Теоретический аспект проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность дипломной работы в том, что в литературе в настоящее время вопрос адаптации молодого специалиста практически не изучен. Исследований, глубоко изучающих эту проблему на данный момент нет, есть лишь работы, касающиеся проблемы или вскользь упоминающие о ней.
Цель исследования: Определение организационно-психологических условий влияющих на успешность профессиональной адаптации выпускника.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Norenkova__kopia.docx

— 170.11 Кб (Скачать файл)

•        Организация (в том числе осуществление) ухода за больным оказание при необходимости первой доврачебной помощи.

•  Ведение медицинской документации, направление пациентов клинико-диагностические исследования по назначению врача.

•    Осуществление сбора биологического материала для анализов контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований.

•        Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты.

•        Контроль за выполнением больными режима питания и прав внутреннего распорядка.

•        Контроль за работой младшего медицинского персонала.

•        Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами предметами по уходу.

•       Санитарно-просветительная работы среди больных, контроль посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов.

 

Организация работы поста медицинской сестры

Медицинская сестра несёт непосредственную ответственность за выполнение врачебных назначений, соблюдение лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, правильное оформление и ведение медицинской документации, соблюдение больными и их посетителями правил внутреннего распорядка больницы. В соответствии с этим работа сестринского поста должна быть чётко организована в жёстких временных рамках.

Приём и сдача медицинской сестрой поста – один из важнейших аспектов её работы.

В случае неявки следующей смены медицинская сестра не имеет права покидать пост.

 

Порядок приёма и сдачи дежурства.

Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжелобольных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену медицинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помещений терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных на-значений – что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить.

•        Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журнале учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами.

•        Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в журнале приёма и сдачи дежурств.

Медицинская документация

Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

 

Медицинская документация медицинской сестры:

 

1.Журнал движения пациентов.

2.Журнал врачебных назначений.

3.Лабораторный журнал.

4.Журнал сдачи и приёма смены.

5.Журнал регистрации взятия анализов на стерильность (мокрота на микрофлору + чувствительность к антибиотикам, кровь на псевдотуберкулёз, кровь на стерильность, ВИЧ, Hbs-ag, моча на микрофлору + чувствительность к антибиотикам).

6.Журнал выписки медикаментов.

7.Журнал осмотра на педикулёз (1 раз в неделю).

8.Журнал учета пациентов температурящих более 5 дней.

9.Журнал учёта манипуляций.

10. Информационная папка палатной медицинской сестры.

 

2.2.7. Мероприятия  по работе со студентами и  молодыми специалистами

 

Руководство МЛПУ «Городская больница №33» принимает активное участие в создании мероприятий по работе со студентами и молодыми специалистами. Прежде, чем допустить молодых специалистов к работе, их ознакамливают с техникой безопасности на  рабочем месте, правилами внутреннего распорядка, с «Должностной инструкцией медицинской сестры терапевтического отделения», и т.д.

После ознакомления со всем необходимым пакетом документов, руководитель практики знакомит молодых специалистов с устройством больницы, персоналом, каждым отделением медицинского учреждения по отдельности         

Также в интересах руководства больницы было проведение со студентами психологических бесед. Проводилось достаточно много собраний по поводу высказывания впечатлений молодых специалистов о своих рабочих местах, о персонале, работающем там, о специфике самой работы и т.д

 

2.2.8. Результаты  анализа документов

 

После анализа документов, можно сделать вывод, что в ГБУЗ НО «Городская больница №33» комфортные и безопасные условия труда.

Оборудование, оснащение и обеспечение рабочего места:

  - комплектность и  качество оборудования, инструментария, материалов: соответствуют требованиям  правил и нормативов для реализации  профессиональной деятельности; современные, соответствуют требованиям эргономики;

  - организационно-методическое  обеспечение рабочего места: достаточное, полное, современное, отвечает нормативным  требованиям;

  - информационное обеспечение  достаточное, имеется доступ к  информационно-методическим фондам, сетевым источникам информации;

  -  должностная инструкция  позволила сформировать полное  представление о профессиональной  деятельности на рабочем месте;

 Профессиональная деятельность:

  - готовность к самостоятельной  работе;

  - удовлетворенность  результатами своей деятельности;

  - удовлетворенность  подготовкой в колледже;

  - устойчивый интерес к профессиональной деятельности, активная позиция, важность и значимость рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Участие в  производственной деятельности  на рабочем месте в период  прохождения практики

 

2.3.1. Аналитический  отчет о проделанной работе (дневник  практики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2. Оценка профессиональной  компетентности выпускника работодателем (характеристика выпускника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Исследование  взаимосвязи успешности адаптации  выпускника к профессиональной  деятельности и организационно-психологических  условий в ГБУЗ НО «Городская  больница № 33»

 

2.4.1. Результаты  исследования по опроснику «Оценка  адаптации молодого специалиста»

 

Объектом исследования является   выпускник (автор дипломного проекта) на

этапе адаптации к рабочему месту. Предмет исследования – уровень

адаптации выпускника.  Методами исследования  является проведение

опроса и контент-анализ. В качестве психодиагностических  методик

использован авторский опросник.

 

ИНСТРУКЦИЯ: Выберите, пожалуйста, один ответ из четырех возможных, представленных в данном опроснике.   Отвечайте искренне.

1. В период адаптации  на новом рабочем месте:

а) у меня был наставник, который помогал мне

б) разбирался (разбиралась) во всем сам(а), и помощь наставника мне не требовалась

в) у меня был наставник, но он скорее мешал, чем помогал

г) пришлось разбираться во всем самому (самой), хотя я был(а) бы рад(а), если бы у меня был наставник

2. Работа, которую я сейчас  выполняю:

а) соответствует моей подготовке и способностям

б) я мог(ла) бы выполнять более сложную работу

в) требует дополнительного опыта и знаний

г) затрудняюсь ответить

3. Возникают ли у Вас  идеи по усовершенствованию способа  выполнения Ваших профессиональных  обязанностей?

а) да, у меня много новых идей

б) да, некоторые моменты в своей работе я бы изменил (а)

в) нет, я не вижу ничего, что бы я мог(ла) изменить

г) затрудняюсь ответить

4. За время работы у  Вас завязались дружеские отношения  с кем-либо из сотрудников?

а) да, со всеми сотрудниками, с которыми я непосредственно работаю

б) да, с несколькими сотрудниками

в) нет, у меня нет времени на общение с коллегами

г) нет, я не вижу в коллективе людей, с которыми мне было бы интересно общаться

5. Как выражается Ваше  отношение к организации:

а) я горжусь тем, что здесь работаю

б) получаю удовлетворение от работы в организации

в) не удовлетворен работой в организации

г) не всегда упоминаю, где я работаю

6. Как Вы думаете, от  чего в вашей организации зависит  продвижение сотрудника по карьерной  лестнице:

а) от профессиональных способностей

б) от эффективности работы

в) преимущество отдается опытным зарекомендовавшим себя сотрудникам, проработавшим в организации не один год

г) от личной симпатии непосредственного руководителя

7. Работа, которую я выполняю:

а) я горжусь тем, чем я занимаюсь

б) результаты, которые я получаю, не соответствуют затраченным мной усилиям в) скучна и неинтересна

г) мало кому нужна

8. Представьте себе, что  вам 17 и вы решаете, куда пойти учиться, вы:

а) выбрал (а) бы тоже учебное заведение и ту же  специальность

б) выбрал (а) бы тоже учебное заведение, но другую специальность

в) выбрал (а) бы другое учебное заведение и другую специальность

г) затрудняюсь ответить

9. Вам больше нравится:

а) работать в сплоченном коллективе коллег, где результаты деятельности зависят от каждого члена команды

б) работать в сплоченном коллективе коллег

в) работать индивидуально, мало пересекаясь с коллегами по работе

г) затрудняюсь ответить

10. Как Вы относитесь  к проекту создания на предприятии  Совета молодежи

а) работа Совета молодежи необходима на нашем предприятии

б) считаю, что создавать Совет молодежи не имеет смысла

в) затрудняюсь ответить

г) другое________________________________________________

11. Готовы ли Вы активно  участвовать в работе Совета?

а) да

б) нет

в) не знаю

г) другое____________________________________________

12. Через 2 года  думаю, что  я буду работать:

а) здесь же,  в той же должности, с более высоким окладом

б) здесь же,  в той же должности, с тем же окладом

в) здесь же, в другой должности

г) в другой организации   

13. Как Вы думаете, может  ли современная женщина успешно  совмещать профессиональную деятельность, создание крепкой семьи и полноценный отдых?

а) думаю нет, для начала нужно построить карьеру, встать на ноги, а уже потом обзаводиться семьей

б) думаю нет, прежде всего, нужно построить крепкую семью, родить детей, а потом заниматься карьерой

в) можно, если не рожать детей сразу после замужества, а сначала добиться успехов на работе

г) нет ничего невозможного

 

14.С какими проблемами  Вы сталкиваетесь в своей работе: с проблемами не столкнулась.

 

15. Завершите фразу: «В моей работе мне сейчас  больше всего нравится то, что есть возможность совершенствовать свои профессиональные навыки. Я могу помогать пациентам и видеть положительный результат».

 

16.Завершите фразу: «В моей работе мне сейчас  больше всего не нравится то, что некоторые пациенты боятся доверять манипуляции практикантке».

  

2.4.1. Анализ результатов

 

Обработка и интерпретация результатов: Вопросы обрабатываются с 1 по 12, а оставшиеся вопросы (13,14,15,16) обрабатываются с помощью контент-анализа.

За ответы «а» на все вопросы ставите 4 балла

За ответы «б» на все вопросы ставите 3 балла

За ответы «в» на все вопросы ставите 2 балла

Информация о работе Теоретический аспект проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста