Теоретический аспект проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность дипломной работы в том, что в литературе в настоящее время вопрос адаптации молодого специалиста практически не изучен. Исследований, глубоко изучающих эту проблему на данный момент нет, есть лишь работы, касающиеся проблемы или вскользь упоминающие о ней.
Цель исследования: Определение организационно-психологических условий влияющих на успешность профессиональной адаптации выпускника.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Norenkova__kopia.docx

— 170.11 Кб (Скачать файл)

Интерпретация результатов теста в стенах:

НПУ 2

КС 3

МН5 
ЛАП 2

Интерпретация основных шкал методики "Адаптивность"

Наименование шкалы

Уровень развития качеств

Ниже среднего (1-3 стена)

Выше среднего (7-10 стенов)

Нервно-психическая устойчивость

Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия действительности.

Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка и реальное восприятие действительности.

Коммуникативные особенности

Низкий уровень развития коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность.

Высокий уровень развития коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтен.

Моральная нормативность

Не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения.

Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения.


Итоговую оценку по шкале "Личностный адаптивный потенциал" (ЛАП) можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам:

ЛАП = "Нервно-психическая устойчивость" + "Коммуникативные способности" + "Моральная нормативность";

с последующей интерпретацией по нижеприведенной таблице.

Интерпретация адаптивных способностей по шкале "ЛАП" методики "Адаптивность"

Уровень адаптивных способностей (стены)

 

Интерпретация

 

 

5-10

Группы высокой и нормальной адаптации. Лица этих групп достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

 

 

3-4

Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий.

 

 

1-2

Группа низкой адаптации. Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Возможны нервно-психические срывы. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки. Требуют наблюдения психолога и врача (невропатолога, психиатра).


 

 

2.1.3. Анализ результатов

 

По методике "Самооценка личности" О.И.Моткова. были получены следующие результаты:

1.Ценностные ориентации -3

2.Воля - 3

3.Способность к самообучению  и самовоспитанию – 3

4.Творческие способности  – 2

5.Гармоничность (согласие  с самим собой)  - 3

6.Коммуникативные способности - 3

АНАЛИЗ: Результат  теста показал, что такие личностные качества как ценностные ориентации, воля, способность к самообучению и самовоспитанию, коммуникативные способности выражены средне.

    Творческие способности выражены слабо.

       Гармоничность на высоком уровне.

По методике «Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина.» были получены следующие результаты:

НПУ - 2

КС - 3

МН - 5

ЛАП -2

АНАЛИЗ: Результат теста показал, что я легко адаптируюсь к новым условиям деятельности, быстро вхожу в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируюсь в ситуации, быстро вырабатываю стратегию своего поведения, не конфликтна, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

 

2.2. Изучение организационно-психологических  условий рабочего места постовой  медицинской сестры терапевтического  профиля в ГБУЗ НО «Городская  больница № 33»

2.2.1. Структура  и функции ГБУЗ НО «Городская  больница № 33»

 

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница № 33» вот уже более чем 50 лет является одним из крупнейших медицинских объединений города Нижнего Новгорода. В состав объединения входят стационар на 557 круглосуточных коек и 80 коек дневного стационара, поликлиника на 224 439 посещений в год и женская консультация на 47061 посещений.

Больница имеет множество направлений в медицине, а также различных отделений.

         Структура МЛПУ «Городская больница  №33»:

- Приемный покой;

- Операционный блок;

- Отделение реанимации  и интенсивной терапии;

- Анестезиологическое отделение;

- Амбулаторный диализ;

- Нефрологический центр;

- 1-е терапевтическое отделение;

- 2-е терапевтическое отделение;

- Кардиологическое отделение;

- Неврологическое отделение;

- Токсикологическое отделение;

- Хирургическое отделение;

- Отделение гнойной хирургии;

- Гинекологическое отделение;

- Женская консультация;

- Отделение лучевой диагностики;

- Клинико-диагностическая, бактериологическая лаборатория;

- Физиотерапевтическое отделение;

- Отделение баротерапии;

- Поликлиника.

Травматологическое отделение оказывает высококвалифицированную помощь пациентам с тяжелейшими транспортными травмами.

Мощное реанимационное отделение принимает больных с различной патологией, находящихся в состоянии крайней степени тяжести, со всего города и из других ЛПУ, в том числе и пациенток с тяжелыми послеродовыми осложнениями.

Единственный в области Токсикологический центр оказывает помощь при различных отравлениях, а при необходимости может быть развернут как Центр оказания токсикологической помощи при чрезвычайных ситуациях.

В объединении работает единственное в городе нефрологическое отделение - база нефрологической службы города.

Самое крупное в городе отделение гемодиализа («Искусственная почка») на 50 искусственных почек оказывает помощь 150 больным с хронической почечной недостаточностью.

На базе неврологического отделения функционирует городской Центр лечения рассеянного склероза. На базе больницы работают кафедры Нижегородской государственной медицинской академии и Военно-медицинского института ФСБ.

Стремясь двигаться в ногу со временем, Больница идет по пути развития новых высоких технологий.

Хирурги больницы проводят малотравматичные хирургические вмешательства под контролем оптических приборов и ультразвука на органах брюшной полости.

Центр лечения заболеваний щитовидной железы проводит малоинвазивные операции под контролем ультразвука на щитовидной и паращитовидных железах, что существенно снижает процент осложнений и ускоряет выздоровление.

Отделение гинекологии это единственное место в Нижегородской области и соседних областях, где применяются уникальные методики в эндогинекологии тазового дна.

Больница преображается на глазах, молодеет. В отделениях становится аккуратнее и светлее, часть отделений, операционных и палат уже отремонтировано, и ремонт оставшихся продолжается. А самое важное, что за последнее время в больницу идет постоянный приток молодых, квалифицированных сотрудников, многие из которых – кандидаты медицинских наук, а многие готовятся к защите своих диссертаций.[26]

 

2.2.2. Должностная  инструкция постовой медицинской  сестры терапевтического отделения

 

Общая часть

На должность палатной медицинской сестры назначается лицо со средним медицинским образованием.

Назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению заведующего отделением в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отделения.

В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

Обязанности

1. Осуществляет уход и  наблюдение за пациентами на  основе принципов медицинской  деонтологии.

2. Своевременно и точно  выполняет назначения лечащего  врача; в случае невыполнения  назначений независимо от причины  немедленно докладывает об этом  лечащему врачу.

3. Организует своевременное  обследование больных в диагностических  кабинетах, у врачей-консультантов  и в лаборатории.

4. Наблюдает за состоянием, физиологическими отправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывает  лечащему врачу.

5. Немедленно сообщает  лечащему врачу, а в его отсутствие - заведующему отделения или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния пациента.

6. Участвует в обходе  врачей по закрепленным за  нею палатам, докладывает о состоянии  пациентов, записывает назначенное  лечение и уход, следит за выполнением  назначений.

7. Осуществляет санитарногигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных лиц (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере необходимости рот, глаза, уши и т. д.).

8. Принимает и размещает  в палате пациентов, проверяет  качество санитарной обработки  вновь поступивших.

9. Проверяет передачи, с  целью недопущения приема противопоказанной  пищи и напитков.

10. Изолирует больных в  агональном состоянии, присутствует при смерти, вызывает врача для констатации смерти, подготавливает трупы умерших для передачи их в морг.

11. Сдает дежурство по  палатам у постели пациентов. Принимая дежурство, осматривает  закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие  жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и  инструментария, медикаментов. Расписывается  за прием дежурства в дневнике  отделения.

12. Контролирует выполнение  больными и их родственниками  режима дня отделения. О случаях  нарушения режима медицинская  сестра докладывает старшей медицинской  сестре.

13. Руководит работой младшего  медицинского персонала, контролирует  выполнение им правил внутреннего  трудового распорядка.

14. Один раз в неделю, производит взвешивание пациентов, отмечая вес в истории болезни. Всем поступившим, производит измерение  температуры тела 2 раза в день, записывает температуру в температурный  лист.

15. При обнаружении у  пациента признаков инфекционного  заболевания немедленно сообщает  об этом лечащему врачу, по  его распоряжению изолирует больного  и немедленно производит текущую  дезинфекцию.

16. По назначению врача  осуществляет счет пульса, измеряет  суточное количество мочи, мокроты  и иного, записывает эти данные  в историю болезни.

17. Следит за санитарным  содержанием закрепленных за  нею палат, а также личной гигиеной  пациентов (осуществляет уход за  кожей, стрижка ногтей и волос), за своевременным приемом гигиенических  ванн, сменой нательного и постельного  белья, регистрирует смену белья  в истории болезни.

18. В случае изменений  в состоянии пациента, требующих  принятия срочных мер, ставит  об этом в известность врача  отделения, а в отсутствие врачей  вызывает дежурного врача, оказывает  экстренную доврачебную помощь.

19. Следит, чтобы находящиеся на стационаре, получали пищу согласно назначенной диете.

20. Следит, чтобы выданное  больному лекарство было принято  в ее присутствии.

21. Повышает свою профессиональную  квалификацию путем посещения  научнопрактических конференций для среднего медицинского персонала и участия в конкурсе на звание "Лучшая по профессии".

22. Ведет необходимую учетную  документацию.

23. В отсутствие сестры-хозяйки, совместно с санитаркой, отвечает  за сохранность полученного белья.

24. В отсутствие старшей  медицинской сестры сопровождает  во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей  администрации. Заносит в дневник  отделения все сделанные замечания  и распоряжения.

Права

Палатная медицинская сестра имеет право:

1) в отсутствие врача  оказывать экстренную доврачебную  помощь пациентам отделения;

2) повышать свою профессиональную  квалификацию на специальных  курсах в установленном порядке;

3) отдавать распоряжения  санитарке и контролировать их  выполнение;

Информация о работе Теоретический аспект проблемы профессиональной адаптации молодого специалиста