Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:08, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Регулированию рекламной деятельностью"

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

16) о правилах и сроках  проведения основанных на риске  игр, пари, в том числе о количестве  призов или выигрышей по результатам  проведения основанных на риске  игр, пари, сроках, месте и порядке  получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии  с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе  или о продавце рекламируемого  товара.

 

27. требования  обязательные для соблюдения  при рекламировании товара.

1. Реклама должна быть  добросовестной и достоверной.  Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается  реклама, которая:

1) содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой  рекламу товара, реклама которого  запрещена данным способом, в  данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством. 

3. Недостоверной признается  реклама, которая содержит не  соответствующие действительности  сведения:

1) о преимуществах  рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и  дате изготовления, назначении, потребительских  свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте  и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или  цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других  условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных  правах на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов  международных организаций;

9) об официальном или  общественном признании, о получении  медалей, призов, дипломов или  иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований  и испытаний;

12) о предоставлении  дополнительных прав или преимуществ  приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере  спроса на рекламируемый или  иной товар;

14) об объеме производства  или продажи рекламируемого или  иного товара;

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению  противоправных действий;

2) призывать к насилию  и жестокости;

3) иметь сходство с  дорожными знаками или иным  образом угрожать безопасности  движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

2) указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе;

4) использование образов  медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается  использование бранных слов, непристойных  и оскорбительных образов, сравнений  и выражений, в том числе  в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории,  возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

28. Законодат.  треб-я  к рекламе для несовершеннолетних

   В рекламе, согласно статье 6 Закона о рекламе, не допускаются:

1) дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия  к ним у несовершеннолетних;2) побуждение несовершеннолетних  к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками;5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня  необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

     Практика деятельности контролирующих органов в сфере рекламы показывает значительное количество нарушений установленных правил.

     Нарушением закона признано также создание рекламных роликов, показывающих несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях.

    Самым распространенным нарушением требований ранее действовавшего Закона «О рекламе» 1995 г. было текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для этой возрастной группы. Воздействие на родителей через использование образов детей в рекламе является известными и эффективным рекламным приемом. Достаточно часто можно увидеть рекламу стиральных порошков, моющих средств, недвижимости и других товаров с использованием образов детей. Применение этой статьи было затруднено в связи с отсутствием нормативно утвержденного перечня товаров для несовершеннолетних, однако антимонопольным органам часто удавалось доказывать свою правоту и привлекать нарушителей к ответственности. В ныне действующем законе запрет на использование образов несовершенолетних в рекламе, не относящейся к товарам непосредственно для несовершеннолетних, отсутствует, за исключением рекламы отдельных, общественно вредных товаров (алкогольной продукции – статья 21, табака – статья 23).

 

29. Реклама  на ТВ

Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или  с места события. Продолжительность  от 5 сек до 1 мин. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности 1. Описательные (информационные), в них содержится определенная информация; 2. Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни; 3. Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им. Производство рекламных роликов - удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, продюсеры, сценаристы, операторы, а так же актеры и композиторы. Виды телерекламы: 1)прямая реклама на ТВ - ролики в рекламных блоках 2)спонсорство - ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д. 3) product placement - органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений) 4) Фиксированное размещение Рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. 5) Размещение по рейтингам (размещение по GRP) канал продает не время, а аудиторию. Время: Офф-тайм - интервал времени c 0:00 до 19:00 в будни. Прайм-тайм - интервал времени с 19:00 до 24:00 в будни и весь эфирный день по выходным и праздничным дням. Поздний прайм - интервал времени с 22:00 до 24:00. Самая дешевая реклама на ТВ после 02:00, самая дорогая с 18:00 - 24:00. (~1 млн. руб/1 мин). Плюсы ТВ рекламы:1) - одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране; 2) мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения; 3)возможность избирательно действовать на определенную аудиторию; огромная по сравнению с любым другим рекламным средством, аудитория. Недостатки: - 1)телереклама кратковременна и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут. 2) краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров. 3)главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость. 4)ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;

 

30.Прав. рег.  рек. на радио 

Правовое регулирование  радиорекламы во многом совпадает с правовым регулированием рекламы на телевидении. На радио возможно распространение рекламы одним способом – это прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой.

    Для рекламы на радио установлены следующие общие требования.

1. Прерывание радиопрограммы  или радиопередачи рекламой должно  предваряться сообщением о последующей  трансляции рекламы, за исключением  прерывания передачи спонсорской  рекламой.

2. В радиопрограммах,  не зарегистрированных в качестве  средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20 процентов времени вещания в течение суток.

3. Не допускается прерывать  рекламой религиозные радиопередачи  и радиопередачи продолжительностью менее 15 минут. Исключение сделано для спонсорской рекламы, которая может распространяться в начале и/или в конце радиопередачи общей продолжительностью не более 30 секунд.

4. Не допускается прерывать  рекламой, в том числе спонсорской,  трансляцию агитационных материалов.

5. Не допускается размещать  рекламу в радиопередачах, транслируемых  в соответствии с Законом о  порядке освещения деятельности  органов государственной власти  в государственных СМИ.

6. Не допускается распространять  рекламу в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

7. При трансляции рекламы  уровень ее звука, а также  уровень звука сообщения о  последующей трансляции рекламы  не должны превышать средний  уровень звука прерываемой рекламой  радиопрограммы или радиопередачи.  Для определения требований к параметрам соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею радиопрограммы или радиопередачи должен быть принят технический регламент.

    Специальные требования установлены для рекламы в детских и образовательных радиопередачах: реклама может распространяться непосредственно в начале и перед окончанием радиопередачи, а ее разрешенная продолжительность зависит от продолжительности радиопередачи и совпадает с продолжительностью, установленной для телерекламы в аналогичных передачах.

    Специальные требования к рекламе в период радиотрансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований полностью совпадают с аналогичными требованиями к рекламе на телевидении.

Информация о работе Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"