Консульские представительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что в сфере международных отношений наряду с дипломатическими представительствами государства широко используют систему консульского представительства. Исторически консульское представительство государств возникло намного раньше, чем институт постоянного дипломатического представительства в виде посольств и миссий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды консулов 5
1.1 Виды консулов и консульских учреждений 5
1.2 Консульские функции 8
Глава 2. Консульские представительства 13
2.1 История становления консульских представительств 13
2.2 Консульские представительства: понятие, функции 16
2.3 Порядок открытия консульского представительства 36
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсак юля.docx

— 69.84 Кб (Скачать файл)

Консульское учреждение имеет  главу консульского учреждения, которым  является лицо, которому поручено аккредитующим  государством, действовать в этом качестве.

Назначение главы консульского учреждения имеет определенный порядок. До назначения главы консульского учреждения представляемое государство получает по дипломатическим или иным подходящим каналам согласие государства пребывания в отношении предлагаемого лица.

Государство пребывания может  не согласиться с предлагаемой кандидатурой при этом оно не обязано сообщать представляемому государству мотивы такого отказа.

В случае согласия представляемое государство направляет по дипломатическим  каналам в министерство иностранных  дел государства пребывания консульский  патент или другой аналогичный документ. В этом документе указываются  полное имя, фамилия главы консульского учреждения, его гражданство, класс, консульский округ и местонахождение  консульского учреждения.

После получения консульского патента или иного аналогичного документа государство пребывания выдает главе консульского учреждения разрешение, называемое экзекватурой, какую бы форму такое разрешение не имело. Государство пребывания, отказывающееся выдать экзекватуру или иное разрешение, не обязано сообщать представляемому  государству мотивы такого отказа10.

Глава консульского учреждения может приступить к выполнению своих  функций только после выдачи такой  экзекватуры или иного разрешения. В исключительных случаях государство  пребывания может допустить главу  консульского учреждения к выполнению его функций на временной основе до выдачи экзекватуры или иного  разрешения.

Остальных работников консульского персонала представляемое государство  может свободно назначать. Представляемое государство заблаговременно сообщает государству пребывания полное имя  и фамилию, категорию и класс  всех консульских должностных лиц, помимо главы консульского учреждения.

Государство пребывания выдает всем работникам консульского учреждения и членам их семей удостоверение  личности, признающее их статус в качестве работников консульского учреждения и  членов их семей.

Государство пребывания может  в любое время уведомить представляемое государство по дипломатическим  каналам о том, что, то или иное консульское должностное лицо, является «persona non grata» или, что любой другой работник консульского персонала является неприемлемым. В таком случае представляемое государство должно, соответственно, отозвать это лицо или прекратить его функции в консульском учреждении.

Если представляемое государство  откажется выполнить или же не выполнит в течение разумного  срока названные требования, государство  пребывания может, соответственно, аннулировать экзекватуру или иное разрешение данного лица или перестать считать  его работником консульского персонала.

Лицо, назначенное в качестве работника консульского учреждения, может быть объявлено неприемлемым до прибытия на территорию государства  пребывания или, если оно уже находится  в государстве пребывания, до того, как оно приступит к исполнению своих обязанностей в консульском  учреждении. В любом таком случае представляемое государство аннулирует его назначение.

Государство пребывания не обязано сообщать мотивы своего решения  представляемому государству.

Министерство иностранных  дел государства пребывания или  уполномоченный этим министерством  орган уведомляется: о назначении работников консульского учреждения, их прибытии после назначения в консульское учреждение, об их окончательном отбытии или о прекращении их функций и обо всех других изменениях, влияющих на их статус, которые могут произойти во время их работы в консульском учреждении. Уведомление о прибытии или окончательном отбытии должно делаться по возможности заблаговременно.

По взаимному согласованию государства могут назначать  почетных консульских должностных  лиц, для этого они консультируются  друг с другом по вопросу заключения соответствующих соглашений в целях  определения режима, который будет  применяться к почетным консульским  должностным лицам.

Консульских функции могут  выполняться как в пределах, так  и за пределами консульского округа, а также в третьем государстве  или от имени третьего государства.

Консульское должностное  лицо может с согласия государства  пребывания выполнять консульские  функции за пределами своего консульского округа.

Представляемое государство  может после уведомления соответствующих  государств поручить консульскому учреждению, открытому в государстве пребывания, выполнение консульских функций  в третьем государстве, если не имеется  определенно выраженного возражения со стороны государства пребывания.

После соответствующего уведомления  государства пребывания консульское  учреждение представляемого государства  может, если государство пребывания не возражает, выполнять консульские  функции в государстве пребывания от имени третьего государства.

Функции консульских учреждений в определенной степени отличаются от функций дипломатических представительств. В соответствии с положениями  Венской конвенции 1963 года о консульских  сношениях консульскими функциями  являются:

а) защита в государстве  пребывания интересов представляемого  государства, его граждан и юридических  лиц в пределах, допускаемых международным  правом;

б) содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных  связей между представляемым государством и государством пребывания, а также  содействие развитию дружественных  отношений между ними иными путями в соответствии с положениями  настоящей Конвенции;

в) выяснение всеми законными  путями условий и событий в  торговой, экономической, культурной и  научной жизни государства пребывания, сообщение о них правительству  представляемого государства и  представление сведений заинтересованным лицам;

г) выдача, аннулирование, исправление, изъятие или задержание паспортов  и других проездных документов гражданам  представляемого государства и  выдача, продление или аннулирование  виз или соответствующих документов лицам, желающим поехать в представляемое государство;

д) оказание помощи и содействия гражданам и юридическим лицам  представляемого государства;

е) определение с помощью  компетентных органов государства пребывания местонахождения граждан представляемого государства, когда речь идет об их имущественных или других интересах;

ж) защита права граждан  представляемого государства на срочный отъезд из государства пребывания при условии:

з) выполнения при возникновении  особых обстоятельств административных или судебных процедур, касающихся лица, намеренного уехать;

и) выполнения лицом, намеренным уехать, обычных формальностей, связанных  с отъездом, при условии, что выполнение этих требований не носит дискриминационного характера и не используется для  того, чтобы воспрепятствовать срочному отъезду;

к) исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и других подобных обязанностей, а также выполнение некоторых  функций административного характера  при условии, что в этом случае ничто не противоречит законам и  правилам государства пребывания;

л) охрана интересов граждан  и юридических лиц представляемого  государства в случае преемства  «mortis causa» на территории государства пребывания в соответствии с законами и правилами государства пребывания;

м) охрана в рамках, установленных  законами и правилами государства  пребывания, интересов несовершеннолетних и иных лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого  государства, в особенности, когда  требуется установление над такими лицами какой-либо опеки или попечительства;

н) с соблюдением практики и порядка, принятых в государстве  пребывания. представительство или обеспечение надлежащего представительства граждан представляемого государства в судебных и иных учреждениях государства пребывания с целью получения в соответствии с законами и правилами государства пребывания распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие граждане не могут своевременно осуществить защиту своих прав и интересов;

о) передача судебных и несудебных документов или исполнение судебных поручений или же поручений по снятию показаний для судов представляемого  государства в соответствии с  действующими международными соглашениями или при отсутствии таких соглашений в любом ином порядке, не противоречащем законам и правилам государства  пребывания;

п) осуществление предусматриваемых  законом и правилами представляемого  государства прав надзора и инспекции  в отношении судов, имеющих национальность представляемого государства, и  самолетов, зарегистрированных в этом государстве, а также в отношении их экипажей, а также оказание помощи судам и самолетам и их экипажам, принятие судовых документов и без ущерба для прав властей государства пребывания расследование любых происшествий, имевших место в пути, и разрешение всякого рода споров между капитаном, командным составом и матросами, в соответствии с законами и правилами представляемого государства;

р) выполнение любых других функций, возложенных на консульское  учреждение представляемым государством, которые не запрещаются законами и правилами государства пребывания или против выполнения которых государство  пребывания не имеет возражений или, если они предусмотрены международными договорами, действующими между представляемым государством и. государством пребывания.

В соответствии с международным  правом существуют как основания  возникновения консульских функций, так и их прекращение. Кроме того, международное право закрепляет различия между понятием прекращения  консульских функций и прекращение  функций работников консульского учреждения.

Функции работника консульского учреждения прекращаются, в частности:

а) по уведомлении государства  пребывания представляемым государством о том, что его функции прекращаются;

б) по аннулировании экзекватуры  или иного разрешения, выданного  государством пребывания;

в) по уведомлении государством пребывания представляемого государства  о том, что государство пребывания перестало считать его работником консульского персонала.

г) по уведомлении государством пребывания представляемого государства  по дипломатическим каналам о  том, что то или иное консульское  должностное лицо является «persona non grata» или что любой другой работник консульского персонала является неприемлемым11.

Государство пребывания в  соответствии с международным правом обязано относиться к консульским  должностным лицам с должным  уважением и принимать все  надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на личность, свободу или достоинство консульских  должностных лиц или иных работников консульского учреждения, не являющихся гражданами государства пребывания и не имеющих в государстве  пребывания статуса иностранца, которому на законном основании разрешено  постоянное местожительство, а также членов семей, постоянно проживающих с любым из вышеупомянутых лиц.

Кроме того, государство  пребывания обязано защищать консульские  учреждения и работников консульских  учреждений и предоставлять им возможность  по реализации их функций. Консульские  иммунитеты и привилегии, закрепленные в Венской конвенции о консульских  сношениях 1963 года, содействуют реализации этих возможностей.

Иммунитеты представляют собой изъятия из под юрисдикции государства пребывания. Привилегиями называются дополнительные права, предоставляемые консульским учреждениям и их работникам государством пребывания.

Иммунитеты и привилегии делятся на две большие группы: иммунитеты и привилегии консульского учреждения и личные иммунитеты и  привилегии.

К иммунитетам консульских  учреждений, во-первых, относится неприкосновенность консульских помещений, в соответствии с которой консульские помещения  неприкосновенны и выражается это  в эффективной охране консульского помещения и его территории. Кроме  того, власти государства пребывания воздерживаются вступать в ту часть  консульских помещений, которая используется исключительно для работы консульского учреждения, без согласия главы консульского учреждения, главы дипломатического представительства представляемого государства или назначенного ими лица.

В случае пожара или другого  стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты, власти государства пребывания могут вступать в консульские  помещения, если это не запрещает  глава консульского учреждения, либо лицо его замещающее. Однако, властям государства пребывания не разрешается ни при каких обстоятельствах нарушать принципы неприкосновенности консульского архива и консульских документов и, в особенности, изучать или конфисковать их в любое время и независимо от их местонахождения.

Информация о работе Консульские представительства