может просить  об изменении местопребывания иностранного консульства или границ консульского округа. Если представляемое государство  отказывается удовлетворить эту  просьбу, государство пребывания может  денонсировать договоренность об открытии консульства и потребовать его  закрытия.

На практике иногда возникает  вопрос о допустимости выполнения консулом своих функций за пределами консульского округа при определенных обстоятельствах, к которым относятся, например, авария воздушного или морского судна, вопросы  наследования в случае смерти иностранца, имеющего гражданство представляемого  государства и т.д. Венской конвенцией о консульских сношениях в  таких случаях предусмотрено  следующее: «Консульское должностное  лицо может при особых обстоятельствах, с согласия государства пребывания, выполнять свои функции за пределами  своего консульского округа» (ст. 6). Многие двусторонние консульские конвенции  также предусматривают возможность  исполнения консулом своих функций  за пределами консульского округа в  исключительных случаях. Такая международная практика, несомненно, отвечает интересам всех государств.

Назначение консула на должность сопровождается выдачей  ему консульского патента. Этот документ, подтверждающий факт назначения данного лица главой консульского учреждения, направляется, как правило, по дипломатическим каналам правительству государства пребывания. В нем указываются полное имя, гражданство, консульский ранг назначаемого лица, а также консульский округ и местопребывание консульства. Орган, выдающий консульский патент, обычно определяется консульским законодательством.

В России патент выдается Министерством  иностранных дел. В документе  указываются должность, а также  класс, к которому принадлежит консул, консульский округ, на территории которого предполагается деятельность консула, местопребывание консульского учреждения.

Назначенный таким образом  консул может приступить к исполнению своих обязанностей лишь после получения  экзекватуры. Экзекватура выдается государством пребывания либо в виде отдельного документа, либо надписи на патенте, либо путем опубликования в официальной прессе данной страны сообщения о выдаче экзекватуры с уведомлением об этом властей местопребывания консула. Согласно международной практике и правилам международных конвенций, государство пребывания может воздержаться от выдачи экзекватуры без объяснения мотивов. Органы, осуществляющие выдачу экзекватуры, определяют внутренним законодательством. Консульский патент и экзекватура находятся на хранении у консула.

С момента получения экзекватуры  консул считается приступившим к  исполнению своих функций. Этой же датой  определяется и его старшинство  по отношению к другим консулам в  данном консульском корпусе.

Кроме того, ведомство иностранных  дел обычно выдает консулам консульские карточки, которыми удостоверяется, что данное лицо является консулом определенной страны и имеет: право на привилегированный статус в соответствии с принципами международного права.

Консул вправе обращаться к властям государства пребывания в пределах своего консульского округа по всем вопросам, связанным с деятельностью  консульского учреждения. Консул  должен хорошо знать порядок сношения иностранцев  с местными органами власти, порядок  установления контактов с местными общественными организациями и  учреждениями культуры, инструкции органов  власти страны пребывания, регулирующие поездки по территории консульского округа.

Консулу и консульскому учреждению в соответствии с международной  практикой предоставляется право  сношения со своим правительством, а также с послом в стране пребывания. Сношения консула с центральными правительственными учреждениями государства  пребывания, как правило, осуществляются через дипломатическое представительство  своего государства.

По аналогии с дипломатическим  корпусом существует и консульский корпус, т.е. совокупность всех глав иностранных консульских учреждений, находящихся в том или ином пункте государства пребывания. В более широком смысле — это все консульские должностные лица иностранных консульских учреждений в данном пункте, а также члены их семей. В консульский корпус входят нештатные (почетные) консулы и сотрудники консульских отделов дипломатических представительств13.

Так же, как и дипломатический  корпус, консульский корпус имеет  чисто церемониальное значение и  не обладает правами юридического лица.

Консульский корпус возглавляет  старший по рангу и ранее других своих коллег получивший экзекватуру  глава консульского учреждения. В  необходимых случаях старшинство  определяется датой предъявления консульского патента или датой прибытия в  страну. Старейшина консульского корпуса выполняет в основном церемониальные функции: представляет весь консульский корпус, знакомит вновь прибывших его членов с особенностями и традициями государства пребывания, разрешает внутренние вопросы, защищает права членов консульского корпуса в случае их ущемления.

В отличие от дипломатического корпуса, в стране пребывания может  быть несколько консульских корпусов (по числу пунктов, где имеются  консульские учреждения).

Информация о работе Консульские представительства