Правовой статус (его сходство и различие) дипломатических и консульских представительств, их должностных лиц и сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 10:11, контрольная работа

Краткое описание

Основными средствами дипломатии являются: дипломатические переговоры; дипломатическая переписка; участие в работе международных организаций и конференций; подготовка и заключение международных договоров.
Цель настоящей работы заключается в изучении и сопоставлении преимуществ, привилегий и иммунитетов между дипломатическими и консульскими работниками.

Содержание

1. Введение.
2. Дипломатическое право.
3. Дипломатическое представительство .
4. Правовой статус (его сходство и различие) дипломатических должностных лиц и сотрудников.
5. Консульское право.
6. Правовой статус (его сходство и различие) консульских должностных лиц и сотрудников.
7. Заключение.
8. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа МПП.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки

Российской Федерации

 

 

НОУ ВПО

«Уральский Финансово-Юридический институт»

 

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Международное публичное право»

Тема: «Правовой статус (его сходство и различие) дипломатических и консульских представительств, их должностных лиц и сотрудников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

Работу выполнила:

студентка гр. Ю-2308                                                        заочного отделения

Скороходова Инна Владимировна

                                       

Проверил:

Степаненко В.И.

 

           

                                         

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Введение.

2. Дипломатическое право.

3.  Дипломатическое представительство .

4. Правовой статус (его сходство и различие) дипломатических должностных лиц и сотрудников.

5. Консульское право.

6. Правовой статус (его сходство и различие) консульских должностных лиц и сотрудников.

7. Заключение.

8. Список литературы.                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Прежде всего, необходимо выяснить, что же такое Международное право. Мы, конечно же,  знаем, что нормы международного права стоят выше государственных норм. В п.4 ст.15 гл.1 Конституции РФ говорится: «…Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора».

Международное публичное право - это система обязательных норм, выраженных в признанных субъектами этого права источниках, являющихся общеобязательным критерием правомерно дозволенного и юридически недозволенного и через которые (нормы) осуществляется управление международным сотрудничеством в соответствующих областях или принуждение к соблюдению норм этого права.

Субъектами международного публичного права являются лица, участники международных отношений, которые могут быть носителями субъективных юридических прав и обязанностей. Таковыми являются государства, международные организации, нации, борющиеся за независимость, государственно-подобные образования и в ограниченном объеме физические лица (индивиды).

Любой субъект международного права обладает правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью.

Международные отношения – отношения, прежде всего между государствами как носителями суверенитета их народов. Различают международные отношения, прежде всего в политической, экологической, экономической, научно-технической, информационной, правовой и иных сферах.

Внешняя политика государства представляет собой его общий курс в международных делах. Внешняя политика определяет цели, задачи и направления, а также формы, способы и метолы деятельности государства в сфере международных отношений.

Главные внешнеполитические цели любого  демократического государства состоят в том, чтобы обеспечить его безопасность, создать благоприятные условия для экономического, социального и культурного развития страны, гарантировать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Важнейшим средством осуществления внешней политики государства является дипломатия, под которой понимают официальную деятельность глав государств, правительств, внешнеполитических и внешнеэкономических ведомств, специальных делегаций и миссий, дипломатических представительств за рубежом.

Основными средствами дипломатии  являются: дипломатические переговоры; дипломатическая переписка; участие в работе международных организаций и конференций; подготовка и заключение международных договоров.

Цель настоящей работы заключается в изучении и сопоставлении преимуществ, привилегий и иммунитетов между дипломатическими и консульскими работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дипломатическое право

 

Дипломатическое право – совокупность правовых принципов и норм, регулирующих правовой статус зарубежных государственных органов внешних сношений. Эти органы подразделяются на 1) постоянные и 2) временные.

К постоянным органам внешних сношений относятся:

1) дипломатические представительства – посольства и миссии;

2) консульские учреждения;

3) торговые представительства;

4) постоянные представительства государств при международных организациях.

К временным зарубежным органам внешних сношений относятся: 1) специальные миссии, направляемые в иностранные государства для участия в переговорах, церемониальных мероприятиях, в иных специальных целях; 3) делегации для участия в работе сессий международных организаций и др.

Источниками дипломатического права являются:

1)    Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.,

2)    Конвенция о специальных миссиях 1969 г.;

3)    Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе международных агентов 1973 г.;

4)    некоторые региональные соглашения и двусторонние договоры в указанной области сотрудничества.

Венская конвенция регулирует порядок установления дипломатических отношений и учреждения дипломатических представительств, их функции (представительство своего государства в государстве пребывания, защита интересов своего государства и его граждан и т.д.); порядок назначения и отозвания главы дипломатического представительства и его персонала.

  К конвенции приложены 2 факультативных протокола: об обязательной юрисдикции международного суда и о неприменении законов о гражданстве государства пребывания к сотрудникам дипломатического представительства.

 

 

3. Дипломатическое представительство

 

Дипломатическое представительство – орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления с ним официальных отношений. Существует два вида дипломатических представительств: 1) посольства и 2) миссии.

Посольство – дипломатическое представительство первого класса. Миссия – дипломатическое представительство второго класса. Государства сами договариваются, какими видами дипломатических представительств обмениваться. Представительства работают на постоянной основе.

Венская конвенция о дипломатических сношениях  1961 года определила главные функции дипломатических представительств. Они конкретизированы в Положении о Посольстве Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 года.

Персонал дипломатического представительства делится на три группы:

1)    дипломатический;

2)    административно-технический;

3)    обслуживающий.

К дипломатическому персоналу относятся дипломаты, торговые представители и их заместители, военные атташе и их заместители. Различают классы и ранги дипломатов. Классы относятся только к главам дипломатических представительств. Главы дипломатических представительств делятся на три класса.

Первый класс – послы и нунции (посол Ватикана), аккредитуемые при главах государств.

Второй класс – посланники и интернунции (посланник Ватикана) аккредитуемые при главах государств.

Третий класс – поверенный в делах, аккредитуемые при главах внешнеполитических ведомств.

Среди дипломатических представителей по старшинству послы стоят на первом месте. Других различий между дипломатическими представителями разных классов не проводится.

Члены дипломатического персонала – это лица, имеющие дипломатический ранг. Дипломатический ранг – личный ранг дипломата, который присваивается ему в соответствии с действующим в данном государстве законами и правилами о прохождении дипломатической службы. Этот ранг сохраняется за работником вне зависимости от занимаемой должности, а также при уходе в отставку. Ранги дипломатов – компетенция национального, а не международного права.

К административно-техническому персоналу относятся: заведующие канцеляриями, бухгалтеры, переводчики и другие сотрудники представительства, которые исполняют административные и технические функции.

В дипломатическом праве существует понятие дипломатический корпус. В узком смысле дипломатический корпус – совокупность глав всех дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. В широком смысле дипломатический корпус – совокупность всех дипломатических работников зарубежных государств и членов их семей, находящихся в данном государстве. Главой дипломатического корпуса является дуайен, старшина – старший по классу и по времени пребывания в данной стране, глава одного из аккредитованных в ней дипломатических представительств.

 

 

4. Правовой статус (его сходство и различие) дипломатических должностных лиц и сотрудников.

 

Согласно международному и национальному праву дипломатические представительства и их сотрудники пользуются соответствующими иммунитетами и привилегиями.

Дипломатические привилегии – это льготы, преимущества, предоставляемые дипломатическим представительствам и их сотрудникам

Дипломатический иммунитет - совокупность прав и привилегий, предоставляемых дипломатическим представительствам иностранных государств и их сотрудникам. Нормы международного права, регулирующие вопросы дипломатического иммунитета кодифицированы в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961.

  Дипломатические иммунитеты и привилегии подразделяются на: привилегии и иммунитеты дипломатического представительства, и личные привилегии и иммунитеты.

Дипломатический иммунитет представительства включает: неприкосновенность помещений и архивов, свободу сношений со своим правительством, право вывешивать флаг и герб представляемого государства на здании дипломатического представительства, освобождение от налогов и сборов, таможенные привилегии. Неприкосновенность помещений представительства (здания, части зданий, используемые для целей представительства) означает, что власти государства пребывания имеют право входить в эти помещения только с согласия главы представительства. Государство пребывания обязано принимать все необходимые меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения, нанесения ущерба, а также для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое имущество представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий. К числу привилегий относятся также свобода сношения дипломатического представительства со своим государством, неприкосновенность дипломатической почты и др.

  В современном международном праве общепризнано, что неприкосновенность дипломатического помещения не даёт права предоставления убежища лицам, преследуемым властями страны пребывания. Важным элементом дипломатического иммунитета является право свободного сношения со своим государством.

Помещения представительств, как собственные, так и арендованные, обладают фискальным иммунитетом, т.е. освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, кроме платы за конкретные виды обслуживания.

  Личные привилегии и иммунитеты включают неприкосновенность личности и жилища дипломатов, иммунитет от юрисдикции, таможенные льготы, освобождение от налогов и повинностей.

Дипломатический сотрудник не может быть арестован или задержан. Власти государства пребывания должны принимать все разумные меры для предотвращения любого покушения на личность, свободу и достоинство дипломата.

Дипломат пользуется иммунитетом от юрисдикции. Дипломат не может быть привлечён к ответственности в государстве пребывания ни в уголовном, ни в административном, ни в гражданском (за некоторыми исключениями) порядке. Дипломат не обязан давать показания в суде в качестве свидетеля. Однако ничто не препятствует им это делать, если они сами того пожелают. Дипломаты пользуются фискальным иммунитетом: освобождаются от уплаты налогов и сборов любого вида. С предметов личного пользования дипломата и его семьи таможенные пошлины не взимаются, а личный багаж дипломата не подлежит таможенному досмотру.

Информация о работе Правовой статус (его сходство и различие) дипломатических и консульских представительств, их должностных лиц и сотрудников